Nissan qashqai замена шлейфа руля

Замена подрулевого шлейфа в Nissan Qashqai

Пару месяцев назад у меня на панели приборов загорелась ошибка подушки безопасности. Почитав немного форумы, я думал обойдусь малой кровью — типа, сброшу ошибку сам, или найду шлейф, который либо болтается, или не до конца воткнут, но не вышло. И тогда осталось одно решение — заменить подрулевую «улитку» или «ракушку» —как ее еще называют. Реальное его название «Корпус блока подрулевых переключателей» с артикулом B5567-JD00A который стоит 5385 рублей на данный момент, в автодоке 5488 рублей.

Заказывал на алиэкспрессе, на тот момент мне обошлось в 2300, сейчас — около 1800. Ждал я на этот раз очень долго (по мерка всех моих покупок из Китая) — 38 дней, хотя некоторые товары доходили и за 10 дней, но не столь уже важно. Почитав немного мануал, решил поменять подрулевой шлейф в Nissan Qashqai своими руками.
Ход работ по замене корпус блока подрулевых переключателей Nissan Qashqai

Для начала скинули + аккумулятора, дальше самое интересное.
Что то фоткал, что то нет, если будут вопросы — спрашивайте.

Замена подрулевого шлейфа в Nissan Qashqai

откручиваем 3 болта снизу кожуха рулей колодки

тоненькой отверткой слева и справа на кожухе отщелкиваем защелки и откидываем нижнюю часть кожуха вниз, а верхнюю вверх, чтобы нам ничего не мешало

справа и слева в отверстия вставляем тоненькие отвертки и отстегиваем подушку безопасности

отсоединяем подушку, перед этим отстегнув обязательно 2 разъема

далее отсоединяем подрулевые переключатели и начинаем снимать «улитку», но сначала откручиваем центральную гайку, которая держит руль, и снимаем сам руль.

от улитки отсоединяем 3 разъема и снимаем ее

фота опять не моя, забыл сфоткать сам.

вот наша новая китайская улитка

когда они лежат рядом, тяжело отличить оригинал от китая, единственное — от старой детали откручиваем пластиковую крышку (держится на 3 болтах) и крутим ее на новую запчасть, т.к. ее там нет

Далее меняем на китайского друга, подсоединяем 3 штекера подушки, ставим ее на место и

только после того как мы ее установили — снимаем фиксатор, который я так хотел снять, достав улитку с коробки

Далее собираем все в обратном порядке, подключаем все разъемы, не защелкивая подушку до конца вылезаем из машины (для безопасности), подключаем клемму АКБ, и, если подушка не выстрелила, залезаем в авто, защелкиваем до конца подушку, и скидываем ошибку по старому способу. Второй день — ошибки нет.

Читайте также:  Тюнинг бампер nissan qashqai

Замена рулевых наконечников в Nissan Qashqai

Замена рулевых наконечников в Nissan Qashqai

Неполадка: очередная небольшая поломка, все благодаря нашим прекрасным дорогам, так как предыдущие рулевые наконечники

Источник

Ремонт, замена подрулевого шлейфа Кашкая

Салон Qashqai J10

Qashqai

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай j10 представляет собой плоский кабель, расположенный внутри контактного кольца. Если возраст автомобиля превышает 4-5 лет, то риск перетирания значительно возрастает. Работа кнопок управления, внешнего освещения кроссовера Кашкай, а также функционирование подушки безопасности водителя зависят от целостности шлейфа. По этой причине владельцам автомобиля пригодится информация о том, как добраться до кабеля, как произвести его замену или ремонт.

Салон Qashqai J10

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай предполагает снятие модуля подушки безопасности и обшивки рулевой колонки, а также демонтаж рулевого колеса. После установки новой детали руль, кожух и модуль необходимо вернуть на место. При подготовке к эксплуатации авто с замененным плоским кабелем важно соблюдать ряд условий (о них речь пойдет в конце статьи).

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай 2008 года выпуска располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.

Для работы понадобиться отвертка с плоским шлицем. Порядок действий следующий:

  1. От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Если этого не сделать, то во время работы неожиданно может сработать подушка. Это чревато получением травмы. После снятия провода нужно выдержать паузу (10-15 минут).
  2. Демонтируемый модуль не разбирается, на него не должна попасть вода, моторное масло. Падение и воздействие повышенной температурой (свыше 90 градусов) также недопустимо. На обратной стороне руля есть два фиксатора (справа и слева). Они отжимаются, модуль отводится в сторону.
  3. Отсоединяется минусовый вывод звукового сигнала.
  4. На колодке модуля, отвечающего за аудиосистему и бортовой компьютер, есть фиксатор. На него нужно нажать, чтобы колодку можно было отсоединить от разъема.
  5. Колодка модуля тоже зафиксирована. Фиксатор аккуратно поддевается плоской отверткой, колодка приподнимается и отсоединяется. От второго разъема проводка отсоединяется аналогичным образом.
Читайте также:  Блок управления ручным тормозом bmw x5 e70

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

Демонтируем обшивку рулевой колонки Кашкай

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтаж рулевого колеса

Последний подготовительный этап перед заменой или ремонтом плоского кабеля Кашкай предполагает снятие руля. Для работы понадобится торцевая головка на «17». Порядок действий выглядит так:

  • Руль устанавливается в положение, при котором кроссовер двигался бы по прямой.
  • Крепежная гайка откручивается не до конца. Руль нужно придерживать, чтобы не допустить проворачивания. Вал фиксируется и при помощи противоугонного устройства замка зажигания (положение «lock»).Целесообразность неполного откручивания гайки заключается в безопасности. Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
  • С вала руль сбивается резкими ударами рук. Как только он сдвинется с места, гайка откручивается до конца. Сам руль убирается в сторону.

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Снятие и замена шлейфа

Шлейф руля Ниссан Кашкай станет доступен после демонтажа держателя переключателей и «улитки». Когда рассмотренные выше этапы уже пройдены, нужно снять оба подрулевых переключателя. Кольцо фиксируется так, чтобы не допустить вращения по отношению к держателю. Для этого подойдет скотч или изолента. Алгоритм дальнейших действий:

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

  1. Винты, отвечающие за надежное крепление держателя и кольца к кронштейну колонки, выкручиваются.
  2. Фиксатор, расположенный сверху, отжимается. Держатель снимается с вала, отводится в стороне и разворачивается.
  3. Колодка, отвечающая за внешнее освещение и поворотники кроссовера Кашкай, отсоединяется от разъема (нажимается соответствующий фиксатор).
  4. В середине держателя расположена «улитка». Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять колодку проводки подушки безопасности. Только после этого деталь можно снять с рулевой колонки.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Шлейф подрулевой Кашкай должен монтироваться правильно. Только при соблюдении инструкции можно избежать обрыва при полном (до упора) повороте руля в правую или левую сторону.

Разбор улитки для извлечения плоского кабеля – кропотливое занятие. Обилие крепежных элементов и защелок, острые элементы контактного кольца повышают риск повреждения извлекаемого шлейфа.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Если произошел обрыв, шлейф поддается ремонту. Соединять концы проводки необходимо при помощи паяльника. Использовать фен нецелесообразно, поскольку он сильно плавит материал. После нанесения припоя на каждую полоску, их необходимо совместить с полосками другого конца. Паять следует аккуратно – тонкая проводка не терпит грубой обработки. Место пайки для повышения прочности обрабатывается клеем (например, Супер Моментом).

Читайте также:  Suzuki grand vitara xl7 расход

Ремонт – временное решение, поскольку целостность электрической проводки была нарушена. Замена шлейфа в этом случае предпочтительнее. Демонтированный модуль, рулевое колесо и обшивка возвращаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на торце вала должны совпасть. Кроме того, на вал также необходимо нанести фиксатор резьбы.

Источник

Замена шлейфа на руле Ниссан Кашкай

На моделях Ниссан Кашкай установлен мультируль с кнопками управления автомагнитолы и компьютера.

При отказе кнопок проблема может быть решена заменой рулевого шлейфа.

салон Ниссан Кашкай

замена шлейфа на руле Ниссан Кашкай

подрулевой шлейф Ниссан Кашкай

руль Ниссан Кашкай

Порядок работ

Технология замены шлейфа на руле Ниссан Кашкай :

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  • Демонтируем рулевую подушку безопасности, вынимаем фишки ее питания и снимаем подушку с руля;
  • Откручиваем гайку крепления руля и снимаем рулевое колесо;
  • Снимаем части кожуха. Чтобы снять нижнюю часть опускаем вниз регулировку руля по высоте и слева отщелкиваем пластик панели;
  • Отводим нижнюю часть немного вправо, чтобы обойти замок зажигания и опускаем нижнюю часть кожуха;
  • Крестовой отверткой отдаем два винта крепления улитки и отдаем от нее фишки питания сверху и одну снизу (фишка датчика положения руля);
  • Нажимаем в задней части улитки язычок и вынимаем улитку (шлейф) с вала руля и вынимаем оставшиеся фишки;
  • Для снятия переключателей с улитки нажимаем язычки с обеих сторон и снимаем переключатели;
  • Ставим новый шлейф с установленным датчиком поворота руля и переключателями;
  • Устанавливаем снятые фишки и собираем все в обратном порядке.

При необходимости замены шлейфа руля на моделях Ниссан Кашкай вы можете воспользоваться услугами механиков в сети наших профессиональных техцентров. Ближайший к вам легко найти на карте, затем сделайте звонок на сервис и приезжайте в удобное для вас время.

Цены на замену шлейфа на руле Ниссан Кашкай

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь. Любые услуги по обслуживанию марки. Наличие специального оборудования.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался. Бесплатная диагностика во время проведения работ.

Наши сервисные станции расположены по всей Москве, чтобы вам было близко добираться.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector