- Прошивка вариатора — когда необходима и можно ли сделать самому
- Что такое прошивка вариатора
- Когда необходима прошивка
- Сколько по времени занимает прошивка в СТО
- Стоимость работы
- Можно ли это сделать самостоятельно
- Что будет с вариатором, если не перепрошивать
- Отзывы автовладельцев
- Заказ прошивок на форуме это:
- Выполнено Чип Тюнинг Ниссан Кашкай 2.0 144 Вариатор PCM Тюн
- Gymflextor
- Вложения
- Stasson
- Удалённый пользователь 11382
- Denastiy
- Gymflextor
- Team_Motors
- Gymflextor
- ANATOLY
- Наши калибровщики [ отзывы ]
- Заказ прошивок
- Чем прошить // Как прошить
- Заказ прошивок на форуме это:
- Чип Тюнинг Ниссан Qashqai J11 2.0 144 л.с Вариатор PCMflash Прошивка Евро 2
- Юрий
- Вложения
- MaximBR
- Team_Motors
- Юрий
- Team_Motors
- ЮРЕЦ
- Юрий
- MaximBR
- Юрий
- ANATOLY
- Чем прошить // Как прошить
Прошивка вариатора — когда необходима и можно ли сделать самому
Вариатор (CVT) прочно занял достойное место среди других видов коробок передач. Особенность его работы — плавное изменение передаточного числа. Это позволяет быстрее разгонять машину и удерживать двигатель на оборотах максимального крутящего момента.
Несмотря на эффективность, устройство бесступенчатой трансмиссии сложное, а его работу регулирует механизм электронного управления (ЭБУ). В случае сбоя работы этой системы потребуется прошивка вариатора. При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис.
Что такое прошивка вариатора
Прошивка — это программирование блока управления CVT без вмешательства в штатную проводку с сохранением заводской надежности работы системы. Процедура проводится при помощи компьютера или ноутбука, программатора, самой прошивки на диске и кабеля с набором переходников.
Каждый электронный блок управления прописан под конкретную модель вариатора — J10, J11, H15, J16 (коробки отличаются передаточным соотношением). Например, для перепрограммирования ЭБУ Ниссан Кашкай 2.0, Рав 4 и других модификаций автомобилей выпуска до 2006 года достаточно знать номер коробки передач.
С 2006 года компания Ауди ввела component protection — защиту компонентов от продажи запчастей б/у, после чего блоки управления стали программно привязывать к конкретному автомобилю посредством модуля ПЗУ. Чипсет программируется при сборке и несет важную информацию о CVT и его гидравлической системе, поэтому его нельзя менять с другим вариатором.
Когда необходима прошивка
Перепрограммирование блока управления может потребоваться при возникновении следующих проблем:
При подключении диагностического оборудования для проверки компьютер выдает такие коды ошибок:
- P 0744 — ненадежный контакт электроцепи муфты сцепления;
- P 0826 — неисправность цепи команды повышения/понижения передачи;
- P 0840 — выход из строя датчика А давления трансмиссионной жидкости;
- P 0845 — неисправность датчика давления ведущего шкива;
- P 1778 — изменения шагового двигателя не соответствуют командам управления;
- Р 1757 — обрыв питания.
Любая неисправность ЭБУ означает, что вариаторная АКПП работает в аварийном режиме. В таких ситуациях выполнить адаптацию коробки передач не получится, поэтому для устранения проблемы потребуется перепрограммирование вариатора.
Процесс прошивки вариатора
Если вы впервые столкнулись с появлением любой ошибки, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и последующую прошивку можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Сколько по времени занимает прошивка в СТО
Это зависит от типа электронного блока управления, который стоит в автомобиле. Оборудование, установленное на СТО, позволяет выполнять чтение и запись программ через диагностический разъем, что особенно важно, если машина на гарантии.
В среднем прошивка в автосервисе занимает от 30 минут до 2 часов. На перепрограммирование ряда наиболее распространенных моделей — обновленный Митсубиси Аутлендер или Рено Каптур, Лада Веста, Б8 Ауди А4 — процедура займет около часа. Вся работа выполняется в присутствии владельца — он может наблюдать за процессом и оценить результат.
Однако есть и сложные ЭБУ, где прошивка требует снятия блока управления с автомобиля, поэтому процесс иногда может затянуться на несколько рабочих дней.
Стоимость работы
Цена прошивки зависит от типа ЭБУ вариатора, формы диагностического разъема и марки автомобиля, на котором он установлен. Также стоимость работ определяется необходимостью демонтажа CVT.
Средний ценник — около 70 долларов США. Если блок управления не отмыт от масла, стоимость работ увеличивается. Машину на гарантии можно прошить за 10-15 USD.
Можно ли это сделать самостоятельно
Установить прошивку без обращения на СТО возможно, но с условием того, что мастер владеет не только навыками работы с программным обеспечением бесступенчатой трансмиссии, но и профессиональным оборудованием для диагностики авто.
Но даже в таком случае нет гарантии на дальнейшую безаварийную эксплуатацию агрегата. Также важно найти блок управления трансмиссией идентичный марке вариатора и автомобиля, а это не всегда доступно водителю.
- Снять бардачок и вытащить электронный модуль.
- Разобрать ЭБУ и считать программатором битую прошивку.
- Записать в блок рабочий дамп.
- Собрать блок и установить на прежнее место.
- Поменять масло в вариаторе.
Что будет с вариатором, если не перепрошивать
Когда выявлены проблемы с электронным блоком управления, его перепрограммирование просто необходимо. В противном случае автомобиль будет продолжать работать в аварийном режиме, а вариатор быстро придет в негодность.
В таком случае придется производить полную замену бесступенчатой трансмиссии, а это затратное мероприятие. Для некоторых проще купить новый автомобиль.
Отзывы автовладельцев
Алексей, 45 лет: «Год назад сделал прошивку вариатора на своем Nissan X Trail 2015 года. После этого автомобиль стал быстрее разгоняться и меньше расходовать топлива. В общем все в порядке».
Михаил Иванович, 57 лет: «Установил новую прошивку вариатора на Nissan j32 2,5. Что произошло с автомобилем: улучшилась динамика на бездорожье и асфальте, уменьшился расход топлива, изменилось в лучшую сторону качество работы коробки передач, машина стала меньше тупить на оборотах от 1000 до 2000. Спасибо мастерам».
Ярослав, 31 год: «Съездил на СТО на прошивку вариатора своего Митсубиси Аутлендер. Автомобиль стал работать на ура. Делюсь впечатлениями. Расход топлива упал в среднем на литр (при нынешних ценах это ощутимо), разгон стал быстрее, да и в общем машина стала более послушной и динамичной. В общем как в целом, так и по мелочам варик работает намного продуктивнее. Все-таки я молодец, что загнал свой кроссовер на диагностику, долго собирался это сделать и чуть не угробил коробку передач».
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и прошивку вариатора, но и расскажут о правилах обслуживания агрегата на авто любых моделей.
Прошивка вариатора — процедура, которую в обычном гараже не выполнишь. Потому, при необходимости ее проведения, лучше сразу обращаться к специалистам СТО. Мастера сделают все на высшем уровне, а также проведут диагностику состояния авто.
Заказ прошивок на форуме это:
Быстро! Все свободные калибровщики видят заказ. Качественно! Администрация форума следит за качеством выполнения заказов. Гарантия! В случае спорных ситуаций администрация поможет решить вопросы. Контакты менеджера по всем вопросам: +7 912 756 02 94 Анатолий | WhatsApp, Viber, Telegram | ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Выполнено Чип Тюнинг Ниссан Кашкай 2.0 144 Вариатор PCM Тюн
Gymflextor
Марка модель авто: Ниссан Кашкай
Год выпуска: 2014
Объем двигателя: 2.0
Тип топлива: Бензин
Мощность в КВ или ЛС: 144
Тип КПП: Вариатор
Производитель ЭБУ: Hitachi
Модель (тип) ЭБУ: EFI SH72533 Gen2
Загрузчик: PCM
Способ чтения дампа (прошивки): OBD 2
Техническое задание: Тюн с охранением норм токсичности
Файлы сток, идентификаторы и другие.: Файл(ы) прикреплены
Идентификаторы из программы загрузчика. —
Вложения
Stasson
Марка модель авто: Ниссан Кашкай
Год выпуска: 2014
Объем двигателя: 2.0
Тип топлива: Бензин
Мощность в КВ или ЛС: 144
Тип КПП: Вариатор
Производитель ЭБУ: Hitachi
Модель (тип) ЭБУ: EFI SH72533 Gen2
Загрузчик: PCM
Способ чтения дампа (прошивки): OBD 2
Техническое задание: Тюн с охранением норм токсичности
Файлы сток, идентификаторы и другие.: Файл(ы) прикреплены
Идентификаторы из программы загрузчика. —
Удалённый пользователь 11382
Denastiy
Марка модель авто: Ниссан Кашкай
Год выпуска: 2014
Объем двигателя: 2.0
Тип топлива: Бензин
Мощность в К тоВ или ЛС: 144
Тип КПП: Вариатор
Производитель ЭБУ: Hitachi
Модель (тип) ЭБУ: EFI SH72533 Gen2
Загрузчик: PCM
Способ чтения дампа (прошивки): OBD 2
Техническое задание: Тюн с охранением норм токсичности
Файлы сток, идентификаторы и другие.: Файл(ы) прикреплены
Идентификаторы из программы загрузчика. —
Gymflextor
Team_Motors
Gymflextor
ANATOLY
Оставьте пожалуйста отзыв калибровщику в разделе:
Наши калибровщики [ отзывы ]
otomotiv-forum.com
Заказ прошивок
otomotiv-forum.com
— Увеличение мощности и крутящего момента (stage1,stage2,stage3)
— Отключение сажевого фильтра (FAP/DPD/DPF off)
— Отключение катализатора (CAT off)
— Отключение мочевины BlueTec/SCR (AdBlue off)
— Отключение кислородных датчиков (Lambda/NOX off)
— Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)
— Отключение клапана ЕГР (AGR/EGR off)
— Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)
— Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)
— Отключение вихревых заслонок впускного коллектора (VSA off)
— Отключение иммобилайзера (IMMO off)
— Отключение ограничения скорости (SpeedLimit off)
— Отключение дроссельной заслонки на дизелях (TVA off)
— Отключение датчика расхода воздуха на дизелях (MAF off)
— Отключение защиты от тюнинга (TPROT off)
— Отключение кодов ошибок на Ваш выбор (DTC off)
— Пересчет контрольной суммы (CS fix)
Чем прошить // Как прошить
otomotiv-forum.com
Заказ прошивок на форуме это:
Быстро! Все свободные калибровщики видят заказ. Качественно! Администрация форума следит за качеством выполнения заказов. Гарантия! В случае спорных ситуаций администрация поможет решить вопросы. Контакты менеджера по всем вопросам: +7 912 756 02 94 Анатолий | WhatsApp, Viber, Telegram | ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Чип Тюнинг Ниссан Qashqai J11 2.0 144 л.с Вариатор PCMflash Прошивка Евро 2
Юрий
Марка модель авто: Nissan Qashqai (J11)
Год выпуска: 2019
Объем двигателя: 2.0
Тип топлива: бензин
Мощность в КВ или ЛС: 144 л.с
Тип КПП: Вариатор
Производитель ЭБУ: Hitachi
Модель (тип) ЭБУ: SH72533
Загрузчик: PCMflash
Способ чтения дампа (прошивки): OBD (по розетке)
Техническое задание: Евро2
Файлы сток, идентификаторы и другие.: Файл(ы) прикреплены
Идентификаторы из программы загрузчика. (НЕ ОТВЕТИЛИ НА ВОПРОС)
Вложения
MaximBR
Team_Motors
Юрий
Team_Motors
ЮРЕЦ
Юрий
Заказ снимаю. Всем спасибо. Машина успешно сделана и уехала. Помогли коллеги с другой площадки . Цена оказалась дешевле вашей. Всем удачи.
MaximBR
Заказ снимаю. Всем спасибо. Машина успешно сделана и уехала. Помогли коллеги с другой площадки . Цена оказалась дешевле вашей. Всем удачи.
Юрий
ANATOLY
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:
— Увеличение мощности и крутящего момента (stage1,stage2,stage3)
— Отключение сажевого фильтра (FAP/DPD/DPF off)
— Отключение катализатора (CAT off)
— Отключение мочевины BlueTec/SCR (AdBlue off)
— Отключение кислородных датчиков (Lambda/NOX off)
— Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)
— Отключение клапана ЕГР (AGR/EGR off)
— Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)
— Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)
— Отключение вихревых заслонок впускного коллектора (VSA off)
— Отключение иммобилайзера (IMMO off)
— Отключение ограничения скорости (SpeedLimit off)
— Отключение дроссельной заслонки на дизелях (TVA off)
— Отключение датчика расхода воздуха на дизелях (MAF off)
— Отключение защиты от тюнинга (TPROT off)
— Отключение кодов ошибок на Ваш выбор (DTC off)
— Пересчет контрольной суммы (CS fix)
Чем прошить // Как прошить
otomotiv-forum.com