Nissan Qashqai 2010 – 2013, поколение I рест.
Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился в продаже в 2007 году, придя на смену малому рамному внедорожнику Mistral. Машина выпускается в Англии на одном из собственных заводов Nissan с конца 2006 года. На японском и австралийском рынках модель известна как Nissan Dualis. К концу 2007 года продажи автомобиля превысили отметку в 100 тысяч экземпляров. Более 15 тысяч из них были куплены в России. Обновленная версия Qashqai разработана в Англии в 2010 году для укрепления позиций автомобиля на рынке городских кроссоверов. Однако на самом деле обновление породило совершенно новый автомобиль. Большинство изменений машины затронули ее экстерьер. Так, полностью была переработана передняя часть Nissan Qashqai. Автомобиль получил новые крылья, капот, бампер, фары и радиаторную решетку. В задней части авто изменениям подверглась лишь светотехника. Колесные диски получили новый дизайн и могут выпускаться диаметром в 16 и 17 дюймов. Появилось два новых цвета машины: «магнитный красный» и «серый минерал». Эксплуатационные характеристики Nissan Qashqai второго поколения были улучшены в целях снижения шумов и вибрации в салоне и увеличения комфорта. Объем багажника машины при сложенных задних сиденьях составляет 1513 литров.
Технические характеристики Nissan Qashqai поколения I рест.
универсал
- ширина 1 780мм
- длина 4 330мм
- высота 1 615мм
- клиренс 200мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 2WD (115 л.с.) | se/—— | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 MT 2WD (115 л.с.) | sv/d—g | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 MT 2WD (115 л.с.) | xe/—b— | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 MT 2WD (115 л.с.) | sv+/d-h-g | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 CVT 2WD (115 л.с.) | xe/—bc- | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 CVT 2WD (115 л.с.) | sv+/d-hcg | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 CVT 2WD (115 л.с.) | le+/—kca | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 CVT 2WD (115 л.с.) | se/—c- | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
1.6 CVT 2WD (115 л.с.) | se+/-a-c- | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,3 | 11,8 с | 178 км/ч |
2.0 MT 2WD (141 л.с.) | se/—— | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,4 | 10,1 с | 195 км/ч |
2.0 MT 2WD (141 л.с.) | sv+/d-h-g | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,4 | 10,1 с | 195 км/ч |
2.0 MT 2WD (141 л.с.) | xe/—b— | АИ-95 | Передний | 6,3 / 10,4 | 10,1 с | 195 км/ч |
2.0 CVT 2WD (141 л.с.) | se/—— | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,1 | 10,7 с | 183 км/ч |
2.0 CVT 2WD (141 л.с.) | sv/d—g | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,1 | 10,7 с | 183 км/ч |
2.0 CVT 2WD (141 л.с.) | xe/—b— | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,1 | 10,7 с | 183 км/ч |
2.0 CVT 2WD (141 л.с.) | le+/-k—a | АИ-95 | Передний | 6,2 / 10,1 | 10,7 с | 183 км/ч |
2.0 MT 4WD (141 л.с.) | se/—— | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,8 | 10,6 с | 193 км/ч |
2.0 MT 4WD (141 л.с.) | sv+/d-h-g | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,8 | 10,6 с | 193 км/ч |
2.0 MT 4WD (141 л.с.) | xe/—b— | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,8 | 10,6 с | 193 км/ч |
2.0 MT 4WD (141 л.с.) | se+/-a— | АИ-95 | Полный | 6,7 / 10,8 | 10,6 с | 193 км/ч |
2.0 CVT 4WD (141 л.с.) | se/—— | АИ-95 | Полный | 6,5 / 10,6 | 11,3 с | 181 км/ч |
2.0 CVT 4WD (141 л.с.) | sv/d—g | АИ-95 | Полный | 6,5 / 10,6 | 11,3 с | 181 км/ч |
2.0 CVT 4WD (141 л.с.) | xe/—b— | АИ-95 | Полный | 6,5 / 10,6 | 11,3 с | 181 км/ч |
2.0 CVT 4WD (141 л.с.) | le+/-k—a | АИ-95 | Полный | 6,5 / 10,6 | 11,3 с | 181 км/ч |
Тест-драйвы Nissan Qashqai поколения I рест.
Впервые Nissan Qashqai был показан на Парижском автосалоне в 2006 г., а уже в конце декабря того же года началось его серийное производство. В 2007 г., с минимальным опозданием, автомобиль появился и у российских дилеров
Вы только что получили «права» и хотите приобрести первые водительские навыки? Переднеприводный Nissan Qashqai с системой кругового видеообзора AVM станет для вас отличным учителем.
Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили «Qashqai» недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.
Грамотно осуществленная программа рестайлинга популярного в России кроссовера «Nissan Qashqai» сделала его более брутально-мужественным на вид. Кроме того, он стал аэродинамичнее, мягче на ходу и что особенно удалось разработчикам – значительно тише на слух.
Nissan Qashqai I с пробегом: гниль в багажнике и дешевый кожзам
Qashqai был не первым, не вторым и даже не десятым кроссовером в истории мирового автопрома. Некоторые компании к моменту выхода этой модели выпускали SUV уже больше 10 лет. И всё-таки это знаковая машина как минимум для России. Она была достаточно дёшева, чтобы ее мог позволить себе массовый покупатель (даже после кризиса 2008 года), и достаточно крепка и надежна, чтобы дожить на вторичке до 2020 года в неплохом (внешне) состоянии. Действительно ли всё так неплохо? Разберемся в двух частях: в первой говорим о кузове, салоне и электрике, а во второй – о ходовой части, моторах и трансмиссии.
Техника
С точки зрения техники машина смотрится достаточно скучно, особенно с позиций сегодняшнего дня. Цельностальной кузов, два варианта колесной базы для 5- и 7-местного исполнения, сравнительно компактный по меркам начала 2000-х годов.
Передняя подвеска МакФерсон, задняя – многорычажная. Базовый привод передний, с подключением заднего моста через простую электромагнитную муфту. Акцента на внедорожные возможности не делалось. Паспортный дорожный просвет в нашей версии был заявлен в 200 мм, но по факту был значительно меньше, особенно если считать от защиты картера. Моторы – строго рядные четверки, бензиновые атмосферники 1,6 и 2,0, а также дизели 1,5, 1,6 и 2,0 для Европы. Коробки передач – ручная, гидромеханическая и вариатор.
В сочетании с очень умеренной ценой, традиционно высоким качеством сборки, достойной пассивной безопасностью (как минимум баллы за тесты EuroNCAP были высокими) и низким расходом топлива получился крайне успешный кроссовер. Эта модель, более компактная, чем CR-V и RAV4, создала тренд на дальнейшее расширение модельных линеек кроссоверов в сторону компактов как в Европе, так и в США. В этом же нарождавшемся классе маленьких SUV играли Kia Sportage и Hyundai Tucson, но, будучи «корейцами», стояли в иерархии на ступеньку ниже (тогда это еще было актуально).
Таймлайн
Сентябрь 2006 года. Модель представлена на Парижском автосалоне.
Декабрь 2006 года. Начало производства. Сразу же были доступны варианты с бензиновыми моторами 1,6 114 л.с. и 2,0 143 л.с., а для Европы – с дизелями 1,5 dCi 103/106 л.с. и 2,0 dCi 150 л.с. Моторы 2,0 доступны с автоматическими КП и полным приводом. Причем бензиновый мотор сочетается с CVT, дизельному же положена весьма современная на тот момент 6-ступенчатая гидромеханическая коробка.
Февраль 2007 года. Начало продаж в Европе и Японии.
Июль 2008 года. Начало производства 7-местной версии Qashqai +2.
Декабрь 2009 года. Рестайлинг модели. Обновление передней оптики, интерьера и комплектаций. Продажи обновленной версии начались весной 2010 года. В российской комплектации появился вариант с бензиновым мотором 1,6 и CVT.
Сентябрь 2011 года. Обновление линейки дизельных моторов, стал доступен новый турбодизель 1,6 dCi 130 л.с.
Ноябрь 2013 года. Окончание производства в Англии.
Кузов
Внешние панели
Снаружи даже у недорогих экземпляров откровенной ржи не видать, разве что на кромках капота и крыши над лобовым стеклом. Облезающий лак и краска на стыке крыльев и бамперов, у кромок дверей тоже бывает, но чаще всего коррозии не видно. Вот жучки попадаются, это явные следы вовремя не залеченных сколов. ЛКП все же достаточно тонкое и нежное, что хорошо заметно по количеству царапин и потере блеска у большинства экземпляров, которые явно не проходили полировку и повторную окраску.
Часто встречается коррозия у стыков задней двери и бленды номерного знака сзади в целом, но она точечная и серьезной опасности не представляет. А вот сама бленда часто отломана – конструктивный дефект крепежа, его отрывает при попытках поднять дверь за нее. Надо или ставить ремнабор, или сверлить насквозь и ставить на пистоны от Газели, что вполне сносно смотрится на темных машинах, но неприемлемо для светлых. И лучше вывести кнопку открытия в салон, а газовые упоры поставить помощнее, со стартовым усилием.
Неприятно, что в лючке бензобака порой можно увидеть набухшие швы, но снаружи обычно это незаметно. Что-то еще снаружи можно увидеть, только заглянув в задние колесные арки, благо там нет локеров по умолчанию и вся ржа как на ладони. Царапины и потертости разной степени запущенности возможны в проемах – царапаются они немилосердно, и у многих владельцев проклеены пленками «во избежание». В остальном небитые Кашкаи сохраняются отлично – снаружи им часто нужна бывает только полировка, максимум – закрашивание сколов и глубоких царапин.
Снизу
Как и у многих современных машин, осмотр снизу бывает много «результативнее», особенно если машина эксплуатируется в Петербурге или Москве. В первую очередь стоит продолжить осмотр задних колёсных арок, который вы начали снаружи. Локеров у Qashqai, как уже было сказано, по умолчанию нет, так что все швы, а также верхний стык арки очень подвержены пескострую и коррозии.
Страдает также топливная магистраль в правой арке, причем металлическая трубка часто просто разваливается на куски, что чревато попаданием воды и грязи в бензобак. Отверстия ее крепежа к лонжерону служат катализаторами коррозии.
В передних арках локеры как раз имеются. Там обратите внимание на грязевой карман в ее задней части – за локером собирается комок из листьев, земли и прочего мусора. Форма локера способствует.
Коррозии обычно серьезной нет, поверхностно ржавеют только краешек крыла, места установки клипс и кромка порога. Сейчас это просто неприятно, но еще пяток лет, и точно появится множество машин с серьезной гнилью в этом месте. Боковые молдинги тоже собирают грязь изнутри, представляя угрозу для дверей. Периодически нужно промывать все, а некоторые владельцы рекомендуют расширить сливные отверстия.
У городских машин без антикора сильно ржавеют кронштейны, точки крепления подрамников, нагруженные точки крепежа подвески, зона над выхлопной системой и сам выхлоп. У десятилетних авто можно встретить свищи в трубах, отгнившие фланцы труб и утраченные кронштейны.
Пристальное внимание стоит уделить подрамникам, коих тут два, передний и задний. Окрашены они плохо, а у мест крепления стабилизатора поперечной устойчивости, болтов рейки и сайлентблоков рычагов может быть коррозия, а то и трещины. Очень рекомендую не забывать про их антикоррозийную обработку, особенно изнутри. Задние рычаги тоже в зоне риска: часто большой рычаг сгнивает насквозь так, что пружина его выгибает.
Самое неприятное подстерегает вас в багажнике, в боковых нишах, где ржавчина встречается на очень многих авто. В нишах вокруг вентиляционных жалюзи много-много рыхлой ржи, которая уже захватывает швы. Часто пол уже прогнил насквозь – если поковырять отверткой, то это станет очевидно. Снаружи процесс обычно не виден из-за грязи и слоя антигравия.
Причина на то чисто конструктивная – слив с ниши сделан «не в ту сторону», не в самой низкой, а в самой высокой точке. Направляющая крепления бампера крепится сквозными пластиковыми клипсами, со временем они ослабляются и пропускают влагу, да и сами жалюзи при мойке могут пропускать воду, не говоря уже о влаге сверху, с проема задней двери. В салоне под коврами тоже иногда встречаются очаги коррозии, но пока это редкость. Причем явных предпосылок вроде мокрых полов можно и не найти. Характерный признак проблем – ржавые салазки сидений. Присмотритесь, вдруг заметите неприятности на ранней стадии.