- Обзор автомобиля Nissan Terrano: технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году
- История создания Nissan Terrano
- Технические характеристики
- Двигатель
- Шасси, ходовая часть
- Кузов
- Габариты
- Оснащение салона
- Безопасность
- Сравнение комплектаций
- Цены на новые и подержанные автомобили
- Эксплуатационные расходы
- Конкуренты автомобиля
- Типовые проблемы при эксплуатации
- Резюме
Обзор автомобиля Nissan Terrano: технические характеристики, комплектации и цены в 2019 году
Руководство японской компании Nissan, похоже, в последнее время охватывает чувство ностальгии. Вначале они воскресили забытый с восьмидесятых годов бренд Datsun, потом подошла очередь Terrano. Причём в обоих случаях производители как бы клонировали уже хорошо известные модели. В первом случае прототипом была Granta, во втором – модель партнёра по альянсу, Renault Duster. Но если «Датсун он-До» как-то отличается от образца, то понять разницу между французской и японской моделью может только специалист. Последняя отличается от своего собрата более «крутой» оснасткой и, соответственно, повышенной ценой. Такая конкуренция пока не приносит желаемого результата для «японца». «Дастер» по-прежнему остаётся в любимчиках у российских автолюбителей. Terrano в 2018 году удалось реализовать всего 13 946 машин. Подобный результат не позволил ей войти даже в число 25 самых продаваемых авто в России. Тем не менее, модель пользуется определённым спросом. В нашем обзоре перечислим технические характеристики «Ниссан Террано», расскажем об особенностях этого автомобиля образца 2019 года.
История создания Nissan Terrano
Описывая историю модели, нельзя не вспомнить знаменитые внедорожники, которые принесли международную славу этому бренду. Автомобили первого поколения появились в 1986 году. Это были отважные покорители бездорожья, обладавшие полным набором внедорожных опций, большими колёсами и брутальным видом. Об их полном приводе можно не упоминать: это – само собой разумеется.
Модель первой генерации не отличалась большими габаритами, была компактная и с тремя дверьми. В линейке двигателей присутствовали силовые агрегаты 1.6 и 2.0 л. «Пятидверку» запустили в 1990 году, в ней появляются мощный трёхлитровый мотор и дизель.
1993 год ознаменовался выходом авто второго поколения. Производители из Nissan словно почувствовали приближение эры кроссоверов и перепрофилировали «Террано» II. На смену внедорожной раме пришёл несущий кузов, в машине появились черты, свойственные будущим городским «паркетникам».
Однако его экстерьер оставался грубым, насыщенным прямыми кузовными линиями. Модель пользовалась спросом на европейском континенте и продавалась до 2006 года.
Третье пришествие «Террано» на рынок состоялось в 2014 году. С этого момента началась новая история популярного бренда.
Представляем кроссовер «Ниссан Террано» 2019 года.
Технические характеристики
По традиции производители этой компании из Страны восходящего солнца не радуют автолюбителей большим выбором силовых агрегатов. Российские автолюбители могут выбирать один из двух знакомых по предыдущим годам моторов 1.6 и 2.0 л. Хотя у них есть запасные варианты, в том числе и дизельные установки.
В архитектуре «Террано» используется универсальная платформа французов BO, известная по многим моделям Renault и Nissan.
Двигатель
Мотор 1.6 114 л. с. появился в линейке в 2016 году и заменил устаревший силовой агрегат такого же объёма, менее мощный со 102 л. с. Двухлитровый шестнадцатиклапанный «движок» известен около 25 лет, отличается надёжной работой и простотой в эксплуатации. Во время рестайлинга его модернизировали: мощность увеличилась на 8 «лошадей» – 143 л. с.
В таблице указаны технические параметры бензиновых ДВС, динамические показатели, расход горючего в смешанном цикле.
Характеристики отмечены с учётом использования механической КПП.
Вполне возможно, что в кроссовере могут появиться дизельные моторы 1.5 л мощностью 85 и 110 л. с. или турбо двигатель 1.2 л с 125 «лошадками».
Шасси, ходовая часть
Силовой агрегат 1.6 л может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой МКПП. С последней работает также его «старший брат» 2.0 л. Он также может взаимодействовать с четырёхступенчатым «автоматом».
В трансмиссионном узле авто ничего нового. Впереди стоит излюбленная многими производителями подвеска, оснащённая стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – в машинах с передним приводом: полунезависимая подвеска с балкой. В полноприводном авто – пружинная многорычажная система.
Колёса тормозят обычные для автомобиля подобного класса механизмы: вентилируемые диски впереди, барабаны – сзади. Рулевому механизму помогает в работе гидроусилитель.
Переход к полному приводу осуществляет автоматически (All Mode) или принудительным путём за счёт блокировки межосевой муфты. Последний режим (Lock) включается на дорогах с плохим покрытием при движении на малой скорости.
Кузов
Несмотря на небольшие габариты «Террано» смотрится весьма солидно. Внешний вид автомобиля немного напоминает о некогда славном внедорожном прошлом. Об этом говорят колёса больших размеров, огромные арки над ними. Кроссовер не обладает «зализанным» кузовом, в нём преобладают прямые углы.
В экстерьере отсутствуют характерные для современной автомобильной моды черты: в Terrano установлена головная оптика солидного формата, двери имеют большую площадь остекления.
Украшением передней части являются хромированные массивные накладки, установленные на решётке радиатора. Похожими изделиями окантовываются круглые противотуманные фары, спрятанные в нижней части бампера. Между ними над массивной защитой картера разместился большой по площади воздухозаборник.
Профильная часть также выглядит достойно. Могучая выштамповка крыльев, огромные зеркала, большой дорожный просвет, ступенька – порог возвращает нас к прежним поколениям модели.
Аналогичную картину можно видеть на корме. Её украшением являются традиционная хромированная накладка от Nissan, огромные фонари неправильной формы, которые наполовину размещены на крышке задней двери.
В отличие от современных городских кроссоверов, «Террано» не обладает большим выбором цветов кузова. Их всего шесть:
Первые два имеют обычную окраску, остальным – доступен «металлик».
Габариты
Приведём цифровые параметры кроссовера из Японии:
- габариты: 4 315х1 822х1 625 мм;
- колёсная база: 2 673 мм;
- клиренс: 205 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 248 кг;
- полный вес: 1 700 кг;
- объём бака для топлива: 50 л.
Производители рекомендуют устанавливать покрышки типоразмера 215/65 R16 и использовать бензин Аи-95.
Оснащение салона
В салоне изменений немного. Стала иной подсветка панели приборов и форма табло бортового компьютера. Слегка изменился руль, получил кнопки управления аудиосистемой. Незначительные косметические перемены произошли в остальных деталях обстановки.
Учитывая замечания по прежней модификации, производители сделали удобнее «сидушку» водительского кресла – удлинили её. Изменилась ткань в отделочных материалах: она стала более качественной.
Центральное место в торпедо отведено воздушным дефлекторам. Система мультимедиа (в топовой комплектации она имеет семидюймовый дисплей), а также блок управления климатом в салоне размещены ниже. Это, судя по отзывам владельцев Terrano, делает неудобным настройку.
Чем по-прежнему радует автомобиль, это пространственным объёмом салона. Он одинаково хорош и спереди, и в задней части. Пять человек нормальной комплекции будут чувствовать себя в машине вполне вольготно.
Радует также вместительностью и багажное отделение. В обычном положении его объём равен 475 л. Если сложить кресла заднего ряда, то он возрастёт до 1 570 л.
Безопасность
Комитетом европейской безопасности NCAP проводился краш-тест с предыдущей модификацией «Террано». Оценивалась надёжность автомобиля при фронтальном (на скорости 64 км/час), боковом (50 км/час) столкновениях, а также наезде на вертикальное препятствие (29 км/час).
В результате отмечено, что на хорошем уровне находится безопасность взрослых и маленьких пассажиров кроссовера. Признано неудовлетворительным техническое оснащение автомобиля системами защиты: их мало. Также отмечено, что Terrano опасен для пешеходов. В итоге – общая оценка 3 звезды.
Расскажем, какими устройствами активной и пассивной безопасности располагает эта машина в базовой комплектации:
- Два передних airbag водителя и пассажира.
- Фиксаторы детских кресел ISOFIX.
- Аварийная система ЭРА/ГЛОНАСС.
- Система антиблокировки ABS.
- Автоматическая блокировка дверей при начале движения.
Обычно японцы ревностно следят за безопасностью людей в своих авто, но в этом случае бюджетные лимиты оказалась сильнее принципов.
Сравнение комплектаций
Для покупателя будут предложены следующие варианты оснащения автомобиля:
В базовой комплектации имеются такие опции:
- две фронтальные подушки безопасности;
- электрический привод боковых зеркал;
- система «свободные руки» / Bluetooth;
- кондиционер;
- электрические стеклоподъёмники передних дверей;
- рейлинги на крыше;
- вертикальная настройка руля;
- кнопки управления на руле;
- крепления кресел для ребёнка;
- ЭРА/ГЛОНАСС;
- ABS;
- CD-плейер.
Топовая комплектации Tekna практически ничем не отличается от предыдущего варианта, Elegance Plus. Существенным дополнением к ней является комплектация автомобиля мощным двухлитровым двигателем, полным приводом и автоматической КПП.
Также в ней имеются следующие опции:
- кожаная отделка кресел и руля;
- система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов;
- кнопка запуска мотора;
- камера заднего вида;
- задний датчик парковки;
- навигатор.
Кроссовер с такой комплектацией отличается от других установленной чёрной пластиковой решёткой радиатора.
Цены на новые и подержанные автомобили
За базовый вариант «Комфорт» покупатель отдаст 860 тыс. руб. Следующая комплектация обойдётся в 910 тыс. руб., версия «Элеганс» с плюсом «потянет» на 960 тыс. руб. Люксовая «Текна» будет стоить 1 130 тыс. руб.
На вторичном рынке можно встретить внедорожных «монстров» 1-го и 2-го поколений. Время не щадит эти автомобили, поэтому их можно приобрести с приличной скидкой. «Террано» третьей генерации пользуется спросом. Продавец цену сбавляет, но немного, в зависимости от состояния авто.
Эксплуатационные расходы
Японский кроссовер, несмотря на то, что имеет солидную внешность, не отличается особой «прожорливостью» в потреблении топлива. Расходы на техническое обслуживание и ремонт также нельзя назвать большими.
При покупке запасных частей владельцу предложат различные варианты. Наиболее оптимальный – оригинальные детали. Автолюбителям, которых не устроит их цена, продавцы предложат изделия, сделанные по лицензии завода изготовителя. Они имеют более демократичную стоимость.
Конкуренты автомобиля
Оппонентов на рынке у «японца» хватает. Помимо «родного брата» Renault Duster, за покупателей в этом сегменте автомобилей поборются южнокорейский Hyundai Creta, американский Ford EcoSport, чешская Skoda Yeti, японская Suzuki Vitara и ещё один представитель французской компании «Рено» – Kaptur.
Все эти известные бренды имеют свои достоинства и недостатки. Право выбора остаётся за автолюбителем.
Типовые проблемы при эксплуатации
Владельцы жалуются в своих высказываниях на следующие слабые места кроссовера:
- Дефект пружины задней подвески.
- Повышенный шум в работе механизма ГРМ.
- Нестабильная работа электромагнитной муфты в полноприводном режиме.
- Неважное качество лакокрасочного покрытия.
Также отмечено, что моторы «Террано» требовательны к качеству горючего.
Резюме
Производители французско-японского альянса пошли на рискованный шаг: выпустив на рынок практически одинаковые модели. Насколько он оправдан – покажет будущее.