Nissan Terrano III: Недорого и сердито
Как ни крути, а в нынешнее время цена автомобиля имеет для покупателя очень большое значение. Курсы валют постоянно «плавают», экономическая ситуация в стране нестабильная, россияне вынуждены экономить.
В принципе, большая часть наших сограждан никогда и не располагала огромными денежными суммами, именно поэтому бюджетные машины прочно обосновались в РФ.
Альянс Renault-Nissan присутствует на российском рынке уже много лет и предлагает доступные по цене автомобили. Одной из самых популярных машин Renault-Nissan является кроссовер Renault Duster. Он сочетает в себе приятный дизайн, довольно современную оснастку, надежные агрегаты и хорошие внедорожные характеристики. Одно плохо — продается он в таком количестве, что уже приелся и для многих стал неинтересным.
В 2013 году компания Renault-Nissan приняла решение, с одной стороны — вдохнуть вторую жизнь в Duster, а, с другой — расширить свою модельную линейку, и представила в Индии автомобиль Nissan Terrano. Имя «Террано» хорошо известно в мире — под ним выпускались практичные и надежные внедорожники Terrano I и Terrano II. Современный Terrano III — это уже не рамный «джип», а симпатичный кроссовер с несущим кузовом, которому уготована судьба очередного бестселлера.
Весной прошлого года альянс вывел Nissan Terrano III на российский рынок, и дабы сделать его цену доступной, а также удовлетворить ожидаемо высокий спрос, организовал сборку модели на заводе «Автофрамос» (ныне — «Рено Россия») в Москве.
Спустя десять месяцев после старта продаж новинки, она не стала суперпопулярной, как Renault Duster, на базе которого и построена, однако немалый интерес к ней наши соотечественники проявляют. Особенно сейчас, когда каждый рубль на счету.
Стоит ли идти в салон за новинкой от Renault-Nissan? Способна ли она стать рабочей лошадкой для дружной семьи? Сильно ли отличается от «Дастера»? Ответы на эти вопросы помог найти тестовый переднеприводный Nissan Terrano III, оснащенный 135-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом». В комплектации Elegance Plus такая машина стоит 881 200 рублей.
Чем люб россиянам Renault Duster? Сбалансированными пропорциями, относительно компактными габаритами, просторным салоном, большим списком опций и достойным уровнем проходимости. Nissan Terrano III может взять за душу точно такими же характеристиками? Не совсем.
По габаритам — 4342х2000х1668 мм (переднеприводная версии, с учетом зеркал заднего вида) и 4342х2000х1662 мм (полноприводная версия, с учетом зеркал заднего вида) — «Террано» практически полностью копирует «Дастер». Внешне «японец» отличается от «француза» солидной передней частью кузова, крупной головной светотехникой, большим количеством хромированной отделки, выразительными бамперами и объемными задними светоблоками, заходящими на дверь багажного отсека. Казалось бы — изменения по сравнению с донором не глобальные, но благодаря им Terrano III выглядит более брутальным, стильным и дорогим. Собственно, этого и добивалась спецы из Nissan.
Nissan Terrano III может похвастаться серебристыми рейлингами на крыше, ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова и ажурными колесными дисками. Все эти мелкие элементы и формируют цельный образ кроссовера.
Тестовый экземпляр автомобиля примечателен дефлекторами на окнах и капоте, а также симпатичными «ступеньками» на боках кузова. И если пластик выполняет мало-мальски полезные функции, то «обвес» — скорее декорация: пороги не силовые и не рассчитаны на постоянное использование взрослым человеком, к тому же, они ухудшают геометрические параметры проходимости.
Интерьер Terrano III идентичен салону Duster, за исключением рулевого колеса и «шапки» центральной консоли — у «японца» она снабжена прямоугольными (со скошенными углами) воздуховодами и полостью с крышкой (для очков и мелочевки), а у «француза» — круглыми воздуховодами и открытой полочкой.
Нутро «Террано» может похвастаться нейтральным дизайном, нормальной эргономикой, недорогим жестким, но практичным, пластиком и простой, но информативной, панелью приборов. Расстраивают следующие вещи: маркая глянцевая отделка на «бороде», руль, регулируемый только по углу наклона и огромный архаичный селектор АКПП, который крупному водителю будет упираться в ногу. Российская сборка дает о себе знать: кое-где грани у пластиковых элементов очень острые, в некоторых местах болты не прикрыты заглушками, а отверстия в мягкой обивке вырезаны криво.
С вместимостью и «бытовым удобствами» у Nissan Terrano III все в порядке: кресла обиты добротной тканью, места на заднем складном «диване» (а он уже в стандартной комплектации оснащен креплениями ISOFIX) достаточно для взрослых и детей, багажник располагает максимальным объемом 1636 л. (при сложенном заднем сиденье).
«Террано» оснащен неплохо: имеются четыре подушки безопасности, системы ABS и ESP, стереосистема, электропакет, простенький кондиционер, парктроник, подогрев передних сидений и т.д.
При беглом знакомстве с кроссовером осознаешь, что для своей цены собран и «оформлен» он неплохо, к тому же, человеческая психика устроена так, что если в целом вещь нравится и уже приобретена, то мелкие недостатки ей со временем прощаешь
С точки зрения водителя Terrano III — крепкий середнячок: звезд с неба он не хватает, однако выглядит и едет на свои деньги.
За рулем машины человек ростом не выше 180 см будет чувствовать себя удобно, но бесить его будут одна вещь — кнопка активации клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель. Эта ужасно неудобная клавиша — «наследство» от французского Renault Duster. Не понимаю — почему нельзя было избавиться от нее.
Тестовый переднеприводный Nissan трудно назвать внедорожником, однако 205-миллиметровый дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать проблемные городские дороги. Простой 135-сильный мотор шумноват и позволяет машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11.2 с. «Ест» движок в смешанном режиме езды не более 8.3 л. на 100 км. Версия 4WD потребляет около 8 л. благодаря МКПП.
«Терранчик» оборудован морально устаревшей 4-ступенчатой автоматической КПП с зимним и ручным режимами. Коробка, в целом, неплохая (относительно шустрая), но на шоссейных скоростях чувствуется, что ей не достает пятой и шестой передач.
Однозначно стоит похвалить шасси (переднеприводный автомобиль оборудован независимой передней и полунезависимой задней подвесками, а полноприводный — независимыми и спереди и сзади). Оно практически не пробиваемое и хорошо держит автомобиль на любом покрытии.
Nissan Terrano III – неоднозначный автомобиль. С одной стороны, он оснащен всем необходимым, хорошо выглядит и удобен в ежедневной эксплуатации; с другой — собран неидеально и отчасти архаичен. Мне кажется, чтобы получить максимальное удовольствие от владения «Террано», стоит брать его полноприводную версию с МКПП. Тогда у вас будет полноценный и сбалансированный мужской внедорожник, недостатки которого не станут бросаться в глаза. Тем более, что разница в цене версий 2WD и 4WD минимальна. Так зачем себя ограничивать?
Относительно недорогой Nissan Terrano III примечателен тем, что предлагается в автосалонах с разной технической начинкой и в нескольких комплектациях; разнообразие позволяет «построить» машину под себя любому, даже самому требовательному, покупателю. Итак, для кроссовера доступны два атмосферных бензиновых мотора (1.6-литровый 102-сильный и 2-литровый 135-сильный), два типа привода (передний и полный) и три КПП (5- и 6-ступенчатые механические (первая может работать только в паре с трансмиссией 2WD, вторая — только с 4WD) и 4-ступенчатая автоматическая — ей комплектуются только машины с 2WD). В зависимости от уровня оснащения, автомобиль может стоить либо минимальные 719 700 рублей, либо максимальные 932 200 рублей.
Прямых конкурентов, с ценой до 1 миллиона рублей, у «Террано» немного: соплатформенный Renault Duster (от 609 000 до 945 000 рублей), многими любимый и простой «джип» Chevrolet Niva (от 489 000 до 587 000 рублей), новичок из Китая — переднеприводный Chery Tiggo 5 (от 750 000 до 875 900 рублей) и оригинальный Great Wall M4 (от 639 000 до 709 000 рублей).
«Русский японец» может «повоевать» и с другими компактными кроссоверами (европейскими и азиатскими), но почти все они либо стоят в топовых комплектациях дороже обозначенного «лимона», либо не предлагают покупателям большого выбора модификаций и комплектаций. Вот и получается, что Nissan Terrano III — неплохой выбор человека, который не готов потратить на машину большую денежную сумму, но который не хочет иметь авто, как у соседа.
Плюсы Nissan Terrano III:
— Достаточный дорожный просвет
Минусы Nissan Terrano III:
— Простые материалы отделки
— Кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»
История Nissan Terrano
Ниссан Террано, который на американском рынке назывался Pathfinder, создавался японскими инженерами как малогабаритный автомобиль повышенной проходимости. На фоне успехов нашей НИВЫ (ВАЗ-2121), которая стала первым и единственным автомобилем, поставляемым в Японию, компания Ниссан в 1985 году начала выпуск собственного рамного трехдверного «проходимца» Ниссан Террано. И эта модель выпускались вплоть до 2006 года.
Ниссан Террано 1 поколения (WD21) 1985-1995 гг.
Малогабаритный рамный трехдверный внедорожник Ниссан Террано выпускался вначале с двигателями 1,6 л и 2,0 л на механике и 4-х ступенчатом автоматом, с зависимой задней подвеской и жестко подключаемым полным приводом.
Типичный для японцев прямоугольный стиль панели приборов простоват, но все приборы хорошо видны, а рычаги легкодоступны. Небольшие замечания к посадке водителя и вентиляции, зато устойчивость и управляемость на высоте. Интересная деталь — предусмотрена возможность диагностики всех систем и датчиков впрыска без компьютеров на СТО.
С 1990 года появляется 5-дверная модель Ниссан Террано, и на некоторых версиях устанавливали даже третий ряд сидений. Появляются двигатели 3,0 литра с распределенным впрыском и дизельный двигатель с турбокомпрессором.
Ниссан Террано комплектовался полноприводной трансмиссией типа part-time. Привод задний и полный, в заднем мосту — дифференциал повышенного требования LSD, раздатка двухступенчатая с цепным приводом, с эффективной и надежной тормозной системой.
Ниссан Террано 2 поколение (R20) 1993-2006 гг.
Ниссан Террано второго поколения постепенно превращался в городской кроссовер-теперь у него несущий кузов, подключающийся полный привод.
Силовые агрегаты — дизели 2,7, 3,0 и 3,2 (130-170 л.с.) и единственный бензиновый движок 3,3 литра V6 (170 л.с.)
Модельный ряд Ниссан Террано пополнила люксовая версия Nissan Terrano Regulus (Infiniti QX4 — в Америке).
А в это время в Европе продавался с большим успехом внедорожник Ниссан Террано II. Модель была разработана совместно с компанией Форд, дизайнер — бельгиец Ален Блонс. Автомобиль производился в Испании вплоть до 2006 года, пройдя 3 модернизации в 1996, 1999 и 2002 годах. Ниссан Террано II вернули рамную конструкцию, задний неразрезной мост и пониженную передачу.
Ниссан Террано 3 поколение 2014 г.
Ниссан Террано — модель с богатой внедорожной историей, дала жизнь таким известным моделям Ниссан, как X-Trail, Qashqai за время своего отсутствия на рынке. Возродить легендарное имя получилось с помощью компании Рено и их внедорожника Дастер.
Топовая версия «Tekna» дополнена боковыми подушками безопасности, кожаной отделкой сидений и рулевого колеса, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками для задних дверей, камерой заднего вида, задним парктроником, мультимедийной системой Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, молдингами и корпусами зеркал, окрашенными в основной цвет кузова, тонированными задними стеклами, противотуманками и рейлингами.
Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р
Бесплатный эвакуатор до автосервиса!
Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.
Полная замена масла в АКПП c промывкой на стенде САТ-401 за 2 000 Р .
Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.
Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.
Скидка 15% на кузовной ремонт и окраску
Специальное предложение действует по 1 сентября по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.