- Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
- Инструменты и расходные материалы
- Порядок выполнения работы
- Завершение работы
- Замена герметика картера QASHQAI J10
- Поддон X-TRAIL MR20DE
- Снятие масляного охладителя
- СНЯТИЕ
- Установка масляного охладителя
- УСТАНОВКА
- Замена прокладки фильтра масляного охладителя
- Обратите внимание на следы масла подтеки
- Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
- Инструменты и расходные материалы
- Порядок выполнения работы
- Завершение работы
Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
Одна из «фирменных» болячек Nissan Qashqai – подтекание масла через герметик картерного поддона, отчего моторы у этих машин через один покрыты плотной «шубой». Основная причина – то ли просчет, то ли намеренная экономия завода: между картером и двигателем нет никаких прокладок. Все сажается исключительно на герметик!
В некоторых случаях все ограничивается хронически запотевшей нижней частью двигателя. Но если владелец придерживается рекомендаций производителя, меняя масло раз в 15 тысяч, и не заглядывая под капот вообще, однажды он рискует увидеть зажегшуюся лампу аварийного давления масла. Так что с течью лучше разбираться превентивно.
Узнаем, что нужно для снятия поддона картера и замены герметика.
Инструменты и расходные материалы
Так как для проведения работы потребуется снимать поддон картера, целесообразнее приурочить процедуру ко времени очередной замены масла. Перед началом работ нужно проверить наличие:
- Рекомендованного производителем масла NISSAN 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042), также подойдет Shell Helix HX7 5w-40 или его аналоги;
- масляного фильтра, аналог для заказа оригинального фильтра Nissan – 15208-65F0A;
- прокладки сливной пробки – оригинальная запчасть «бьется» по каталожному номеру 11026-01M02;
- оригинального герметика, заказываемого по артикулу 999MP-A7007 (он же ABRO 999 Grey).
Автовладельцы автомобилей Ниссан Кашкай, рекомендуют герметик: «Renzosil». (Reinz 70-31414-10)
Также потребуется динамометрический ключ и головка «на 10», ключ или головка «на 14», нож и шлицевая отвертка, карбклинер, а также емкость для слива отработанного масла объемом не менее 4,5 л. Для обезжиривания потребуется спирт или что-то наподобие бензина «Калоша».
Внимание! Так как масло из двигателя в процессе замены герметика вытечет практически полностью, 4 литровой канистры не хватит. Нужно будет запастись 4,3-4,5 литрами!
Порядок выполнения работы
Автомобиль потребуется загнать на яму или эстакаду. Перед этим мотор желательно прогреть до рабочей температуры. После этого:
- Необходимо открутить крышку маслозаливной горловины;
- снять защиту картера и заводской пластиковый пыльник, пользуясь головкой «на 10»;
- открутить маслосливную пробку, пользуясь головкой или ключом «на 14»;
- пока сливается масло, нужно открутить старый масляный фильтр.
Внимание! Перед проведением следующего этапа работ нужно выждать не менее 15-20 минут, дожидаясь полного стекания старого масла!
После всех вышеописанных операций настает время переходить к процедуре замены герметика:
- По периметру поддона картера есть 11 болтов – их нужно открутить, пользуясь головкой «на 10»;
- после этого необходимо ножом или тонкой шлицевой отверткой поддеть, начиная с любого угла, поддон, а затем, подрезая при необходимости герметик, аккуратно его снять (нужно помнить, что в поддоне при этом остается около 200-300 мл старого масла);
- снятый поддон необходимо тщательно промыть карбклинером, полностью отмыв масляные отложения и нагар, одновременно убрав остатки старого герметика ножом;
- аналогично необходимо зачистить посадочную поверхность на самом картере.
Внимание! Чем тщательнее будет выполнена очистка от остатков старого герметика, тем меньше вероятности, что все эта грязь будет циркулировать по смазочной системе двигателя!
После удаления и промывки поддона и посадочной плоскости на самом картере, детали тщательно обезжиривают и дожидаются полного высыхания обезжиривающего состава. Советуем в это же время хорошо очистить запотевшие части мотора – в ином случае после замены сложно будет понять, удалось ли устранить запотевание. Приступаем к нанесению герметика:
- По контуру поддона наносится герметик, причем слой «колбаски» не должен быть толще 3-4 мм;
- после этого нужно подождать, пока не пройдет 10 мин;
- поддон ставится на место, наживляются болты.
На последнем моменте нужно убедиться, что герметик равномерно выдавливается со всех сторон поддона, и что нигде не остается пустот. Затем аккуратно, используя динамометрический ключ, нужно протянуть болты с усилием ровно 10 Нм, определяя порядок их затяжки по принципу «крест-накрест». Необходимо следить, чтобы поддон равномерно и без перекосов прилегал к плоскости картера.
Совет! На официальном сайте компании можно отыскать схему, на которой указан точный порядок затяжки болтов!
Инструкция от самой компании Nissan после выполнения этих действий советует подождать еще 10 минут и заливать масло. Но производитель герметика более категоричен: ждать нужно не менее 40 минут, до тех пор, пока выдавившийся наружу материал полностью не полимеризуется (т.е. станет упругим, пропадет его клейкость).
Завершение работы
После окончательного засыхания герметика вся работа выполняется в обратном порядке:
- Ставится на место масляный фильтр, в который предварительно заливают 150-200 мл нового масла (не забывайте смазывать уплотнительную резинку);
- закручивается на место сливная пробка (не забывайте заменить уплотнительную шайбу на новую);
- ставятся на место пыльник и защита картера.
После выполнения всех этих работ необходимо залить в двигатель масло (примерно 4.2 л), закрутить крышку заливной горловины и завести автомобиль. Нужно дать ему поработать в течение 3-4 минут, подождать еще 10-15 мин и проконтролировать уровень масла, долив его до уровня при необходимости.
На этом работы по замене герметика поддона можно считать завершенными. Через пару дней советуем снова загнать автомобиль на эстакаду и проверить наличие запотеваний.
Замена герметика картера QASHQAI J10
В ремонте автомобиль NISSAN QASHQAI J10. После осмотра на подъёмнике выявлена течь поддона ДВС и течь маслоохладителя в связи с просевшим кольцом — прокладка со временем теряет свои свойства — частая проблема NISSAN QASHQAI J10.
Течь поддона ДВС, Герметизация поддона, Течь теплообменника, Замена прокладки теплообменника
Забивается спец. инструмент для снятия поддона
Отмываем поддон картера и готовим к нанесению герметика
Поддон X-TRAIL MR20DE
Не редким являются сгнившие поддоны в данном случае поможет только замена на новый чаще всего проблема встречается с поддоном картера двигателя MR20DE (2 литра), но и для поддона картера QR25DE (2.5 литра) проблема не прошла мимо.
Снятие масляного охладителя
- Зажим
- Водяной шланг
- Шланг для воды
- Масляный радиатор
- Соединительный болт
- Масляный фильтр
СНЯТИЕ
Будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя могут быть горячими.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора и блока цилиндров.
- Используя ключ для масляного фильтра [SST: KV10115801], снимите масляный фильтр..
- Отсоедините водяные шланги от масляного радиатора.
- При снятии только масляного радиатора пережмите водяные шланги возле масляного радиатора, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости двигателя наружу.
- Остатки охлаждающей жидкости двигателя в трубопроводах выйдут наружу. Используйте поддон для ее сбора.
Выполняйте этот шаг, когда двигатель холодный.
Установка масляного охладителя
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Затяните соединительный болт (2) после выравнивания заглушки (A) на на верхней стороне масляного поддона с выступом масляного радиатора (1).
Замена прокладки фильтра масляного охладителя
Обратите внимание на следы масла подтеки
Старое кольцо теплообменника со временем просело и из под него течёт масло — через прокладку (оранжевое кольцо) течёт теплообменник, который находится над поддоном, часто путают эти две неисправности переуплотняют поддон, а следы запотевания от масла остаются, т.к. течёт с теплообменники на поддон лучше делать комплексный ремонт.
Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай
Одним из особых недостатков Nissan Qashqai является утечка масла через уплотнение картера, поэтому все двигатели этих автомобилей покрыты толстым слоем герметика. Первопричина — либо просчет, либо сознательная экономия со стороны завода: между картером и двигателем нет прокладок. Все размещается только на прокладке.
В некоторых случаях все ограничивается хронически потеющей нижней частью двигателя. Но если владелец следует рекомендациям производителя, меняя масло раз в 15 000 км и не заглядывая под капот, то однажды он рискует увидеть мигающую лампочку неисправности давления масла. Поэтому лучше устранить утечку превентивно. Давайте выясним, что необходимо для снятия масляного поддона и замены герметика.
Инструменты и расходные материалы
Поскольку для проведения работ потребуется снять масляный поддон, лучше отложить эту процедуру до следующей замены масла. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть подходящее масло:
- Рекомендуемое производителем NISSAN масло 5W40 (номер для заказа KE900-90042), Shell Helix HX7 5w-40 или эквивалент также подойдет.
- Масляный фильтр, оригинальный номер заказа Nissan — 15208-65F0A.
- Прокладка сливной пробки — оригинальная деталь «вызванная» из номера детали 11026-01M02.
- Оригинальный герметик, заказывается под номером детали 999MP-A7007 (он же ABRO 999 Grey).
Владельцы автомобилей Nissan Qashqai, рекомендуют следующий герметик: «Renzosil». (Reinz 70-31414-10).
Вам также понадобится динамометрический ключ и отвертка на 10 мм, ключ или отвертка на 14 мм, нож и плоская отвертка, очиститель карбона и емкость для слива отработанного масла объемом не менее 4,5 литров. Для обезжиривания вам понадобится спирт или что-то похожее на бензин «Калоша».
Примечание: Поскольку при замене герметика масло будет вытекать из двигателя, канистры объемом 4 л будет недостаточно. Вам потребуется 4,3-4,5 литра!
Порядок выполнения работы
Вам нужно будет загнать машину на выбоину или эстакаду. Рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого:
- Необходимо открутить крышку маслозаливной горловины.
- Снимите крышку картера и заводскую пластиковую пылезащитную крышку, используя головку на 10″.
- Открутите пробку сливного отверстия с помощью торцевого или 14-мм гаечного ключа.
- при сливе масла открутите старый масляный фильтр.
ВНИМАНИЕ! Подождите не менее 15-20 минут для полного слива старого масла перед выполнением следующего этапа работ.
После выполнения всех вышеперечисленных действий пора переходить к процедуре замены герметика:
- По периметру чаши расположены 11 болтов — открутите их головкой «на 10».
- Затем используя нож или тонкую шлицевую отвертку подденьте поддон, начиная с любого угла, и, подрезая при необходимости герметик, аккуратно извлеките его (помните, что в поддоне остается около 200-300 мл старого масла).
- Снятый поддон следует тщательно очистить с помощью карбклинера, удалив все масляные отложения и нагар, одновременно удаляя ножом остатки старого герметика.
- Отшлифуйте посадочную поверхность на картере таким же образом.
Примечание: Чем тщательнее вы очистите остатки старого герметика, тем меньше вероятность того, что вся эта грязь будет циркулировать по системе смазки двигателя.
После снятия и промывки поддона и посадочной поверхности на самом картере необходимо тщательно обезжирить эти компоненты и дождаться полного высыхания обезжиривателя. В то же время рекомендуется хорошо очистить детали водоспуска, иначе будет трудно определить, был ли удален водоспуск после замены. Теперь приступайте к нанесению герметика:
- Герметик следует наносить по контуру поддона — слой «колбаски» должен быть не толще 3-4 мм.
- Затем подождите 10 минут.
- Поддон для сбора капель устанавливается на место и затягиваются винты.
В качестве последнего шага убедитесь, что герметик выдавлен равномерно со всех сторон поддона и не имеет зазоров. Затем аккуратно затяните болты динамометрическим ключом с моментом ровно 10 Нм, используя перекрестную затяжку. Убедитесь, что поддон сидит заподлицо с плоскостью картера ровно и без наклона.
Инструкции Nissan советуют подождать еще 10 минут и долить масло после этих действий. Но производитель герметика более категоричен: подождите не менее 40 минут, пока экструдированный материал полностью не полимеризуется (т.е. станет гибким, потеряв свою липкость).
Завершение работы
После полного высыхания герметика вся работа выполняется в обратном порядке:
- Установите на место масляный фильтр, предварительно заполнив его 150-200 мл нового масла (не забудьте смазать уплотнительную резинку).
- Закрутите пробку сливного отверстия (не забудьте заменить уплотнительную шайбу на новую).
- Установите на место пылесборник и крышку картера.
После всех этих работ необходимо залить масло в двигатель (около 4,2 л), закрутить крышку заливной горловины и завести автомобиль. Вы должны дать ему поработать 3-4 минуты, подождать еще 10-15 минут и проверить уровень масла, при необходимости долив его.
На этом работа по замене герметика масляного картера завершена. Через несколько дней рекомендуется снова подъехать на автомобиле к масляной платформе и проверить наличие тумана.