Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano: сто и одно отличие
Субкомпактные популярные кроссоверы до такой степени похожи, что непросвещенный зритель невольно может ожидать подвоха.
Ну не могли две марки, входящие в альянс Renault-Nissan, опростоволоситься и вывести на рынок «клонов», затеяв междоусобицу и инициировав внутрикорпоративный каннибализм! Тем не менее, Duster и Terrano – это самые настоящие конструктивные аналоги, построенные на одной платформе, имеющие общие кузова и агрегаты. При этом последнего нередко обвиняют в попытках урвать славу одноименного знаменитого внедорожника Nissan. Действительно, на первых порах было довольно непривычно произносить «Террано» в адрес маленького паркетника… Но, несмотря на идентичную конструкцию, отличия у этих кроссоверов наличествуют и немалые. А между начальными версиями и вовсе разверзлась ценовая пропасть! Но обо всем по порядку.
От дизайна до популярности
Прежде всего, наши герои здорово отличаются выражением «лица». Версия от Nissan красуется фирменным хромированным щитом радиаторной решетки, строго оформленной головной оптикой, изящными лаконичными задними фонарями и бамперами без особых украшательств а-ля оффроудная защита. Этакий стиляга из центра мегаполиса, не боящийся в случае чего запачкать руки.
Ну а Duster… Внешность бестселлера досконально изучена даже городскими голубями, благо численность этих машин позволяет созерцать их даже не ежедневно, а ежечасно – согласно статистике AEB, за период с января по октябрь 2018 года «Дастер» занимает восьмую строчку в рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке с результатом в 35 520 экземпляров (на 830 штук больше, чем за аналогичный период 2017 года). Terrano же и близко не может похвастаться подобными результатами и народной популярностью…
В салоне разница еще более очевидна. Передняя панель Renault имеет «оборонительное укрепление» – массивную вертикальную вставку центральной консоли, на которой располагаются два кругляша вентиляционных дефлекторов, «голова» акустической системы или мультимедийный монитор. На нижнем уровне – блок управления климатической установкой. Торпедо Nissan не столь геометричное и самобытное, но визуально более легкое.
Объем багажника
Объем багажного отделения у моноприводных Duster варьируется от 475 л при пятиместной конфигурации до 1 636 л со сложенным задним диваном.
Силовые агрегаты и комплектации
Серьезнее всего «кузены» различаются по модификациям и оснащению. Duster – модель массовая и бюджетная, имеющая максимально упрощенную «базу», разнообразные комплектации на любой вкус и кошелек и широкий выбор комбинаций силовых агрегатов. Бензиновый 1,6-литровый мощностью 114 л.с. сочетается с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, либо доступен в полноприводном исполнении и шестиступенчатой механической коробкой передач. Агрегат объемом 2,0 л (143 л.с.) «за душой» имеет только полный привод, а также шестиступенчатую МКП, либо «автомат» с четырьмя передачами. Есть и очень тяговитый экономичный дизель «один и пять» (109 л.с.) с безальтернативной «шестиступкой» и полным приводом. Комплектаций предусмотрено четыре – базовая Authentique (от 699 тысяч рублей), далее Expression (от 849,9 тысяч рублей), Privilege (от 972,9 тысяч рублей) и, наконец, топовая Luxe Privilege (от 1 067,9 тысяч рублей). У Nissan Terrano тоже четыре уровня оснащения, но ценовая политика совершенно другая, недвусмысленно намекающая на более престижное позицирование. Самая простая версия, которая, как и у в случае с «Дастером» оснащается только 1,6-литровым двигателем с механической коробкой передач, передним или полным приводом стартует от 980 тысяч рублей.
Бой близнецов
Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?
Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?
Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал «Ниссаном».
Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку «Террано».
На фотографиях «камуфляж» от «Ниссана» выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные «дизайнерские» колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.
Но живьем – все равно получился Renault Duster. Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления «музыкой» в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий «Дастера» мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у «Дастера» ее нет.
По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с «понижающей» на первой передаче или четырехдиапазонный «автомат». А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у «Ниссана» оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у «Дастера», – 210 миллиметров. Причем базовая комплектация «Ниссана» – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?
Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. «База» у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – «всего» на 86 тысяч дешевле.
86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы «десяток» из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет! Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с «автоматом» (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый «Дастер» с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).
За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. «Террано» этот успех повторить сумеет вряд ли.
Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с «механикой»: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.
К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет «металлик» – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного «проходимца» даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.
По ощущениям, разницы в работе подвески на «Дастере» и «Террано» никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.
Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности. Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная. За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она «крутится» всего до 50 километров в час.
Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у «Террано» задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у «Дастера» — нет.
И все же покупателям «Террано» важно знать совсем другое: главный козырь «Дастера» – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.
Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у «Ниссана» чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на «Дастере». Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет «настоящую» блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.
Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.