Nissan qashqai j10 диагностика вариатора

Вариаторы Nissan. CVT RE0F10A (X-Trail, Qashqai) — отличия и диагностика

Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Об этом можно почитать здесь . Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Прежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове Т31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года.

Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A ? Прежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.

В этой статье рассматривалась принципиальная важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов – здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A. Существенно улучшена внешняя чистота обработки для уменьшения адгезии масла и его вспенивания. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переделана система гидравлического управления: для снижения потерь в ней регулируется давление в первичном и вторичном шкиве независимо. За счет переноса масляного насоса в поддон появился цепной привод.

Все эти технические новшества и необходимость их описаны здесь .

Из-за большого давления выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждения. В тоже время масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, считая что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, как и в RE0F06A. Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине – результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.

Читайте также:  Схема предохранителей honda pilot 2

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Надо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. Он установлен за теплообменником.

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Но он не помогает в такой ситуации. Хоть его и можно поменять , но если проблемы начались – это бесполезная трата средств. Считаю, что даже профилактически, нет смысла менять этот фильтр на исправной CVT. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Никакая система фильтрации не спасает и сам насос высокого давления.

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Все это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управления.

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Иными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно – очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давления и блок гидравлического управления.

Теперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии .

Блок управления RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о всяких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален Интернет. Мечта гаражника – ковырять свой авто самому – уходит, как дымка при восходе Солнца. Зачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока – на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке связаться чем было под рукой. Какие там ошибки при этом считаны – значение не имеет – так как это все не верно. О том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадывается. В результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживания с распечатками с моторного блока с одной-двумя ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен – только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. Есть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не является таковым, если один. Присутствие его в составе нескольких других – уже катастрофа.

P0730 BELT DAMAGE – добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но появляется в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремня). Если в описании кода появилось PERFORMANCE или FUNCTION – это совсем не связано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. Тут два датчика давления, и процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме – существует жесткая табличная характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. Есть и ROM, как на MURANO, (для хранения калибровок гидроблока). Кроме этого требуется перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Править таблицу нельзя – только сверять с эталоном.

Читайте также:  Моторы porsche cayenne 958

Data after deletion Item name

Источник

Причины неисправности вариатора Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай является популярным городским кроссовером. Автомобиль создан для расширения модельного ряда в Европе. В России модель представлена в 2 вариантах двигателя: 1,2; 1,6 и 2,0 л. Коробка передач устанавливается механическая и вариатор, о признаках неисправности вариатора, нисан кашкай, и поговорим.

Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона.

Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.

Вид вариатора на Ниссан Кашкай

На все модификации автомобиля с вариатором устанавливается трансмиссия разработанная компанией Jatco. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E.

Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E).. Они отличаются надежностью и ремонтопригодностью.

На все конструкции устанавливается ремень от компании Bosch и 14-клапановый гидроблок.

Признаки неисправности

  • Перегрев.
  • Неуверенный разгон
  • Рывки при разгоне.
  • Движение автомобиля только при нейтральном положении селектора.
  • Движение автомобиля только на задней передаче.
  • Ошибка при запуске.
  • Рывки в любом положении селектора.
  • Неработающий модуль управления.
  • Шум в вариаторе.
  • Аварийный режим КПП.
  • Щелчки при нажатии на тормоз.
  • Отсутствие движения.

Вариатор не переносит агрессивного стиля вождения. При динамичных стартах и остановках вариатор подвергается поломкам. Продолжительное нахождение в пробках в жаркие летние дни приводят к перегреву вариаторной трансмиссии.

Поездки на высокой скорости в течение длительного периода сопровождаются постоянными нагрузками, которые приводят к серьезным последствиям. Вариаторы не терпят использование масла низкого качества или его несвоевременную замену. Масляная жидкость должна иметь допуск NS-2 или NS-3.

При несвоевременной замене смазки трансмиссии или фильтра нарушаются правила эксплуатации.

Диагностика вариатора необходима при прохождении им 200 тыс. км. Но в реальности это средний показатель и проверка необходима гораздо раньше.

Читайте также:  Кроссовер hannibal cs h2w

Существует и естественный износ деталей КПП. Большой пробег служит причиной износа трансмиссии и ее узлов.

Варианты устранения поломки

  • При возникновении гула и шума в вариаторе необходимо проверить износ подшипников. Владельцы сталкиваются с этой проблемой при прохождении автомобиля 50 000 км. Гул подшипников возникает из-за попадания износившихся продуктов на рабочие поверхности КПП. Это приводит к быстрому выходу из строя.
  • Конструкция вариатора предполагает наличие 2 масляных фильтров со встроенными магнитами для очистки масла от частиц из металла. Но эта конструктивная особенность не всегда в состоянии справиться со своей задачей. При сокращении промежутков замены технической жидкости до 30 000 км можно миновать проблемы с разрушением подшипников.

  • Перегрев вариатора происходит из-за повышения температуры технической жидкости в нем. В этом случае промывается масляный радиатор охлаждения АКПП. Из него удаляется пылевые и грязевые отложения. При необходимости монтируется уловитель загрязнений.
  • При пробуксовке или снижении показателя динамики проверяются гидравлические узлы: гидравлический трансформатор и муфта основного хода. Поломка модуля электронного управления также влияет на появление этих симптомов.
  • Во время разгона появляются рывки. В этом случае производится замена электромагнитного клапана. Диагностике подвергается и основной модуль управления. Его поломка также может случить причиной появления рывков.
  • При движении машины только на нейтральной скорости или на 1 передаче свидетельствует о поломке модуля управления, электропроводки и соединительных разъемов.
  • При движении транспортного средства только назад проверке подвергается муфта переднего хода. Причиной поломки являются разрыв сальников или отрыв контура. По нему поступает гидравлическая жидкость.

  • Если при включении любой скорости происходят рывки, то необходимо заменить ремень привода передач и подшипники конусов. В вариаторе их 4, по паре на каждом валу. Но какой из них подвергся износу можно определить, только разобрав КПП.

При замене масла снимается поддон. При обнаружении в нем металлической стружки можно судить о ее наличии внутри подшипников. При образовании большого количества стружки происходит выход из строя подшипников конусов. Они характеризуются слабой грузоподъёмностью и не способны выдержать нагрузки.

  • При переходе вариатора в аварийный режим диагностике подвергается блок управления. При обнаружении неисправности он включает данный режим.
  • Если при нажатии на педаль тормоза слышны щелчки, то появились задиры или повреждения деталей разблокировки трансмиссии.
  • При отсутствии движения автомобиля необходимо заменить оборвавшийся ремень.
  • К более серьезным поломкам относят: заклинивание или полное разрушение трансмиссии. В этом случае вариатор подвергается замене.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector