- Нужное Замена масла в вариаторе CVT8
- Нужное Замена фильтра в Вариаторе
- RuSporT
- Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai
- Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai
- Выбор масла и комплектующих
- Алгоритм замены трансмиссионной жидкости
- 1. Сливаем жидкость с акпп
- 2. Очищение поддона
- 3. Заливаем новую жидкость
- 4. Сброс сервисного интервала
- Видео инструкция по замене масла в вариаторе
Нужное Замена масла в вариаторе CVT8
1. Что говорит производитель — производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
Но если кто-то верит, что вариатор заправлен «на весь срок службы» — тогда можете дальше не читать.
2. Когда менять масло — каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации — частичная замена раз в 30.000км и полная — в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край
счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин — 90. 99град,
2 ед/мин — 100. 109град,
4 ед/мин — 110. 119град,
6 ед/мин — 120. 129град,
8 ед/мин — 130. 139град.
Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше — точно надо менять. И срочно.
В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда счетчик считал и ниже 90 градусов
До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.
Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие
1. Шайбу — 11026-01M02 — как на всех сливных пробках — 25р
2. Прокладку — 31397-1XF0D — можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик — фильтр грубой очистки — НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра — одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены без снятия поддона понадобится 11 литров. Для частичной около 5. Со снятием поддона еще поллитра добавится. Поэтому брать 12 литров в первом случае, 6 во втором, если планируется снимать поддон.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A — 100р
6. Сам фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C — 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под пробку контроля уровня — overflow plug 315263VX0B — для эстетов — 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.
Нужен также подъемник, 2 человека (лучше — 3) и очень желательно — диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
После минут 20-30 стоянки — а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.
Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 3.5 литров масла
Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.
Поддон осматривается и промывается
Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла — он сбоку стоит)
Процедура уже описана отдельно тут http://qq-new.ru/threads/zamena-filtra-v-variatore.578/
Все собирается в исходное положение
После этого есть два варианта — прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.
Если делаем полную замену — то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена — залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик — 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.
Теперь надо выставить уровень. процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла — тогда масло уже более-менее холодное.
Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов.
А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно — идет через подогреватель.
И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.
Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.
Итак. Поднимаем машину на подъемник — один в салоне (будет заводить), один внизу — пробку откручивать, один на стремянке у капота — заливатель.
Откручиваем пробку контроля уровня — overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее.
Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.
Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
Если успели — проверяем температуру. Если нет — сильно она не убежала к этому времени.
Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug.
Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.
В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной — нет.
Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают «байки из склепа», что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут. будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет — решает каждый сам.
Нужное Замена фильтра в Вариаторе
Итак, для FAQ
В вариаторе есть фильтр тонкой очистки. Его можно поменять (и стоит менять где-то раз в 15 тык при городской эксплуатации), не сливая масла. Слитое с фильтра 150-200мл масла заливается обратно через щуп — снимается заглушка и через вороночку обратно все и заливается.
Для замены использовать фильтр с каталожным номером 31726-28X0A или предыдущий код 31726-3JX0A, есть еще 31726-3XX0A, но его очень сложно купить. Он есть только для Японского и Американского рынка.
Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм
Фильтры от CVT7 и CVT8 полностью одинаковые
Нужно еще кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A. Но 1 замену выдержит и без замены кольца, если вдруг купить его не удалось. Цена — 100р
Кольцо везут неделю-две.
Процедура замены крайне проста
Накидной ключик на 10, откручиваем болтики, подставляем баклажку под масло, меняем фильтр. Из баклажки все заливаем обратно.
RuSporT
Постоялец
Итак, для FAQ
В вариаторе есть фильтр тонкой очистки. Его можно поменять (и стоит менять где-то раз в 15 тык при городской эксплуатации), не сливая масла. Слитое с фильтра 150-200мл масла заливается обратно через щуп — снимается заглушка и через вороночку обратно все и заливается.
Для замены МОЖНО использовать фильтр с каталожным номером 31726-3JX0A (это от CVT7), так как 31726-3XX0A (штатный CVT8) очень сложно купить. Можно сказать, нереально. Он есть только для Японского рынка. И не везут его почему-то.
Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм
31726-3JX0A не сказать, что один в один, есть несущественные отличия внешнего вида. Кроме того он на 0.5-1.0мм длиннее старого. Но устанавливается без проблем. Цена — 400р
Нужно еще кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A. Но 1 замену выдержит и без замены кольца, если вдруг купить его не удалось. Цена — 100р
Кольцо почему-то везут без особых проблем. в отличие от фильтра, а оно тоже только для Японского рынка, но сроки неделя-две.
Процедура замены крайне проста
Накидной ключик на 10, откручиваем болтики, подставляем баклажку под масло, меняем фильтр. Из баклажки все заливаем обратно.
Очень полезная статья ! Респект !
Кстати фильтр у нас везут, но долго.
[DOUBLEPOST=1461030545][/DOUBLEPOST]Ещё вопрос. Откуда инфа по интервалу замены ? Ну или ссыль на источник. Спс.
Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai
Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 40 т.км.
В рестайлинговых моделях Кашкай 1.6 CVT такой регламент продлили до 90 тыс. км. Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:
- рывки в начале движения авто.
- заклинивание коробки.
- сильный шум при эксплуатации вариатора.
- повышенный нагрев трансмиссионной жидкости.
Выбор масла и комплектующих
- Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, (2 канистры по 5 литров)— KE90999943, KE90999943R.
- Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
- Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
- Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
- Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
- Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
- Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
- Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
- Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Помните, что замену масла в вариаторе необходимо производить в прогретом состоянии двигателя и коробки передач. А также не забыть сменить уплотнительную шайбу болта сливного отверстия и поменять масляный фильтр.
Алгоритм замены трансмиссионной жидкости
1. Сливаем жидкость с акпп
- Разогреть машину, проехав около 10 км, загнать под подъемник, заглушить мотор.
- Подняв автомобиль, снять защитный кожух поддона.
- Запустить двигатель, прогнать трансмиссию по всем режимам. Заглушить двигатель, выкрутив щуп, чтобы нарушить герметичность коробки.
- Снять сливную пробку, подставив пустую тару.
Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
2. Очищение поддона
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе. Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
3. Заливаем новую жидкость
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема. Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.
4. Сброс сервисного интервала
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.
Видео инструкция по замене масла в вариаторе
Первое видео про замены жидкости в Nissan Qashqai J10, второе про замену жидкости в акпп для Nissan Qashqai J11