- Двигатель Nissan MR20DD
- Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
- Обслуживание двигателя MR20DD
- Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
- Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
- Двигатель Nissan MR20DE
- Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
- Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
- О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11
Двигатель Nissan MR20DD
Двигатель MR20DD — это 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, разработанной компанией Nissan, который собирается на одном из её японских заводов с 2010 года. MR20DD представляет собой современный и эффективный мотор, оснащенный инновационными технологиями, обеспечивающие отличную комбинацию мощности, экономичности, надежности и доступной цены, что является оптимальным вариантом для автомобилей среднего класса. Именно поэтому двигатель MR20DD объёмом в два литра широко используется в различных моделях автомобилей Nissan, таких как Nissan Qashqai, Nissan Serena, Nissan X-Trail, Nissan Rogue и т.д.
Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
Годы выпуска | 2010 — настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | MR20DD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 144 — 150 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1997 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 144 (106) / 5600 144 (106) / 6000 147 (108) / 5600 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 200 (20) / 4400 207 (21) / 4400 210 (21) / 4400 |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 112 — 192 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 121 |
Двигатель Nissan MR20DD построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока цилиндров тоже алюминиевая с четырьмя клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). ГБЦ оснащена двумя распределительными валами, которые в свою очередь имеют фазорегуляторы (MR20DD оснащен системой изменяемых фаз газораспределения CVTC). В приводе ГРМ использована цепь. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Самой важной особенностью мотора 2.0 MR20DD является использование непосредственного впрыска топлива. Система прямого впрыска позволяет более эффективно использовать топливо и улучшить мощность и экономичность двигателя.
Помимо двухлитрового мотора с прямым впрыском под индексом MR20DD, в серию MR входят такие распространенные моторы, как двигатель Ниссан MR20DE 2.0i (версия с обычным распределенным впрыском топлива), двигатель MR16DDT либо 1.6 DIG-T, известный по автомобилю Nissan Juke, и 1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DD устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Qashqai (2013 — 2022), 2 поколение, J11
- Nissan Serena (2010 — 2016), 4 поколение, C26
- Nissan Serena (2016 — 2022), 5 поколение, C27
- Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание двигателя MR20DD
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе MR20DD | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DD | 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр для MR20DD | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 90 000 км, номер 224011VA1C |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 130281KC4A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
Как и любой другой двигатель, Nissan MR20DD 2.0 имеет свои недостатки. Рассмотрим из некоторых частых проблем и неисправностей, связанных с этим двигателем:
- Растяжение цепи ГРМ. Уже на пробеге в 150 000 км может появиться шум от цепи ГРМ, что чаще всего свидетельствует о том, что она растянулась. Повреждение цепи может привести к серьёзным неисправностям двигателя.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем MR20DD жалуются на течи масла. Течи могут появиться во многих местах, где есть прокладки или сальники, по причине их старения или повреждения.
- образование нагара во впуске, закоксовывание впускных клапанов – частая проблема всех моторов, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Двигатель MR20DD не является здесь исключением. Рекомендуется периодически производить чистку впуска от нагара. Заодно можно помыть дроссельную заслонку, загрязнение которой часто вызывает плавающие обороты двигателя на холостых.
- На больших пробегах (чаще за 150 000 км) практически гарантировано появляется прогрессирующий масложор.
Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
Несмотря на эти возможные проблемы, важно отметить, что большинство автомобилей с этим двигателем верно служат своим владельцам и не доставляют серьёзных проблем. В целом, двигатель Nissan MR20DD 2.0 считается достаточно надежным, особенно при условии грамотного обслуживания и бережной эксплуатации. Но все же стоит учитывать, что примерный ресурс этого мотора составляет около 200-220 000 км. Если вы собираетесь приобрести б/у автомобиль Ниссан с двигателем MR20DD 2.0 литра, не лишним будет пройти диагностику силового агрегата в любом из специализированных сервисных центров для получения дополнительной информации о его остаточном ресурсе и потенциальных проблемах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Nissan MR20DE
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане. В семейство MR входят двс: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.
Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 133 — 147 л.с. |
Крутящий момент | 187 — 207 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.
MANUAL Англоязычный мануал для агрегата MR20DE выложен здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11
Комментарии: 0 09.03.2017 Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга. ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R
Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.
- Значительное потребление масла. Часто возникает нагар в цилиндре, ломаются смерти маслосъемные кольца и тому подобные неисправности. Следовательно, необходима своевременная тщательная диагностика.
- Растягивается цепь ГРМ. Симптомами этой неисправности являются нарушения равномерности холостого хода, провал, потери в мощности. Решается заменой цепи.
- Свистит двигатель. Причина в ремне генератора. Решается его заменой или подтяжкой. 4. Плавающие обороты MR20DE/M4R. Для того чтоб это исправить необходимо прочистить дроссельную заслонку.
Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.
Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.