Установка сигнализации на NISSAN Qashqai 2014 J11, точки подключения Ниссан Кашкай 2 — Шерхан
— система тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3, — модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2.
Система Scher-Khan Logiocar 3 уже имеет в своем составе встроенный модуль CAN, позволяющий получать информационные сигналы из цифровой CAN шины, передавать сигналы в CAN шину, и использовать их для системы Scher-Khan Logiocar 3.
Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов и выходов системы Scher-Khan Logiocar 3.
Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы:
Считывание сигналов из CAN шины:
— датчики открытия дверей
— датчик открытия багажника
— датчик открытия капота
— датчик работающего двигателя (сигнал тахометра)
— датчик нажатия педали тормоза
— датчик включенного стояночного тормоза / положения «Рarking» селектора АКПП
Управление передачей сигналов в CAN шину:
— управление центральным замком автомобиля (в т.ч. при включенном зажигании)
— управление разблокированием замка багажника (только при выключенном режиме охраны)
— управление миганием огнями аварийной сигнализации (попеременно правым и левым бортами)
— SLAVE режим (управление системой Scher-Khan Logiocar 3 со штатного брелока и при помощи штатной функции «свободные руки» (при её наличии))
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1 – JP3, находящихся под сдвижной крышкой блока, или программным путем
Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте диагностического разъема. (См. рис. 1).
Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN12 системы Scher-Khan Logiocar 3 к синему проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6). Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN12 системы Scher-Khan Logiocar 3 к розовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 14).
Подключение управления аварийной сигнализацией
В CAN шине Ниссан Кашкай 2014 присутствуют команды управления миганием огнями аварийной сигнализации (поочерёдно левым и правым бортами). Для такого варианта световой сигнализации необходимо запрограммировать функцию 3-5 в значение 2.
Для синхронного мигания огнями аварийной сигнализации требуется обеспечить аналоговое подключение. Функция 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует один из фиолетовых проводов разъема CN2 системы Scher-Khan Logiocar 3 подключить к жёлтому проводу, контакт 11, серого 40-ка контактного разъёма вверху блока BCM.(См. рис. 2). Второй фиолетовый провод не используется. Красный/белый провод разъёма CN2 – «питание аварийной сигнализации» — подключается к «массе» Ниссан Кашкай 2014.
Подключение центрального замка
В автомобиле Nissan Qashqai 2 имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине. Аналоговое подключение не требуется. Внутренние реле центрального замка блока Scher-Khan Logiocar 3 при подключении на автомобиль Nissan Qashqai 2 не используются
Минус питания центрального блока системы Scher-Khan Logiocar 3, чёрный провод разъёма CN2, подключаем к кузову автомобиля, используя штатный болт. Пример показан на рис. 3.
В качестве источника +12V возможно использование толстого зелёного провода, расположенного на разъёме с обратной стороны блока предохранителей, см. рис. 4 и 4а. К этому проводу подключаем красный провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logiocar 3 через предохранитель 5А (входит в комплект).
Подключение контроля зажигания — зелёный провод разъема CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3, осуществляем в том же жгуте путём подключения к бежевому проводу, см. рис. 4а.
Подключение автозапуска Ниссан Кашкай 2014
Для реализации автоматического запуска необходимо обеспечить подключение к слаботочным цепям замка зажигания, управляемым сигналами отрицательной полярности.
Подключение осуществляется на чёрном 40-ка контактном разъёме вверху блока BCM автомобиля.
Подключение выхода «Зажигание»
Подключите жёлтый/белый провод разъёма CN4, доп. канал 4 системы Scher-Khan Logiocar 3, к серому проводу, контакт 25 на указанном разъёме блока BCM.
Подключение выхода «Стартер»
Подключите жёлтый провод разъёма CN4, доп. канал 3 системы Scher-Khan Logiocar 3, к красному проводу, контакт 2 на том же разъёме блока BCM.
Для работы доп. каналов 3 и 4 по алгоритму слаботочных отрицательных выходов дистанционного запуска двигателя необходимо запрограммировать функцию 2-14=3
Установка и подключение обходчика штатного иммобилайзера
Для корректного обхода штатного иммобилайзера автомобиля в режиме автоматического запус ка поступаем следующим образом.
1. Вынимаем плату с чипом без элементов питания из автомобильного ключа.(См. рис. 6 и 6а).
2. Помещаем плату в обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2
3. Обходчик иммобилайзера следует аккуратно и скрытно расположить в салоне автомобиля.
4. Внешнюю рамку обходчика крепим на корпусе замка зажигания (См. рис. 7).
.Модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 с помещённым внутрь чипом запитываем по следующей схеме: красный провод BP-2 — от постоянного источника +12В, чёрный провод BP-2 — от доп. канала 2, фиолетовый/белый провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3. Для работы доп. канала 2 по алгоритму управления модулем обхода иммобилайзера установить функцию 3-6=2. Сигнал на выходе доп. канала появляется за 1 сек. до включения зажигания. В случае неуспешной первой попытки дистанционного запуска сигнал на выходе доп. канала 2 пропадает сразу после выключения выхода «зажигание» на блоке сигнализации ~ на 1 сек., и вновь появляется ~ за 0,5 сек. до повторного включения выхода «зажигание» на блоке сигнализации во второй попытке автозапуска. Аналогично доп. канал 2 работает в случае необходимости третьей попытки автозапуска.
Для корректного завершения режимов автозапуска, а также резервирования автозапуска (для NISSAN Qashqai 2014 МКПП), «Pit-Stop» и «Турбо», следует также сымитировать открывание водительской двери автомобиля при завершении этих режимов. Для этого подключаем доп. канал 1 — белый провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3, на провод датчика водительской двери – голубой провод, контакт 17 зелёного разъёма блока BCM (См. рис 8). При этом функция 3-6 — назначение доп. каналов 1 и 2 — установлена в значение 2 – доп. каналы работают под управлением встроенного CAN модуля. Доп. канал 1 сработает (учтено в прошивке) при завершении автоматических режимов на 0,5 секунды, имитируя открывание водительской двери и вынос чип-ключа, расположенного в обходчике, из салона автомобиля, что обеспечивает выключение электрических цепей автомобиля и «засыпание» CAN шины. При срабатывании доп. канала 1 статус концевиков дверей по CAN шине на время срабатывания корректно блокируется.
схема подключения цепей автозапуска NISSAN Qashqai 2
Блокировка двигателя NISSAN Qashqai 2
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи питания топливного насоса — красный провод в левом пороге, см. рис. 10. Для этого применяем внутренее нормальноразомкнутое НР реле блокировки системы Scher-Khan Logiocar 3 (жёлтые/чёрные провода разъёма CN1).
Для корректной работы блокировки в режиме автозапуска необходимо программную функцию 2-6 переключить в значение 2.
Подключение датчика капота NISSAN Qashqai 2
Статус датчика капота присутствует в CAN шине автомобиля.
Автомобиль в комплектации со штатной охранной системой оборудован оригинальным датчиком капота, информация о состоянии которого передается в систему Scher-Khan Logiocar 3 по шине CAN.
В комплектации автомобиля без штатной охранной системы датчик капота не установлен. Разъём серого цвета для подключения датчика капота расположен в жгуте у левой фары.(См. рис.11). Провода на разъёме — чёрный (масса) и белый (информационный).
Установка процессорного блока
Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля.
Кабель датчика удара установить в разъем CN9 системы Scher-Khan Logiocar 3. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки датчика удара см. на рис. 13.
По окончании установки системы обязательно произвести его регулировку с помощью поворотных регуляторов на корпусе!
Установка сирены на Ниссан Кашкай 2014
Для подключения сирены необходимо провести в моторный отсек через штатную проходную втулку, расположенную по левому борту автомобиля, (см. рис. 14), коричневый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logiocar 3, и соединить его с красным проводом сирены. Чёрный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону, (см. рис. 15).
При установке датчика вызова водителя и антенного модуля руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в инструкции по установке. Возможные места установки названных компонентов указаны на рис. 16
Кабель датчика температуры подсоединить к разъему CN6 системы Scher-Khan Logiocar 3. Размещение датчика температуры выполните согласно рекомендациям руководства по установке системы.
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3 необходимо произвести программирование тахометрического сигнала. Алгоритм программирования описан в руководстве по установке.
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3 необходимо произвести настройки программируемых функций.
программная петля перекушена (для отмены необходимости резервирования автоматического запуска на Ниссан Кашкай 2014 с АКПП)
программная петля замкнута (для выполнения резервирования автоматического запуска на Ниссан Кашкай 2014 МКПП)
1-7=2 (время прогрева двигателя в режиме автозапуска 15 минут)
1-17=2 (для использования SLAVE режима)
2-6=2 (если встроенное реле блокирует зажигание или бензонасос)
2-14=3 (доп. каналы 3,4 и 5 работают по алгоритму слаботочных отрицательных выходов дистанционного запуска двигателя)
2-28=1 (на автомобиле с Автоматической коробкой передач читается сумма сигналов стояночного тормоза и положения «Parking» АКПП)
2-30=1 (контроль работы двигателя по сигналу тахометра)
3-3=1 (встроенный CAN модуль используется)
3-4=2 (управление центральным замком по CAN)
3-5=2 ( для управления миганием огнями аварийной сигнализации попеременно правым и левым бортами по команде CAN модуля; для синхронного мигания требуется аналоговое подключение,установить 3-5=1)
3-6=2 (управление работой доп. каналов 1 и 2 по команде CAN модуля, доп. канал 1 используется для имитации открытия двери водителя по завершению автозапуска, доп. канал 2 используется для организации работы модуля обхода иммобилайзера)
3-8=1 (параметр №1 работы встроенного CAN модуля)
3-9=1 (параметр №2 работы встроенного CAN модуля)
Фото точек подключения сигнализации Pandora DX-50 на Nissan Qashqai 2008 года, АКПП
Автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
На блоке электропакета за бардачком подключаемся к can и берём информацию о зажигании.
CAN-H – синий (22 pin)
CAN-L – розовый (21 pin)
Статус IGN – белый (2 pin)
Здесь же можно взять питание для автосигнализации.
+12В – жёлтый
Масса – черный
Подключаемся к поворотам также на блоке.
Повороты (+) – коричневый и серый
Подключить к сигнализации по схеме (потенциальное управление):
Подключение к замку зажигания:
+12V – синий
IGN1 – розовый
АСС – жёлтый
Около замка можно сделать НР блокировку стартера, реле R5 релейного модуля Пандора ДХ-50.
Стартер необходимо подключить напрямую на втягивающее в блоке предохранителей под капотом (чёрный/красный). Если на замок подать – стартер не срабатывает (это относится только с бесключевому обходу).
При запуске необходимо с канала включения обходчика иммо, с релейного модуля (реле R4), подать через диоды «плюс» на концевики «ключ в замке» и «замок нажат».
Сигнализация Pandora DX-50 позволяет обойти штатный иммо автомобиля Nissan Qashqai. Для этого в настройках AlarmStudio «Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера» разрешите пункты «Обходчик штатного иммобилайзера по CAN» и «Работа обходчика на все время автозапуска».
Для программирования обхода иммобилайзера необходимо войти на 21 уровень программирования автосигнализации, завести машину, подождать 5 секунд, и нажать кнопку валет для подтверждения.
Обязательно пропишите обороты холостого хода в память Pandora, согласно инструкции.
Дополнительная блокировка – бензонасос, синий провод. В блоке предохранителей под капотом.
Для пропуска проводов в блок предохранителей необходимо просверлить отверстие 5 мм на дне кожуха блока.
Блокировку НР можно сделать каналом открытия багажника CH5.