- Двигатель Renault K9K: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата
- Описание устройства двигателя Renault K9K
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие машины ставится дизель К9К
- Плюсы и минусы, ресурс
- Двигатель Renault K9K
- Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
- Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
Двигатель Renault K9K: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата
K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.
За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.
Описание устройства двигателя Renault K9K
Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.
Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.
В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.
Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.
Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.
Технические характеристики
Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:
- годы производства — с 2001 года до наших дней;
- вид — рядный;
- число цилиндров/клапанов — 4/8;
- объем — 1.461 л;
- диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
- коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
- мощность — от 60 до 110 л. с;
- крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
- экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
- масса мотора — 145 кг;
- ресурс ДВС — от 250 000 км.
Расход топлива
Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:
Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.
На какие машины ставится дизель К9К
С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Дачиа | Дастер 1 (HS) | 2010 – 2018 |
Доккер 1 (K67) | 2012 – н. в. | |
Сандеро 2 (B52) | 2012 – н. в. | |
Дастер 2 (HM) | 2018 – н. в. | |
Сандеро 1 (B90) | 2009 – 2012 | |
Лоджи 1 (J92) | 2012 – н. в. | |
Логан 2 (L52) | 2012 – н. в. | |
Логан 1 (L90) | 2005 – 2013 | |
Инфинити | Q30 1 (H15) | 2015 – 2018 |
Мерседес | Citan W415 | 2012 – н. в. |
A-Class W176 | 2013 – 2018 | |
GLA-Class X156 | 2014 – 2018 | |
A-Class W177 | 2018 – н. в. | |
CLA-Class C118 | 2019 – н. в. | |
B-Class W246 | 2013 – 2018 | |
CLA-Class C117 | 2013 – 2019 | |
B-Class W247 | 2018 – н. в. | |
Ниссан | Алмера 2 (N16) | 2003 – 2006 |
Кашкай 2 (J11) | 2013 – н. в. | |
Микра 5 (K14) | 2017 – 2018 | |
Кашкай 1 (J10) | 2007 – 2013 | |
Ноут 1 (E11) | 2006 – 2013 | |
Тиида 1 (C11) | 2007 – 2008 | |
NV200 1 (M20) | 2009 – н. в. | |
Жук 1 (F15) | 2010 – 2019 | |
Ноут 2 (E12) | 2012 – 2020 | |
Микра 3 (K12) | 2005 – 2010 | |
Рено | Твинго 2 (C44) | 2007 – 2014 |
Клио 2 (X65) | 2001 – 2005 | |
Талисман 1 (L2M) | 2015 – 2018 | |
Клио 3 (X85) | 2005 – 2013 | |
Флюенс 1 (L38) | 2010 – 2012 | |
Клио 4 (X98) | 2012 – 2019 | |
Симбол 3 (L52) | 2012 – н. в. | |
Клио 5 (BF) | 2019 – н. в. | |
Каптур 1 (J87) | 2013 – 2019 | |
Модус 1 (J77) | 2004 – 2012 | |
Каптур 2 (JB) | 2019 – н.в. | |
Меган 2 (X84) | 2002 – 2009 | |
Дастер 1 (HS) | 2010 – н. в. | |
Меган 3 (X95) | 2008 – 2016 | |
Кенгу 1 (KC) | 2002 – 2008 | |
Latitude 1 (L70) | 2011 – 2012 | |
Симбол 2 (L35) | 2008 – 2012 | |
Кэнгу 2 (KW) | 2008 – н. в. | |
Симбол 1 (L65) | 2002 – 2008 | |
Kadjar 1 (HA) | 2015 – н. в. | |
Лагуна 3 (X91) | 2007 – 2015 | |
Сценик 4 (JFA) | 2016 – н. в. | |
Меган 4 (XFB) | 2016 – н. в. | |
Сценик 3 (J95) | 2009 – 2016 | |
Сценик 2 (J84) | 2003 – 2009 | |
Сузуки | Джимни 3 (FJ) | 2004 – 2009 |
Плюсы и минусы, ресурс
Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.
Двигатель Renault K9K
Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя Рено К9К, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608. К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.
На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
MANUAL Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут
INFO Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas