- Полностью рассекречен новый Nissan Qashqai третьего поколения
- Кроссовер стал заметно крупнее, «электроннее» и совсем лишился дизелей.
- Дизайн и размеры
- Салон
- Техника
- Nissan Qashqai 2023 третьего поколения: обзор кроссовера
- Фотогалерея третьего поколения
- Видео тест-драйв
- Обзор
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Версия e-Power
- Цены и старт продаж
- Nissan Qashqai 2022 года: цены и старт продаж в России третьего поколения
- Обзор 3-ей генерации
- Кузов
- Салон
- Технические характеристики и начинка
- Цены и старт продаж в России
- История модели
- Конкуренты
Полностью рассекречен новый Nissan Qashqai третьего поколения
Кроссовер стал заметно крупнее, «электроннее» и совсем лишился дизелей.
[ОБНОВЛЕНО] Добавлены свежие фотографии в галерею и видеоролик.
Qashqai для европейского подразделения Nissan – все равно что Golf для «Фольксвагена»: важнейшая машина, которая делает кассу. С 2007 года по Старому Свету разошлось более трех миллионов этих компактных кроссоверов.
В России цифры скромнее, но и у нас Qashqai – самый популярный Nissan по итогам 2020 года с уверенной позицией в топ-25 рынка. Логично, что к смене поколений бестселлера японцы подошли очень ответственно, анонсировав премьеру кучей тизеров.
Дизайн и размеры
Как и его предшественники, новый Qashqai был разработан в Европе. Кроссовер в целом сохранил знакомые пропорции, но дизайн по современной моде стал более угловатым. Решетка радиатора укрупнилась, появились сверхтонкие светодиодные матричные фары. Максимальный размер колес впервые увеличили до 20 дюймов, палитру расцветок составили 11 колеров плюс пять двухцветных комбинаций.
А еще Qashqai прибавил в габаритах по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. В основе кроссовера – модульная платформа CMF-C альянса Renault-Nissan. Боковые двери, передние крылья и капот теперь алюминиевые, что сэкономило 21 кг массы. В целом же кроссовер стал на 60 кг легче и на 41% жестче.
Салон
Интерьер переделали радикально. Qashqai стал просторнее и уютнее, не обошлось и без цифровых новшеств. За развлечения отвечает 9-дюймовый «планшет» NissanConnect с беспроводным протоколом Apple CarPlay, совместимостью с Google Assistant и Amazon Alexa. Основную информацию водителю передает настраиваемый 12,3-дюймовый экран виртуальной приборной панели с управлением посредством переключателя на руле. За доплату на кроссовер поставят и проекционный дисплей. Для зарядки гаджетов предусмотрены порты USB-A и USB-C.
За счет растянутой колесной базы задние пассажиры получили увеличенный на 28 мм запас пространства для коленей. Стало больше «воздуха» и над головой – линия крыши в салоне приподнялась на 15 мм. Двери открываются на угол до 85 градусов, что оценят родители, порой вынужденные оперировать громоздкими детскими креслами и усаживать в них непоседливых наследников.
Багажник прибавил в объеме 50 литров, да и грузить вещи теперь удобнее благодаря опущенному на 20 мм уровню пола (спасибо компактной задней подвеске) и сервоприводу композитной (впервые на «Кашкае») пятой двери с бесконтактным датчиком открытия. Также ниссановцы обещают практичную систему хранения и размещения вещей, плюс легкомоющееся покрытие двустороннего пола.
Техника
К 2024 году Nissan собирается довести долю своих электрифицированных автомобилей в Европе до 50%. И популярный Qashqai – широкий шаг в этом направлении. Кроссовер полностью лишился дизелей. Теперь гамму моторов формируют бензиновый 1.3 DiG-T с «мягким» гибридным довеском и впервые добравшийся до Старого Света агрегат с технологией e-Power, созданной с оглядкой на опыт электрокара Leaf.
«Четверка» 1.3 DiG-T уже несколько лет устанавливается на нынешний Qashqai, но для модели третьего поколения мотор модернизировали и довели до соответствия эконормам Euro-6d. Компактная 12-вольтовая гибридная электросистема массой всего 22 кг работает по привычной схеме: при замедлении запасает энергию в литий-ионной батарее, а на разгоне отдает ее в помощь двигателю. Кроме того, позволяет шире использовать систему «старт-стоп», выключая мотор заранее – при падении скорости ниже 18 км/ч.
1.3 DiG-T доступен в двух вариантах форсировки – 140 л.с. (240 Нм) и 158 л.с. (260 Нм). Первый сочетается только с передним приводом и шестиступенчатой механикой, второй же доступен в том числе с трансмиссией 4х4 и вариатором. Причем у этой модификации максимальный крутящий момент выше – 270 Нм, а задняя подвеска многорычажная вместо упругой балки.
Nissan рапортует, что логика управления полным приводом была улучшена и теперь задние колеса подключаются в разы быстрее – за 0,2 с. Вдобавок водитель может выбирать режимы движения, их пять – стандартный, Eco, спорт, снег, Off-Road.
На вершине гаммы – строго переднеприводная модификация e-Power. По сути, это последовательный гибрид. 1,5-литровый бензиновый мотор с переменной степенью сжатия приводит только генератор, а потому всегда работает в наиболее выгодном с точки зрения экономичности режиме. А непосредственно колеса крутит электродвигатель отдачей 190 л.с. и 330 Нм. Еще одна фишка такой схемы – управление машиной «одной педалью»: и ускорением, и замедлением может заведовать только акселератор.
Само собой, в оснащение «Кашкая» включили и фирменный комплекс ассистентов безопасности ProPilot.
Еще можно купить в России:
Nissan Qashqai 2023 третьего поколения: обзор кроссовера
В 2023 год Nissan Qashqai перешел с машиной третьего поколения, которое дебютировало в 2021-ом, а спустя год в марте 2022-го была представлена версия кроссовера в виде «последовательного гибрида» с приставкой e-Power в названии.
По габаритам Nissan Qashqai остается типичным представителем сегмента компакт-SUV с длиной кузова в 4425 мм и колесной базой в 2665 мм. А главными конкурентами по прежнему можно считать Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos.
Фотогалерея третьего поколения
Видео тест-драйв
Обзор
Существует мнение, то именно с Qashqai впервые появился формат «высокого» семейного хэтчбека. Такую идею японцы впервые предложили в 2007 году, а проектированием модели занималось европейское подразделение Nissan.
Очень скоро аналогичные паркетники стали появляться и у многочисленных конкурентов, тогда как неофициальный родоначальник класса продолжает не спеша эволюционировать, оставаясь все тем же компактным автомобилем, идеально «заточенным» под городскую семейную жизнь.
Внешний дизайн
Со сменой поколения японский паркетник стал выглядеть более изящно и экспрессивно. Новое «лицо» ему сделала укрупненная радиаторная решетка V-motion, дополненная по краям светодиодными фарами-«бумерангами».
Скульптурные боковины, рельефные колесные арки, «парящая» крыша, симпатичная корма с вздернутым бампером и «прищуренными» плафонами фонарей несильно поменяли экстерьер модели, оставили его узнаваемым, но придали облику паркетника свежести.
Салон
Интерьеру «третьего Кашкая» больше всего подходит определение добротный. Здесь нет показной роскоши, как у «китайцев», хотя и скромными некоторые варианты оснащения машины назвать сложно.
В самом дорогом исполнении в салоне присутствует цифровая комбинация приборов на 12.3-дюймовом дисплее, полноценный мультируль, 9- или 12.3-дюймовая мультимедиа и «нарядный» климатический блок со светящимся табло. «Топовый» Qashqai также готов похвастать аудиосистемой Bose с десятью динамиками, беспроводной зарядкой, камерами кругового обзора, адаптивным «круизом» и камерами кругового обзора, но в дешевых исполнениях все гораздо проще.
Техническая начинка и характеристики
Европейские версии паркетника базово оснащаются бензиновым турбоагрегатом 1.3 DiG-T с «мягкой» электронадстройкой в виде 12-вольтового стартер-генератора. Уровни форсировки – 140 л. с. (240 Нм) и 158 л. с. (260 Нм), а «коробки» выбираются на основе привода: шестиступенчатая «механика» на версии FWD и вариатор на 4WD. В смешанном режиме такие модификации потребляют порядка 5,5-6,2 литра топлива на 100 км.
Версия e-Power
Модификация Nissan Qashqai e-Power — это последовательный гибрид, где крутящий момент генерируется электромотором (188 л. с., 330 Нм), связанным с передней осью.
Кроме того, под капотом находится бензиновая «тройка» 1.5 VC-Turbo, обеспечивающая подзарядку тяговой батареи. Интересно, что такой Кашкай расходует лишь немногим меньше топлива: средний расход составляет 5,3 л/100 км.
Цены и старт продаж
Европейские цены на Qashqai третьего поколения начинаются с отметки в 28640 евро и в случае с «упакованными» полноприводными версиями доходят до 40960 евро. Гибридный вариант e-Power обходится немногим дороже – 41360 евро.
Nissan Qashqai 2022 года: цены и старт продаж в России третьего поколения
18 февраля состоялась презентация нового, 3-его поколения Nissan Qashqai 2022 модельного года – кроссовера, который открывает новую главу в истории модели, с 2006 года нашедшей по всему миру более 5 миллионов покупателей.
Компактный японский паркетник обещает обновиться глобально: начиная с лета прошлого года, производитель рассказывал о своей новинке с помощью рекламных тизеров, из которых стали известны некоторые нюансы нового экстерьера и детали интерьера.
На странице последние новости и все подробности об абсолютно новом кузове Ниссан Кашкай 2022 года:
Обзор 3-ей генерации
В январе была анонсирована новая моторная линейка, состоящая сплошь из гибридов. В Европе Ниссан будет продавать только бензо-электрические версии нового Ниссан Кашкая 2022 года, а самая дорогая из них получит уникальную силовую установку серии e-Power и самую передовую версию системы ProPilot.
Nissan Qashqai 3 поколения не строился с нуля и не менял платформы, хотя конструкторы серьезно модернизировали «тележку» CMF-C заменив в ней крепления элементов подвески и сделав гладким днище.
Шасси сохранило свою архитектуру и компоновку с двумя вариантами задней части: «балка» на переднеприводных модификациях и многорычажка с новым подрамником у версий 4х4.
Благодаря доработкам шасси в районе задней колесной оси Кашкай получит более объемный багажник (+74 литра). При этом доступ к багажному отсеку будет по-современному облегченным – с помощью электропривода, активируемого движением ноги под бампером.
Кузов
Согласно анонсам, кроссовер получит абсолютно новый кузов с гораздо большей долей облегченных высокопрочных сталей. Это позволит выиграть целых 60 кг. массы, попутно увеличив жесткость всей конструкции.
Длина нового кузова Ниссан Кашкай 2022 также известна: 4425 мм, что на 46 мм. больше, чем у предшественника. Важным нюансом сам производитель считает сохранение общих пропорций автомобиля, которые многими экспертами называются идеальными для машин такого формата.
Но экстерьер новинки явно обещает более смелый дизайн. Чего стоит одна двухэтажная адаптивная передняя оптика, которой японцы посвятили один из последних рендеров.
Салон
О некоторых деталях салона Ниссан Кашкай 2022 модельного года стало известно из тех же рекламных роликов. «Третий» Qashqai станет просторнее внутри, причем места появится больше и между рядами сидений, и над головами пассажиров.
На кроссовер также штатно установят долгожданную цифровую «приборку» в виде 12.3-дюймового монитора, позволяющего выбирать из нескольких вариантов графики.
Место рычага трансмиссии займет небольшой джойстик, а в центре передней консоли появится тачскрин на 9” с Wi-Fi, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В дорогой комплектации паркетник сможет похвастать премиальной отделкой кресел кожей Nappa и вибромассажерами на передних креслах. Также покупателям нового Кашкая будет доступен проекционный экран, контурная подсветка и прочие люксовые опции.
Технические характеристики и начинка
Европейская премьера All-New Nissan Qashqai 2022 года познакомит нас сразу с двумя модификациями модели. Первая станет мягкогибридной на основе бензинового мотора 1.3 DiG-T, к которому добавится стартер-генератор на 12V.
Покупателям предложат два варианта гибрида – на 140 л. с. (240 Нм) и на 160 л. с. (260 Нм) – оба на «механике», а последний еще и с вариатором.
Самый дорогой Кашкай будет иметь более совершенную технику в виде гибрида e-Power, где за привод колес отвечает электрический 190-сильный мотор, а роль ДВС сводится к подзарядке тягового аккумулятора.
Такая версия кроссовера поступит в продажу позже, в 2022 году, а бонусом к этой новинке выступит новая версия автопилота ProPilot, которая сможет работать, ориентируясь на показания навигатора: он будет подсказывать, на каких участках дороги необходимо заблаговременно снижать скорость, чтобы не превышать определяемый дорожными знаками скоростной режим.
Цены и старт продаж в России
Россиянам придется ждать новый Nissan Кашкай гораздо дольше европейцев, и далеко не факт, что это произойдет до 2022 года.
Кроме этого, пока непонятно, какие двигатели производитель предложит нашему рынку, все еще морально не готовому к массовому приходу гибридных технологий.
История модели
Конкуренты
Ниссан Кашкай находится в одном из самых конкурентном классе автомобилей, бюджетные кроссоверы всегда востребованы.
Главные конкуренты Кашкая на российском рынке: