Nissan Qashqai и Hyundai ix35: два пирога – пара
Выбор кроссоверов, стартующих в базе в районе 800 000 руб., сегодня широк. Большинство производителей, ориентируясь на вкусы современных покупателей, «фарширует» их самыми новыми и модными устройствами. Неудивительно, что в условиях жестокой конкуренции получаются похожие «пироги». И все-таки попробуем найти разницу во «вкусе» недавних новинок нашего рынка: Nissan Qashqai и обновленного Hyundai ix35.
В предыдущих номерах: Ford Kuga VS Hyundai ix35 2:2
Очная встреча второго поколения Kuga и рестайлингового ix35 еще раз подтвердила, что на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее на ходу Ford оказался посильнее в плане настройки ходовой да и динамике, несмотря на мотор заметно меньшего рабочего объема. А вот при подсчете денег в чужом кошельке Hyundai – чуть более выгодное предложение. В итоге вполне справедливая ничья: кому ехать важнее – Ford Kuga, а кому сэкономить – Hyundai ix35.
Nissan Qashqai LE Sport 2,0 л (144 л.с.) CVT 4WD (1 336 000 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style пакет 2,0 л (150 л.с.) 6АТ 4WD
Представили
Новый Qashqai родился, можно сказать, с серебряной ложкой во рту. Его предшественник оставил ему насиженную торговую площадку: за семь лет выпуска разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом, обеспечив преемнику высокий спрос еще до официальной премьеры осенью 2013 года. Qashqai 2 в целом превзошел ожидания публики: новый дизайн, увеличенные до «стандартных» сегодня в классе габариты, высокий уровень оснащения и новые моторы.
Ставка сделана на переднеприводные версии с двигателями небольшого рабочего объема: базовый – бензиновый турбомотор 1,2 л (116 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Из пары турбодизелей объемом 1,5 и 1,6 л (110 и 131 л.с.) первый комплектуется только 6МКП, а второй может быть и с вариатором, и с полным приводом. Но это у них в Европах, а у нас при наличии 1,2-литрового бензинового и 1,6-литрового турбодизеля вместо 1.5 dCi предлагается хорошо знакомый по старому Qashqai 2-литровый атмосферный мотор (144 л.с.) в сочетании с CVT или 6МКП, с передним и полным приводом (только вариатор). Есть различия в подвеске – переднеприводные версии для Старого Света комплектуются сзади скручиваемой балкой, а в России и 4х4, и 4х2 – полностью независимой. Собирают новый Qashqai в английском Сандерленде.
В отличие от «японца» ix35 пробивал дорогу к заслуженному успеху сам. Представленный в 2010-м, он так сильно отличается от своего формального прародителя Tucson (особенно ценой), что их однозначно прямыми «родственниками» не считают.
В ходе прошлогоднего рестайлинга поработали над оптикой и добавили опций: в богатых комплектациях новая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и навигацией, электроусилитель с тремя режимами, подогрев руля и прочее оборудование. Справедливости ради стоит отметить, что в США и Южной Корее ix35 в отличие от остального мира продается под названием Tucson. Производят его в Южной Корее, Китае и Словакии. На российский рынок ix35 поставляют со словацкого завода в Жилине.
Посмотрели
Нынешний Qashqai на фоне многочисленных конкурентов выглядит очень достойно. Он перестал выбиваться своей специфической внешностью из ряда себе подобных и приобрел новые черты, позволяющие четко идентифицировать его в потоке. Тому способствует характерный дизайн решетки радиатора, передней оптики, подштамповок на капоте и боковинах. Лоску добавляют сложная форма задних фонарей, спойлер на пятой двери и, конечно, топовые 19-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину.
Салон радует не только свежей современной архитектурой, но и материалами: дорого выглядящим пластиком, кожей, хромом и даже, как в нашем случае, алькантарой. Света в салоне добавляет стеклянная крыша в сочетании со светло-серой обивкой сидений.
В топовой версии новая мультимедиасистема Nissan Connect 2.0 с увеличенным до семи дюймов экраном. Здесь вполне приличная навигация и знакомая уже по предшественнику уникальная в сегменте система кругового обзора с четырьмя внешними камерами. Стояночный тормоз тоже современный – электромеханический. Кстати, на центральном тоннеле есть пара подстаканников, но не простых – они могут либо охлаждаться, либо подогреваться через закрываемое сопло, в зависимости от режима работы климатической установки.
В современном уютном интерьере, отделанном высококачественными материалами, панель мультимедиа выглядит немного инородной.
Правда, блок вспомогательных прямоугольных кнопок, расположенных террасой слева на торпедо, – явный привет из недавнего прошлого. В целом же к эргономике претензий нет: набор и диапазон регулировок устроит практически любого водителя, как и форма рассчитанного на дальние поездки кресла. Безусловный плюс – возросший, хоть и не до гигантских размеров, объем багажника, да и на втором ряду стало попросторнее, чем в автомобиле первого поколения.
Прошлогодний рестайлинг пошел ix35 явно на пользу, но и в обновленном виде он на фоне Qashqai вызывает меньше эмоций и выглядит более грузным, несмотря на стеклянную с электролюком крышу и 18-дюймовые колеса. Внутри придраться к чему-то трудно, но материалы в основном жесткие, заметно уступающие по качеству оппоненту.
Немного оживляют салон яркая центральная консоль с экраном и органами управления мультимедиасистемы, двухцветная отделка интерьера и светлая обивка сидений. Тем не менее все при нем – пластик, кожа, металлизированные детали отделки, богатый набор современных опций. Среди них фирменная FlexSteer – трехступенчатая регулировка усилия на руле. Правда, кнопочка, переключающая режимы, находится в «слепой» зоне на торпедо слева от руля в одном блоке с отключением ESP, активацией ассистента спуска с горы и регулировкой подсветки приборов. Кстати, доминирующий синий ореол вокруг шкал в темное время суток на плохо освещенной дороге раздражает даже при минимальной яркости.
Возникают вопросы к расположению и других вспомогательных органов управления. Например, кнопка подогрева заднего стекла – зеркальное отображение той, что запускает двигатель. Обе они интегрированы в облицовку центральных дефлекторов, расположенных слева и справа от панели мультимедиасистемы. Желание сделать красиво похвально, но получилось аляповато. Впрочем, это дело вкуса.
Водительское кресло удобное, но почти без боковой поддержки, которая у Qashqai есть. Задний диван по размерам и возможностям посадки здесь почти такой же, как в Qashqai, но потолок на пару сантиметров выше. А вот преимущество ix35 в объеме багажника подавляющее – порядка 160 л. Кроме этого, погрузочная высота меньше, а внутри – от пола до крыши и расстояние от спинки до бампера – больше.
Прокатились
Одно из достоинств Qashqai первого поколения – ходовые качества. Наследник не утратил своих претензий на лидирующие позиции среди себе подобных. В его активе хорошая динамика, устойчивость на курсе и внятная обратная связь на руле. Динамические крены, характерные для этого сегмента, невелики благодаря менее податливой подвеске. Но она хороша на гладком асфальте. К крупным неровностям автомобиль стал относиться критичнее, реагировать на них жестче, а «лежачих полицейских» приходится теперь переезжать «шепотом». Да и вариатор остался «автоматом» для любителей: при резком нажатии на педаль газа связь между натужно завывающим мотором и колесами кажется резиновой.