- Nissan Qashqai 1
- Модификации Nissan Qashqai J10
- Технические характеристики Ниссан Кашкай 1.6 литра 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Кашкай J10
- Кашкай характеристики первого (J10) и второго (J11) поколений
- Характеристики Ниссан Кашкай первого поколения 2006-2010
- Габариты Qashqai J10 2006-2010
- Ходовая и колеса
- Параметры двигателей Ниссан Кашкай
- Расход топлива Qashqai J10 после рестайлинга
- Рестайлинг первого поколения 2010 года
- Технические характеристики Nissan Qashqai J11
- Размеры и вес
- Подвеска
- Характеристики моторов Кашкая второго поколения
- Потребление горючего
Nissan Qashqai 1
Технические характеристики автомобиля Ниссан Кашкай J10 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Ниссан Кашкай 1-го поколения в кузове J10 выпускался в Великобритании с 2006 по 2013 годы, а с 2009 года сборка такого кроссовера была налажена на предприятии под Санкт‑Петербургом. Существует 7‑местная версия этой модели под названием Qashqai+2 в кузове с индексом NJ10.
В семейство Qashqai также входит: J11 (2013 — 2022) и J12 (2022 — н.в.).
Модификации Nissan Qashqai J10
Этот кроссовер до рестайлинга продавался на всех рынках, включая наш, с 2006 по 2010 годы.
На выбор предлагалось два бензиновых двигателя в сочетании с механикой либо вариатором:
На европейском рынке распространение получили дизельные моторы Рено 1.5 K9K и 2.0 M9R.
Этот кроссовер после рестайлинга продавался на всех основных рынках с 2010 по 2013 годы.
После обновления модели вариатор начали ставить и с 1.6-литровым бензиновым агрегатом:
1.6 л HR16DE 114 л.с 156 Нм и 5‑мкпп RS5F92R |
1.6 л HR16DE 117 л.с 158 Нм и вариатор JF015E |
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и 6‑мкпп RS6F94R |
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и вариатор JF011E |
На европейском рынке с обновлением появился 1.6-литровый дизельный агрегат Renault R9M.
MANUAL
Русскоязычный мануал Ниссан Кашкай J10 выложен тут
FORUM
Немало полезной информации собрано в Qashqai-Club.ru
Обзор Nissan Qashqai 2013 года от канала МегаРетр
Технические характеристики Ниссан Кашкай 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Расход по городу | 8.4 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.7 л |
Объем бензобака | 65 л |
Снаряженная масса | 1300 кг |
Полная масса | 1830 кг |
Грузоподъемность | 530 кг |
Объем багажника | 410 (1513) л |
Габаритная длина | 4310 мм |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1550 мм |
Клиренс | 200 мм |
Мин. радиус разворота | 5.3 м |
Размер шин | 215/65 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Кашкай J10
Лакокрасочное тут тонкое, но сам кузов оцинкован и у небитых экземпляров не гниет
Коррозию иногда можно найти на пятой двери, в задних арках и на крышке бензобака
На форуме нередко жалуются на запотевание фар и слишком мягкое лобовое стекло
Салон для своего времени весьма симпатичный и с неплохими материалами отделки
А стойкость к износу слабая, быстро обдирается руль, сидения, окрашенный пластик
Еще много хлопот доставляют сбои по электрике из-за окисления разъемов проводки
1.6-литровый бензиновый агрегат HR16DE это простой и вполне надежный двигатель
На больших пробегах он склонен к расходу смазки из-за залегания поршневых колец
Также не отличается высоким ресурсом цепь грм, ручейковый ремень и задняя опора
2.0-литровый бензиновый мотор MR20DE больших хлопот владельцам не доставляет
Главное не перетягивать свечи, у этого двигателя весьма тонкостенная головка блока
На большом пробеге у него абсолютно те же проблемы, что и у 1.6-литрового собрата
Дизели 1.5 K9K, 1.6 R9M и 2.0 M9R требовательны к качеству топлива и обслуживания
5-ступенчатая мкпп RS5F92R вполне надежная, но большим ресурсом не отличается
После 150 000 км пробега обычно сдаются подшипники, особенно на вторичном валу
6-ступенчатые механики RS6F94R и RS6F52A более крепкие и проблем не доставляют
Владельцы жалуются только на течи смазки и на стоимость двухмассового маховика
Вариатор Jatco JF011E ставился с 2.0-литровым двигателем и довольно выносливый
Однако он любит регулярную замену масла и не переносит длительных пробуксовок
Вариатор Jatco JF015E ставился с 1.6-литровым агрегатом и считается проблемным
Нередко ему требуется серьезный и весьма дорогой ремонт на пробеге до 50 000 км
В первые годы выпуска у него часто лопалась по сварному шву солнечная шестерня
Система полного привода тут надежная, но следите за смазкой в угловом редукторе
Подвеска у этого кроссовера не самая ресурсная, зато простая и довольно недорогая
Еще до 100 000 км сдаются стойки стабилизатора, ступичные подшипники и шаровые
К этому же пробегу придется сменить кучу сайлентблоков, причем и спереди, и сзади
Рулевая рейка с не очень надежным электроусилителем часто стучит уже к 50 000 км
К тормозам особых претензий нет, лишь задние тормозные суппорты иногда закисают
Кашкай характеристики первого (J10) и второго (J11) поколений
Qashqai
Начало производства автомобилей первого поколения приходится на конец 2006 года, а пережившая рестайлинг вторая версия авто уже по ряду параметров отличается от предшествующей. Кашкай по габаритам принадлежит к классу компактных кроссоверов – внешне напоминая внедорожник, он, тем не менее, не имеет всех его характеристик. Nissan Qashqai с клиренсом 200 мм – популярный автомобиль японского бренда.
Характеристики Ниссан Кашкай первого поколения 2006-2010
Первая версия Кашкай разрабатывалась за пределами Японии, а именно в Англии. Над внешним и внутренним видом кроссовера работали специалисты из лондонской дизайнерской группы концерна, техническая составляющая автомобиля прорабатывалась в Кранфилде (графство Бедфордшир, восточная Англия).
Сентябрь 2006 года ознаменован первым появлением кроссовера на публике (регулярный автосалон в Париже). Серийный Ниссан Кашкай с клиренсом 20 см сошел с конвейера в английском Сандерленде уже через три месяца. В конце 2009 года произошел рестайлинг, принесший с собой некоторые изменения во внешности японского автомобиля, а также в работе его подвески. О популярности компактного авто красноречиво говорят цифры продаж – за год было распродано свыше 100 тысяч экземпляров.
Ниже будут представлены основные технические характеристики первого поколения Ниссан Кашкай: расход топлива, габариты кузова (j10), особенности ходовой части, параметры используемых моторов.
Габариты Qashqai J10 2006-2010
Ниссан Кашкай первой генерации в кузове j10 имеет следующие габариты (в мм) –длина (4315), ширина (1780) и высота – 1615. Остальные характеристики таковы:
- дорожный просвет (клиренс) – 200;
- колесная база – 2630;
- радиус разворота в м – 5,3;
- вес в кг – от 1297 до 1679;
- грузоподъемность – 415 кг.
Объем бака Ниссан Кашкай составляет 65 л. Форма и размеры кузова обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33.
Ходовая и колеса
Главный элемент независимой передней подвески Кашкай – амортизационная стойка Макферсона. Задняя независимая подвеска является многорычажной. Передние и задние тормоза авто – дисковые. Размер колес с литыми дисками – от R16 до R18. Используемые шины – 215/65 R16 98H, 215/60 R17 96H, 215/55 R18 99V.
Параметры двигателей Ниссан Кашкай
На модель Кашкай устанавливались бензиновые 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания объемом 1,6 и 2 л. Технические характеристики ДВС 1.6 HR16DE (на примере Qashqai комплектации 1.6 MT SE+) следующие:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- степень сжатия – 10,7;
- крутящий момент – 158 Н*м при 4000 оборотов в минуту;
- мощность – 115 л.с. при 6000 об./мин.;
- расход (режим 10/15, л/100км) – 8,4 л.
Характеристики ДВС 2.0 MR20DE (на примере комплектации 2.0 МТ LE):
- точный объем – 1997 куб. см.;
- степень сжатия – 10,2;
- крутящий момент – 193 Н*м при 4800 оборотов в минуту;
- мощность – 141 л.с. при 5100 об./мин.;
- расход (режим 10/15, л/100км) – 10,8 л.
Расход топлива Qashqai J10 после рестайлинга
Помимо требований по части габаритов, клиренса, внешнего и внутреннего оформления авто, нужно учитывать и такой важный показатель, как потребление горючего. Ниже представлено количество затрачиваемого на 100 км пробега бензина (в смешанном цикле) на рейсталинговой версии автомобиля (учитывается силовая установка и тип трансмиссии):
- 2.0 бензин с 6МКПП – 7,8;
- полноприводный 2.0 MR20DE на бензине с 6МКПП – 8,2;
- бензиновый 1.6 и пятиступенчатая МКПП – 6,6;
- 2.0 с вариатором и полным приводом – 8;
- 2.0 с вариатором – 7,6;
- бензиновый 1.6 HR16DE с вариатором – 6,4.
Рестайлинг первого поколения 2010 года
Обновленная версия машины поступила в продажу в 2010 году. Незаметное для глаза изменение габаритов произошло с кузовом авто – длина увеличилась на 15 мм и составила 4330 мм. В обновленном Кашкай появилась комплектация с 1.6 HR16DE и вариатором. С бесступенчатой коробкой мотор выдавал на 3 лошадиные силы больше чем с механикой. Клиренс остался на прежнем уровне – 200 мм.
Технические характеристики Nissan Qashqai J11
Второе поколение поступило в продажу в феврале 2014 года. В следующем году была запущена российская сборка машин для отечественного рынка (в Санкт-Петербурге). Рестайлинговая версия кроссовера появилась в 2017-м, а весной 2019-го был запущен конвейер по сборке обновленного Кашкай в России. Затронула ли модернизация габариты и клиренс Кашкая?
Размеры и вес
Привычный клиренс Ниссан Кашкай сохранился на отметке в 200 мм лишь на некоторых модификациях авто. Кузов j11 получил также 185- и 190-миллиметровый клиренс. Снижение дорожного просвета воспринялось неоднозначно. Некоторые автовладельцы решили для себя вопрос увеличения клиренса при помощи дисков и резины, а также замены амортизаторов.
Колесная база кроссовера от Ниссан была увеличена на 16 мм и составила 2646. Радиус разворота Кашкая j11 также немного увеличился – до 5,5 м. Что касается других параметров машины, они получились такими:
- габариты – длина (4377), ширина (1837), высота (1595);
- объем багажника – 430 л, после рестайлинга 2017 года вместительность багажника осталась на прежнем уровне;
- масса – 1426 кг;
- максимальная грузоподъемность возросла до 482 кг;
- объем бака немного уменьшился до – 60 л.
Изменение габаритов и формы сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления кузова j11. Он составил 0,32, а после рестайлинга показатель улучшился до 0,31.
Подвеска
Что касается системы подрессоривания, здесь производители соблюдают преемственность. Передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа Макферсон, сзади используется многорычажная конструкция. На рестайлинговой версии работает тот же тандем стоек и многорычажной конструкции.
Тормозной механизм представлен дисковыми тормозами (передние вентилируются, задние нет) и электронным стояночным тормозом. Размер колес Кашкая с алюминиевыми дисками равен от R16 до R19. При этом используются такие колесные шины:
Характеристики моторов Кашкая второго поколения
На кроссоверы Кашкай второй генерации устанавливались ДВС с объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. Причем помимо бензиновых моторов использовались силовые установки, работающие на дизельном топливе (с маркировкой R9M). Технические характеристики турбированного двигателя 1.2 H5FT (на примере автомобиля Qashqai в комплектации 1.2 MT SE 2017 г.в.) следующие:
- точный объем – 1197 куб. см.;
- степень сжатия – 10,1;
- предельный крутящий момент – 190 Н*м при 2000 оборотов в минуту;
- предельная мощность – 115 л.с. при 4500 об./мин.
Параметры мотора 2.0 бензин MR20DD (на примере кроссовера 2.0 MT SE Яндекс.Авто 2018 г.в.) таковы:
- точный объем – 1997 куб. см.;
- степень сжатия – 11,2;
- максимальный крутящий момент – 200 Н*м при 4400 оборотов в минуту;
- максимальная мощность – 144 л.с. при 6000 об./мин.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1.6 R9M (на примере Qashqai в комплектации 1.6 dCi CVT LE 2017 г.в.) имеет следующие показатели:
- точный объем – 1598 куб. см.;
- степень сжатия – 15,4;
- максимум крутящего момента – 320 Н*м при 1750 оборотов в минуту;
- максимум мощности – 130 л.с. при 4000 об./мин.
Потребление горючего
Расход топлива Nissan Qashqai – важная характеристика, которую следует учитывать при покупке не только нового, но и подержанного авто. На показатель влияют не только параметры силовой установки, но и габариты машины. Ниже будут представлены данные по расходу топлива на 100 км в соответствии с ныне уже не действующим в Японии стандартом (имеется в виду режим 10/15, л/100км). Речь идет о примерном потреблении горючего при смешанном цикле, теперь на родине концерна Nissan применяется стандарт JC08.
Показатели расхода в литрах (город/трасса/смешанный вариант передвижения) при различных сочетаниях силовых установок и трансмиссий:
- турбированный бензиновый двигатель 1.2 H5FT с механикой на 6 ступеней – 7,8/5,3/6,2;
- бензиновый 2.0 MR20DD с вариатором – 9,2/5,5/6,9;
- турбированный мотор 1.2 H5FT с вариатором – 6,6/5,1/5,6;
- бензиновый ДВС 2.0 MR20DD с вариатором и полным приводом – 9,6/6/7,3;
- бензиновый мотор 2.0 MR20DD с 6-ступенчатой механической коробкой – 10,7/6/7,7;
- дизельный двигатель 1.6 R9M с вариатором – 5,6/4,5/4,9.