Замена шарниров равных угловых скоростей привода переднего колеса Ниссан Кашкай
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если нет смазки, рекомендованной заводомизготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.
Так выглядит новый «не обжатый» хомут.
Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.
13. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.
17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г).
19. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.
20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай
Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?
Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.
Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.
Когда менять
Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.
Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.
Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.
Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.
Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.
Смазка
Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.
- Графитовой смазкой;
- Техническим вазелином;
- “Смазкой 158”;
- Различными углеводородными составами;
- Составами на основе натрия или кальция;
- На основе железа и цинка.
Процесс замены
Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).
При замене шруса проблем не было при снятии и установки привода на место, но чтобы снять сам шрус с привода потратили часа два.
Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.
https://www.drive2.ru/l/497416587578441805/
- Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
- После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры.
- Опору выбивается вниз.
- После этого можно будет открутить стойку стабилизатора.
Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.
- Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
- Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены.
- Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника. Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось.
- На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.
Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.
- Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый.
- Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые.
Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).
Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.
Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.
Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.
Видео
Замена наружного ШРУСа и пыльника Ниссан Кашкай
Как заменить внешний ШРУС на автомобиле Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?
Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может понадобиться в любой момент, лучше сразу менять деталь с пыльником.
В чем разница между наружным ШРУСом и внутренним ШРУСом
Чаще всего нужно поменять только пыльник, который считается расходным материалом, но без разборки некоторых деталей автомобиля не обойтись.
Когда менять
Рекомендуется периодически проверять техническое состояние вашей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан — невооруженным глазом видно вышедший из строя пыльник.
Для его замены не обязательно ехать в автомастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что нужен ремонт, вполне реально, и вполне реально решить проблему самостоятельно, если есть на это место и время.
Неисправность внутреннего и наружного ШРУСа может проявляться по-разному. Во время движения можно почувствовать биение карданного вала, заглянув под машину, обнаружив разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.
Если поддомкратить Ниссан, потрясти деталь, то услышите странный стук. Это также заметно при движении. Характерный скрип при повороте.
Рекомендуется периодически контролировать состояние пыльников: например, каждые 10 тысяч километров. Их нужно менять, если смазка начала вылезать на улицу, заметны механические повреждения, высохла резина.
Смазка
Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы будете менять только пыльник, вам все равно понадобится специальная смазка для гранаты.
- Графитовая смазка;
- Технический вазелин;
- «Толстый 158”;
- Различные составы углеводородов;
- Соединения на основе натрия или кальция;
- На основе железа и цинка.
Процесс замены
Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай необходимо поддомкратить автомобиль с правой или левой стороны (с той стороны, которую необходимо отремонтировать).
Замена ШРУСа, снятие и установка трансмиссии на место проблем не составило, а вот снятие ШРУСа с трансмиссии заняло два часа.
Стопорное кольцо есть, как и на многих машинах, и ШРУС просто соскакивает с рычага коробки передач, но в моем случае кольцо попало в клин и не смогло опустить ШРУС. Мне пришлось пить.
https://www.drive2.ru/l/497416587578441805/
- Снимаем колесо, нужно выбить шплинт из ступицы. Чтобы колесо не скользило, педаль тормоза должна быть нажата.
- После этого откручиваем гайку и болт, служащие для удержания шаровой опоры.
- Опора сбита.
- После этого можно будет открутить стабилизатор поперечной устойчивости.
Проверяйте их исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тыс км.
- Не бойтесь открутить наконечник вращающегося кулачка, это не приведет к нарушению сход-развала.
- Сдвинув амортизатор в сторону, можно снять ось с оси. Внешние повреждения, которые могут быть заметны при разборке, просим сразу выявлять, некоторые детали могут потребовать замены.
- Проделав вышеописанное, можно добраться до пыльника. Чтобы добраться до ШРУСа, нужно снять стопорное кольцо, снять полуось.
- На полуоси также есть стопорное кольцо — его тоже снимаем; это позволит удалить все три зубца.
Запомните расположение его сторон. Товар нельзя перевернуть на другую сторону.
- Сняв хомут, можно освободить пыльник и обменять его на новый.
- Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промывают в бензине, неисправные заменяют новыми.
Петля ставится только в одно положение (иначе стопорное кольцо не провернется) и выступы пыльника должны быть между роликами (в стекло не влезет).
Процесс работы можно заснять на фото или видео, чтобы не забыть последовательность и сделать монтаж правильно. Установку необходимо производить в обратном порядке.
Заключение Замена пневмобаллонов ШРУСа не вызовет затруднений. Если вы любитель драйва и высоких скоростей, сломанный багажник станет вашим постоянным спутником на некачественной дороге.
Чтобы избежать частой замены на почве плохого качества, следует двигаться с осторожностью.