Nissan qashqai j11 разгон до 100

Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России

Nissan Qashqai второго поколения показали в 2013 году, однако он до сих пор хорошо продается. И это не случайность.

Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров – на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!

На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.

Что именно адаптировали для России?

Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.

Но Nissan пошел дальше – Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар – чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование – вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.

А подвеску тоже доработали?

Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской. Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.

Nissan Qashqai производят на заводе под Санкт-Петербургом. Кроссовер изначально был хорошо адаптирован к нашим условиям, а в прошлом году его модернизировали. К слову, тогда в настройке шасси принимал участие и эксперт «За рулем».

В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания – подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.

Угол въезда составляет 20,5 градуса. Прямо скажем, не самый выдающийся показатель. На перегибах рельефа следует быть осторожным.

Угол въезда составляет 20,5 градуса. Прямо скажем, не самый выдающийся показатель. На перегибах рельефа следует быть осторожным.

В штатном порядке Qashqai снабжается пластиковой защитой моторного отсека. Если хотите металлическую, придется раскошелиться как минимум на 3000 рублей.

В штатном порядке Qashqai снабжается пластиковой защитой моторного отсека. Если хотите металлическую, придется раскошелиться как минимум на 3000 рублей.

Что с управляемостью?

Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив – она стала даже интереснее. В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно – помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились. Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.

Читайте также:  Снятие форсунок toyota rav4

Интерьер хорош или устарел?

Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России – важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников. Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом – нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики – посадка удобная, органы управления расположены хорошо. Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги – приходится слегка выворачивать ступню.

Интерьер пока еще выглядит актуальным, да и качество отделки классное — мало кто из соперников предложит больше мягкого пластика.

В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться.

В это сложно поверить, но кнопка включения обогрева заднего дивана «прописана» на центральном туннеле между передними креслами. Пассажирам второго ряда до нее не дотянуться.

Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.

Пожалуй, самый спорный элемент интерьера — блок внутреннего освещения, унифицированный со старым Логаном.

Как там на втором ряду — тоскливо?

У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная. Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений. Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами – пассажирам не дотянуться. Странное решение.

Что можно впихнуть в багажник?

В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли – благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек. По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам – 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо. Для России это преимущество.

Багажник вмещает 430 литров поклажи. Но это в варианте с докаткой. При наличии полноразмерной запаски вместительность сократится.

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок. Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

Читайте также:  P0746 nissan qashqai ошибка

Кроме того, в качестве альтернативы заводской мультимедийке с 7-дюймовым экраном можно получить комбайн с Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка, голосовым помощником Алисой. Другое дело, что доплата за такое счастье составляет 50 000 рублей — немало. Покупай я Qashqai для себя, доплачивать не стал бы – ведь я всегда ношу с собой смартфон, где есть все эти функции.

Штатная мультимедийка по функционалу уже не отвечает современным стандартам, а ее экран не может похвастать сочной картинкой. Не устраивает? Доплачивайте за систему Яндекс.Авто.

Какой мотор реально едет?

После рестайлинга из моторной линейки вычеркнули дизель – отныне Qashqai предлагается только с бензиновыми моторами. Базовый двигатель снабжен турбонаддувом. При скромном рабочем объеме в 1,2 литра с него «сняли» достойные для такой кубатуры 115 л.с. Альтернативой ему служит 2-литровый 144-сильный атмосферник. С обоими моторами доступна как 6-ступенчатая механика, так и вариатор. А вот полный привод можно получить только с самым мощным двигателем. У нас на тесте такой. И именно этот вариант я бы рекомендовал к покупке. В первую очередь из-за надежности атмосферного мотора.

Разгоняется так себе?

Отдача мотора на бумаге не впечатляет: 2-литровые конкуренты помощнее будут. Тем не менее тихоней Qashqai не воспринимается – при разгоне он вряд ли отстанет от соперников. По нашим замерам, на ускорение до 100 км/ч Ниссану требуется 10,5 секунды. Сам процесс своеобразен. При старте в пол Qashqai сначала прыгает вперед, потом на долю секунды следует «затык» с клевком, и наконец – бодрый разгон.

Очень понравился в работе вариатор Jatco, имитирующий переключение передач и позволяющий при переходе в ручной режим активно тормозить двигателем. Такой отзывчивости и искренности реакций еще поискать.

Что, если на улице грязно?

Ладони владельца Кашкая недолго будут чистыми, поскольку электропривода пятой двери не предлагается даже за доплату. Хорошо хоть лючок бензобака можно открыть клавишей из салона. А вот за чистоту брюк можно не переживать: порог прикрыт дверью. Так что даже после длительных поездок по бездорожью выходить из-за руля можно, не опасаясь перепачкать брюки.

Длинные двери прикрывают пороги, которые остаются чистыми в любую погоду. Для России — ценная особенность.

Длинные двери прикрывают пороги, которые остаются чистыми в любую погоду. Для России — ценная особенность.

На бездорожье Qashqai отнюдь не беззубый — уверенно гребет всеми четырьмя колесами, а его межосевая муфта даже и не думает перегреваться. Зачет.

На бездорожье Qashqai отнюдь не беззубый — уверенно гребет всеми четырьмя колесами, а его межосевая муфта даже и не думает перегреваться. Зачет.

А на бездорожье можно?

По геометрической проходимости Qashqai ходит в середнячках. Угол въезда составляет 20,5°, угол съезда – 29,5°. Под стальной защитой картера мы намеряли просвет в 175 мм. При этом в средней части и сзади клиренс даже выше – 210 и 205 мм соответственно. Благодаря такой «геометрии» Qashqai не пасует перед бездорожьем средней руки – даже многодисковую муфту блокировать не приходится.

Перейти в трансмиссионный режим Lock можно на скорости до 40 км/ч – в этом случае тяга между осями распределяется в соотношении 50:50, а машина начинает более уверенно пробираться по вязкому грунту и форсировать сложный рельеф. Диагональное вывешивание Qashqai, благодаря грамотной настройке ESP, преодолевает без проблем. Вот только кузов при этом буквально «дышит» – между дверью багажника и задним крылом возникает большой зазор. Так что площадку для пикника на природе лучше выбирать поровнее.

Читайте также:  Car scanner kia sportage 4

Источник

Технические характеристики Nissan Qashqai 2 рестайлинг (J11, 2019 м.г.)

Технические характеристики Nissan Qashqai 2 рестайлинг (J11, 2019 м.г.)

Рестайлинговый кроссовер Ниссан Кашкай 2019 года технически не сильно отличается от своего предшественника. Внешние габариты автомобиля при сохранившейся колесной базе (2646 мм) изменились совсем незначительно: длина увеличилась на 2 мм (до 4379 мм), ширина возросла на 30 мм (до 1836 мм), высота сократилась на 5 мм (до 1590 мм). Колея передних и задних колес стала больше – 1580 мм вместо 1565 и 1550 мм соответственно. Дорожный просвет остался на уровне 200 мм.

Главные метаморфозы произошли в моторной гамме. Из нее исчез дизель 1.6 dCi мощностью 130 л.с., так что теперь российский Nissan Qashqai имеет в арсенале только бензиновые силовые установки, коих всего две. Это 1.2-литровый турбоагрегат DIG-T (115 л.с.) и 2.0-литровый «атмосферник» (144 л.с.). Оба могут работать совместно с 6-ступенчатой МКПП или с вариатором Xtronic CVT. Полный привод при этом доступен только для версии с двигателем 2.0 литра и бесступенчатой коробкой.

Полные технические характеристики Ниссан Кашкай 2019 (кузов J11 рестайлинг) приведены в таблице:

Параметр Qashqai 1.2 DIG-T 115 л.с. Qashqai 2.0 144 л.с.
Двигатель
Код двигателя HRA20 MR20
Тип двигателя бензиновый
Наддув есть нет
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1197 1997
Мощность, л.с. (при об/мин) 115 (4500) 115 (5200) 144 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 190 (2000) 165 (1750) 200 (4400)
Трансмиссия
Привод 2WD 2WD 2WD 4WD
Коробка передач 6МКПП вариатор 6МКПП вариатор вариатор
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 215/65 R16 / 215/60 R17 / 215/55 R18 / 225/45 R19
Размерность дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.0Jx18 / 7.0Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 7.8 10.9 9.2 9.6
Загородный цикл, л/100 км 5.3 5.3 5.8 5.7 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.2 7.7 7.0 7.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4379
Ширина, мм 1836
Высота, мм 1590
Колесная база, мм 2646
Колея передних колес, мм 1580
Колея задних колес, мм 1580
Объем багажника (мин/макс), л 430/1598
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1420/1445 1430/1455 1470/1495 1460/1515 1505/1575
Полная, кг 1855 1875 1865 1890 1950
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг 1000
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 173 194 184 182
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 12.9 9.9 10.1 10.5

Источник

Оцените статью
Adblock
detector