Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай
Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?
Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.
Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.
Когда менять
Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.
Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.
Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.
Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.
Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.
Смазка
Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.
- Графитовой смазкой;
- Техническим вазелином;
- “Смазкой 158”;
- Различными углеводородными составами;
- Составами на основе натрия или кальция;
- На основе железа и цинка.
Процесс замены
Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).
При замене шруса проблем не было при снятии и установки привода на место, но чтобы снять сам шрус с привода потратили часа два.
Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.
https://www.drive2.ru/l/497416587578441805/
- Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
- После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры.
- Опору выбивается вниз.
- После этого можно будет открутить стойку стабилизатора.
Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.
- Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
- Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены.
- Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника. Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось.
- На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.
Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.
- Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый.
- Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые.
Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).
Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.
Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.
Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.
Видео
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
После ремонта двигателя заметил на подрамнике густую промасленную консистенцию. Дальнейшие исследования выявили, что порван пыльник внутреннего шруса и, как мне показалось, не без участия мастера, который делал ремонт ДВС.
Долго собирался его заменить, но не было времени. Сейчас в отпуске и решил всё-таки заменить пыльник, чтобы не попасть на сам ШРУС. Был куплен вот такой оригинальный пыльник за 2300 рублей.
В комплекте был пыльник, стопорные кольца и смазка.
Для начала снимаем колесо.
Потом вынимаем шплинт из ступичной гайки и откручиваем её ключом на 32.
Откручиваем ключом на 18 гайку крепления шаровой к рычагу.
Под пыльником имеется стопорное кольцо.
Снимаем его и вынимаем шрус вместе с валом.
Снимаем малый хомут на пыльнике и сам пыльник.
Вымываем всё и собираем в обратной последовательности.
Есть два момента: шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы на пыльнике должны быть между роликами (не встанет иначе на стакан).
Набиваем смазку и вставляем шарнир, не забываем поставить стопорное кольцо и собираем в обратной последовательности.
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai
Неполадка: обнаружил порванный пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai. Замотал изолентой, чтобы остатки смазки делали свое важное дело (благо пыльник порвался не сильно и не так уж много смазки разбрызгало, меньше половины). Пыльник заказал не оригинал, но по отзывам должен быть нормальным. Фирма SKF.
Ход работ по замене пыльника внутреннего ШРУСа в Ниссан Кашкай
Домкратим машину с нужной стороны, снимаем колесо, и вытаскиваем шплинт ступичной гайки, и скручиваем гайку головкой на 32 (для этого просим кого-нибудь давить на педаль тормоза)
Теперь нам нужно открутить гайку и вытащить болт, удерживающий шаровую (ключ на 18) и выбить саму шаровую вниз
Теперь откручиваем стойку стабилизатора (я откручивал его только сверху, при этом немного поддомкратив другую сторону, так перекоса нет и легко вытащить стойку стабилизатора)
Теперь откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака (схождение колеса не нарушается)
теперь отводим на себя стойку амортизатора и вытаскиваем полуось
а вот и порванный пыльник
Снимаем большой хомут, сдвигаем его на себя и видим «потроха» ШРУСа, вот чтобы их вытащить, нужно снять стопорное кольцо, и далее вытаскиваем полуось
Теперь снимаем еще одно стопорное кольцо с самой полуоси и вытаскиваем трёхшип с роликами (запоминайте какой стороной наружу, так как обратная сторона чуть-чуть не такая)
Теперь снимаем малый хомут пыльника и вытаскиваем старый рваный пыльник, Затем, нужно промыть в бензине ШРУС (все его составные части)
одеваем новый пыльник, зажимаем маленьким хомутком, надеваем трехшип со стопорным кольцом и от души набиваем смазки под пыльник и в сам корпус ШРУСа. Собираем дальше в порядке обратном снятию.
Установка защиты дифференциала заднего моста в Nissan Qashqai
Время от времени выезжаю на грунтовую дорогу и стал задумываться о защите дифференциала (заднего моста). Как
Замена пыльников передних приводных валов
2. Снять датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака.
Внимание. Не тянуть за провод колесного датчика.
3. Снять стопорную пластину со стойки подвески в сборе.
4. Отвернуть болты крепления рычага подвески и руками отвести рычаг так, чтобы он не мешал работе.
Внимание. Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормжном суппорте.
6. Расшплинтовать и отвернуть контргайку колесной ступицы.
7. Поместить на контргайку ступицы деревянный брусок. Постукивая молотком по деревянному бруску отсоединить колесную ступицу с подшипником в сборе от приводного вала. Снять контргайку ступицы.
- Не допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.
- Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.
Примечание. Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.
8. Удалить шплинт (1) наружного рулевого шарнира и отвернуть гайку.
9. Снять наружный рулевой шарнир (2) с поворотного кулака (3) при помощи специального съемника, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира (4).
Внимание. Временно накрутить гайку для предотвращения повреждений резьбы и случайного соскальзывания съемника шарового шарнира.
10. Снять поперечную рулевую тягу с поворотного кулака.
11. Извлечь приводной вал из колесной ступицы с подшипником в сборе.
12. Снять хомуты пыльника, а затем сам пыльник с шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) в сборе.
13. Ввинтить съемник приводных валов (А) в резьбовую часть ШРУСа не менее, чем на 30 мм. Поддерживая приводной вал одной рукой, при помощи отбойного съемника (В) снять ШРУС в сборе с вала.
- Совместить отбойный съемник с приводным валом и снять, потянув равномерно и настойчиво.
- Если ШРУС в сборе не снимается, снять его после снятия приводного вала с автомобиля.
14. Удалить пружинное стопорное кольцо (1) с вала (кроме версий с двигателем M9M) иликорпуса в сборе (версия с двигателем M9R).
16. Бумажными салфетками удалить старую смазку с шарнира равных угловых скоростей в сборе.
17. До краев заполнить прорези шарнира (1) оригинальной смазкой NISSAN или эквивалентной.
Внимание. После заправки смазки ветошью удалить выступающие остатки старой смазки.
18. Обмотать шлицы вала (кроме версий с двигателем M9R) или корпуса в сборе (версия с двигателем M9R) изолентой (А) для защиты пыльника от повреждений. Установить пыльник с хомутами на вал.
Внимание. Не использовать пыльник с хомутами повторно.
19. Удалить изоленту с шлицев вала.
20. Поместить пружинное стопорное кольцо (1) в канавку на краю вала.
Внимание. Не использовать пружинное стопорное кольцо повторно.
Примечание. Установку пружинного стопорного кольца рекомендуется производить с помощью специального инструмента.
21. Совместить край вала с шарниром равных угловых скоростей в сборе. Затем соединить вал с шарниром с помощью пружинного стопорного кольца.
22. Установить шарнир равных угловых скоростей в сборе (1) на вал (кроме версий с двигателем M9R) или корпус в сборе (M9R) с помощью пластикового молотка.
Внимание. Вращая вал, убедиться в том, что шарнир равных угловых скоростей в сборе правильно посажен.
23. Заправить необходимое количество смазки (см. «Сервисные данные и спецификация» в конце главы) внутрь пыльника со стороны большего диаметра пыльника.
24. Надежно вставить пыльник в канавки (отмечены на рисунке звездочками).
Внимание. Если смазка попала на установочные поверхности пыльника (отмечены на рисунке звездочками) на валу или в шарнир равных угловых скоростей в сборе, пыльник необходимо снять и удалить всю смазку с поверхностей.
25. Для предотвращения деформации пыльника отрегулировать его установочную длину до установленного значения L (см. «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), вставив подходящий инструмент внутрь пыльника со стороны большего диаметра пыльника и выпустив воздух изнутри.
- Если установочная длина пыльника превышает стандартную, пыльник может быть поврежден.
- Соблюдать осторожность, чтобы не касаться внутренней поверхности пыльника жалом инструмента.
26. Зафиксировать большой и малый концы пыльника хомутами, используя специальный обжимной инструмент (А) (KV40107300).
Примечание. Зафиксировать хомут пыльника так, чтобы размер М, показанный но рисунке, составлял 1.0-4.0 мм.
27. Зафиксировав относительно друг друга шарнир равных угловых скоростей в сборе и вал, убедиться в том, что пыльник установлен правильно. Если необходимо, переустановить пыльник правильно.
28. Вставить приводной вал в колесную ступицу с подшипником и наживить контргайку.
Внимание. Приводной вал имеет посадку с натягом. При установке вала не прилагаете излишних усилий, а просто усадите на место, затягивая контргайку.
29. Установить поперечную рулевую тягу на поворотный кулак.
30. Установить наружный рулевой шарнир на рулевой кулак.
31. Установить тормозной диск.
32. Установить рычаг подвески на поворотный кулак.
33. Установить стопорную пластину на стойку подвески в сборе.
34. Установить датчик частоты вращения колеса на поворотный кулак.
35. Затянуть контргайку колесной ступицы установленным моментом затяжки (см. соответствующий раздел выше).
- Не использовать шплинт повторно.
- Загнуть концы шплинта для надежного предотвращения ослабления контргайки.
37. Установить колеса на автомобиль.