Nissan Qashqai с пробегом: все его болячки
Автомобиль очень популярен в России и пользуется хорошим спросом на вторичке. Однако вариатор подержанного Кашкая – кот в мешке: неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.
Qashqai второго поколения (J11) продается в России с 2014 года. До осени 2015-го это были машины, собранные в Англии, затем – в Санкт-Петербурге. Доступен с передним или полным приводом. Рестайлинг в 2017 году: обновлены бампер, решетка радиатора, оптика, интерьер.
Для России разработана адаптированная подвеска: подрамники от Икс-Трейла крепятся к кузову через сайлент-блоки, сзади упругая балка заменена многорычажкой. Итог: плавность хода лучше, чем у машины британской сборки.
- Достаточный дорожный просвет – 195 мм (по замерам ЗР).
- Умеренный для такой машины расход топлива у всех модификаций.
- Просторный салон и объемный (в сравнении с одноклассниками) багажник.
- В России не продавали машины с классическим автоматом.
- Нельзя заливать бензин АИ‑92 – только АИ‑95.
- Лакокрасочное покрытие тонкое и мягкое, быстро появляются царапины и сколы.
- Полноприводные версии с вариатором – не вариант для бездорожья.
МОТОРЫ. Qashqai второго поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.
В линейке есть бензиновый турбомотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет – только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.
Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.
Вариатор подержанного Кашкая – кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал.
Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Много жалоб на преждевременный износ вариаторов.
- Большой список узлов со скромным ресурсом: подшипники ступиц (часто не доживают до 100 000 км), рулевая рейка и наконечники (40 000–60 000 км), задние опоры двигателя, дверные петли, печка (к тому же не очень эффективная), задние амортизаторы.
- «Вечные» цепи ГРМ всё же могут растягиваться – при пробегах за сотню тысяч километров.
- Обязательно проверьте шланги тормозной системы. На многих машинах наблюдались вздутия и грыжи.
Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок – 83%, водитель/пассажир – 88%, системы безопасности – 79%, пешеход – 69% (Qashqai был признан лучшим в классе в 2014 году).
Самое массовое предложение на вторичке: версия 2.0 CVT 4WD.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Переднеприводный Qashqai 1.2 или 2.0 с механической коробкой.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Mitsubishi ASX, Mazda CX-5, Subaru XV, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
- Широкий ассортимент аксессуаров для Nissan Qashqai представленв нашем интернет-магазине. Стабильной популярностью пользуются коврики, упоры капота и защита радиатора.
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Кроссовер Ниссан Кашкай. 2-е поколение, рестайлинг 2017 года
Ниссан Кашкай — компактный кроссовер японского автопроизводителя Nissan Motor Company, выпускающийся с 2006 года. В 2021 году на израильском рынке продавалось как второе поколение автомобиля после рестайлинга 2017 года, так и новое, третье по счёту, вышедшее в 2021 году.
Отличительные черты второго поколения
Кроссовер второго поколения был построен на модульной платформе Nissan CMF (Common Module Family), общей для многих моделей альянса Renault-Nissan. Второй Кашкай стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что положительно отразилось на его управляемости. Все его лучшие качества были развиты: дизайн стал выразительнее, хорошая эргономика водительского места стала еще совершеннее, сохранены неплохой дорожный просвет и проходимость, плюс отличная обзорность. Размеры кузова: длина — 4394 мм, ширина — 1806 мм, высота — 1590 мм. Колесная база — 2646 мм, минимальный радиус разворота — 5,6 м. Заявленная производителем высота дорожного просвета — 200 мм. Максимальная грузоподъемность — 425-482 кг в зависимости от модификации. Багажное отделение кроссовера имеет минимальный объем 430 литров. Если сложить задний диван, то полезный объем увеличивается более чем в три раза — до 1585 литров.
Особенности рестайлинговой версии
Рестайлинг 2017 года принёс новое оформление передней части, благодаря чему новый Кашкай стал похож на освеженный X-Trail. Обновлённый кроссовер можно узнать по более крупной решетке радиатора, рельефному бамперу с изменившимся положением противотуманных фар, новым адаптивным фарам головного света с более выразительным светодиодным рисунком. Внесенные в экстерьер изменения позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31 (прежде он составлял 0,32). Также у машины чуть изменилось оформление задней части кузова (новые бампер и фонари с диодным наполнением), появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков и расширился выбор доступных цветов (два новых цвета в палитре — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый).
В салоне появился новый руль с «подрезанным» снизу ободом, улучшены материалы отделки, модернизирована мультимедийная система. Была улучшена шумоизоляция. Изменена конструкция кресел, более удобным стал задний диван. Улучшен состав оборудования, появились новые опции безопасности, включая систему полуавтономного вождения ProPilot. Кроме того, кроссовер получил перенастроенную подвеску и электроусилитель руля.
Модификации
В Израиле продавалось несколько модификаций Ниссан Кашкай 2017/2018 года.
- Acenta: бензиновый турбированный мотор 1,3 л (140 л. с./5000 об/мин), механическая 6-ступенчатая коробка и передний привод. Расход топлива, в среднем, — 6,8 л/100 км, разгон до 100 км/ч — 10,5 секунды.
- Acenta Top: оснащена тем же мотором и тем же типом привода, но уже получила роботизированную коробку. Расход — 7 литров, разгон до 100 км/ч — 10.1 секунды.
- Следующие комплектации имеют те же характеристики, но богаче оснащены опциями.
Комплектации
В базовое оснащение Кашкай 2018/2019 года входили: 2-зонный климат-контроль, мультимедийный комплекс NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным монитором, навигацией и 6 динамиками, светодиодный дневной свет, кожаный руль с регулировкой по вылету и наклону и др. В более дорогих исполнениях в список оборудования кроссовера включены обогрев лобового стекла, панорамная крыша и отделка салона кожей (плюс кожаный руль и ручка КПП), легкосплавные диски 19», система комфортного доступа без ключа, электропривод водительского сиденья и складывания зеркал и многое другое.
За безопасность стандартно отвечают ABS, ESP и EBD (распределение тормозных усилий), шесть подушек безопасности. Помимо этого, в дорогих комплектациях есть система кругового обзора и предотвращение фронтальных столкновений, система слежения за «слепыми» зонами, контроль рядности движения и парковочный ассистент, умеющий самостоятельно производить параллельную парковку. В опциях — система полуавтономного вождения ProPilot, которая может самостоятельно управлять рулем, газом и тормозом, облегчая нагрузку на водителя при движении в городе и на магистрали.
Ниссан Кашкай 2017 рестайлинг стал более современным
Сегодня мы обсудим автомобиль Кашкай 2017 года – новинку от японского концерна Nissan. Предыдущие модели отлично продавались на мировом рынке, и производитель решил порадовать поклонников бренда обновленной версией. Возвращаясь в недалёкое прошлое, можно вспомнить, что в России при общем спаде продаж на автомобильном рынке японский автомобиль показывал рост в 50% до того, как производитель сделал рестайлинг.
Для российского покупателя есть и другой повод порадоваться. Новинку будут производить на том же заводе недалеко от Санкт-Петербурга, где выпускали Teana. Следовательно, резкого роста цены ждать не придётся. Это большой плюс для многочисленных поклонников этого кроссовера.
Немного о новинке
Каким получился Nissan Qashqai 2017, рестайлинг которого ждали довольно давно? Японцы редко делают серийные машины, и, тем более, популярные, слишком революционными. Это можно легко объяснить двумя причинами:
В целом, машина стала выглядеть солиднее и эффектнее, благодаря элегантной форме капота и решётки радиатора.
Что следует отметить, так это грамотный подход к выбору материалов. Теперь у Ниссан Кашкай 2017 новый кузов получается легче. Общая масса автомобиля уменьшилась на 90 кг. в сравнении с предыдущей версии. При этом она стала длиннее на 47 мм, на 26 мм. шире, но при этом на 15 мм. ниже. Колесная база на 16 мм больше. Теперь она имеет габариты 2646 мм.
Также обещают совместимость с системой ЭРА ГЛОНАСС. Улучшенные настройки подвески и рулевого управления – ещё один повод задуматься о покупке обновлённого Qashqai.
Комплектации автомобиля и цены
Если взглянуть на дилерские предложения в российской столице, то мы увидим несколько вариантов того, каким может быть ваш новый автомобиль.
К примеру, если вы не хотите переплачивать, производитель предлагает приобрести Ниссан Кашкай 2017 года в начальной комплектации XE. Самый дешёвый вариант комплектации обойдётся покупателю в 1,129 млн. рублей. Движок в базовом варианте идёт бензиновый, турбированный. Об этом 115-сильном агрегате мы писали выше, как и о сопровождающей его отличной 6-ступенчатой механике.
В салоне установлен кондиционер, есть электростеклоподъёмники на передних и задних стёклах, мультимедийная система, поддерживающая МР3. Также можно отрегулировать руль, высоту водительского кресла. Зеркала также оснащены электроприводом, а передние сиденья обогреваются в холодную погоду. Да, вам не показалось – это описание базовой комплектации кроссовера. Более того, в салоне есть подушки безопасности. Их предусмотрено 6 штук. Плюс к этому – содействие старту при подъёме, эффективный круиз-контроль, и много других полезных функций, приятных мелочей, вроде hands free для вашего смартфона. Сразу видно, что компания заботится о каждом своём клиенте.
Как мы уже упоминали, можно доплатить 60 тыс. руб. за вариатор. Всё тот же ХЕ, но с агрегатом 2,0 стоит 1,249 млн. руб, и 1, 309 с вариатором.
Следующий вариант комплектации называется SE. В нём вместо обычного кондиционера установлена полноценная система климат-контроля, диски выполнены из алюминиевого сплава. Имеются хорошие противотуманные фары и датчики дождя. С последними вопрос спорный. Очень часто срабатывают случайно, реагируя на брызги из лужи, неаккуратность птиц, решивших погадить на машину, и т.д.
Цены выглядят следующим образом:
- с турбомотором 1,2 л. и механикой – 1, 219 млн. руб.;
- с 2,0 л. – на 120 тыс. дороже;
- вариатор – плюс 60 тыс.;
- турбодизель+бесступенчатая коробка – 1,429 млн. руб.;
- полный привод, 2,0 л, с вариатором – 1, 489 млн. руб.
Следующая комплектация называется SE+. Отличается наличием навигатора и камеры для заднего обзора. У навигатора качественный цветной экранчик 7”. Все варианты этой комплектации стоят в среднем на 50 тыс. рублей дороже, чем SE.