- Двигатель Nissan MR20DD
- Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
- Обслуживание двигателя MR20DD
- Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
- Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
- Двигатель Nissan MR20DE
- Технические характеристики Nissan MR20DE 2.0 л
- Обслуживание двигателя MR20DE
- Проблемы и недостатки двигателя MR20DE
- Ресурс и надежность двигателя MR20DE 2.0 л
Двигатель Nissan MR20DD
Двигатель MR20DD — это 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, разработанной компанией Nissan, который собирается на одном из её японских заводов с 2010 года. MR20DD представляет собой современный и эффективный мотор, оснащенный инновационными технологиями, обеспечивающие отличную комбинацию мощности, экономичности, надежности и доступной цены, что является оптимальным вариантом для автомобилей среднего класса. Именно поэтому двигатель MR20DD объёмом в два литра широко используется в различных моделях автомобилей Nissan, таких как Nissan Qashqai, Nissan Serena, Nissan X-Trail, Nissan Rogue и т.д.
Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
Годы выпуска | 2010 — настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | MR20DD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 144 — 150 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1997 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 144 (106) / 5600 144 (106) / 6000 147 (108) / 5600 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 200 (20) / 4400 207 (21) / 4400 210 (21) / 4400 |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 112 — 192 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 121 |
Двигатель Nissan MR20DD построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока цилиндров тоже алюминиевая с четырьмя клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). ГБЦ оснащена двумя распределительными валами, которые в свою очередь имеют фазорегуляторы (MR20DD оснащен системой изменяемых фаз газораспределения CVTC). В приводе ГРМ использована цепь. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Самой важной особенностью мотора 2.0 MR20DD является использование непосредственного впрыска топлива. Система прямого впрыска позволяет более эффективно использовать топливо и улучшить мощность и экономичность двигателя.
Помимо двухлитрового мотора с прямым впрыском под индексом MR20DD, в серию MR входят такие распространенные моторы, как двигатель Ниссан MR20DE 2.0i (версия с обычным распределенным впрыском топлива), двигатель MR16DDT либо 1.6 DIG-T, известный по автомобилю Nissan Juke, и 1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DD устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Qashqai (2013 — 2022), 2 поколение, J11
- Nissan Serena (2010 — 2016), 4 поколение, C26
- Nissan Serena (2016 — 2022), 5 поколение, C27
- Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание двигателя MR20DD
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе MR20DD | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DD | 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр для MR20DD | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 90 000 км, номер 224011VA1C |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 130281KC4A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
Как и любой другой двигатель, Nissan MR20DD 2.0 имеет свои недостатки. Рассмотрим из некоторых частых проблем и неисправностей, связанных с этим двигателем:
- Растяжение цепи ГРМ. Уже на пробеге в 150 000 км может появиться шум от цепи ГРМ, что чаще всего свидетельствует о том, что она растянулась. Повреждение цепи может привести к серьёзным неисправностям двигателя.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем MR20DD жалуются на течи масла. Течи могут появиться во многих местах, где есть прокладки или сальники, по причине их старения или повреждения.
- образование нагара во впуске, закоксовывание впускных клапанов – частая проблема всех моторов, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Двигатель MR20DD не является здесь исключением. Рекомендуется периодически производить чистку впуска от нагара. Заодно можно помыть дроссельную заслонку, загрязнение которой часто вызывает плавающие обороты двигателя на холостых.
- На больших пробегах (чаще за 150 000 км) практически гарантировано появляется прогрессирующий масложор.
Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
Несмотря на эти возможные проблемы, важно отметить, что большинство автомобилей с этим двигателем верно служат своим владельцам и не доставляют серьёзных проблем. В целом, двигатель Nissan MR20DD 2.0 считается достаточно надежным, особенно при условии грамотного обслуживания и бережной эксплуатации. Но все же стоит учитывать, что примерный ресурс этого мотора составляет около 200-220 000 км. Если вы собираетесь приобрести б/у автомобиль Ниссан с двигателем MR20DD 2.0 литра, не лишним будет пройти диагностику силового агрегата в любом из специализированных сервисных центров для получения дополнительной информации о его остаточном ресурсе и потенциальных проблемах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Nissan MR20DE
Бензиновый двигатель Nissan MR20DE объёмом 2.0 литра был впервые представлен в 2005 году. Этот четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов MR широко использовался в различных моделях автомобилей Nissan как на внутреннем рынке Японии, так и зарубежном. Двигатель MR20DE можно встретить под капотом таких популярных на российском рынке кроссоверов как Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Стоит упомянуть, что этот мотор с небольшими отличиями используется в некоторых моделях Renault, но уже под своим индексом M4R.
Технические характеристики Nissan MR20DE 2.0 л
Годы выпуска | 2005 — 2020 |
Место производства | Йокогама, Япония |
Маркировка | MR20DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 129 — 147 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1997 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 129 (95) / 5200 133 (98) / 5200 136 (100) / 5200 137 (101) / 5200 140 (103) / 5100 141 (104) / 5100 141 (104) / 6000 147 (108) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 187 (19) / 4000 187 (19) / 5000 191 (19) / 4400 193 (20) / 4800 195 (20) / 4800 196 (20) / 4800 200 (20) / 4400 207 (21) / 4800 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 179 — 206 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 — 8.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 118 |
Конструкция двигателя MR20DE вполне соответствует принципам японского моторостроения тех лет. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. В моторе реализован цепной привод ГРМ. Для повышения эффективности и экономичности, мотор оснастили системой изменяемых фаз газораспределения на впуске. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей. Система впуска состоит из легкого композитного впускного коллектора, обычного распределенного впрыска и электронного дроссельного узла.
На базе MR20DE был построен двигатель с прямым впрыском топлива MR20DD, который в последствии и заменил его в автомобилях Nissan. Также в серию MR входят менее объёмные силовые агрегаты – MR18DE и MRA8DE объёмом 1,8 литра и турбомотор 1.6 DIG-T MR16DDT.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Bluebird Sylphy (2005 — 2012), 2 поколение, G11
- Nissan Dualis (2007 — 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Lafesta (2004 — 2012), 1 поколение, B30
- Suzuki Landy (2007 — 2010), 1 поколение, SC25
- Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
- Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Serena (2005 — 2010), 3 поколение, C25
- Nissan X-Trail (2007 — 2015), 2 поколение, T31
Обслуживание двигателя MR20DE
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе MR20DE | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для MR20DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 16546JD20B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 22401CK81B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 13028CK80A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR20DE
Как и у большинства моторов, у двигателя Nissan MR20DE есть свои неприятные моменты. Вот некоторые из недостатков и наиболее распространенных проблем, связанных с MR20DE:
- Нередки случаи замены цепи ГРМ уже на 150 000 км. Хоть производитель и заявляет, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, цепь довольно быстро вытягивается и начинает шуметь, а вызванные ей повреждения могут привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Некоторые двигатели MR20DE отличаются высоким потреблением моторного масла уже с первых километров пробега. Потребление может быть достаточно существенным, и владельцы вынуждены дополнительно доливать масло между регулярными заменами. Если мотор имеет небольшой пробег, то можно попробовать подобрать масло и минимизировать масложор. В иных же случаях без ремонта не обойтись.
- Регулировка зазоров клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Проводится такая процедура не менее чем раз в 100 000 км. Такая работа довольно дорогостоящая и не каждый специалист может её выполнить правильно.
- Иногда могут возникать проблемы с датчиками, такими как датчик температуры воздуха (особенно в жаркую погоду) или датчик положения дроссельной заслонки, что может вызывать неправильную работу двигателя.
- Алюминиевый сплав ГБЦ довольно хрупок, боится перегревов и легко трескается под нагрузкой. Головку можно повредить даже во время закручивания свечей зажигания, так что стоит строго соблюдать момент затяжки свечей и болтов.
- Периодически необходимо очищать от сажи и грязи дроссельную заслонку с помощью простого очистители карбюратора. В противном случаи, появляется неровная работа двигателя на холостых.
Ресурс и надежность двигателя MR20DE 2.0 л
Важно отметить, что многие из проблем с двигателем MR20DE могут быть результатом неправильного обслуживания или эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание, использование высококачественного топлива, масел и запчастей, а также аккуратное обращение с автомобилем могут помочь избежать серьёзных неисправностей и значительно продлить ресурс двигателя.
В целом, двигатель MR20DE разработан и собран с использованием передовых технологий и уже прошёл серьёзные испытания временем, гарантирующие его надежность и долговечность. Заявленный компанией Nissan ресурс двигателя составляет 250 000 км. На практике же не раз доказано, что моторы легко могут ходить по 300-350 000 км, требуя при этом лишь регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.