2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение
Ниссан Кашкай в очередном поколении J11 изменился в основном внешне, сохранив преемственность по двухлитровому двигателю еще с J10, а взамен мотора 1,6 (в бензиновой и дизельной версиях) обзавелся сравнительно свежим турбомотором 1,2 л.
Но Россия не Европа, малокубатурные двигателя здесь непопулярны, хотя существенных претензий «малышу» не предъявишь, как может, так и едет. Впрочем, один момент есть, полный привод с 1,2 недоступен. Турбина это хорошо, но в грязи момент на низах нужен, а в этом диапазоне оборотов помощь от неё посредственная.
Вообще же, силовой агрегат Кашкай с обоими моторами может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и вариатором (CVT), на выбор покупателя, однако полный привод будет только с двигателем 2,0 и CVT.
MR20DD (2,0 л)
Этот ДВС можно назвать «последним из могикан», в том плане, что это едва ли не последний мотор чисто японской разработки, дальнейшие уже пошли в кооперации с Рено. Но сам этот факт достаточно красноречиво говорит о качестве разработки, плохой мотор долго не продержится.
Представляет собой рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с двумя фазовращателями (на распредвалах впускных и выпускных клапанов) ДВС, с блоком и головкой из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепью, ресурс цепи около 150 000 км, на этом пробеге появляется шум, сигнализирующий о её растяжении.
Ресурс самого мотора порядка 250-300 тыс. км, но уже на 200 тысячах многие владельцы сталкиваются с ростом расхода масла. Можно, конечно, ездить, просто доливая масло, и заметно продлить срок службы двигателя, но это уже индивидуальный выбор.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1997 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 84х90 |
Макс. мощность, л. с., | 144 |
при числе оборотов | 6 000 |
Макс. момент, Нм, | 200 |
при числе оборотов | 4 400 |
Степень сжатия | 11,2 |
Топливо | Бензин |
С ДВС 2.0 Кашкай остается более-менее динамичным автомобилем, особенно с механикой. Однако плата за это — сравнительно высокий расход бензина. В связке с вариатором экономичность получше, особенно в городе, но до эталонов топливной эффективности Кашкаю далеко.
Сколько и какое масло лить в MR20DD — 3.8 литра 5W-30.
Помимо уже упомянутых растяжения цепи и роста потребления масла мотор обладает еще одной неприятной особенностью: ГБЦ выполнена с довольно тонкими стенками и легко трескается при затяжке болтов или даже замене свечей, если приходится прикладывать некоторые усилия.
На видео шоу-версия этого двигателя для ИксТрейл с вариатором.
HRA2DDT (1,2 л)
А этот двигатель как раз плод кооперации с Рено, на французских моделях идет под под индексом H5FT. Мотор типично «европейский», турбожужжалка, заточенный под экологию любой ценой. Из технических особенностей можно отметить:
- Турбированный, с интеркулером, рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный.
- Блок и головка из алюминийсодержащего сплава.
- Два облегченных распредвала с алмазоподобным покрытием.
- Цепной привод ГРМ с 2 фазовращателями (без гидрокомпенсаторов).
- Роторно-пластинчатый маслонасос переменной производительности.
- Антифрикционное (графитовое) покрытие пар трения.
- На европейских авто оборудован системой старт-стоп.
В свое время Рено анонсировала его как ДВС со «сниженными эксплуатационными расходами». Зачастую такие заявления на практике означают эксплуатацию по схеме «поездил и выкинул», в силу чего на рынке довольно много предложений контрактных моторов из Европы.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1197 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 72х73 |
Макс. мощность, л. с., | 115 |
при числе оборотов | 4 500 |
Макс. момент, Нм, | 190 (165)* |
при числе оборотов | 2 000 (1 750)* |
Степень сжатия | 10,1 |
Топливо | Бензин |
*- для версии с вариатором мотор «придушили».
Динамические показатели Кашкая с этим моторчиком из разряда «увы и ах», особенно версия с вариатором. Для сопоставления на ум разве что Таврия 30-летней давности (версия с атмосферным мотором 1,2 л) приходит. Обогнать то её Кашкай обгонит, турбина разницу в 2-4 секунды даст, а вот по расходу топлива у них почти полный паритет, разве что в городе Таврия на поллитра поэкономичней будет.
Понятно, что такой двигатель особой популярностью пользоваться не будет и статистика его отказов и слабых мест толком не собрана. Пока известны отдельные моменты по слабым местам:
- бывает угар масла на некоторых экземплярах;
- нестабильный запуск в мороз;
- встречаются случаи растягивания цепи на небольших пробегах.
Итоги и выводы
Интересно, что начальная комплектация идет с 2.0 двигателем, т е он получается дешевле. В таких условиях целесообразность установки 1.2 турбомотора вообще под большим вопросом.