Nissan qashqai k9k двигатель

Двигатель Renault K9K: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата

K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.

За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.

Описание устройства двигателя Renault K9K

Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.

Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.

В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.

Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.

Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.

Двигатель Renault K9K

Технические характеристики

Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:

  • годы производства — с 2001 года до наших дней;
  • вид — рядный;
  • число цилиндров/клапанов — 4/8;
  • объем — 1.461 л;
  • диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
  • коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
  • мощность — от 60 до 110 л. с;
  • крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
  • экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
  • масса мотора — 145 кг;
  • ресурс ДВС — от 250 000 км.
Читайте также:  Подкатной домкрат для паркетника

Расход топлива

Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:

Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.

Renault Scenic

На какие машины ставится дизель К9К

С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.

Марка Модель Годы выпуска
Дачиа Дастер 1 (HS) 2010 – 2018
Доккер 1 (K67) 2012 – н. в.
Сандеро 2 (B52) 2012 – н. в.
Дастер 2 (HM) 2018 – н. в.
Сандеро 1 (B90) 2009 – 2012
Лоджи 1 (J92) 2012 – н. в.
Логан 2 (L52) 2012 – н. в.
Логан 1 (L90) 2005 – 2013
Инфинити Q30 1 (H15) 2015 – 2018
Мерседес Citan W415 2012 – н. в.
A-Class W176 2013 – 2018
GLA-Class X156 2014 – 2018
A-Class W177 2018 – н. в.
CLA-Class C118 2019 – н. в.
B-Class W246 2013 – 2018
CLA-Class C117 2013 – 2019
B-Class W247 2018 – н. в.
Ниссан Алмера 2 (N16) 2003 – 2006
Кашкай 2 (J11) 2013 – н. в.
Микра 5 (K14) 2017 – 2018
Кашкай 1 (J10) 2007 – 2013
Ноут 1 (E11) 2006 – 2013
Тиида 1 (C11) 2007 – 2008
NV200 1 (M20) 2009 – н. в.
Жук 1 (F15) 2010 – 2019
Ноут 2 (E12) 2012 – 2020
Микра 3 (K12) 2005 – 2010
Рено Твинго 2 (C44) 2007 – 2014
Клио 2 (X65) 2001 – 2005
Талисман 1 (L2M) 2015 – 2018
Клио 3 (X85) 2005 – 2013
Флюенс 1 (L38) 2010 – 2012
Клио 4 (X98) 2012 – 2019
Симбол 3 (L52) 2012 – н. в.
Клио 5 (BF) 2019 – н. в.
Каптур 1 (J87) 2013 – 2019
Модус 1 (J77) 2004 – 2012
Каптур 2 (JB) 2019 – н.в.
Меган 2 (X84) 2002 – 2009
Дастер 1 (HS) 2010 – н. в.
Меган 3 (X95) 2008 – 2016
Кенгу 1 (KC) 2002 – 2008
Latitude 1 (L70) 2011 – 2012
Симбол 2 (L35) 2008 – 2012
Кэнгу 2 (KW) 2008 – н. в.
Симбол 1 (L65) 2002 – 2008
Kadjar 1 (HA) 2015 – н. в.
Лагуна 3 (X91) 2007 – 2015
Сценик 4 (JFA) 2016 – н. в.
Меган 4 (XFB) 2016 – н. в.
Сценик 3 (J95) 2009 – 2016
Сценик 2 (J84) 2003 – 2009
Сузуки Джимни 3 (FJ) 2004 – 2009
Читайте также:  Прокладка выпускного коллектора lifan x60

Dacia Logan 1 Infiniti Q30 1 Mercedes-Benz A-Class W176 Nissan Qashqai Renault Fluence Suzuki Jimny

Плюсы и минусы, ресурс

Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.

Источник

Двигатель Renault K9K

Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя Рено К9К, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый дизельный силовой агрегат Renault K9K под капотом Рено Дастер.

1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608. К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.

Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 64 — 101 л.с.
Крутящий момент 160 — 200 Нм
Степень сжатия 18.8
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 68 — 106 л.с.
Крутящий момент 160 — 240 Нм
Степень сжатия 15.9
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 75 — 110 л.с.
Крутящий момент 180 — 260 Нм
Степень сжатия 15.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1461 см³
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 75 — 115 л.с.
Крутящий момент 200 — 260 Нм
Степень сжатия 15.5
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 6
Читайте также:  Лампочки поворотника suzuki sx4

Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi

В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.

1.5-литровый дизельный мотор Рено К9К фото. Место расположение номера двигателя renault k9k

На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Мануал о двс Renault K9K

MANUAL Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут

Информация о моторе Рено K9K

INFO Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas

Источник

Оцените статью
Adblock
detector