- Почему загорелся чек двигателя на Ниссан Кашкай J10, J11: что делать, причины, как убрать
- Почему горит чек двигателя на Ниссан Кашкай
- Почему на Ниссан Кашкай горит чек и дергается машина
- Что делать, если на Ниссан Кашкай мигает чек
- Система зажигания
- Электропроводка
- Топливная система
- Система ЭБУ
- Как скинуть чек на Ниссан Кашкай
- Заключение
- Если на Nissan Qashqai горит check engine: как самостоятельно сбросить ошибку из памяти бортового компьютера
- Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»
- Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)
- Вход в диагностический режим проверки лямбда-зонда Nissan Qashqai
- Выход из диагностического режима и удаление результатов теста
- Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно
Почему загорелся чек двигателя на Ниссан Кашкай J10, J11: что делать, причины, как убрать
Замена карбюраторного двигателя на инжекторный в значительной степени была обусловлена его экономичностью и более низким уровнем выбросов. Это достигнуто благодаря электронному блоку управления, который обеспечил большую гибкость двигателя внутреннего сгорания. ЭБУ анализирует данные и передает сигнал датчикам, в результате на приборной панели моргает чек на Ниссан Кашкай.
Check Engine дословно переводится «проверьте двигатель», что нередко пугает неопытных водителей
Почему горит чек двигателя на Ниссан Кашкай
Современные автомобили обладают способностью к самодиагностике, обнаружению и расшифровке ошибок благодаря передовым системам управления. Эти данные впоследствии отражаются на приборной панели Ниссан Кашкай, и горит значок двигателя. Это предупреждение может появиться по разным причинам, которые вызывают осечки или заставляют систему работать нестабильно.
Почему на Ниссан Кашкай горит чек и дергается машина
Инжекторные двигатели оснащены специальными каталитическими нейтрализаторами, очищающими выхлопные газы. Однако эта деталь довольно хрупкая и дорогостоящая, поэтому любые неполадки в работе моторного узла увеличивают вероятность ее повреждения. Обычно при возникновении риска повреждения каталитического нейтрализатора появляется предупреждающий чек.
В то же время, если какой-либо из цилиндров работает неправильно, это может привести к тому, что топливо сгорает частично и попадает в выхлопную систему. Как следствие, несгоревшие остатки будут гореть вблизи места расположения катализатора, так как температура в этой области очень высока. Часть их также попадет на сам нейтрализатор, что сделает его неэффективным.
Внимание! Красный чек на панели Ниссан Кашкай свидетельствует о том, что что-то резко пошло не так. В этот момент автомеханики не рекомендуют продолжать движение.
Чек обычно загорается, если какой-либо из датчиков ЭБУ вышел из строя. Несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную трубу, заставляет датчик лямбда-зонда передавать в ЭБУ показания, которые не соответствуют нормальным параметрам. Система пытается устранить эти неполадки, однако из-за своих ограничений не всегда может восстановить нормальное функционирование механизма. В некоторых случаях работа двигателя переходит в аварийный режим.
В результате неисправности ЭБУ увеличивается расход топлива, возникают нестабильность двигателя и колебания оборотов на холостом ходу
Эта особенность работы двигателя в первую очередь служит для защиты каталитического нейтрализатора от обугливания или оплавления. Специалисты советуют провести диагностику и определить код ошибки чека, который даст представление о проблеме. В настоящее время не нужно везти автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы провести диагностику. Достаточно использовать адаптер для OBD-2 и сразу же провести анализ через приложение на смартфоне.
Что делать, если на Ниссан Кашкай мигает чек
Check Engine загорается при возникновении трудностей со сгоранием топливной смеси в камерах. Нарушение может происходить по разным причинам, начиная от проблем в системе зажигания или подачей топлива и заканчивая недостатком воздуха во впуске, завоздушиванием, снижением компрессии в камере двигателя. Наиболее частая ошибка — p0300, при ней на Ниссане Кашкай горит чек желтый, для устранения неисправностей производят осмотр узлов, смежных с моторной частью.
Система зажигания
Начинают осмотр с проверки системы зажигания, поскольку неисправные свечи и провода обычно являются причиной таких осечек. Эти компоненты могут быть изношены или загрязнены.
Кроме того, клеммы и кабели могут иметь повреждения изоляции и пробои, в результате которых искра либо отсутствует, либо вырабатывается слабо. Если с этими компонентами проблем нет, то следует попросить опытного техника осмотреть модуль зажигания или катушки, которые могут быть закорочены.
Важно! Непрофессиональные действия в системе зажигания приведут к сгоранию коммутаторов и повреждению других важных элементов.
Электропроводка
Check Engine Nissan Qashqai может загораться вследствие поврежденной проводки. Изучают процесс подачи электроэнергии. Об этом свидетельствует горящий или мигающий сигнал. Чтобы устранить проблему, зачищают места соединений от нагара и пыли. Поврежденные участки меняют новым кабелем.
Когда инжекторы работают неправильно или имеют проблемы, это приводит к троению двигателя
Топливная система
Чтобы удалить чек с панели Ниссан Кашкай, проводят испытание форсунок на специальном стенде. Кроме того, специалисты оценивают подачу питания к форсункам и проверяют состояние уплотнительных колец.
Сигнал может загореться не из-за неисправного датчика, а потому что система заметила, что режим работы силового агрегата отошел от параметров и норм, установленных в ЭБУ. Это может быть вызвано заправкой некачественным топливом, которое при неэффективном сгорании приводит к пропускам зажигания.
Важно! Слив горючего и замена его на более качественное топливо может решить эту проблему на автомобиле Nissan Qashqai, в результате чек погаснет.
Система ЭБУ
Когда речь идет о компрессии, признаки того, что клапан заржавел, могут привести к неожиданному снижению давления. В случаях, когда уплотнитель прогорел, это приводит к тому, что автомобиль часто трясется на всех режимах работы двигателя, а топливо значительно переливается. Ездить в таких ситуациях невозможно, поскольку велика вероятность повреждения как каталитического нейтрализатора, так и кислородного датчика (лямбда-зонда).
Для окончательной проверки диагноза необходимо измерить степень сжатия перед снятием головки блока цилиндров для дефектовки и замены неисправных клапанов. Замена датчиков также может быть выполнена на ходу. Получив нормальный газ, контроллер системы впрыска получит данные либо от лямбда-зонда, либо от другого устройства, которое определяет наличие или отсутствие ошибки в зависимости от того, насколько качественная смесь.
Как скинуть чек на Ниссан Кашкай
Если двигатель работает нормально, нет недостатка мощности или резкого ускорения, нет рывков при нажатии на педаль газа, а лампочка чек горит на автомобиле Nissan Qashqai, то, скорее всего, проблема в системе управления двигателем. Самое быстрое решение — провести сброс чека на Ниссан Кашкай J10.
Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и через пять минут установить ее обратно. Это очистит все сохраненные ошибки в контроллере.
Внимание! Если после этого сигнализация все равно включится еще раз, то следует обратиться в сервисный центр или попытаться устранить проблему с помощью тестового режима.
Заключение
Чаще всего моргает чек на Ниссан Кашкай по причине возникновения неисправностей в системе, смежной с моторной частью. Решить проблему поможет решить устранение неполадок и ремонт или замена поврежденных механизмов.
Если на Nissan Qashqai горит check engine: как самостоятельно сбросить ошибку из памяти бортового компьютера
Как уже всем известно, на Nissan Qashqai горит check engine, подмигивая желтым «глазом», у всех и постоянно. Это случается так часто, что стало уже одиозным. Даже механики автосервисов устали от постоянных обращений автовладельцев. Сигнал с надписью check engine загорается на Nissan Qashqai, чтобы сообщить хозяину, что блок питания автомобиля проявляет какое-то недовольство контролируемыми им внутренними органами или собственным внутренним состоянием.
Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»
Причин того, что на Nissan Qashqai горит check engine, может быть много, но, скорее всего, если речь идет о новых машинах, поступает сигнал на электронный блок управления двигателем с одного из датчиков, задействованных в системе. Вряд ли на новой машине мог выйти из строя двигатель, инжектор, бензонасос или другой вполне надежный для Ниссана агрегат, если только она не эксплуатировалась в экстремальном режиме или с нарушениями.
Иногда сигнал загорается не потому, что вышел из строя датчик, а потому, что система обнаружила изменение характера работы силового агрегата. Он перестал соответствовать установкам и нормам, заложенным в программе управления. Такое случается при использовании некачественного топлива. При плохом качестве бензин и сгорает плоховато, вызывает пропуски в зажигании.
В этом случае достаточно слить негодное и залить хорошее топливо в ваш Nissan Qashqai. Замена части датчиков – также вопрос решаемый. Сделать это можно даже на трассе. После поступления нормального топлива контроллер системы впрыска получит от лямбда-зонда или другого датчика информацию об исправлении ошибки, потому что смесь в норме.
Если двигатель работает четко, присутствует тяга, автомобиль не теряет или не повышает резко обороты, не дергается при разгоне, а на Nissan Qashqai горит check engine, неисправности в системе управления двигателем могут быть связаны с чем угодно, но, скорее всего, необходимо просто сбросить показания.
Самое простое действие, но не всегда результативное, – снимите минусовую клемму с аккумулятора и поставьте ее обратно минут через пять. За это время память контроллера очистится, избавившись от накопившихся ошибок. Если после такого способа «обнуления» сигнализатор опять загорается, можно ехать на сервис, либо попытаться исправить ошибку в тестовом режиме.
Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)
О том, как это делать, обычно описано в руководстве пользователя, которое прилагается к авто.
В любом случае, перед началом действий по устранению ошибки на Nissan Qashqai опытным путем необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- прогреть двигатель до шестой отметки на шкале;
- отключить потребители энергии, такие как фары, аудиосистема, навигатор, печка и пр. (они должны быть выключены абсолютно все);
- заглушить двигатель;
- включить зажигание на 3 секунды;
- пять раз в течение пяти секунд быстро и мощно, до упора, нажать на педаль газа, убирая полностью ногу с педали;
- переждать 7 секунд;
- нажать на газ также до упора и держать в течение 10 секунд.
После этого пиктограмма CHECK Engine начнет мигать. Это означает, что вы вошли в тестовый режим. Отпустив педаль газа, считайте вспышки: последовательно 10 длинных-10 коротких, еще раз 10 коротких-10 коротких. Так система сигнализирует вам, что все в порядке. Это код, который можно прописать как 0000.
Вход в диагностический режим проверки лямбда-зонда Nissan Qashqai
Во время теста или дополнительно можно проверить жизнеспособность датчика кислорода – лямбда-зонда. Для этого во время повторяющихся по кругу вспышек кодов можно завести двигатель. Начнется проверка лямбда зонда. Check Engine не меньше 5 раз загорится и погаснет, как поворотник, что сообщит об исправности датчика. После этого можно заглушить двигатель.
Выход из диагностического режима и удаление результатов теста
Для этого необходимо повторить все операции до начала мигания датчика в режиме исправного кода 0000. После этого нажмите до упора педаль газа и удерживайте ее более 10 секунд. За это время стираются коды ошибок из памяти блока. Отпустите педаль газа. Вспышки кодов повторяются по кругу. Проверьте мигание кода 0000, затем выключайте зажигание. Эксперимент с Nissan Qashqai закончен.
Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно
Помимо удаления ошибок из памяти бортового компьютера Nissan Qashqa, рекомендуется проверить:
- компрессию цилиндров (в норме 13.0, разница по цилиндрам до 0,5);
- температуру двигателя в рабочем состоянии (стандартно она занижена для соответствия Евро-3 и Евро-4);
- нагар на форсунках и впускных клапанах;
- нагар на выпускных клапанах и дне поршня;
- термостат (сменить на более горячий, убедится в том, что он держит температуру в диапазоне 92-97ᵒС).
Также следует заменить фильтры (бензофильтр меняют через каждые 10 тысяч километров) и масла (через каждые 5 тысяч километров при городском цикле). Стоит отметить, что если в автомобиле все-таки отказал какой-то агрегат или система, все это не поможет, и вы обнаружите, что на Nissan Qashqai горит check engine, как и прежде. Обязательно обращайтесь в сервисный центр.