Nissan qashqai двигатель 144

Двигатель Nissan MR20DD

Двигатель MR20DD — это 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, разработанной компанией Nissan, который собирается на одном из её японских заводов с 2010 года. MR20DD представляет собой современный и эффективный мотор, оснащенный инновационными технологиями, обеспечивающие отличную комбинацию мощности, экономичности, надежности и доступной цены, что является оптимальным вариантом для автомобилей среднего класса. Именно поэтому двигатель MR20DD объёмом в два литра широко используется в различных моделях автомобилей Nissan, таких как Nissan Qashqai, Nissan Serena, Nissan X-Trail, Nissan Rogue и т.д.

Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л

Годы выпуска 2010 — настоящее время
Место производства Япония
Маркировка MR20DD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 144 — 150
Точный объем двигателя, куб.см 1997
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84.0
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 144 (106) / 5600
144 (106) / 6000
147 (108) / 5600
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 200 (20) / 4400
207 (21) / 4400
210 (21) / 4400
Степень сжатия 11.2:1
Требование к топливу Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 112 — 192
Расход топлива, л/100 км 4.9 — 8.5
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 121

Двигатель Nissan MR20DD построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока цилиндров тоже алюминиевая с четырьмя клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). ГБЦ оснащена двумя распределительными валами, которые в свою очередь имеют фазорегуляторы (MR20DD оснащен системой изменяемых фаз газораспределения CVTC). В приводе ГРМ использована цепь. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Самой важной особенностью мотора 2.0 MR20DD является использование непосредственного впрыска топлива. Система прямого впрыска позволяет более эффективно использовать топливо и улучшить мощность и экономичность двигателя.

Помимо двухлитрового мотора с прямым впрыском под индексом MR20DD, в серию MR входят такие распространенные моторы, как двигатель Ниссан MR20DE 2.0i (версия с обычным распределенным впрыском топлива), двигатель MR16DDT либо 1.6 DIG-T, известный по автомобилю Nissan Juke, и 1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DD устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Qashqai (2013 — 2022), 2 поколение, J11
  • Nissan Serena (2010 — 2016), 4 поколение, C26
  • Nissan Serena (2016 — 2022), 5 поколение, C27
  • Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
Читайте также:  Вместимость багажника skoda kodiaq

Обслуживание двигателя MR20DD

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе MR20DD 3.8 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DD 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для MR20DD 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 90 000 км, номер 224011VA1C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 130281KC4A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя MR20DD

Как и любой другой двигатель, Nissan MR20DD 2.0 имеет свои недостатки. Рассмотрим из некоторых частых проблем и неисправностей, связанных с этим двигателем:

  • Растяжение цепи ГРМ. Уже на пробеге в 150 000 км может появиться шум от цепи ГРМ, что чаще всего свидетельствует о том, что она растянулась. Повреждение цепи может привести к серьёзным неисправностям двигателя.
  • Некоторые владельцы автомобилей с двигателем MR20DD жалуются на течи масла. Течи могут появиться во многих местах, где есть прокладки или сальники, по причине их старения или повреждения.
  • образование нагара во впуске, закоксовывание впускных клапанов – частая проблема всех моторов, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Двигатель MR20DD не является здесь исключением. Рекомендуется периодически производить чистку впуска от нагара. Заодно можно помыть дроссельную заслонку, загрязнение которой часто вызывает плавающие обороты двигателя на холостых.
  • На больших пробегах (чаще за 150 000 км) практически гарантировано появляется прогрессирующий масложор.

Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л

Несмотря на эти возможные проблемы, важно отметить, что большинство автомобилей с этим двигателем верно служат своим владельцам и не доставляют серьёзных проблем. В целом, двигатель Nissan MR20DD 2.0 считается достаточно надежным, особенно при условии грамотного обслуживания и бережной эксплуатации. Но все же стоит учитывать, что примерный ресурс этого мотора составляет около 200-220 000 км. Если вы собираетесь приобрести б/у автомобиль Ниссан с двигателем MR20DD 2.0 литра, не лишним будет пройти диагностику силового агрегата в любом из специализированных сервисных центров для получения дополнительной информации о его остаточном ресурсе и потенциальных проблемах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Атмосферный двигатель 2.0 л (144 л.с.): отзывы, обсуждение и вопросы

В данной теме высказываем свое мнение, задаем вопросы, обсуждаем проблемы и оставляем отзывы об атмосферном двигателе объемом 2.0 литра для нового Nissan Qashqai.

Читайте также:  Кроссоверы хонда весь модельный ряд

Тип: атмосферный бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём: 1997
Макс. мощность: 144 л.с. / 6000 об/мин
Макс. крутящий момент: 200 Н•м / 4400 об/мин

antikiler69

New member

Хотелось бы услышать мнение водителей,кто поездил на этом моторе, ну и совет, брать , не брать или на 1.6 дизелёк посмотреть?

goha

New member

ребята,счастливые обладатели 2.0,на самом деле,поделитесь пожалуйста своими впечатлениями об этом движке. :help:

Денис

Member

у товарища кашкай 2010 г.в., вариатор с 2х литровым двигателем, расход 8-10 литров, по ПКАДу 160-130 км/ч летает из Петродворца, а потом в город до Ладожского вокзала по Косыгина, в пробках.
Он сам мастер из официалов, советовал мне только 2.0 и только вариатор брать. Я так и сделал!)

antikiler69

New member

2.0 тогда по любому с вариатором ( но только с новым )

maxpol5

New member

Cashtan

New member

c 2007 по 2009 (пробег 36000) и с 2009 по 2011 (пробег 32000) ездил на 2.0 4WD проблем не было. нормальный двигатель. заправлял 95
там только 141 л.с. была

Источник

2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение

Безымянный

Ниссан Кашкай в очередном поколении J11 изменился в основном внешне, сохранив преемственность по двухлитровому двигателю еще с J10, а взамен мотора 1,6 (в бензиновой и дизельной версиях) обзавелся сравнительно свежим турбомотором 1,2 л.

Но Россия не Европа, малокубатурные двигателя здесь непопулярны, хотя существенных претензий «малышу» не предъявишь, как может, так и едет. Впрочем, один момент есть, полный привод с 1,2 недоступен. Турбина это хорошо, но в грязи момент на низах нужен, а в этом диапазоне оборотов помощь от неё посредственная.

Вообще же, силовой агрегат Кашкай с обоими моторами может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и вариатором (CVT), на выбор покупателя, однако полный привод будет только с двигателем 2,0 и CVT.

Bandicam 2022 01 06 22 27 38 497

MR20DD (2,0 л)

Этот ДВС можно назвать «последним из могикан», в том плане, что это едва ли не последний мотор чисто японской разработки, дальнейшие уже пошли в кооперации с Рено. Но сам этот факт достаточно красноречиво говорит о качестве разработки, плохой мотор долго не продержится.

Дк12

Представляет собой рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с двумя фазовращателями (на распредвалах впускных и выпускных клапанов) ДВС, с блоком и головкой из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепью, ресурс цепи около 150 000 км, на этом пробеге появляется шум, сигнализирующий о её растяжении.

Ресурс самого мотора порядка 250-300 тыс. км, но уже на 200 тысячах многие владельцы сталкиваются с ростом расхода масла. Можно, конечно, ездить, просто доливая масло, и заметно продлить срок службы двигателя, но это уже индивидуальный выбор.

Точный объем (рабочий), см 3 1997
Тип конфигурации R4
Ø цилиндра х ход поршня, мм 84х90
Макс. мощность, л. с., 144
при числе оборотов 6 000
Макс. момент, Нм, 200
при числе оборотов 4 400
Степень сжатия 11,2
Топливо Бензин
Читайте также:  Duster renault размеры багажника

С ДВС 2.0 Кашкай остается более-менее динамичным автомобилем, особенно с механикой. Однако плата за это — сравнительно высокий расход бензина. В связке с вариатором экономичность получше, особенно в городе, но до эталонов топливной эффективности Кашкаю далеко.

Сколько и какое масло лить в MR20DD — 3.8 литра 5W-30.

Дк11

Помимо уже упомянутых растяжения цепи и роста потребления масла мотор обладает еще одной неприятной особенностью: ГБЦ выполнена с довольно тонкими стенками и легко трескается при затяжке болтов или даже замене свечей, если приходится прикладывать некоторые усилия.

На видео шоу-версия этого двигателя для ИксТрейл с вариатором.

HRA2DDT (1,2 л)

А этот двигатель как раз плод кооперации с Рено, на французских моделях идет под под индексом H5FT. Мотор типично «европейский», турбожужжалка, заточенный под экологию любой ценой. Из технических особенностей можно отметить:

  1. Турбированный, с интеркулером, рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный.
  2. Блок и головка из алюминийсодержащего сплава.
  3. Два облегченных распредвала с алмазоподобным покрытием.
  4. Цепной привод ГРМ с 2 фазовращателями (без гидрокомпенсаторов).
  5. Роторно-пластинчатый маслонасос переменной производительности.
  6. Антифрикционное (графитовое) покрытие пар трения.
  7. На европейских авто оборудован системой старт-стоп.

Дк13

В свое время Рено анонсировала его как ДВС со «сниженными эксплуатационными расходами». Зачастую такие заявления на практике означают эксплуатацию по схеме «поездил и выкинул», в силу чего на рынке довольно много предложений контрактных моторов из Европы.

Точный объем (рабочий), см 3 1197
Тип конфигурации R4
Ø цилиндра х ход поршня, мм 72х73
Макс. мощность, л. с., 115
при числе оборотов 4 500
Макс. момент, Нм, 190 (165)*
при числе оборотов 2 000 (1 750)*
Степень сжатия 10,1
Топливо Бензин

*- для версии с вариатором мотор «придушили».

Динамические показатели Кашкая с этим моторчиком из разряда «увы и ах», особенно версия с вариатором. Для сопоставления на ум разве что Таврия 30-летней давности (версия с атмосферным мотором 1,2 л) приходит. Обогнать то её Кашкай обгонит, турбина разницу в 2-4 секунды даст, а вот по расходу топлива у них почти полный паритет, разве что в городе Таврия на поллитра поэкономичней будет.

Дк14

Понятно, что такой двигатель особой популярностью пользоваться не будет и статистика его отказов и слабых мест толком не собрана. Пока известны отдельные моменты по слабым местам:

  • бывает угар масла на некоторых экземплярах;
  • нестабильный запуск в мороз;
  • встречаются случаи растягивания цепи на небольших пробегах.

Итоги и выводы

Интересно, что начальная комплектация идет с 2.0 двигателем, т е он получается дешевле. В таких условиях целесообразность установки 1.2 турбомотора вообще под большим вопросом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector