Nissan Terrano: Голодными глазами
Любители японских внедорожников наверняка слышали грозное имя Terrano ещё в начале лихих «девяностых». Тогда это был суровый рамный автомобиль, на котором смело ходили в самые сумасшедшие джиперские походы. Неотъемлемый полный привод, взрослый клиренс, мощные турбодизели…
C тех пор многие офф-роудные атрибуты остались в прошлом. В Nissan говорят, что время заставляет вносить соответствующие коррективы. Вкусы клиентов изменились. Сегодня «тяжёлая артиллерия» уже никому не нужна. Если верить маркетинговым исследованиям и статистике продаж, сегодня люди отдают предпочтение уже не внедорожникам, а кроссоверам. Поэтому «Террано» третьего поколения принадлежит к классу SUV.
Что интересно, первоначально этот автомобиль разрабатывался для рынка жаркой Индии. В 2013 году его представили миру в тамошнем городе Мумбае. Но не прошло и двенадцати месяцев после мирового дебюта, как новинка пожаловала в Россию — страну с абсолютно иными климатическими условиями.
Да, у нас не тропики, но возмущаться глупо — производители всё предусмотрели. Двигатель адаптирован к запуску в холодное время года, колёсные арки получили антикоррозийную защиту, а 16-дюймовые колёса сразу обуты в шины с высоким профилем, готовые месить снег и грязь — Mud & Snow (M+S) 215/65. Кроме того, россиянам по умолчанию положены полноразмерное запасное колесо, увеличенный до пяти литров бачок стеклоомывателя и стальная пластина, прикрывающая поддон картера.
Современный Terrano был разработан на основе мегапопулярного Renault Duster. Сходство у них просто поразительное — братья-близнецы, да и только. Подобные мысли пришли мне в голову ещё когда в интернете появились первые скетчи ниссановской модели. Увидев тестовую машину, я окончательно убедился в своей правоте — французскую ДНК легко распознать, несмотря на изменённые кузовные панели. Тем не менее, нужно отдать должное дизайнерам. Наряду с новым шильдиком, кроссовер обзавёлся переработанными дверями, рейлингами и бамперами. Оптика стала более интересной и фактурной, радиаторная решётка выглядит мощней и солидней. Для пущей выразительности центральные стойки сделали чёрными, а не в цвет кузова. Колёсные диски ну просто необычайно модные.
Заглядываю внутрь. Просторный пятиместный салон должен понравиться даже весьма упитанным товарищам. Сиденья простые и плоские, на переднем ряду нет боковой поддержки. Однако никакого дискомфорта по этому поводу я не ощутил, просидев за рулём более шести часов. Водительское кресло радует высокой посадкой, однако его регулировка вверх/вниз в первой комплектации недоступна. С вместимостью багажника история неоднозначная. Он рассчитан на 408, либо 475 литров — объём становится меньше, если брать модификацию не с передним, а с полным приводом.
Пластик отделки жёсткий, но выглядит вполне себе презентабельно, можно даже сказать, радует глаз. Передняя панель и щиток приборов тоже на достойном уровне. За оригинальность хочется похвалить руль, решётки воздуховодов, бокс с крышкой над центральной консолью. В топовой комплектации Tekna за 885 000 рублей у Terrano появляется мультимедийный комплекс Nissan Connect с сенсорной цветной диагональю дисплея размером 5 дюймов.
Ещё покупатели могут рассчитывать на навигационную систему и камеру заднего вида, которой лишён «француз». Магнитолы и USB-разъёма у него нет и в «базе», за них придётся доплачивать, как и за кондиционер — в этом плане «Террано» выигрывает.
Тестовый кроссовер считается бюджетником. Он должен привлечь к себе внимание покупателя ценой, которая стартует от отметки 677 000 рублей. Одно из главных преимуществ этого «Ниссана» — система стабилизации. Её получили все модификации автомобиля, кроме начальной. У конкурента из «Рено» ESP предлагают только в самом дорогом исполнении, и то в качестве опции.
На данный момент «Террано» продаётся на отечественном рынке в четырёх версиях: Сomfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Первая доступна с моноприводом и 4-скоростным «автоматом» за 762 700 рублей. Начиная со второй (от 775 000 рублей), подушек безопасности становится четыре, появляются противотуманные фары, подогрев сидений, бортовой компьютер. Шестискоростная «механика» сменяет пятиступенчатую.
КПП, как и моторная гамма, родом из страны, которую украшает Эйфелева башня. Россияне могут выбирать между двумя бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 102 и 135 лошадиных сил. Второй движок более тяговит — 191 против 145 «ньютонов». Судя по моим ощущениям, с ним Terrano едет нормально, не чувствуя себя в потоке престарелой скромной лошадкой. Многое, конечно, зависит от режима смены передач. После первой, когда стрелка спидометра едва-едва отрывается от нуля, машина сразу же просит «вторую», а дальше всё в руках водителя. Если верить паспортным данным, тестовый кроссовер способен ускориться до 100 км/ч, затратив 10,4 секунды — весьма недурно.
Подвеске — дуэту стоек McPherson и полунезависимой пружинной конструкции — хочется петь отдельные дифирамбы. Всеядная, всепоглощающая, непробиваемая, неубиваемая — всё это про неё, подобные слова тут можно подбирать до бесконечности. Благодаря платформе В0, вседорожник отлично переваривает любые неприятности в городе — трамвайных путей, лежачих полицейских и разнокалиберных колдобин он не боится. Ну какое замыкание амортизаторов на отбой, о чём вы? Terrano не знает, что это такое. Чувствуете, чем пахнет?
Правильно, хорошим офф-роудным потенциалом, за который можно простить некоторые мелкие недочёты. Гонять по лесам и буреломам — одно удовольствие. К активной езде на просёлках располагает не только подвеска, но и достаточно короткие свесы вкупе с отличным дорожным просветом — 205/210 миллиметров. Конечная цифра зависит от типа привода, из-за наличия системы 4×4 мне досталось меньшее значение. На межколёсный или межосевой дифференциал рассчитывать не приходится, как и на понижающую передачу. Зато есть её бюджетный аналог — передаточные числа «первой» подобраны соответствующим образом, поэтому она очень короткая.
За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, установленная на многих и более дорогих моделях Nissan (например, Qashqai и Murano). Режим 2WD позволяет экономить топливо на сухом асфальте, Auto — автоматическое распределение момента между осями для оптимального сцепления с дорогой, Lock — блокировка на малых скоростях, распределение тяги в соотношении 50:50. Последний вариант меняет программу управления двигателем и заставляет по-иному работать тормоза.
Учитывая, что Россия — страна не дорог, а направлений, Terrano отлично вписывается в её реалии. Этот SUV должен прийтись по душе нашим согражданам, которые мечтают купить машину с большими колёсами и высоким клиренсом, заплатив поменьше. По сути, злостный французский донор является единственным конкурентом. Но после появления новинки от Nissan даже владельцы «Дастеров» смотрят на неё голодными глазами.
Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50
Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1
Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин
Бюджетный кроссовер от Nissan Terrano 2014
2014 год становится богатым на события в автомобильном мире. Практически все автомобильные производители в этом году начали производить рестайлинги уже знакомых автомобилей и выпуск новых авто. Японские автопроизводители Nissan не остались в стороне. В этом году они сделали ставку на выпуск кроссоверов бюджетного сегмента. Представителем этого года данной компании стал кроссовер Nissan Terrano 2014.
Новинка и предшественник
Если учитывать, что предшественник Nissan Terrano II перестал выпускаться в 2007 году, то появление нового поколения данного внедорожника несколько затянулось. Конструкторы полностью пересмотрели свой взгляд, на то каким должен быть внедорожник нового поколения с этим именем.
Назвать Nissan Terrano 2014 новым поколением знаменитого внедорожника довольно сложно. От предшественника этому кроссоверу осталось разве что имя. Все-таки Nissan Terrano II был полноценным внедорожником рамной конструкции с дизельными и бензиновыми двигателями объемами 2,4, 2,7 и 3,0 литра.
У новинки же этого года всего этого нет. У Nissan Terrano используется несущий кузов, да и силовые агрегаты не могут отличиться большими объемами. Ждать от него высокой проходимости не стоит, как от предшественника. Проведенный на Nissan Terrano 2014 тест-драйв дает прекрасно понять, что новинка относится к кроссоверам, которые в народе обрели имя «паркетник». В этом, скорее всего, и заключается секрет конструкторов, ведь «паркетники» все больше пользуются спросом, а демократическая цена на Terrano делает его конкурентоспособным с иными представителями этого класса авто.
Внешность Nissan Terrano
В разработке новинки кроме японских конструкторов принимали участие также и их французские коллеги. Об этом говорит и то, что базой для нового кроссовера выступил уже давно знакомый Рено Дастер. И хоть Nissan несколько больше по размерам, но в общем облике этих автомобилей много сходных черт.
Предшественник выпускался в 3-дверном и 5-дверном вариантах. Новый кроссовер выпускается только в 5-дверном вариантах. Длина новинки составляет 4,342 м. Показатели ширины и высоты Terrano составляют 1,822 м (со сложенными зеркалами) и 1,668 м соответственно.
Как уже говорилось, новый Terrano имеет сходство с Рено Дастер, но отличия во внешнем виде имеются. Кроссовер от японцев получил новую решетку радиатора, сделанную в стиле всех японских кроссоверов, которая имеет некоторое сходство с решеткой Nissan X-Trail. Авто обзавелось новыми бамперами и головными фарами. Но если в передней части читается японский стиль, то взглянув на кроссовер сбоку, практически не видно значительных отличий от французского собрата.
Интерьер
Салон внешне смотрится сравнительно неплохо. Качество материала и отделки выше, чем у Дастер. В базовой комплектации салон выполнен в черном цвете. Более дорогие версии оснащаются бежевым салоном. Рулевое колесо внешне, как и у Рено, но на нем красуется фирменный значок Nissan.
Небольшие хромовые вставки и обрамления придают некоего лоска. Панель приборов располагается в полукруглой нише. Сами приборы располагаются в колодцах. На центральной консоли расположилась:
- мультимедийная система,
- блок управления кондиционером,
- блок управления приводом (для полноприводных версий).
В принципе, салон смотрится неплохо, довольно удобный и функциональный, если брать во внимание, что автомобиль – бюджетный.
Двигатели Nissan Terrano, трансмиссия, привод
С силовыми установками ничего нового не придумывали. У двигателей, устанавливаемых на Nissan Terrano, технические характеристики сходные с Рено Дастер. Возможно, это и правильно, поскольку данные силовые агрегаты зарекомендовали себя хорошо.
Будущим владельцам предоставляется несколько силовых агрегатов, знакомых по Дастер. Из дизельных агрегатов предлагается две установки на 1,5 литра, которые выдают 85 и 110 л.с.
Из агрегатов, работающих на бензине, можно выбрать мотор на 1,6 литра с мощностью 102 «лошадки» или 2,0-литровую версию, способную развить 135 л.с.
Коробок передач на выбор тоже несколько. Можно выбрать между 5-ступенчатой, 6-ступенчатой механической коробкой передач и коробкой-автомат на 4 диапазона. У некоторых версий привод осуществляется на передний мост, но имеются и полноприводные авто.
От того, какой мотор и трансмиссия установлены на кроссовер зависит и скоростной предел для него. Максимальная скорость для данного авто колеблется от 158 до 177 км/ч.
Комплектации, цена
Для этого кроссовера доступны три комплектации. Базовой считается комплектация «Comfort». Эта комплектация включает в себя наличие регулируемых сидений механическим способом, рулевую колонку с регулировкой по высоте, электропривод стекол передних дверей, кондиционер, мультимедийную систему, корректор головных фар.
Несколько лучшее оснащение имеет комплектация «Elegance». Топовой же считается комплектация «Tekna».
У Nissan Terrano цена, можно сказать, приемлемая. Самую меньшую стоимость имеет авто с 1,6-литровым мотором, «механикой» на 5 ступеней, приводом только на передние колеса в комплектации «Comfort». За него придется выложить 677 000 руб.
Самим же дорогим будет Terrano с комплектацией «Tekna», полным приводом, агрегатом на 2,0 литра и 6-ступ. МКПП. Стоимость этой версии составляет 885 000 руб.
Исходя из данной информации, можно предполагать, что Nissan Terrano – новый и весьма серьезный конкурент на рынке бюджетных кроссоверов.