- NISSAN QASHQAI Кашкай J11 не дотянул до 30 тыс
- nq2014
- SIG
- IgorSml
- nq2014
- itr
- itr
- Вариатор Nissan (Jatco)
- Общие сведения о вариаторе
- Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
- Технические элементы клиноременной CVT
- Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
- CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
- Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
- CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
- Заключение
- Видео
NISSAN QASHQAI Кашкай J11 не дотянул до 30 тыс
всем привет!Рассыпался вчера ремень (цепь) в вариаторе. точный пробег 29684 км. вариатор умер в течении часа. с начало вылезло предупреждение об ошибке неисправности шасси. машину начало трести как будто еду по неровной дороге. в данный момент движение осуществлял внути дворового проезда на скорости 10км.час. Что было бы на трассе я даже боюсь представить. остановился оглядел колёса всё нормально начал движение но вновь вибрация не понятная. решил поставить в гараж что бы оттаяла (до гаража ехать 3 км) но в гараж уже не попал так как машина уже через 2 км не ехала сама. видимо ремень оборвало окончательно. Итог машина куплена 11.2014 и гарантии уже нет! замена вариатора стоит 200 тыс. 🙁
на эвакуаторе отвёз машину местным дилерам NISSAN. проверили мозги всё хорошо. сняли поддон вариатора и офигели цепь рассыпалась. завтра поеду смотреть! будем писать письмо в центр NISSAN в Москве. чем всё закончится потом напишу.
nq2014
Модератор
SIG
New member
У меня рассыпался на трассе, не смертельно
Плавно падает скорость, паркуешься на обочине и вызываешь эвакуатор.
И опять 2014 год.
До этого возникали вибрации?
IgorSml
Active member
всем привет!Рассыпался вчера ремень (цепь) в вариаторе. точный пробег 29684 км. вариатор умер в течении часа. с начало вылезло предупреждение об ошибке неисправности шасси. машину начало трести как будто еду по неровной дороге. в данный момент движение осуществлял внути дворового проезда на скорости 10км.час. Что было бы на трассе я даже боюсь представить. остановился оглядел колёса всё нормально начал движение но вновь вибрация не понятная. решил поставить в гараж что бы оттаяла (до гаража ехать 3 км) но в гараж уже не попал так как машина уже через 2 км не ехала сама. видимо ремень оборвало окончательно. Итог машина куплена 11.2014 и гарантии уже нет! замена вариатора стоит 200 тыс. 🙁
на эвакуаторе отвёз машину местным дилерам NISSAN. проверили мозги всё хорошо. сняли поддон вариатора и офигели цепь рассыпалась. завтра поеду смотреть! будем писать письмо в центр NISSAN в Москве. чем всё закончится потом напишу.
nq2014
Модератор
itr
Member
У меня рассыпался на трассе, не смертельно
Плавно падает скорость, паркуешься на обочине и вызываешь эвакуатор.
И опять 2014 год.
До этого возникали вибрации?
завтра обещали дать фото после вскрытия моего вариатора. если дадут то тут опубликую обломки металлического ремня.
itr
Member
за эвакуатор отдал 2500. расстояние от гаража до сервиса Nissan приблизительно 10 км. после диагностики ценой 2300 руб было принято решение вскрывать вариатор. после вскрытия (на днях опубликую тут фото) было ясно что порвался ремень. Гарантия закончилась у меня уже как год. Сервис Нисан отправили фото и документы по данной проблеме из Уренгоя в Ноябьрски далее Москва. на рассмотрение фирмы Ниссан по программе лояльности ( доброй воли). ждали ответ сутки. Москва одобрила ремонт с заменой на новый вариатор и расходы на работы по замене данного узла с оплатой 100%. Вариатор пришёл за 5 дней. Уренгойский Сервис Нисан заменил мне вариатор и загрузил все прошивки по новой трансмиссии. В сервисе мне сказали что вариатор доработанный! что конкретно доработано они не знают. новый вариатор не валялся на складе несколько лет, такой у них практики нет. это свежее железо возраст которому от конвеере максимум два месяца. (не знаю правда или нет. второй день катаюсь на новом вариаторе очень аккуратно. как на чужой машине. никаких сильных пробуксовок и ускорений. обязательный прогрев вариатора после длительной или ночной стоянки. никакого бездорожья включая песок или снежный сугроб. Особенно заезд на бордюр под прямым углом. никаких прицепов! как говорят в инете хочешь дотянуть пробег вариатора до 150 тыс км нужно ездить как ОВОЩЬ. замена масла с фильтрами каждые 40 тыс км. (у нас сегодня это стоит 16 тыс руб работа и рассходники)
за всё время эксплуатации вождение у меня было не агрессивное буксовал в снегу пару раз но без фанатизма. по пересечённой местности не ездил. за пределы города выезжал один раз на расстояние 250 км со скоростью не выше 140км\час. При эксплуатации зимой ( установлен Вебасто) прогрев двигателя обязательно! прогрев трансмиссии с включением задней на две минуты и потом драйва на две минуты не делал! может это повлияло на разрыв металлического ремня? хотя после начала движение в низкие температуры от -25 до -45 ездил не быстро!
цена ремонта более 300 тыс. ничего не платил! отделался лёгким испугом. что делать дальше не знаю? продавать или ездить аккуратно дальше? что посоветуете?
P.S. передо мной та же история с вариатором была у одного клиента месяц назад. тот же возраст авто пробег 60 тыс. ему тоже сделали всё бесплатно! жду ваши Коментарии и советы!
Вариатор Nissan (Jatco)
Двигатели и КПП
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.
Общие сведения о вариаторе
Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.
Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .
Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.
Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.
Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.
Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.
Технические элементы клиноременной CVT
К элементам клиноременного вариатора относятся:
- сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
- гидротрансформатор;
- конические шкивы;
- соединительная цепь (ремень);
- масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
- гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
- фильтры;
- радиаторы, забирающие тепло от коробки;
- система управления, связанная с ЭБУ авто;
- реверсное устройство.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Заключение
Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.
Видео
Полезные видео о вариаторах.