Nissan terrano 1 замена пыльника шруса
Думаю, практически, все знают проблему передней независимой подвески – привод без защиты.
Из-за этого довольно часто повреждаются пыльники на ШРУСах во время езды по бездорожью, где торчат различные мелкие сучки и небольшие глыбы камней. Если вы во время одной из таких поездок повредили пыльник, то не расстраивайтесь, замена его проста и не займет у вас много времени, около часа. Пыльники эти продаются практически во всех авто магазинах и на авто рынках, стоимость их не большая, а в комплект входят такие детали, как: крышка – заглушка, смазка, гофра и два хомута.
Для замены пыльника поставьте автомобиль на ровную площадку и застопорите задние колеса. Привод, на котором будет производится замена, вывешивается и снимается колесо. Так же стоит снять и амортизатор, он будет вам мешать при снятии и установке привода.
Далее нужно разобрать ХАБ. Нужно будет отвинтить 6 болтов «под шестигранник» и снять крышку. Во время этого процесса ступицы должны быть не подвижны, придется найти себе помощника, что бы он держал тормозную муфту выжатой. Теперь можно смело вынимать все внутренности, но не забывайте при этом в какой последовательности они стоят: пружина, фрикционное кольцо шайбы, стопорное кольцо, фрикцион.
Приступаем к следующему шагу. Нужно отвинтить крепление полуоси от корпуса переднего дифференциала. Крепление держится на шести болтах, а одновременно подобраться можно только к двум, поэтому нужно будет проворачивать привод поочередно (при проворачивании не забудьте поставить на нейтральную скорость). Далее нам нужно отсоединить верхний рычаг от поворотной цапфы. Есть два варианта: либо открутить четыре болта, которые крепят шаровую к верхнему рычагу, либо выбить палец из цапфы, не будет необходимости снимать верхнюю шаровую опору целиком.
Следующий шаг – вынимаем полуось. Что бы ее снять, нужно отвести ее в сторону вместе со ступицей, проталкивая внутрь. Следите за тем, чтобы цапфа в сборе с тормозным суппортом и ступицей не ушла слишком далеко в сторону, иначе она может порвать тормозные шланги. Так же следует придерживать заднюю часть привода для того, что бы ШРУС не выскочил из гнезда. Все извлеченные детали складывайте на чистую поверхность, дабы избежать загрязнения.
Далее приступим к разборке привода и промывки его деталей. Начнем по порядку. Сначала снимаем металлическую крышку, после демонтируем хомуты, которые крепят пыльник на ШРУСе. После того, как вы снимите пыльник, нужно будет вытащить корпус шарнира, помните, действовать следует осторожно, так как на корпусе шарнира находятся три выемки под рабочие шарики. Если эти самые шарики слетят с опоры, то рассыплется подшипник качения. После демонтажа корпуса шарнира его следует хорошо промыть бензином, высушить и поставить на место.
Теперь ставим новый пыльник. Пыльника сначала следует одеть на полуось и закрепить двумя хомутами (идут в комплекте). Устанавливаем корпус ШРУСа на место и тоже крепим хомутами. Берем тюбик со смазкой, который идет в комплекте и выдавливаем ее всю до последней капли в полость пыльника. Теперь ставим обратно пробку-заглушку в торец корпуса. Пробку-заглушку нужно будет осадить деревянным молотком. Не забывайте следить за тем, что бы все детали перед установкой были чистыми.
Далее возвращаем все на место в обратной последовательности: устанавливаем привод, крепим полуось к корпусу дифференциала, устанавливаем верхнюю шаровую и амортизатор.
Помните, во время сборки хаба должна соблюдаться строгая последовательность. Перед тем, как установить фрикционы на место их нужно зацепить друг за друга. И последний штрих – ставим колесо на место. Все, ремонт закончен.
Узнать о новинках автомобильного рынка, а также быть в курсе событий в мировом автомобилестроении вам поможет интернет журнал авторевю. Вся самая полезная и качественная информация об автомобилях отечественного и иностранного производства.
Nissan terrano 1 замена пыльника шруса
Итак замена пыльников ШРУС’ов. Купил пару пыльников, вроде как даже
японских, за 240р каждый, в комплекте пара хомутов. Пыльники разные
(внешний и внутренний, как говорят продавцы — короче, один к мосту
другой к колесу) Вооружившись памяткой Марата (за которую ему огромное
спасибо), и тюбиком смазки ШРУС-4, снял привод. К упомянутой памятке
добавить нечего разве, что амортизатор я открутил только снизу (заодно
прверите насколько он «живой» :)). Верхнюю шаровую, после того как
открутите от рычага, примотайте проволкой к рычагу же — чтоб снять нагрузку с томозного
шланга. И колесья пришлось вывернуть до упора вправо.
фота DSC03730 — снятый привод (хотмуты пыльников уже сняты) хорошо
видно где именно у меня порвался внутренний пыльник, внешний тоже решил
сменить, до кучи, не маяться же два раза 🙂
открываем торцевую крышку (фото DSC03731 ) привод ставим вертикально и
легкими постукиваниями по периметру — ничего сложного.
И что мы видим (фото DSC03735 ) — стопорное колечко сборки крестовины
🙂
Напуганный Маратом, обмотал крестовину скотчем, чтоб не рассыпать игольчатые
подшипники. но по-моему, это лишнее — у кого как а у меня эти
подшипники не рассыпаются — там на торцах кольца, которые всё и держат
— не уверен, может это только у меня так (86 год ;))
В мануале написано, что нужно поставить метки на валу и крестовине.
Зачем я не понял. У Марата этот момент упущен. У меня метка уже
стояла (так что будте внимательны, преждн чем ставить новые, на старых
машинах всегда можно найти метки, где это нужно :))
Снимаем стопорное кольцо и крестовину (фото DSC03743 )
Снимаем крестовину (фото DSC03748 ) чистим-моем. — у меня вот видно
сборка подшипника подернулась ржой. ( (фото DSC03747 )
Можно собирать (фото DSC03751 ), мануал предписывает замотать шлицы на валу изолентой,
чтобы не повредить резинки. Порядок насадки на вал очевиден — внешний пыльник
— внутренний — корпус — крестовина (по меткам) — стопорное кольцо.
(фото DSC03759 )
Обильно мазюкаем смазкой оба шарнира (по мануалу что-то около 120-180
гр на каждый) вообщем сколько не жалко 🙂
Затягиваем хомуты (фото DSC03760 ), закрываем крышечку (фото DSC03766 )
Можно ставить. Еще крайне рекомендую посмотреть состояние уплотнения
(которое за колесом), возможно, его придется заменить лучше сделать
это сразу, чтоб не мучиться со снятием привода повторно.
Вроде все. все сделал один, не за час как Марат 🙂 — за вечер 🙂
Nissan terrano 1 замена пыльника шруса
Одним из недостатков независимой передней подвески можно считать незащищенные приводы. Кто регулярно заезжает в лес знает, что пыльники ШРУСов можно порвать торчащими из земли ветками или просто лежащими толстыми сучьями. У моего Терранчика внутренний пыльник просто от времени потрескался и в итоге порвался — видимо не судьба ему жить более 13 лет. Пыльник был успешно приобретен на авторынке в Кунцево за 39 североамериканских президентов. В комплект входят: собственно сам резиновый гофр, два хомута, удерживающих его на приводе, металлическая крышка-заглушка и тюбик со смазкой. Процедура замены занимает около часа.
- Ставим машину на ровную поверхность, кладем упоры под задние колеса.
- Вывешиваем и снимаем колесо, на приводе которого будем менять пыльник.
- Снимаем передний амортизатор — он однозначно будет мешать вынимать и ставить на место привод.
- После этого разберем хаб. Откручиваем шесть болтов с внутренними шестигранниками и вынимаем крышку. При откручивании шестигранников необходимо удерживать от проворачивания ступицу. Для этого можно попросить напарника подержать педальку тормоза (при условии, что тормоза у вас в порядке), либо взять крепкую палку и зацепив ее за пару колесных шпилек упереть в землю (важно: при использовании металлического прутка можно замять резьбу на шпильках). Вынимаем кишки ступицы (см. рис.1 — внутренности хаба) — это пружина, фрикционное кольцо «А» шайбы. Затем снимаем стопорное кольцо и вынимаем фрикцион «В» — те железки, которые отвечают за включение-выключение хаба. Важно! При разборке хаба, запоминаем последовательность и положение всех его составляющих. Теперь накрываем это дело тряпочкой, чтобы грязь не попала.
- Далее откручиваем крепление полуоси к корпусу переднего дифференциала — это три пары болтовых соединений, находящихся за внутренним пыльником ШРУСа. Доступ к ним весьма проблематичен, но к одному болту подобраться все-таки можно. Поочередно проворачиваем привод и откручиваем все шесть болтов. Привод проворачиваем при нейтралке в КПП.
- Снимаем верхнюю шаровую опору. Точнее не снимаем всю шаровую опору (нам нужно разъединить верхний рычаг и поворотную цапфу.) — достаточно либо выбить палец из цапфы, либо открутить 4 болта крепления шаровой к верхнему рычагу. У кого как проще. Кто снимает шаровую опору впервые — проще с ней работать, когда нижний рычаг поддомкрачен, то есть с верхнего шарика снята нагрузка. А вот выбивать палец надо на нагруженном шарике.
- Теперь вынимаем полуось. Для этого отводим полуось в сторону и со стороны ступицы проталкиваем ее внутрь. Все это делается очень легко без усилий. Одновременно с этим следим, чтобы цапфа в сборе со ступицей и тормозным суппортом не ушла далеко в сторону и не порвала тормозные шланги. Также стараемся придерживать заднюю часть привода, чтобы ШРУС не вышел из своего гнезда. Вынутую полуось кладем на заранее приготовленный лист чистого картона (фанеры и т.п.).
- Приступаем к разборке и промывке. (Изучаем рис.2 — полуось и ее детали) Вынимаем металлическую крышку (по типу тех, что закрывают банки с кофе) с торца привода. Снимаем оба хомута, что обжимают резиновый пыльник ШРУСа. Аккуратно извлекаем корпус шарнира. Объясняю почему аккуратно: в корпусе сделано три большие выемки, по которым «гуляют» рабочие шарики шарнира. Шарики — это не что иное как внешние обоймы игольчатых подшипников качения. Если шарик снять с опоры, то иголки подшипников высыпаются. Поэтому настойчиво рекомендую операцию проводить при строго вертикальном положении привода, неисправным ШРУСом вверх. Далее вынутый корпус помещаем в емкость с небольшим количеством чистого бензина и качественно моем, сушим, протираем. Аналогичную процедуру производим с игольчатыми подшипниками (не разбирая их!) Далее предстоит сборка.
- Начну со сборки рассыпавшегося игольчатого подшипника :о) Если вдруг это произошло — не расстраивайтесь. Главное — собрать все иголки. Аккуратно промываем их и используя небольшое количество входящей в комплект нового пыльника смазки для ЩРУСов, «наклеиваем» на ось. Затем аккуратно устанавливаем на место корпус подшипника. Важных моментов два. Первый: не потеряйте ни одной иголки из подшипника. Второй: используйте только смазку для ШРУСов. В крайнем случае можно воспользоваться российской ШРУС-4.
- Теперь устанавливаем новый пыльник. Сначала надеваем его на полуось. Закрепляем маленьким хомутом из комплекта. Ставим на место корпус ШРУСа. Закрепляем большим хомутом. Выдавливаем все содержимое тюбика со смазкой в полость пыльника и устанавливаем в торец корпуса пробку-заглушку-крышку от банки кофе :о) Осаживаем ее молотком через деревянную дощечку.
- Теперь надо все это дело поставить на машину. Прежде чем установить привод, убедитесь, что шлицевое содинение не набрало в себя грязи в процессе замены пыльника. Далее ставим привод на место. Крепим полуось к корпусу дифференциала. Ставим на место верхнюю шаровую опору, амортизатор.
- Сборка хаба — ответственный момент. Производится в обратном порядке. Есть ответственный момент — при установке фрикционов «А» и «В» их нужно перед установкой «зацепить» друг за друга, то есть выключить привод. В противном случае вам не избежать поломки. Кстати, можете проверить состояние колец — для этого замеряем толщину собранных колец. (См. рис.3) Она не должна быть менее 15,4 мм.
- Далее ставим на место колесо и можно наслаждаться новым пыльником.
P.S. Пользуясь случаем и разобранным хабом, можно подтянуть подшипник ступицы и устранить имеющиеся люфты. Для этого после разборки хаба надо открутить два маленьких винтика со стопорного кольца ступицы и используя круглогубцы затянуть кольцо крепления подшипника. Во всем надо знать меру. Не перетяните его!