Вопрос по плавающим оборотам холостого хода
Здравствуйте, Уважаемые форумчане. У меня появился вопрос по оборотам холостого хода. Немного предыстории. Ниссан Кашкай J11 2015 года, Британец, 2л., 144л/с, MR20DD, бензин, вариатор, пробег 27000. Недавно прошёл ТО-2. Работы по регламенту ТО-2: (свечи, масло+фильтр, тормозуха и т.д., воздушный и салонный фильтры менял сам) + замена аккумулятора по гарантии (проверка на наличие ошибок). Теперь к сути вопроса. Недавно обратил внимание на странные скачки оборотов двигателя на холостом ходу. Вот как это происходит:
1.Утром (на холодную (температура за бортом около нуля)) двигатель заводится как говорится с пол-оборота. Обороты не плавают, не скачут (примерно с 1750-2000 плавно снижаются по мере прогревания).
2.После 5 мин. прогревания, начинаю движение. Проезжаю примерно 3-4 км (допустим до магазина), глушу двигатель (прогрелся примерно 40-60 градусов), иду в магазин (в магазине 15-30 мин).
3.После магазина завожу двигатель и тут происходит несколько скачков оборотов. Примерно в течении 3-5 секунд, алгоритм таков: сразу 2000, затем 700-750, затем 1500-1700, затем 1000-1200 и всё, дальше обороты не скачут, двигатель работает стабильно (прогреваясь снижет обороты).
4.При последующих запусках двигателя скачков не наблюдается.
5.Всё повторяется на следующий день. И только при втором запуске двигателя.
Это происходит быстро и если не смотреть на панель приборов и не ждать что сейчас взбрыкнут обороты, то можно и не заметить.
Подскажите пожалуйста, так должно быть? Может я раньше не обращал внимание? Как у кого.
PS Мне кажется это появилось после ТО-2.
Belarus
Well-known member
Igor_e
Member
Да. Всё что меняли и делали по регламенту ТО-2 (описано выше). Пару дней назад сам осмотрел свечные колодцы (с виду всё чисто, сухо), подтянул хомуты на воздушных патрубках, проверил качество подключения различных разъёмов, попытался провести обучение педали, обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода, обучение ХХ (на сколько удачно не знаю). Результат тот же.
Belarus
Well-known member
Ruric
Well-known member
Здравствуйте, Уважаемые форумчане. У меня появился вопрос по оборотам холостого хода. Немного предыстории. Ниссан Кашкай J11 2015 года, Британец, 2л., 144л/с, MR20DD, бензин, вариатор, пробег 27000. Недавно прошёл ТО-2. Работы по регламенту ТО-2: (свечи, масло+фильтр, тормозуха и т.д., воздушный и салонный фильтры менял сам) + замена аккумулятора по гарантии (проверка на наличие ошибок). Теперь к сути вопроса. Недавно обратил внимание на странные скачки оборотов двигателя на холостом ходу. Вот как это происходит:
1.Утром (на холодную (температура за бортом около нуля)) двигатель заводится как говорится с пол-оборота. Обороты не плавают, не скачут (примерно с 1750-2000 плавно снижаются по мере прогревания).
2.После 5 мин. прогревания, начинаю движение. Проезжаю примерно 3-4 км (допустим до магазина), глушу двигатель (прогрелся примерно 40-60 градусов), иду в магазин (в магазине 15-30 мин).
3.После магазина завожу двигатель и тут происходит несколько скачков оборотов. Примерно в течении 3-5 секунд, алгоритм таков: сразу 2000, затем 700-750, затем 1500-1700, затем 1000-1200 и всё, дальше обороты не скачут, двигатель работает стабильно (прогреваясь снижет обороты).
4.При последующих запусках двигателя скачков не наблюдается.
5.Всё повторяется на следующий день. И только при втором запуске двигателя.
Это происходит быстро и если не смотреть на панель приборов и не ждать что сейчас взбрыкнут обороты, то можно и не заметить.
Подскажите пожалуйста, так должно быть? Может я раньше не обращал внимание? Как у кого.
PS Мне кажется это появилось после ТО-2.
Пока находитесь в магазине двигатель успевает подостыть и повторно запускается программа прогрева двигателя . ИМХО .
Igor_e
Member
Evgeniy
Active member
Сообщения 1 187 Адрес Свердловская область Авто был Nissan Qashqai. Сейчас VW Tiguan HL Объем двигателя 1.4 Привод 2WD
Здравствуйте, Уважаемые форумчане. У меня появился вопрос по оборотам холостого хода. Немного предыстории. Ниссан Кашкай J11 2015 года, Британец, 2л., 144л/с, MR20DD, бензин, вариатор, пробег 27000. Недавно прошёл ТО-2. Работы по регламенту ТО-2: (свечи, масло+фильтр, тормозуха и т.д., воздушный и салонный фильтры менял сам) + замена аккумулятора по гарантии (проверка на наличие ошибок). Теперь к сути вопроса. Недавно обратил внимание на странные скачки оборотов двигателя на холостом ходу. Вот как это происходит:
1.Утром (на холодную (температура за бортом около нуля)) двигатель заводится как говорится с пол-оборота. Обороты не плавают, не скачут (примерно с 1750-2000 плавно снижаются по мере прогревания).
2.После 5 мин. прогревания, начинаю движение. Проезжаю примерно 3-4 км (допустим до магазина), глушу двигатель (прогрелся примерно 40-60 градусов), иду в магазин (в магазине 15-30 мин).
3.После магазина завожу двигатель и тут происходит несколько скачков оборотов. Примерно в течении 3-5 секунд, алгоритм таков: сразу 2000, затем 700-750, затем 1500-1700, затем 1000-1200 и всё, дальше обороты не скачут, двигатель работает стабильно (прогреваясь снижет обороты).
4.При последующих запусках двигателя скачков не наблюдается.
5.Всё повторяется на следующий день. И только при втором запуске двигателя.
Это происходит быстро и если не смотреть на панель приборов и не ждать что сейчас взбрыкнут обороты, то можно и не заметить.
Подскажите пожалуйста, так должно быть? Может я раньше не обращал внимание? Как у кого.
PS Мне кажется это появилось после ТО-2.
То-же самое с покупки. Попробуйте утром трогаться не через 5 минут, а через 10. Будут те же скачки, как после магазина)) Затем все лошади успокаиваются.:smile:
Уже обсуждали.
Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай
В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.
Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:
- нестабильный запуск мотора;
- «подергивание» автомобиля при малых скоростях;
- провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор».
Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля.
Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.
Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:
- отвинтить крышку двигателя (торцовая головка «на 8»);
- откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;
- после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.
Чистка ДЗ Кашкая
Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.
Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.
Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.
После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.
Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ
Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.
При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:
- Нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
- Затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.
Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:
- В первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
- Отключить зажигание.
Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.
Настройка оборотов холостого хода
Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:
- хорошо разогреть коробку передач;
- показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
- а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
- включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
- отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
- руль зафиксировать по прямой.
При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится. Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.
- первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
- затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
- после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
- далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
- на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
- спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
- затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.
Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания.
Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно. В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.
Заключение
Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал.
При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем). Если это не приведет к положительному результату — замените дроссельный узел.