Nissan qashqai главная передача

11.9 Главная передача

Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом располагаются в корпусе. Подводящая от двигателя к коробке передач сила передается через малую и большую шестерню (шестерня главной передачи) на главную передачу. Шестерня главной передачи соединена с корпусом дифференциала. Приводные валы в конечном счете обеспечивают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача и приводные валы

Главная передача: находится вместе с дифференциалом и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе. В коробке дифференциала располагаются четыре входящих в зацепление друг с другом конусные шестерни, из которых две связаны с приводными валами.

Движение по прямой: передние колеса вращаются синхронно с главной передачей. Дифференциал вращается на тех же оборотах, конусные шестерни в коробке дифференциала стоят на месте.

Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает больший путь назад по сравнению с внутренним колесом (разность частот вращения). Если эту разность не компенсировать, то Mondeo бы сильно разворачивало и кривая преодолевалась бы с проворачивающимся внутренним передним колесом. Конусные шестерни предотвращают этот эффект, в коробке дифференциала они заботятся о необходимом выравнивании: конусная шестерня внешнего приводного вала, которое вращается быстрее, оказывает тормозное воздействие посредством двух промежуточных конусных шестерен на конусную шестерню приводного вала, который соотнесен с внутренней областью кривой поворота. Необходимую разность частот вращения нейтрализует разность хода между двумя передними колесами.

Передача силы на все колеса (от дифференциала): в зависимости от комбинации двигатель – коробка передач Ford устанавливает в Mondeo на левой стороне три и на правой стороне два разных приводных вала. Они различаются своими диаметрами и фланцами подсоединения к коробке передач. Наружные шарниры нельзя заменять по отдельности, они должны заменяться в одном комплекте со сменным приводным валом. В зависимости от комбинации двигатель-коробка передач используются равным образом четыре разных промежуточных вала со своими размерами.

Шарнир равных угловых скоростей: такие шарниры обеспечивают комфортную передачу крутящего момента на ведущие колеса. Поскольку они, иначе чем карданный шарнир, имеют меньше изнашиваемых деталей, то характеризуются долгой продолжительностью существования. Со стороны коробки передач приводные валы Mondeo имеют шарнир-трипод (с трипод-звездой, ходовыми роликами и трипод-колоколом), со стороны колес монтируются шарниры равных угловых скоростей (с шаровой звездой, сепаратором шарикоподшипника и шарообразной оболочкой). Шарниры равных угловых скоростей с трудом передают действия приводов на рулевое колесо.

Читайте также:  Hyundai santa fe базовая комплектация

Комели приводных валов: вращаются со стороны колес в двух шарикоподшипниках поворотной опоры рулевого механизма. В противоположность шлицевому соединению стороны ступицы колеса шлицевое соединение со стороны коробки передач имеет небольшое кручение, которое снижает щелкающие звуки при трогании с места.

Когда приводной вал издает шумы

  • ритмические ударные или кляцкающие звуки, которые появляются во время ускорений или режима принудительного холостого хода (могут изменяться при поворотах руля), срывают маску с дефектного шарнира со стороны колес.
  • Если при движении на вираже ваше рулевое колесо сильно бьет вам по рукам, то это исходит непременно от дефектных наружных шарниров приводных валов.
  • При трогании с места с разбитыми колесными дисками появление треска указывает также на дефектные приводные валы. Запомните: изношенный колесный подшипник часто обладает таким же симптомом.

Источник

5.2.5. Главная передача

5.2.6.1 Главная передача Nissan Qashqai

Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки.

При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.

Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.

Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.

Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.

Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой).

Читайте также:  Kia sportage старого образца

Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм.

После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению.

Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.

Источник

10. Главная передача, полуоси

Главная передача крепится к поперечине задней подвески и кузову. Две полуоси с шарнирами передают привод задним колесам. Двухсекционный, трубчатый карданный вал передает привод от коробки передач к главной передаче. .

10.1 Технические характеристики

Главная передача Тип Не подпружиненная, крепится к поперечине задней подвески и кузову Передаточное отношение главной передачи Модели до 1998 года выпуска: – все модели с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л 3,90:1 – модели с 6-цилинд.

10.2 Главная передача

10.2 Главная передача

Идентификационная таблица главной передачи 1. Дифференциал с ограничением скольжения (0 – установлен, 1 – не установлен) 2. Передаточное отношение Тип главной передачи можно определить по табличке, крепящейся снизу кожуха главной передачи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

10.3 Демпферные втулки главной передачи

10.3 Демпферные втулки главной передачи

ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы подключения датчиков АБС. 2. Открутите крепежные болты и немного опустите главную передачу. 3. Открутите крепежные б.

10.4 Прокладка задней крышки главной передачи

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу. 2. Снимите заднюю крышку и замените прокладку, используя новый герметик. .

10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главную передачу и зажмите ее в тисках. 2. Измерьте натяг подшипника ведущей шестерни. Для этого наденьте ключ на гайку ведущей шестерни и измерьте крутящий момент, при котором ведущая шестерня начнет двигаться.

10.6 Сальники подшипников полуосей

10.6 Сальники подшипников полуосей

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующую полуось. 2. Измерьте глубину установки сальника и замените сальник, установив новый сальник на ту же глубину. .

10.7 Полуось

10.7 Полуось

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите болты крепления полуоси к ступице заднего колеса. 2. Достаньте полуось из ступицы. 3. Отожмите полуось от главной передачи и снимите ее с автомобиля. Установка .

10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС

Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и зажмите ее в тисках. 2. Сбейте кожух с внешнего шарнира. 3. Снимите хомуты с пыльников. 4. Срежьте старые пыльники и очистите шарниры от смазки. .

Читайте также:  Hyundai santa fe magnetic force

10.9 Карданный вал

10.9 Карданный вал

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками), крепящие карданный вал к фланцу коробки передач. 3. Открутите болты (указан.

Источник

Задняя главная передача (4WD) — устройство

1. Соединительный фланец.
2. Электроуправляемая муфта.
3. Соленоид полного привода.
4. Центральный сальник.
5. Передний подшипник вала-шестерни.
6. Составная проставка.
7. Задний подшипник вала-шестерни.
8. Ведущая шестерня (вал-шестерня).
9. Боковая шестерня.
10. Сателлит.
11. Ведомая шестерня.
12. Ось сателлитов.
13. Боковой подшипник.
14. Коробка дифференциала.

  • Общая информация
  • Неисправности в пути
  • Ежедневные проверки
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.6 л (HR16)
  • Бензиновые двигатели 2.0 л (MR20)
  • Дизельные двигатели 1.5 л (K9K)
  • Дизельные двигатели 2.0 л (M9R)
  • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя
  • Система питания двигателя
  • Система управления двигателем
  • Система впуска и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка и валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Система безопасности
  • Отопление и кондиционирование
  • Электрооборудование
  • Жгуты электропроводки

Источник

Задняя главная передача — устройство

Примечание. Для разборки и сборки задней главной передачи используются специальные инструменты и приспособления, приведенные в разделе «Сервисные данные и спецификация».

1. Пробка заправочного отверстия.
2. Прокладка.
3. Пробка сливного отверстия.
4. Задняя крышка.
5. Боковой сальник.
6. Регулировочная прокладка бокового подшипника.
7. Боковой подшипник.
8. Ведомая шестерня (колесо) главной передачи.
9. Коробка дифференциала.
10. Упорная шайба сателлита.
11. Сателлит.
12. Ось сателлитов.
13. Стопорный штифт.
14. Упорная шайба боковой шестерни.
15. Боковая шестерня.
16. Ведущая шестерня (вал-шестерня) главной передачи.
17. Задний подшипник вала-шестерни.
18. Регулировочная прокладка вала-шестерни.
19. Составная проставка.
20. Картер главной передачи.
21. Передний подшипник вала шестерни.
22. Гайка вала-шестерни.
23. Центральный сальник.
24. Провода соленоида полного привода.
25. Электроуправляемая муфта.
26. Крышка муфты.
27. Нарезной болт.
28. Кронштейн разъема.
29. Передний сальник.
30. Соединительный фланец.
31. Контргайка соединительного фланца.
А. Кромки сальника.
В. Резьбовое отверстие.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

: нанести трансмиссионное масло.

: нанести антикоррозийный состав.

: нанести многофункциональную смазку.

: нанести оригинальный герметик 1217 или эквивалентный.

: нанести оригинальный состав для фиксации резьбы средней прочности Three Bond 1322В или эквивалентный.

: подобрать толщину.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector