Nissan qashqai ремень или цепь грм

2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение

Безымянный

Ниссан Кашкай в очередном поколении J11 изменился в основном внешне, сохранив преемственность по двухлитровому двигателю еще с J10, а взамен мотора 1,6 (в бензиновой и дизельной версиях) обзавелся сравнительно свежим турбомотором 1,2 л.

Но Россия не Европа, малокубатурные двигателя здесь непопулярны, хотя существенных претензий «малышу» не предъявишь, как может, так и едет. Впрочем, один момент есть, полный привод с 1,2 недоступен. Турбина это хорошо, но в грязи момент на низах нужен, а в этом диапазоне оборотов помощь от неё посредственная.

Вообще же, силовой агрегат Кашкай с обоими моторами может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и вариатором (CVT), на выбор покупателя, однако полный привод будет только с двигателем 2,0 и CVT.

Bandicam 2022 01 06 22 27 38 497

MR20DD (2,0 л)

Этот ДВС можно назвать «последним из могикан», в том плане, что это едва ли не последний мотор чисто японской разработки, дальнейшие уже пошли в кооперации с Рено. Но сам этот факт достаточно красноречиво говорит о качестве разработки, плохой мотор долго не продержится.

Дк12

Представляет собой рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с двумя фазовращателями (на распредвалах впускных и выпускных клапанов) ДВС, с блоком и головкой из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепью, ресурс цепи около 150 000 км, на этом пробеге появляется шум, сигнализирующий о её растяжении.

Ресурс самого мотора порядка 250-300 тыс. км, но уже на 200 тысячах многие владельцы сталкиваются с ростом расхода масла. Можно, конечно, ездить, просто доливая масло, и заметно продлить срок службы двигателя, но это уже индивидуальный выбор.

Читайте также:  Bmw x5 чистка форсунок
Точный объем (рабочий), см 3 1997
Тип конфигурации R4
Ø цилиндра х ход поршня, мм 84х90
Макс. мощность, л. с., 144
при числе оборотов 6 000
Макс. момент, Нм, 200
при числе оборотов 4 400
Степень сжатия 11,2
Топливо Бензин

С ДВС 2.0 Кашкай остается более-менее динамичным автомобилем, особенно с механикой. Однако плата за это — сравнительно высокий расход бензина. В связке с вариатором экономичность получше, особенно в городе, но до эталонов топливной эффективности Кашкаю далеко.

Сколько и какое масло лить в MR20DD — 3.8 литра 5W-30.

Дк11

Помимо уже упомянутых растяжения цепи и роста потребления масла мотор обладает еще одной неприятной особенностью: ГБЦ выполнена с довольно тонкими стенками и легко трескается при затяжке болтов или даже замене свечей, если приходится прикладывать некоторые усилия.

На видео шоу-версия этого двигателя для ИксТрейл с вариатором.

HRA2DDT (1,2 л)

А этот двигатель как раз плод кооперации с Рено, на французских моделях идет под под индексом H5FT. Мотор типично «европейский», турбожужжалка, заточенный под экологию любой ценой. Из технических особенностей можно отметить:

  1. Турбированный, с интеркулером, рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный.
  2. Блок и головка из алюминийсодержащего сплава.
  3. Два облегченных распредвала с алмазоподобным покрытием.
  4. Цепной привод ГРМ с 2 фазовращателями (без гидрокомпенсаторов).
  5. Роторно-пластинчатый маслонасос переменной производительности.
  6. Антифрикционное (графитовое) покрытие пар трения.
  7. На европейских авто оборудован системой старт-стоп.

Дк13

В свое время Рено анонсировала его как ДВС со «сниженными эксплуатационными расходами». Зачастую такие заявления на практике означают эксплуатацию по схеме «поездил и выкинул», в силу чего на рынке довольно много предложений контрактных моторов из Европы.

Точный объем (рабочий), см 3 1197
Тип конфигурации R4
Ø цилиндра х ход поршня, мм 72х73
Макс. мощность, л. с., 115
при числе оборотов 4 500
Макс. момент, Нм, 190 (165)*
при числе оборотов 2 000 (1 750)*
Степень сжатия 10,1
Топливо Бензин
Читайте также:  Ремкомплект задних колодок chery tiggo t11 chery tiggo

*- для версии с вариатором мотор «придушили».

Динамические показатели Кашкая с этим моторчиком из разряда «увы и ах», особенно версия с вариатором. Для сопоставления на ум разве что Таврия 30-летней давности (версия с атмосферным мотором 1,2 л) приходит. Обогнать то её Кашкай обгонит, турбина разницу в 2-4 секунды даст, а вот по расходу топлива у них почти полный паритет, разве что в городе Таврия на поллитра поэкономичней будет.

Дк14

Понятно, что такой двигатель особой популярностью пользоваться не будет и статистика его отказов и слабых мест толком не собрана. Пока известны отдельные моменты по слабым местам:

  • бывает угар масла на некоторых экземплярах;
  • нестабильный запуск в мороз;
  • встречаются случаи растягивания цепи на небольших пробегах.

Итоги и выводы

Интересно, что начальная комплектация идет с 2.0 двигателем, т е он получается дешевле. В таких условиях целесообразность установки 1.2 турбомотора вообще под большим вопросом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector