Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai — популярная модель кроссовера, выпускаемая с 2006 года по настоящее время. За это время было выпущено два поколения, с двумя рестайлинговыми версиями:
- Nissan Qashqai J11 2-го поколения рестайлинг (03.2017 — настоящее время).
- Nissan Qashqai J10 1-го поколения рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
- Nissan Qashqai J10 1-го поколения (09.2006 — 02.2010);
- Nissan Qashqai J11 2-го поколения (11.2013 — 12.2019);
7-местная версия Nissan Qashqai+2 была запущена еще в 2008 году и снята с производства в 2014 году.
Qashqai предлагается с различными вариантами двигателей — бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельными 1.5 и 2.0. А также с рядом трансмиссий — в том числе с вариатором. На J10 это трансмиссия Jatco JF011E с двигателем 2,0 л. Он отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Модель JF015E, работающая в паре с 1,6-литровым двигателем, гораздо менее долговечна.
На J11 Qashqai устанавливается вариатор Jatco JF016E. Возрастающая сложность системы управления в сочетании со старым оборудованием привели к сокращению срока службы и снижению надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.
Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного технического обслуживания. В частности, важно своевременно менять масло, что вы можете сделать самостоятельно.
Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai
Интервал замены гласит, что масло вариатора в этом автомобиле следует менять каждые 60 тыс. км пробега (то есть каждые 2 года). В модернизированных моделях этот период может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти интервалы завышены. Оптимальная периодичность — каждые 30-40 000 км.
Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем больше нагрузка — плохое качество дороги, снижение температуры, агрессивный стиль вождения — тем меньше должен быть интервал. Следующие симптомы также указывают на необходимость замены масла
- шум подшипников.
- заклинивание вариатора;
- повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
- начало движения, сопровождающееся дергающим звуком;
- шум во время движения;
Рекомендуется заменять масло и устанавливать новый фильтр в вариаторе при каждой замене масла.
Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai
Оригинальным маслом для трансмиссии CVT является Nissan CVT Fluid NS-2, рекомендованное производителем для замены. Это хороший аналог жидкости Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT Oil, которое также подходит для замены. Важно отметить, что смазочные материалы для автоматических трансмиссий не подходят для вариаторов. Обратите внимание на допуски.
Это интересно. В 2012 и 2013 годах Nissan Qashqai входил в десятку самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель очень популярна во многих странах.
Проверка уровня масла
При этом не только ухудшается работа вариатора, но и проверка уровня может свидетельствовать о необходимости замены смазочного материала. Поэтому его необходимо регулярно проверять. Проверить его несложно, поскольку автомобили Qashqai оснащены щупом.
Вот как проверить масло в вариаторе:
- Прогрейте автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрелся, дайте ему немного остыть.
- Установите автомобиль в горизонтальное положение. Оставьте двигатель включенным.
- Нажмите на педаль тормоза. Переводите рычаг селектора во все положения по очереди с интервалом в 5-10 секунд.
- Переведите рычаг в положение P. Отпустите педаль тормоза.
- Найдите на заливной горловине топливного бака предохранительную защелку. На нем имеется надпись «Transmission» или «CVT».
- Разблокируйте фиксатор щупа, извлеките щуп из заливной горловины топливного бака.
- Протрите щуп сухой, чистой, безворсовой тканью и установите на место. Не нажимайте на кнопку при ловле.
- Снова вытяните щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на отметке «горячий» (или полный, максимальный и т.д.).
- Установите щуп на место и закрепите его зажимом.
Если само масло еще не старое, но его уровень ниже нормы, попытайтесь найти причину. Это, скорее всего, указывает на утечку где-то в системе. Если масло потемнело и присутствует запах гари, его следует заменить. Если с момента последней замены прошло много времени, стоит проверить вариатор на наличие неисправностей. Если в масле присутствуют следы металлических опилок, проблема кроется в радиаторе.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Для самостоятельной замены требуются следующие инструменты:
- воронка.
- Плоская отвертка;
- Торцевой ключ или торцевая головка 10 и 19 мм;
- плоскогубцы;
- Открытый гаечный ключ на 10 мм;
И эти расходные материалы (оригинальные номера в скобках):
- Сливная пробка — на случай, если резьба на старой пробке сорвана (NISSAN 3137731X06).
- Фильтр теплообменника трансмиссии CVT (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
- прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2920A096);
- Оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
- Прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02);
- Фильтр грубой очистки вариатора Qashqai (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
- Прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
Кроме того, вам понадобится пустой контейнер достаточного объема для утилизации отходов, чистые тряпки, чистящее средство.
Инструкция
Замена масла в вариаторе в Nissan Qashqai J11 и J10 производится аналогично, так как конструкция самой коробки передач схожа. Последовательность действий в домашних условиях:
- Прогрейте автомобиль до нормальной рабочей температуры. Для этого проедьте несколько улиц в нормальном режиме, достаточно 10-15 км.
- Загоните автомобиль в гараж, поставьте его на смотровую яму или на домкрат. Выключите двигатель.
- Снимите крышку воздухозаборника.
- Перезапустите двигатель. Переведите рычаг селектора вариатора во все положения по очереди с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставьте рычаг селектора в положении park (P).
- Не останавливая двигатель, проверьте уровень масла в вариаторе (как это сделать, см. выше).
- Выключите двигатель и установите щуп на место, но не защелкивайте его. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что система не герметична. Общение с воздухом позволит быстрее и эффективнее откачивать жидкость.
- Открутите сливную пробку, обязательно подставив под нее большую емкость. Объем отходов составит около 6-7 литров, учтите это при выборе пустого контейнера. Удобно, если вы можете измерить объем слитого из коробки масла. Тогда вы будете знать, сколько свежей жидкости нужно залить.
- Подождите, пока масло не будет слито. Обычно это занимает не более 20 минут.
- Тем временем можно заменить фильтр масляного радиатора вариатора. Снимите его и, если возможно, снимите и промойте или замените охладитель вариатора.
- После слива всего отработанного масла затяните сливной болт.
- Снимите поддон коробки передач. Обратите внимание, что он вмещает только небольшое количество масла, около 400 мл. Поэтому удалять его следует с особой осторожностью. В противном случае все масло выльется и может попасть на руки и одежду.
- Поддон необходимо тщательно очистить от спрессованных остатков старого масла. Здесь пригодится любая чистящая жидкость или растворитель. Также следует очистить уплотнения, удалить металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно чувствителен к металлической стружке. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
- Замените фильтр грубой очистки. Замените уплотнение поддона для сбора капель. Высушите сам поддон и установите его на место. Он крепится с помощью винтов. Обратите внимание, что резьба на них легко срывается, а сам колпачок деформируется при чрезмерном затягивании. Поэтому болты масляного поддона следует затягивать без чрезмерного усилия.
- Установите медную шайбу на сливную пробку. Установите на место заглушку, закрутите ее.
- Залейте свежее масло в вариатор через отверстие масляного щупа с помощью воронки. Объем масла должен быть равен объему слитого масла.
- После замены масла проверьте уровень масла с помощью щупа, как описано выше. Если его объем меньше требуемого, его необходимо долить. Переполнение также нежелательно, поэтому, если уровень слишком высок, его следует откачать с помощью шприца с резиновой трубкой.
Описанный выше метод позволяет произвести частичную замену масла CVT. Полная замена производится методом замены, т.е. заменой старого масла на новое. Это можно сделать, купив дополнительное масло и повторив процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, управляя автомобилем как обычно. Однако, согласно правилам, частичная замена, когда заменяется 60-70% жидкости, является достаточной для нормальной работы CVT. Важно заменить все фильтры и очистить поддон для сбора капель и магниты. В противном случае эффективность свежего масла и всей процедуры замены снизится.
Кроме того, после замены используйте диагностический сканер для сброса всех ошибок трансмиссии, а также сброса счетчика старения масла. Хорошо, если у вас есть собственный сканер. Если нет, процедуру можно выполнить в любом центре компьютерной диагностики.
Почему это необходимо? На форумах бытует мнение, что производительность масляного насоса зависит от показаний счетчика. Однако в действительности не цифры влияют на его производительность, а условия использования. Сбросьте показания, чтобы устройство не сигнализировало о необходимости обслуживания.
Заключение
Для новичков замена масла в автомобиле Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако это сложно только в первые несколько раз. С опытом это будет делать все легче и легче. Самостоятельная замена может сэкономить вам деньги. А также следить за тем, чтобы все было сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые недобросовестные сервисы берут деньги за полную замену масла, но даже не меняют фильтры и не проводят очистку. Самостоятельная работа позволяет избежать этих проблем.
Видео
- RAVENOL CVT Fluid
- ЖИДКОСТЬ ENEOS PREMIUM CVT
- Масло TOTACHI ATF WS
- NGN CVT FLUID 1304 Жидкость для вариатора
- KIXX CVTF Трансмиссионное масло для вариатора
- TOTACHI ATF Z1