Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II
Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного автопрома понравились всем. Бюджетный короссовер второго поколения пришелся так же по вкусу отечественным автомобилистам. В серию Nissan Qashqai II вышел в 2014 году, в этом же году появился на наших рынках.
Изначально продавались автомобили, собранные в Англии, но к 2016 году на заводе Nissan расположенном под Санкт-Петербургом наладили полный цикл выпуска этих машин. За это время инженеры компании немного модернизировали авто к российским условиям. По качеству сборки на основании отзывов владельцев, машины собранные у нас не уступали английским.
Технические характеристики
В России продавались автомобили с тремя вариантами моторов. Самым маленьким был 1,2 л. атмосферник DIG-T, мощностью 115 л. с. Далее шел двухлитровый атмосферник такой же модели на 140 лошадок и завершал серию дизельный мотор на 1,3 л. мощностью 130 л. с. модели dCi-130.
Трансмиссия позволяла сделать выбор между передним приводом и полным, в качестве КПП выбор был ограничен 6-ти ступенчатой механикой (даже на базовом варианте) либо вариатором модели Xtronic CVT. По заверениям производителей двухлитровый мотор потреблял в среднем 7,7 литра, но на деле эта цифра приближалась к 11-12 литрам, что в зимний, что в летний период эксплуатации.
- Средний расход топлива АИ-95 для двигателя 1,2 л. (город/трасса) – 7,8/5,3 литра, по факту расход больше – 10-12 литров по городу и около 8-10 по трассе, на автоматах расход незначительно больше;
- Габариты (ДхШхВ) – 4394х1806х1624 мм;
- Клиренс – 200 мм;
- Колесная база – 2646 мм;
- Объем бака – 55 л;
- Объем багажника – 430/1585 л;
- Вес снаряженного автомобиля – 1855 кг.
Список основных недостатков Nissan Qashqai (J11)
Кашкай 2-го поколения в целом произвел впечатление хорошо отлаженного и спроектированного автомобиля, на котором учли недостатки первой серии, однако до конца все мелочи устранить не успели. Давайте, опираясь на отзывы владельцев и личную статистику, рассмотрим подробно слабые места Ниссан Кашкай второго поколения модели J11. Итак:
- Салон – собран качественно, но есть минусы – зимой скапливается конденсат в шумоизоляции крыши, очень часто сбоит блок климат-контроля с заводской прошивкой.
- Двигатель – в целом работал хорошо, главное вовремя менять все расходники, лить хорошее масло. Проблемным местом являлись свечи;
- Трансмиссия – вариатор ходит по-разному, как повезет. Необходимо вовремя менять масло, не перегревать муфту. Плохо то, что на полном приводе вариантов выбора КПП нет – абсолютно все модели идут с вариатором;
- Кузов автомобиля – самый главный из всех минусов машины – тонкое лакокрасочное покрытие, которое сделано таким из целей экономии. Поэтому чего ждать от него? Износ и стойкость к механическим повреждениям оставляют желать лучшего.
В сегодняшнем обзоре начнем именно с салона, потому что, по мнению владельцев автомобиля это самая неприятная недоработка. По качеству сборки салона и материалам, которые в нем используются, претензий нет – все сделано качественно. Но, иногда с козырька в холодный период на водителя капает конденсат. При этом вся обивка в данном районе подмокает и начинает выглядеть совсем непрезентабельно.
И хоть на заводе никак не реагируют на данную проблему, владельцы приноровились решать ее самостоятельно. Для этого требуется заменить шумоизоляцию крыши салона, для чего требуется вскрывать полностью потолок. Гарантии того, что проблема после этого исчезнет, нет – помогает далеко не всем. Кроме этого, большинство моделей жалуются на работу блока климат-контроля и на вентиляцию салона.
На двигателе 1,2 л. все понятно – в морозную погоду его нагреть до рабочей температуры очень проблематично, что заставляет ставить дополнительные подогреватели, чтобы в машине стало относительно тепло. На двухлитровом моторе пользователи так же жалуются на плохую работу автоматики – печка может начать дуть холодным воздухом, когда включена на обогрев.
Для того, чтобы нормализовать работу этого, в общем-то, нужного и важного блока и устранить дефект приходиться перешивать программу работы климат-контроля, что стоит весьма не дешево, но и эксплуатация автомобиля с неверно работающим модулем просто опасна. Некоторые пользователи жалуются на то, что стекло без корректной работы отопителя не отходит совсем и видимость падает до нуля.
Модели с мотором 1,2 л. не особо восторженно были встречены отечественными автомобилистами – не совсем наши водители доверяют моторам с турбиной, наибольшее распространение получили машины с двигателями 2,0 л.
Двухлитровый мотор ходил хорошо, при своевременной замене всех расходников 250-300 тыс. пробега без капремонта вполне реально накатать. Наибольшей болячкой была замена свеч, существовал реальный риск повредить свечной колодец, что приводило к необходимости замены всей головки. Момент затяжки новых свечей был очень важным, владельцам приходилось приобретать динамометрический ключ, но и он не всегда спасал, особенно автомобили с пробегом.
Вариатор работает на данных автомобилях по-разному, есть множество отзывов, когда пришлось менять данный блок по гарантии на 20 тыс. км, но в большинстве своем он спокойно ходит до 200 тыс. км. без существенного ремонта. На полном приводе завод-изготовитель комплектует машины только вариаторами.
Трансмиссия данного типа достаточно чувствительна, на ней производитель не рекомендует быстро набирать скорость и долго буксовать. Замену масла необходимо производить каждые 40-45 тыс. км. Если не сделать это вовремя агрегат начинает задумываться, прежде чем переключить скорость, что сказывается на общей динамике автомобиля. Неприятности в данном случае долго ждать себя не заставят.
Компания Ниссан решила значительно сэкономить деньги на покраске автомобиля – лакокрасочное покрытие одно из самых тонких среди машин подобного класса. У двух третей владельцев возникают проблемы со сколами и царапинами, получить которые можно от веток кустарника или снежных комков.
Даже при бережной эксплуатации через пару лет найдется где и что подкрасить. Нанести повреждение можно и на заправке, случайно ударив пистолетом мимо бака. Камни, которые попадают на дороге, в том числе и мелкие, оставляют следы на капоте и крыльях. Лучше сразу устанавливать мухобойку, это позволит продлить жизнь капоту.
Итоги выбора при покупке Ниссан Кашкай с 2013 года
В целом, прежде чем брать автомобиль на вторичном рынке стоит взвесить все за и против и провести проверку машины в сервисном центре. Если на ней не гарцевали по бездорожью, следили за жидкостями и проводили замену расходных материалов вовремя, то автомобиль еще вполне порадует следующего владельца.
На пробег в 400-500 тыс. км. данной модели вполне хватает без серьезного вложения в ремонт. Мелкие неисправности проявляются в любом случае, но они не наносят удар по бюджету. Лучше всего выбирать машину с полным приводом, они зарекомендовали себя на наших дорогах только с положительной стороны. Высокий клиренс позволяет использовать автомобиль в отдаленных поселках в условиях частичного бездорожья. Стоимость обслуживания равняется обслуживанию современной модели АвтоВАЗа.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов или агрегатов Кашкая, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II was last modified: 4 февраля, 2020 by Administrator
Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) J11 (2017-2023): преимущества и недостатки городского кроссовера
Городской кроссовер Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) второго поколения в кузове J11 после рестайлинга (2017/2018/2019/2020/2021/2022/2023 модельных годов) является безумно популярной моделью в России, причем как среди опытных, так и начинающих водителей.
Несколько лет к ряду кроссовер японского концерна Nissan был абсолютным лидером в продажах на российском и белорусском авторынках. Возможно потому, что является очень практичным и надежным автомобилем. Впервые данная модель появилась на рынке в середине 2006 года. Современный вариант рестайлингового Ниссан Кашкай второго поколения 2017-2023 модельных годов немного отличается от своей первоначальной версии, он более спортивный, стильный и отлично подходит широкому кругу пользователей.
Преимущества настоящего бестселлера российского авторынка
Комплектации Ниссан Кашкай на любой вкус и потребности. Оснащение и функциональные возможности модели удовлетворят самый изысканный вкус того или иного покупателя и для каждого в машине найдется, что-то уникальное:
- Интерьер стильный, современный и в то же время практичный, а также удобный. В салоне использованы не особо дорогие материалы отделки, однако выполнено все очень качественно и добротно (все стыки ровные).
- Высокий дорожный просвет. Для городского кроссовера — это очень довольно важный технический показатель, особенно, если на выходные предстоят поездки за город.
- Модель обладает удобной высадкой и посадкой, как пассажиров, так и водителя. По отзывам многих автовладельцев, садиться за руль кроссовера предельно удобно и комфортно. Изнутри отлично просматривается дорога, боковые стойки практически не мешают. Полезной опцией можно назвать наличие удобной камеры заднего вида, которая обеспечивает отличный дополнительный обзор.
- Достойная шумоизоляция, благодаря которой шум мотора в салоне практически отсутствует.
- Экстерьерная часть автомобиля практически показательная. Габариты кузова очень гармонично подходят под городские пейзажи, при этом кроссовер предельно удобный и маневренный в движении.
- Достойная аэродинамика. Модель Кашкай в кузове J11 от компании Nissanпрекрасно держит дорогу, причем даже при сильном боковом ветре и высокой скорости автомобиль почти не сносит, при этом езда остается комфортной.
- Экономичная силовая установка серии HRA2 1.2 DIG-T мощностью 115 лошадиных сил. Как утверждают автомеханики, даже несмотря на малым объем двигателя (всего 1200 кубиков), кроссовер ведет себя на дороге уверенно и обгоны в этом деле не исключение. При этом расход топлива у кроссовера данным мотором по городу составляет не более 6,5 литра.
- Надежная трансмиссия от Jatco. Коробка передач функционирует четко, а при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации, прослужит достаточно долго (180-200 тысяч километров пробега).
- Продуманная система полного привода. Правда нужно понимать, что не все технические характеристики городского кроссовера идеальны для 100% бездорожья. Полноприводные версии обладают линь несколькими режимами работы.
- Мягкая подвеска. Подвеска автомобиля разрабатывалась специально для отечественных дорог, которые не славятся хорошим качеством. Как утверждают автовладельцы, любые препятствия на дороге в виде ям или неровностей, автомобиль преодолевает без особых проблем.
- Датчики дождя имеют повышенную чувствительность. Только лишь первые капли падают на лобовое стекло, щетки стеклоочистителя тут же срабатывают в автоматическом режиме. Настройка и работа датчиков просто идеальная.
На сегодняшний день, большинство городских кроссоверов Ниссан Кашкай в кузове J11 (второго поколения) приобретаются российскими автолюбителями на вторичном рынке подержанными (с пробегом), так как в ноябре 2022 года вторая генерация модели была официально снята с производственного конвейера.
В завершении добавим, что по отзывам автовладельцев, Ниссан Кашкай в кузове J11 (второе поколение после рестайлинга) 2017-2023 модельных годов, считается достаточно добротной, экономичной и практичной моделью кроссовера, идеально подходящей для каждодневной эксплуатации в городских условиях. Кроме того, японский автомобиль может похвастать сравнительно коротким списком недостатков и умением преодолевать легкое бездорожье.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!