- Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера
- Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано
- Сравниваем комплектации
- Сравнение динамики и экономичности
- Тест интерьера
- Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!
- Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
- Внешность не главное
- Дизайн салона – в чем разница
- Сравнение технических характеристик
- Nissan Terrano, Renault Duster и Renault Kaptur сравнили по дорожным характеристикам
Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера
Начиная с 2016 года московский завод «Рено Россия» выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.
Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.
Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано
Речь идёт о двигателях H4M и F4R. Их рабочий объём равен 1,6 и 2,0 литра. Первый снабжается цепью привода ГРМ, но выпускают этот двигатель на АвтоВАЗе. Двухлитровый мотор импортируют из Испании, но его ГРМ приводится в действие ремнём.
В большинстве версий двигателя H4M присутствует фазорегулятор. Для России эту деталь из конструкции изъяли: мощность уменьшилась, а надёжность повысилась. Расход топлива остался прежним.
Сравним технические параметры. Цифры для H4M приведены слева:
- Объём – 1,6/2,0 л;
- Степень сжатия – 10,7/11,05;
- Мощность – 114 л.с. (5500 об/мин)/143 л.с. (5750 об/мин);
- Крутящий момент – 156 Н*м (4000 об/мин)/195 Н*м (4000 об/мин).
Оба двигателя потребляют 95-й бензин, и они оба являются основой авто, выпускаемых заводом «Рено Россия». Сюда относится и Рено Каптур, и Ниссан Террано. Ну, а как же ещё…
Сравниваем комплектации
Конструкция двигателей рассмотрена, теперь переходим к комплектациям. У Рено Каптур их – четыре:
Рассмотрим, как укомплектован внедорожник Террано:
Есть отличия в одной комплектации. Также у кроссоверов Ниссан Террано и Рено Каптур мало отличается дорожный просвет. Если для второй модели характерны цифры 204 мм, то у первой нет отличий от Дастера: значение равно 205 или 210 мм (4×2 либо 4×4).
Сравнение динамики и экономичности
Здесь приводятся цифры, отражающие динамику, скорость и топливную экономичность. Слева указаны значения для кроссовера Рено:
- 171, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4; 167, 10,9 с, 9,3/6,3/7,4;
- 166, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9; 166, 12,5 с, 9,1/6,8/7,6;
- 185, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0; 180, 10,7 с, 10,1/6,4/7,8;
- 180, 11,2 с, 11,7/7,3/8,5; 174, 11,5 с, 11,3/7,2/8,7.
Время в секундах – это период разгона «до сотни». Комплектации нумеруются, как раньше (цифрой от 1 до 4).
Массогабаритные показатели (Ниссан, затем – Рено)
В одинаковых комплектациях вес двух разных кроссоверов отличается мало. Но бросаются в глаза различия в динамике, характерные для комплектации «1». Передаточные числа у коробок 5МКП – одинаковые. В общем, причина различий неизвестна.
Тест интерьера
Внутри салона внедорожника Ниссан всё выглядит почти как в Дастере: перешла по наследству «приборка», панель отопителя и органы управления на тоннеле. Каптур тоже создан на базе Дастера, но здесь новых элементов – больше.
Торпедо внедорожников Каптур и Террано
У Каптура мы сразу замечаем кнопку «Старт-Стоп», а также нишу транспондера. Управление «климатикой» выглядит современно, но только в топовом варианте (как на фото).
От торпедо переходим к багажнику. У модели Террано он кажется вместительным, но только за счёт своей ширины. Расстояние от пола до полки больше всё-таки у Каптура.
Багажник внедорожников Террано и Каптур
С объёмом всё выглядит просто: для Террано цифры равны 405 и 475 л (4×4 и 4×2). Багажник Каптура здесь уступает – 387 и 450 л (те же версии).
Салон у кроссовера Ниссан – не более высокий, но более просторный, чем у «конкурента». Всё дело здесь в разной ширине кузова (см. фото с багажником).
Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!
Если покупать Ниссан, то лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть причина: по качеству модель Террано соответствует кроссоверу Дастер, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров сваривают в Москве, а концерн Ниссан использует только окраску – каждый кузов завозится в собранном виде.
Кузов Террано перед окраской
Попробуем сравнить Ниссан Террано и Рено Каптур по качеству кузова:
- Фирма Ниссан кузовным конвейером Рено не пользуется;
- Сваривая кузов Рено Каптур, применяют более точный контроль, чем для Террано;
- Сталь при изготовлении авто разных брендов используется разная;
- Кузовные детали Рено Каптур оцинкованы.
Как видите, выполнить сравнение сложно. Свои плюсы и минусы есть у каждой модели.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
Сегмент недорогих кроссовер пополнился еще одной моделью, под названием Renault Kaptur. Данный автомобиль был отчасти спроектирован специально для России и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Каптур является городским кроссовером. На просторах интернета можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Renault между собой, мы же решили сравнить Каптур с Террано по части технических характеристик, цены, габаритов, размера багажного отделения и т.п., т.к. оба автомобиля имеют много общего между собой. Если ранее, негласно было так: нужен автомобиль для эксплуатации по вседорожью с невысокой ценой, то вашим выбором был бы Рено Дастер. Если вам нужен больше кроссовер для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, то тогда ваш выбор это Ниссан Террано. Сейчас же место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее было бы выбирать между Террано и Каптур, что мы и сделаем в нашей сегодняшней статье.
Внешность не главное
Многим может показаться странным, что наше сравнение двух моделей мы начали со знакомства с экстерьером, т.к. данный параметр при выборе автомобиля является не главным, более того у каждого свои предпочтения. Но, как говориться: : «Встречают по одёжке…», поэтому мы будем разбирать каждый аспект.
Наверное уже все выучили то, как выглядит Теранно, т.к. этот автомобиль можно очень часто встреть на дорогах общего пользования, да и от своего французского собрата, он мало чем отличается. Если вас интересуют конкретные отличия, то предлагаем ознакомиться со статьей на нашем сайте, где мы подробно осветили этот вопрос.
Лично нам нравиться, как выглядит «японский» кроссовер, квадратные формы, массивная решетка радиатора и раздутые арки придают брутальности и «внедорожный» вид. Хоть разделение автомобилей на мужские и женские, давно канули в лету, Terrano все же по сравнению с Kaptur больше подойдет водителю мужского пола.
В свою очередь Renault Kaptur 2016 модельного года обладает более молодежной внешностью, за рулем такого автомобиля более органично будет смотреться, либо молодой водитель, либо девушка. Однозначно внешности французского автомобиля уделили немало времени, кроссовер смотриться современно и динамично, за счет:
- стремительной передней части и массивных выштамповках на капоте:
- наличию линзованной оптики;
- темной решетки радиатора и внушительных размеров шильдика компании на ней;
- сюда же можно отнести и большой выбор расцветки кузова, гамма которой содержит веселую расцветку. Более того по желанию потенциального владельца цвет крыши и кузова могут различаться;
- светодиодные ходовые огни, это еще один элемент, про упоминание которого не стоит забывать;
- ну к наконец легкосплавные диски с интересным рисунком и размером 17-дюймов.
В комментариях вы можете поделиться своим мнением о том, внешность какого из двух автомобилей вам кажется более интересной.
Дизайн салона – в чем разница
В салоне Террано, как можно и ожидать от «бюджетного» кроссовера, все выполнено без излишеств. В защиту можно сказать, выглядит салон достойно, здесь есть и некоторые элементы дизайна представляющие собой серые вставки в дверях, на руле и на панели. Также имеются хромированные детали на воздуховодах и щитке приборов. Единственное, что нам не нравиться, так как выглядит рычаг переключения передач, слишком длинный «костыль» с огромной рукоятью, такой дизайн давно устарел. Правда с точки зрения эргономики, достаточно удобно.
Салон Рено Каптур выглядит намного богаче и интереснее, чем у Террано. Во многом этому способствует большее количество хрома и серых вставок на панели, вокруг коробки переключения передач, на руле, на крышке бардачка и вокруг колонок. Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо, которое имеет клавиши управления магнитолой и телефоном, сам обод имеет отформовки под хват, да и сам материал приятней на ощупь. Главной фишкой салона, можно считать огромный выбор расцветки, которая может быть в цвет кузова. Единственное, что нам не понравилось, точнее на наш взгляд форма центральной панели у Террано выглядит лучше за счет прямых линий.
По части комфорта и наличию свободного пространства, то тут у каждого есть свои минусы и плюсы. Новинка обладает чуть удобнее сиденьями, зато места больше у Террано, да и обзорность у «японца» чуть лучше, за счет квадратной формы и огромных боковых зеркал.
Сравнение технических характеристик
Напомним, Рено Каптур и Ниссан Террано построены на одной платформе — B0, при этом французская новинка 2016 года по размерам превосходит японского соплатформенника.
Nissan Terrano, Renault Duster и Renault Kaptur сравнили по дорожным характеристикам
Комментарии: 1 23.04.2020 Эксперты определили лучший кроссовер с продвинутыми дорожными характеристиками и ценником в 1,5 миллиона рублей. В списке изначально оказались Nissan Terrano, Renault Duster и Renault Kaptur, а лучшего выявил тест-драйв. В итоге неожиданно лучшую динамику показал Renault Kaptur. Несмотря на то, что и он, и Duster, получили двигатель на 1,6 литра, механическую трансмиссию и производительность в 114 л.с., при езде ощущается разница в управлении автомобилем.
Сначала кроссоверы протестировали на меловой рыхлой дороге с обилием неровностей. Победу неожиданно эксперты отдали именно Kaptur, он оказался быстрее конкурентов. Отдельно стоит отметить, что до последнего ставки были сделаны на Duster и Terrano, а их отставание многих удивило.
Справиться Kaptur не смог только с местностью, где было много луж и слишком влажная поверхность. По стоимости кроссовер как раз таки уступает конкурентам, в России его реализуют по стоимости от 777 тысяч до 1,2 млн рублей. За Nissan Terrano россиянам придется отдать около 1,1-1,3 млн рублей, а вот за Renault Kaptur покупатели отдают 1-1,4 млн рублей.