M9R 2.0 dCI 130-200 л.с – двигатель Ниссан Кашкай/Х-Трейл и Рено Лагуна/Меган/Колеос. Характеристики, сервис, ресурс, плюсы и минусы
В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Ниссан Х-Трейл (Nissan X—Trail), Рено Лагуна (Renault Laguna), Рено Меган (Renault Megane), Рено Колеос (Renault Koleos), Рено Сценик (Renault Scenic) — M9R 2.0 dCI 16v мощностью 130—200 лошадиных сил. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, реальном расходе топлива, сервисных интервалах регламентного обслуживания, распространенных поломках, предельном ресурсе, плюсах и минусах французского турбодизеля.
Мировая премьера силовой установки совместной французско-японской разработки Renault — M9R 2.0 dCI на 16 клапанов осуществилась в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). Среднеобъемный двигатель M9R, про который пойдет речь в статье, можно вполне заслуженно отнести к одному из самых популярных, среди многообразного ассортимента дизельных двс автоконцерна Рено—Ниссан, ведь не просто так данный силовой агрегат производится на протяжении 15 лет (за весь период сборки создано уже 2 поколения обозреваемого мотора) без существенных конструкторских модернизаций.
Официальная сборка силовой установки M9R 2.0 dCI началась с 2005 года и продолжается до сегодняшнего дня в городе Клеон (Франция) на заводе «Cleon plant», а также в городе Бурса (Турция) на заводе «Oyak-Renault». Компонуется дизельным двигателем большое множество различных моделей таких автомобильных брендов, как Renault, Nissan, Opel и с недавнего времени Dacia. Силовой агрегат объемом 2.0 литра серии M9R предназначен для рынков Европы и ближней Азии. На постсоветском пространстве (Россия, Беларусь и Украина) мотор в основном встречается на тех автомобилях, которые реализуются на вторичном рынке, хотя некоторые дилеры готовы доставить ту или иную модель под заказ. Силовая установка M9R 2.0 dCi является титульным двс для следующих моделей: Renault Колеос/Лагуна/Эспейс/Талисман и Nissan ИксТрейл/Кашкай.
С обзором двигателя Рено Лагуна — M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Первоначально покупателю предлагалось на выбор 3 различные по мощности и крутящему моменту версии рассматриваемого мотора M9R, которые в свою очередь отличались друг от друга моделью турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также разным давлением систем наддува. Ниже в таблице наглядно представлены три варианта исполнения турбодизеля 2.0 dCi серии M9R, которые предлагались покупателям на выбор.
Мощность и крутящий момент | Тип турбины |
---|---|
130 лошадей / 320 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1749V на 1.5 бар |
150 лошадей / 340 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.6 бар |
175 лошадей / 360 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.8 бар |
Начиная с 2007 года, силовой агрегат M9R стали оснащать другой турбиной с изменяемой геометрией модели GTA1549V. Заметим, что также существуют и дефорсированные версии мотора (мощность: до 90 — 115 лошадиных сил, крутящий момент: 240-290 Ньютон на метр). На дефорсированную модификацию силовой установки устанавливается стандартный турбокомпрессор модели Garrett GT1549S. Дефорсированная версия предназначена для микроавтобусов Renault Trafic, Nissan Primastar и Opel Vivaro.
С каким двигателем лучше покупать Рено Меган (Renault Megane), вы можете узнать здесь.
Таким образом, на сегодняшний день существует два поколения дизельных моторов серии M9R 2.0 dCI для легковых автомобилей и одна отдельная дефорсированная версия для микроавтобусов.
Модели Nissan:
Qashqai 1-го поколения (индекс кузова J10) | годы выпуска: 2006 — 2013 |
Primastar 1-го поколения (индекс кузова X83) | годы выпуска: 2006 — 2014 |
X—Trail 2-го поколения (индекс кузова T31) | годы выпуска: 2007 — 2014 |
X—Trail 3-го поколения (индекс кузова T32) | годы выпуска: 2016 — 2018 |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT M9R 2 . 0 DCI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность | 1 раз в 15 000 километров пробега |
Объем смазки в моторе | 7.0/7.8 литра (в зависимости от версии двс) |
Нужно для замены | 6.6/7.4 литра (в зависимости от версии двс) |
Какое масло заливать | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 210 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Способ регулировки | гидравлические компенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 15 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Свечи | каждые 120 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров |
Фильтр в баке | каждые 90 тысяч километров |
В заключении отметим, что турбодизель, созданный совместно компаниями Renault и Nissan под серийным индексом M9R с объемом 2.0 литра — это действительно надежный, долговечный, экономичный и практичный силовой агрегат, который однозначно только усилил моторное семейство «M-series». Срок службы двигателя M9R, по заявлению завода-изготовителя автоконцерна Renault—Nissan, составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, силовая установка 2.0 dCi M9R способна отходить до серьезных поломок 450-500 тысяч километров пробега и более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Бортовой журнал Nissan Qashqai 1.6 + CVT (Acenta +) (2013 г.)
В целом не хватает именно этих маленьких деталей, чтобы сделать вождение и обладание автомобилем ещё более комфортным.
Я никаким образом не вызываю негатива к тем машинам, что рассматривал. Просто по тем или иным причинам они не подошли именно нам. Для любого человека это выбор осознанный того или иного. Для нас выбор — это НИССАН. Вот и всё. Возможно, что в следующий раз одна из тех, что не подошла, подойдёт. Ведь не будет уже колясок, да и кресла детские будут поменьше 🙂
1.БК с расходом врет процентов на 8-12 в зависимости от режима езды. То есть БК показывает допустим 9 литров, реально в районе 10 литров.
2. Дворники. У них два режима омывания стекла и крутилка чувствительности самого датчика дождя. На грязь и снег датчик реагирует хреново и глючит, зимой удобнее пользоваться ручным способом (каждый раз рычажком вверх дергать). Летом на нормальный дождь датчик реагирует более-менее адекватно. Ночью на трассе надо ставить на максимальную чувствительность.
3. крючки для сетки в багажнике на моем кашкае+2 есть. Удобно что они на стенках, а не на полу как у многих авто (закрываются резиновым ковриком). Не знал что на простом кашкае их нет, странно.
Да, я в курсе что комп подвирает. Поэтому расход на данный момент я спишу на погрешность компа во время обкатки. А так готов к ожиданию что примерно 9-10 на 100.
С дворниками разобрался. Действительно в автоматическом режиме зимо лучше выключить. Ибо спонтанно работают.
Крючков действительно нет 🙁 Только для крепления сетки на дно. Обидно.
Сейчас по городу примерно 7.8 литров
Обнулите борткомп, Потаскайтесь в городе неделю в обычном режиме работа-дом-супермаркет-гости и т.д., не выезжая на трассу. И только после этого снимите показания по расходу. Будет 13 литров гарантированно.
Я обнулю сразу как бак выкатаю. У меня как раз именно такой режим. Дом-садик-работа-магазин-садик-дом. Время в пути на работу примерно 13-15 минут и средняя скорость 37-40 км.ч. Время в пути домой примерно 25 минут с той же скоростью. На всех авто что ездил по данному маршруту что зимой что летом примерно 9-10 литров. Не думаю что на ниссане у меня будет 13..хотя кто его знает 🙂 Буду отписываться в журнале
в городе с прогревами небольшими на таком же 1.6, только с механикой, максимум 10.5 показывает — это при коротких поездках в пределах центра (2-5км, светофоры). По трассе на 80км/ч у меня и 4.6 по компу получалось 🙂 При нормальном движении по трассе — 110-130км/ч — 6.8-7 л/100км в среднем получается
Всем доброго дня или вечера ,на моём расход по трассе удовлетворительный,от 6,3 до 7,5.Этой зимой по Москве с частыми прогревами и пробками бортовой комп.показал самый большой расход 12,4 ,но объективно ,по чекам подвирает примерно на 1,5 литра,а может и 2.
у меня на 2-х литровой ручке держит 9.3-9.4 при 80% города и маленьких пробегах. для точности показаний нужно чаще обнулять, ведь он показывает СРЕДНИЙ, а не от и до момента вашей проверки. я один раз проверял-абсолютная точность, зимой стал бегать конечно из-за морозов и оттепелей и снегопадов и льда. удивила скучность салона в 3008, у меня создалось впечатление наоборот как в кабине самолета и очень удобно. про С4- у нас в калужской их навалом, про шкоды-не ползуется популярностью видимо из-за неадекватной цены. вообще ваши цены удивляют.
3008 космосом выглядит когда в максималке. Когда все кнопочки стилизованы под самолёт. А это помоему в комплектации Allure. Сам по себе 3008 довольно своеобразен. Мне посадка в нём напомнило яйцо. Как будто едеш тупым концом вперёд. Шкод на самом деле у нас полно. Как писал выше, их ну очень много. У них постоянно скидки то на одно, то на другое. Помоему именно среди шкод и можно найти ту золотую середину чтобы устроила всех. Нам не повезло именно из-за смены модельно ряда. А что не так с нашими ценами ? Дорого/дёшево ?
в нашем регионе на родине шкод цена на них не реальная, вот и не покупают. с дохлым фв двиглом 102 л.с и то за 700, а с нормальными 115 и выше за 800, я за эту цену и взял 2-х литрового кашкая, он стоил 813 плюс допы и сигналка в сумме 892. вот у нас шкоды никто и не берет
отличный мини-отзыв! Удачи с машинкой!
выбор у меня был приблизительно такой-же — в итоге Кашкай 1.6, который стоит на уровне, а иногда и дешевле обычных хетчей/универсалов С-класса. давеча друг тоже выбирал машину на замену старой — как ни крутил, а кроме Кашкая взять-то и нечего — меньше чем за $20K нормального у нас в Украине ничего не возьмёшь сейчас, а дороже смысла нет, т.к. за $22K уже Кашкай в базе отдают, где комплектация на уровне средних, а то и топовых, конкурентов (6 подушек, блютуз и т.п.). А конструктивно Кашкай уж явно лучше многих конкурентов С-класса, т.к. и кузов, и подвеска, и тормоза, и электроника в машине за 22тыс у.е. абсолютно те же, что и в топовой комплектации за 35тыс.