Nissan Terrano с новыми моторами: эко-невидаль
Обновленный Nissan Terrano стал мощнее и обзавелся новой версией. При этом впервые у автомобиля появился недоступный ранее эко-режим. А что еще?
Terrano нынешнего поколения, построенный на базе Дастера, появился гораздо позже донора. Поэтому, когда в прошлом году Duster пережил рестайлинг, Terrano всё еще донашивал старые моторы. Однако собирать на одном заводе машины с разной начинкой экономически нецелесообразно – и в марте Terrano достались все рестайлинговые плюшки Дастера. Теперь и у него новые бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л; их мощность – 114 и 143 л.с. соответственно (до модернизации было 102 и 135 л.с.). А еще у Terrano появилась ранее недоступная полноприводная версия с автоматом – именно такую машину в максимальной комплектации Tekna я и взял на тест.
Внешне Terrano не изменился, все новшества скрыты под капотом и в салоне. Теперь у него новые приборы с дисплеем синего цвета (раньше был оранжевый) и подсказчиком оптимальных моментов переключения передач. Появился указатель температуры за бортом и дополнительная розетка для задних пассажиров.
Еще одно нововведение – режим эковождения. На центральной консоли появилась кнопка, а на панели приборов отображается соответствующий индикатор. В режиме «эко» отклики на педаль акселератора притупляются, автоматическая коробка чаще использует повышенную передачу. Существенной экономии топлива это не сулит, но сама возможность выбора приятна.
Важнее, что теперь Duster и Terrano сходят с конвейера на весьма достойных шинах Continental CrossContact. Раньше новые автомобили комплектовали гулкими покрышками Amtel.
Объем багажника не изменился (408 л у полноприводной модификации, у моноприводной версии на 67 л больше), а вот шторку багажника сменила двухсекционная жесткая полка – она намного удобнее и практичнее.
Модернизации без пересмотра цен, увы, не бывает. Подорожал и Terrano: за базовую версию с 114‑сильным мотором, пятиступенчатой механикой и передним приводом просят минимум 883 000 рублей. Полноприводная версия с двухлитровым мотором и автоматом стоит от 1 087 000 рублей. Аналогичный Renault Duster обойдется в 915 990 рублей. Но покупателям Renault придется доплатить за обогрев передних сидений, противотуманные фары и электронную систему стабилизации ESP, а у Terrano всё это идет в базе. Максимально упакованная версия Tekna тянет на 1 152 000 рублей.
ПЛЮС: Отныне Terrano ни в чем не уступает соплатформенному Дастеру, а список стандартного оснащения у него шире
МИНУС: В отличие от Дастера, не имеет дизельной версии
10. СИСТЕМА АКТИВНОЙ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
Система активной экономии топлива способствует снижению расхода топлива путем управления двигателем и коробкой передач. Эффективность расхода топлива зависит от манеры управления автомобилем и состояния дороги.
• Система активной экономии топлива включается кнопкой Active ECO (система активной экономии топлива), при этом загорается зеленый индикатор ECO.
• После включения система активной экономии топлива остается включенной до повторного нажатия на кнопку Active ECO. Система активной экономии топлива не выключается после останова и повторного пуска двигателя. Для выключения системы необходимо нажать кнопку Active ECO еще раз.
• После выключения системы активной экономии топлива восстанавливается обычный режим.
Когда система активной экономии топлива включена:
• Шум двигателя может усилиться.
• Скорость транспортного средства может немного снизиться.
• Эффективность работы кондиционера может измениться.
Ограничения в работе системы активной экономии топлива:
Если при работающей системе активной экономии топлива возникнут перечисленные ниже обстоятельства, работа системы будет ограничена, несмотря на неизменное состояние индикатора ECO.
• При низкой температуре охлаждающей жидкости:
Истема будет ограничена до восстановления нормальной работы двигателя.
Действие системы будет ограничено для выигрыша в мощности вследствие ограничения крутящего момента двигателя.
• При использовании спортивного режима:
Действие системы будет ограничено, в зависимости от текущего диапазона коробки передач.
• В случае сильного нажатия педали акселератора с удержанием в течение нескольких секунд: Действие системы будет ограничено, вследствие ее решения о намерении водителя увеличить скорость. (Только для бензинового двигателя)