Nissan qashqai надежность двигателя

7 проблем двигателя 2.0 для Renault и Nissan

Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.

1. Масложор: признак «смерти» маслосъемных колец и образования нагара

Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км.

Главная и наиболее распространенная причина – залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных.

Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства.

Типичная картина при разборке двигателя. Компрессионные кольца работают, а залегшее маслосъемное вызывает дикий масложор.

Откуда берется нагар? Сочетание низкого качества масла и высокой температуры поршня приводит к зарастанию маслосъемных колец нагаром. Химические раскоксовки способны «взять» такой нагар лишь на самой ранней стадии (то есть когда владелец еще и не знает о проблемах с двигателем).

Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников.

А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно.

Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху.

Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.

2. Засорение клапана вентиляции картера

Случается довольно часто – и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую – нет.

Читайте также:  Полноприводные китайские кроссоверы 2022

3. Датчик уровня масла часто врет

В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.

4. Отсутствие гидротолкателей – лишние расходы

Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево.

Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики.

Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.

Источник

Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – две судьбы

Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа CMF (Common Module Family), которая досталась и очередному X-Trail T32.

Второй Qashqai получил более выразительный дизайн, но при этом выглядит сбалансировано и динамично. Передняя часть и интерьер очень похожи на более крупный Икс Трейл.

Кашкай 2 изменился в габаритах: увеличился на 49 мм в длину и на 20 мм в ширину, но стал ниже на 15 мм. Немного подросло и багажное отделение (на 29 литров), достигнув значения 439 литров. Вместе с тем, очередное поколение похудело на 40 кг.

Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10

Сборка кроссовера осуществлялась в Великобритании. Осенью 2015 года возле Санкт-Петербурга было налажено локализованное производство. Российская сборка внешне отличается лишь слегка расширенной окантовкой колесных арок, что обусловлено конструктивными отличиями в подвеске.

Кашкай 2 подвергся фейслифтингу весной 2017 года. Изменения заметны при взгляде на капот, фары и бампер. До Российского рынка обновленная версия добралась только в марте 2019 года.

В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты. Наивысших оценок по безопасности кроссовер заслужил и в США. В тестах участвовала американская версия Nissan Rogue.

Двигатели

В России базовым стал 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT. До рестайлинга он был единственным из доступных бензиновых агрегатов в Европе. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом предлагал 115 л.с. мощности. По сути дела это турбированный 1.2 TCe разработки Рено.

Наибольшее распространение получил 2-литровый атмосферник отдачей 144 л.с. (MR20DD).

В линейке предусмотрены и два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России официально предлагался только 1.6 dCi (R9M) — продукт совместной разработки Ниссан и Рено. Он был доступен до рестайлинга, после чего в ассортименте остались только бензиновые агрегаты.

Европейские версии впоследствии получили еще три двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра и турбодизель емкостью 1,8 литра.

Читайте также:  Audi q7 полный привод как работает

В случае с бензиновыми агрегатами иногда после 100 000 км владельцы отмечают увеличение расхода масла. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис для устранения запотеваний из-под крышки ГРМ.

Среди автолюбителей бытует мнение, что 1.2 DIG-T недостаточно надежный. Да, встречались инциденты, связанные с выходом из строя натяжителя цепи ГРМ. А кто-то даже сетовал на прогар клапана. Но эти случаи единичные, массовых неприятностей в настоящее время не фиксируется.

Общая проблема, затрагивающая все моторы, шум и последующая поломка вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco — Xtronic с семью псевдоступенями.

С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.

Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.

По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.

Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал — 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.

Система полного привода

All Mode 4×4 i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес – это усовершенствованная версия предыдущей системы полного привода.

Каких-либо проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а архитектура задней подвески зависит от страны сборки.

Переднеприводные версии «британцев» довольствовались сзади полузависимой балкой, а полноприводные комплектовались многорычажной системой.

В Кашкаях питерской сборки иные передний и задний подрамники. Они позаимствованы от X-Trail T32. Таким образом, в сравнении с «английскими» экземплярами изменилась колея – она стала шире на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Попутно на 10 мм подрос и клиренс – до 200 мм. А на задней оси как переднеприводных, так и полноприводных версий установлена многорычажка. Помимо рычагов в российской сборке иные амортизаторы и полуоси.

Читайте также:  Porsche cayenne в коже

Передние амортизаторы (4-16 тыс. рублей) в большинстве случаев выходят из строя после 80-120 тыс. км, а задние (4-7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Все элементы можно заменить отдельно, заплатив 300-1200 рублей за сайлентблок или 1-2 тысячи рублей за шаровую. Оригиналы идут только в сборе с рычагом – 14 000 рублей, а заменители стартуют с отметки 4000 рублей.

Сайлентблоки задней подвески обычно внимания не привлекают.

Задние ступичные подшипники могли потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние попозже – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники на обеих осях меняются в сборе со ступицей. Стоимость оригинальной ступицы 12 000 рублей, а аналогов – от 3000 рублей. За работу придется отдать около 1000 рублей.

После 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось обновлять наружные ШРУС (5-14 тыс. рублей). Главная причина порчи – прохудившиеся пыльники.

В рулевом управлении используется электроусилитель.

Застучавшая рулевая рейка нередко нуждается в ремонте ближе к 100-150 тыс. км. Затраты на переборку составят порядка 15 000 рублей. За новую рейку попросят свыше 100 000 рублей, аналоги доступнее – от 15 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия и к коррозионной стойкости кузовного железа Qashqai 2 претензий пока не возникает.

Ряд владельцев жалуется на скопление влаги на крыше и, как следствие, намокание тканевой обивки потолка, а иногда и «капель» из-под козырька. Недостаток устраняется проклейкой крыши шумо-виброизоляцией. Производитель же рекомендует почаще менять салонный фильтр и регулярно пользоваться кондиционером.

По прошествии 50-100 тыс. км при работе моторчика отопителя порой становились заметны вибрации на руле и передней панели. Избавиться от недуга удавалось после очистки крыльчатки. Ну а после 100-150 тыс. км моторчик и вовсе мог выйти из строя (4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал).

Спустя 80-120 тыс. км зачастую приходилось восстанавливать подогрев сидений. Из-за слишком коротких проводов происходил их обрыв.

Встречались претензии к логике и эффективности работы климатической установки. Изредка в поле зрения попадали и кратковременные сбои в работе головного устройства мультимедийной аудиосистемы.

Вслед за 50-100 тыс. км пробега машины 2014 года выпуска накрыла волна вздутий тормозных шлангов.

Стоит ли покупать?

Ниссан Кашкай 2 приятно удивляет отсутствием серьезных проблем, Что касается вариатора, то при своевременном уходе вполне можно рассчитывать на 200 000 км пробега безпроблемной эксплуатации.

Технические характеристики

Источник

Оцените статью
Adblock
detector