10 обновок для Ниссана Террано
Место действия: Сергиев Посад – Переславль-Залесский, Россия.
Впечатления от вождения обновленного Terrano не могут сравниться с детским восторгом от управления трактором МТЗ или покатушек на БРДМ (было и такое в программе этой презентации, названной «Дачным ответом»). Тем более что в Terrano не так уж и много изменений. Главное, кроссовер остался самим собой – то есть рабочей лошадкой. Что же касается обновлений, то они все пошли на пользу, соответствуют ожиданиям покупателей и не сильно сказались на цене. Лично мне эта лошадка нравится больше прежнего.
2018 Nissan Terrano
2018 Nissan Terrano
По-моему, самое заметное и существенное изменение в машине – кнопка клаксона наконец убрана с подрулевого рычажка. Сигнал включается привычно – кнопкой на руле. Об этом ниссановцев просили с момента вывода модели на рынок. Свершилось! Теперь можно просто посигналить, не задумываясь о том, как именно это сделать, интуитивно. Да, мелочь. Но из мелочей складывается комфорт в целом. И машины мы иногда любим или ненавидим именно из-за каких-то мелочей.
Давайте разбираться в новшествах этого года. Само собой, установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Про кнопку клаксона уже упомянул. Появился новый руль с кнопками управления круиз-контролем. Передние сиденья теперь с удлиненной подушкой и новой обивкой. Селектор автомата такой же, как в Renault Kaptur.
Подсветка приборов стала белой вместо оранжевой. У магнитолы и мультимедиасистемы — новый дизайн, обновилась и навигация. Соответственно слегка изменилась центральная консоль. Отныне доступен программируемый или дистанционный пуск двигателя с ключа. Плюс электрообогрев лобового стекла и новая камера заднего вида. Итого десять обновлений. Уверен, за каждым из них стоят многочисленные просьбы покупателей. К слову, ряд аналогичных «обновок» уже получил Renault Duster – соплатформенник Terrano и одновременно его постоянный конкурент.
До кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости проще дотянуться с пассажирского места. Почему? Не могу ответить. Я назвал эти кнопки «тещиными».
Что касается технической части, она осталась нетронутой. По-моему, это благо. По ровной дороге Terrano катит хорошо, по разбитой – еще лучше, а на бездорожье (был в нашей программе и такой участок) способен приятно удивить – даже будучи «обутым» в обычные, дорожные шины. Словом, нечего тут менять. Автомат мне по-прежнему нравится больше механики, которая требует слишком частых переключений. И мне все равно, что он старый и якобы нерасторопный – никакой рассогласованности с 2,0-литровым мотором я не заметил. Новый руль удобен, ручка автомата хорошо ложится в руку.
2018 Nissan Terrano
2018 Nissan Terrano
Я не включаю в список обновок сервисные новинки, но обязан про них сказать. Первая из них – кредит с остаточным платежом, который позволяет снизить ежемесячные взносы в три раза. Схема, набирающая в России все большую популярность. И вторая – сервисный контракт на три первых ТО за 23 700 рублей (эта стоимость именно для Terrano).
2018 Nissan Terrano
2018 Nissan Terrano
Трактор
Оценка: обновление удачное, поскольку учтены потребности покупателей. Но если бы ниссановцы вдобавок ко всему еще начали применять в отделке салона пластик подороже и придумали, как развернуть или поднять дисплей мультимедиа, – поставил бы «отлично». А так – «хорошо».
Перспективы: увы, но догнать французского брата по объему продаж все равно не удастся. Террано в странах СНГ за три с лишним года продали всего 35 000. Дастеров только в 2016-м, далеко не самом удачном для автобизнеса году, – 44 000. Покупатели умеют считать деньги. Сравним диапазон цен. Duster – от 639 000 до 1 009 990 рублей. Terrano – от 925 000 до 1 220 000 рублей. С обновлением он подорожал на 15 000–17 000 рублей в зависимости от версии, если сравнивать с дореформенной машиной. Пожалуй, оправданно. Но разница в цене с Renault все равно слишком высока, чтобы говорить о блестящих перспективах. А различий маловато.
Подробности: ЗР, 2017, №7
Обновленный Nissan Terrano — тест-драйв
Автомобиль после рестайлинга стал комфортнее и лучше прежнего приспособлен к дальним поездкам. Но отдалился ли он от родственного Дастера?
Тогда же ниссановцы пообещали освежать Terrano ежегодно. В этом году ожидаемым приобретением стала система ЭРА-ГЛОНАСС. В остальном все произошедшие метаморфозы косметические и касаются только салона.
Интерьер-шоу
У машин в комплектации Tekna – новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссонирующего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль – как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем – джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке.
У машин в комплектации Tekna – новая мультимедийная система в обрамлении «рояльного лака» с хромированным кантом, диссонирующего с дешевым пластиком торпедо и обшивок дверей. Руль – как у Дастера и Логана. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем. А под рулем – джойстик управления «музыкой». Рычаг автомата, подобный каптюровскому, приятнее прежнего грубого набалдашника и удобнее лежит в руке.
Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя – мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.
У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna – новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата – точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.
Фантастическая подвеска
Кнопку дистанционного пуска двигателя я нажал, не дойдя до машины метров пятьдесят, – и он ожил. Полезная в нашем холодном климате функция, как и обогрев ветрового стекла. Сделать бы его нити менее заметными, чтобы не так сильно раздражали при ночной езде.
Руль удобен и хорошо лежит в руках, но по-прежнему не регулируется по вылету. Под большими пальцами – кнопки круиз-контроля для регулировки скорости. А как его включить? Чудаки-компоновщики разместили клавиши на центральной консоли, там, где раньше были гнёзда USB и AUX. Странное решение. Но работает «круиз» уверенно – полезная штука, если ехать далеко и не хочется собирать штрафы с камер.
От старой автоматической коробки чудес не ждешь. Для быстрых обгонов ее всё так же приходится переводить в ручной режим, чтобы получить адекватное ускорение. А вот там, где ускорений не требуется, Terrano хорош. Меня занесло в окрестности Переславля-Залесского, а тамошние дороги бомбили, кажется, только вчера. Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч и объезжаю только самые крупные выбоины – фантастическая подвеска!
Отдельной похвалы заслуживает проходимость. Заблокировав муфту привода задних колес и набравшись наглости, взбираюсь на косогоры и бросаюсь в лужи, напоминающие небольшие пруды. А если подобрать шинки позубастее, можно и без дороги доехать хоть до дачи, хоть до охотничьей заимки.
По-честному
Terrano идет по пути Дастера – обновления, по сути, те же. Подорожал он лишь на 2% (на 15–17 тысяч рублей), но и они играют роль, поскольку конкуренция обострилась: помимо Дастера, который на 100–150 тысяч дешевле, есть Kaptur, Creta и другие близкие по размерам машины.
Чтобы привлечь покупателей, Terrano должен заметнее отличаться от Дастера. Нужно освежить внешность, подобрать более приятный интерьерный пластик, поднять дисплей мультимедиасистемы, а кнопки задних стеклоподъемников перенести на двери. И коробка нужна поновее! Nissan, года хватит?
Все улучшения – по делу | Мало отличий от Дастера |
Nissan Terrano
Длина/ширина/высота/база 4315/1822/1695/2673 мм
Объем багажника (VDA) 408 л
Снаряженная/полная масса
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³, 84кВт/114 л.с.
при 5500 об/мин; 156 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1998 см³, 105кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин; 195 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч