- Масло в двигателе Nissan Qashqai, 2 поколение (J11), 2014 — 2023
- 1.2 л, 115 л.с., бензин, МКПП/вариатор (CVT), передний привод, 2014 — наст. вр.
- 1.6 л, 130 л.с., дизель, вариатор (CVT), передний привод, 2014 — наст. вр.
- 2.0 л, 144 л.с., бензин, 2014 — 2022
- Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – две судьбы
- Двигатели
- Трансмиссия
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики
Масло в двигателе Nissan Qashqai, 2 поколение (J11), 2014 — 2023
1.2 л, 115 л.с., бензин, МКПП/вариатор (CVT), передний привод, 2014 — наст. вр.
- Комплектации: 1.2 MT SE, 1.2 MT SE+, 1.2 MT XE, 1.2 CVT SE, 1.2 CVT SE+, 1.2 CVT XE, 1.2 DIG-T MT
- Двигатель: H5FT
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | РЕКЛАМА |
1.6 л, 130 л.с., дизель, вариатор (CVT), передний привод, 2014 — наст. вр.
- Комплектации: 1.6 dCi CVT LE, 1.6 dCi CVT LE+, 1.6 dCi CVT SE, 1.6 dCi CVT LE Roof, 1.5 DCI CVT
- Двигатель: R9M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | РЕКЛАМА |
2.0 л, 144 л.с., бензин, 2014 — 2022
- Комплектации: 2.0 MT SE, 2.0 MT SE+, 2.0 MT XE, 2.0 CVT LE, 2.0 CVT LE Sport, 2.0 CVT LE+, 2.0 CVT QE, 2.0 CVT QE+, 2.0 CVT SE, 2.0 CVT SE+, 2.0 CVT XE, 2.0 CVT LE Roof, 2.0 CVT CITY, 2.0 CVT CITY 360, 2.0 CVT LE Top, 2.0 CVT 4WD LE, 2.0 CVT 4WD LE Sport, 2.0 CVT 4WD LE+, 2.0 CVT 4WD QE, 2.0 CVT 4WD QE+, 2.0 CVT 4WD SE, 2.0 CVT 4WD SE+, 2.0 CVT 4WD LE Roof, 2.0 CVT 4WD CITY, 2.0 CVT 4WD CITY 360, 2.0 CVT 4WD LE Top, 2.0 MT, 2.0 MT SE Яндекс.Авто, 2.0 CVT SE Top, 2.0 CVT LE Яндекс.Авто, 2.0 CVT SE Яндекс.Авто, 2.0 CVT QE Яндекс.Авто, 2.0 CVT 4WD SE Top, 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто, 2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто, 2.0 CVT 4WD XE, 2.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто
- Двигатель: MR20DD
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.8 л * | 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | РЕКЛАМА |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
© 2023 Rmark.ru Использование материалов сайта без обратной ссылки запрещено.
Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – две судьбы
Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа CMF (Common Module Family), которая досталась и очередному X-Trail T32.
Второй Qashqai получил более выразительный дизайн, но при этом выглядит сбалансировано и динамично. Передняя часть и интерьер очень похожи на более крупный Икс Трейл.
Кашкай 2 изменился в габаритах: увеличился на 49 мм в длину и на 20 мм в ширину, но стал ниже на 15 мм. Немного подросло и багажное отделение (на 29 литров), достигнув значения 439 литров. Вместе с тем, очередное поколение похудело на 40 кг.
Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10
Сборка кроссовера осуществлялась в Великобритании. Осенью 2015 года возле Санкт-Петербурга было налажено локализованное производство. Российская сборка внешне отличается лишь слегка расширенной окантовкой колесных арок, что обусловлено конструктивными отличиями в подвеске.
Кашкай 2 подвергся фейслифтингу весной 2017 года. Изменения заметны при взгляде на капот, фары и бампер. До Российского рынка обновленная версия добралась только в марте 2019 года.
В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты. Наивысших оценок по безопасности кроссовер заслужил и в США. В тестах участвовала американская версия Nissan Rogue.
Двигатели
В России базовым стал 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT. До рестайлинга он был единственным из доступных бензиновых агрегатов в Европе. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом предлагал 115 л.с. мощности. По сути дела это турбированный 1.2 TCe разработки Рено.
Наибольшее распространение получил 2-литровый атмосферник отдачей 144 л.с. (MR20DD).
В линейке предусмотрены и два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России официально предлагался только 1.6 dCi (R9M) — продукт совместной разработки Ниссан и Рено. Он был доступен до рестайлинга, после чего в ассортименте остались только бензиновые агрегаты.
Европейские версии впоследствии получили еще три двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра и турбодизель емкостью 1,8 литра.
В случае с бензиновыми агрегатами иногда после 100 000 км владельцы отмечают увеличение расхода масла. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис для устранения запотеваний из-под крышки ГРМ.
Среди автолюбителей бытует мнение, что 1.2 DIG-T недостаточно надежный. Да, встречались инциденты, связанные с выходом из строя натяжителя цепи ГРМ. А кто-то даже сетовал на прогар клапана. Но эти случаи единичные, массовых неприятностей в настоящее время не фиксируется.
Общая проблема, затрагивающая все моторы, шум и последующая поломка вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.
Трансмиссия
В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco — Xtronic с семью псевдоступенями.
С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.
Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.
По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.
Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал — 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.
Система полного привода
All Mode 4×4 i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес – это усовершенствованная версия предыдущей системы полного привода.
Каких-либо проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а архитектура задней подвески зависит от страны сборки.
Переднеприводные версии «британцев» довольствовались сзади полузависимой балкой, а полноприводные комплектовались многорычажной системой.
В Кашкаях питерской сборки иные передний и задний подрамники. Они позаимствованы от X-Trail T32. Таким образом, в сравнении с «английскими» экземплярами изменилась колея – она стала шире на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Попутно на 10 мм подрос и клиренс – до 200 мм. А на задней оси как переднеприводных, так и полноприводных версий установлена многорычажка. Помимо рычагов в российской сборке иные амортизаторы и полуоси.
Передние амортизаторы (4-16 тыс. рублей) в большинстве случаев выходят из строя после 80-120 тыс. км, а задние (4-7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Все элементы можно заменить отдельно, заплатив 300-1200 рублей за сайлентблок или 1-2 тысячи рублей за шаровую. Оригиналы идут только в сборе с рычагом – 14 000 рублей, а заменители стартуют с отметки 4000 рублей.
Сайлентблоки задней подвески обычно внимания не привлекают.
Задние ступичные подшипники могли потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние попозже – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники на обеих осях меняются в сборе со ступицей. Стоимость оригинальной ступицы 12 000 рублей, а аналогов – от 3000 рублей. За работу придется отдать около 1000 рублей.
После 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось обновлять наружные ШРУС (5-14 тыс. рублей). Главная причина порчи – прохудившиеся пыльники.
В рулевом управлении используется электроусилитель.
Застучавшая рулевая рейка нередко нуждается в ремонте ближе к 100-150 тыс. км. Затраты на переборку составят порядка 15 000 рублей. За новую рейку попросят свыше 100 000 рублей, аналоги доступнее – от 15 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
К качеству лакокрасочного покрытия и к коррозионной стойкости кузовного железа Qashqai 2 претензий пока не возникает.
Ряд владельцев жалуется на скопление влаги на крыше и, как следствие, намокание тканевой обивки потолка, а иногда и «капель» из-под козырька. Недостаток устраняется проклейкой крыши шумо-виброизоляцией. Производитель же рекомендует почаще менять салонный фильтр и регулярно пользоваться кондиционером.
По прошествии 50-100 тыс. км при работе моторчика отопителя порой становились заметны вибрации на руле и передней панели. Избавиться от недуга удавалось после очистки крыльчатки. Ну а после 100-150 тыс. км моторчик и вовсе мог выйти из строя (4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал).
Спустя 80-120 тыс. км зачастую приходилось восстанавливать подогрев сидений. Из-за слишком коротких проводов происходил их обрыв.
Встречались претензии к логике и эффективности работы климатической установки. Изредка в поле зрения попадали и кратковременные сбои в работе головного устройства мультимедийной аудиосистемы.
Вслед за 50-100 тыс. км пробега машины 2014 года выпуска накрыла волна вздутий тормозных шлангов.
Стоит ли покупать?
Ниссан Кашкай 2 приятно удивляет отсутствием серьезных проблем, Что касается вариатора, то при своевременном уходе вполне можно рассчитывать на 200 000 км пробега безпроблемной эксплуатации.