- Двигатель Nissan MR20DD
- Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
- Обслуживание двигателя MR20DD
- Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
- Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
- Атмосферный двигатель 2.0 л (144 л.с.): отзывы, обсуждение и вопросы
- antikiler69
- goha
- Денис
- antikiler69
- maxpol5
- Cashtan
- 2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение
- MR20DD (2,0 л)
- HRA2DDT (1,2 л)
- Итоги и выводы
Двигатель Nissan MR20DD
Двигатель MR20DD — это 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, разработанной компанией Nissan, который собирается на одном из её японских заводов с 2010 года. MR20DD представляет собой современный и эффективный мотор, оснащенный инновационными технологиями, обеспечивающие отличную комбинацию мощности, экономичности, надежности и доступной цены, что является оптимальным вариантом для автомобилей среднего класса. Именно поэтому двигатель MR20DD объёмом в два литра широко используется в различных моделях автомобилей Nissan, таких как Nissan Qashqai, Nissan Serena, Nissan X-Trail, Nissan Rogue и т.д.
Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л
Годы выпуска | 2010 — настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | MR20DD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 144 — 150 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1997 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 144 (106) / 5600 144 (106) / 6000 147 (108) / 5600 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 200 (20) / 4400 207 (21) / 4400 210 (21) / 4400 |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 112 — 192 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 — 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 121 |
Двигатель Nissan MR20DD построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока цилиндров тоже алюминиевая с четырьмя клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). ГБЦ оснащена двумя распределительными валами, которые в свою очередь имеют фазорегуляторы (MR20DD оснащен системой изменяемых фаз газораспределения CVTC). В приводе ГРМ использована цепь. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Самой важной особенностью мотора 2.0 MR20DD является использование непосредственного впрыска топлива. Система прямого впрыска позволяет более эффективно использовать топливо и улучшить мощность и экономичность двигателя.
Помимо двухлитрового мотора с прямым впрыском под индексом MR20DD, в серию MR входят такие распространенные моторы, как двигатель Ниссан MR20DE 2.0i (версия с обычным распределенным впрыском топлива), двигатель MR16DDT либо 1.6 DIG-T, известный по автомобилю Nissan Juke, и 1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DD устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Qashqai (2013 — 2022), 2 поколение, J11
- Nissan Serena (2010 — 2016), 4 поколение, C26
- Nissan Serena (2016 — 2022), 5 поколение, C27
- Nissan X-Trail (2013 — 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание двигателя MR20DD
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе MR20DD | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя MR20DD | 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр для MR20DD | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 90 000 км, номер 224011VA1C |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 130281KC4A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR20DD
Как и любой другой двигатель, Nissan MR20DD 2.0 имеет свои недостатки. Рассмотрим из некоторых частых проблем и неисправностей, связанных с этим двигателем:
- Растяжение цепи ГРМ. Уже на пробеге в 150 000 км может появиться шум от цепи ГРМ, что чаще всего свидетельствует о том, что она растянулась. Повреждение цепи может привести к серьёзным неисправностям двигателя.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем MR20DD жалуются на течи масла. Течи могут появиться во многих местах, где есть прокладки или сальники, по причине их старения или повреждения.
- образование нагара во впуске, закоксовывание впускных клапанов – частая проблема всех моторов, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Двигатель MR20DD не является здесь исключением. Рекомендуется периодически производить чистку впуска от нагара. Заодно можно помыть дроссельную заслонку, загрязнение которой часто вызывает плавающие обороты двигателя на холостых.
- На больших пробегах (чаще за 150 000 км) практически гарантировано появляется прогрессирующий масложор.
Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л
Несмотря на эти возможные проблемы, важно отметить, что большинство автомобилей с этим двигателем верно служат своим владельцам и не доставляют серьёзных проблем. В целом, двигатель Nissan MR20DD 2.0 считается достаточно надежным, особенно при условии грамотного обслуживания и бережной эксплуатации. Но все же стоит учитывать, что примерный ресурс этого мотора составляет около 200-220 000 км. Если вы собираетесь приобрести б/у автомобиль Ниссан с двигателем MR20DD 2.0 литра, не лишним будет пройти диагностику силового агрегата в любом из специализированных сервисных центров для получения дополнительной информации о его остаточном ресурсе и потенциальных проблемах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Атмосферный двигатель 2.0 л (144 л.с.): отзывы, обсуждение и вопросы
В данной теме высказываем свое мнение, задаем вопросы, обсуждаем проблемы и оставляем отзывы об атмосферном двигателе объемом 2.0 литра для нового Nissan Qashqai.
Тип: атмосферный бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов: 16
Рабочий объём: 1997
Макс. мощность: 144 л.с. / 6000 об/мин
Макс. крутящий момент: 200 Н•м / 4400 об/мин
antikiler69
New member
Хотелось бы услышать мнение водителей,кто поездил на этом моторе, ну и совет, брать , не брать или на 1.6 дизелёк посмотреть?
goha
New member
ребята,счастливые обладатели 2.0,на самом деле,поделитесь пожалуйста своими впечатлениями об этом движке. :help:
Денис
Member
у товарища кашкай 2010 г.в., вариатор с 2х литровым двигателем, расход 8-10 литров, по ПКАДу 160-130 км/ч летает из Петродворца, а потом в город до Ладожского вокзала по Косыгина, в пробках.
Он сам мастер из официалов, советовал мне только 2.0 и только вариатор брать. Я так и сделал!)
antikiler69
New member
2.0 тогда по любому с вариатором ( но только с новым )
maxpol5
New member
Cashtan
New member
c 2007 по 2009 (пробег 36000) и с 2009 по 2011 (пробег 32000) ездил на 2.0 4WD проблем не было. нормальный двигатель. заправлял 95
там только 141 л.с. была
2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение
Ниссан Кашкай в очередном поколении J11 изменился в основном внешне, сохранив преемственность по двухлитровому двигателю еще с J10, а взамен мотора 1,6 (в бензиновой и дизельной версиях) обзавелся сравнительно свежим турбомотором 1,2 л.
Но Россия не Европа, малокубатурные двигателя здесь непопулярны, хотя существенных претензий «малышу» не предъявишь, как может, так и едет. Впрочем, один момент есть, полный привод с 1,2 недоступен. Турбина это хорошо, но в грязи момент на низах нужен, а в этом диапазоне оборотов помощь от неё посредственная.
Вообще же, силовой агрегат Кашкай с обоими моторами может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и вариатором (CVT), на выбор покупателя, однако полный привод будет только с двигателем 2,0 и CVT.
MR20DD (2,0 л)
Этот ДВС можно назвать «последним из могикан», в том плане, что это едва ли не последний мотор чисто японской разработки, дальнейшие уже пошли в кооперации с Рено. Но сам этот факт достаточно красноречиво говорит о качестве разработки, плохой мотор долго не продержится.
Представляет собой рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с двумя фазовращателями (на распредвалах впускных и выпускных клапанов) ДВС, с блоком и головкой из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепью, ресурс цепи около 150 000 км, на этом пробеге появляется шум, сигнализирующий о её растяжении.
Ресурс самого мотора порядка 250-300 тыс. км, но уже на 200 тысячах многие владельцы сталкиваются с ростом расхода масла. Можно, конечно, ездить, просто доливая масло, и заметно продлить срок службы двигателя, но это уже индивидуальный выбор.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1997 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 84х90 |
Макс. мощность, л. с., | 144 |
при числе оборотов | 6 000 |
Макс. момент, Нм, | 200 |
при числе оборотов | 4 400 |
Степень сжатия | 11,2 |
Топливо | Бензин |
С ДВС 2.0 Кашкай остается более-менее динамичным автомобилем, особенно с механикой. Однако плата за это — сравнительно высокий расход бензина. В связке с вариатором экономичность получше, особенно в городе, но до эталонов топливной эффективности Кашкаю далеко.
Сколько и какое масло лить в MR20DD — 3.8 литра 5W-30.
Помимо уже упомянутых растяжения цепи и роста потребления масла мотор обладает еще одной неприятной особенностью: ГБЦ выполнена с довольно тонкими стенками и легко трескается при затяжке болтов или даже замене свечей, если приходится прикладывать некоторые усилия.
На видео шоу-версия этого двигателя для ИксТрейл с вариатором.
HRA2DDT (1,2 л)
А этот двигатель как раз плод кооперации с Рено, на французских моделях идет под под индексом H5FT. Мотор типично «европейский», турбожужжалка, заточенный под экологию любой ценой. Из технических особенностей можно отметить:
- Турбированный, с интеркулером, рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный.
- Блок и головка из алюминийсодержащего сплава.
- Два облегченных распредвала с алмазоподобным покрытием.
- Цепной привод ГРМ с 2 фазовращателями (без гидрокомпенсаторов).
- Роторно-пластинчатый маслонасос переменной производительности.
- Антифрикционное (графитовое) покрытие пар трения.
- На европейских авто оборудован системой старт-стоп.
В свое время Рено анонсировала его как ДВС со «сниженными эксплуатационными расходами». Зачастую такие заявления на практике означают эксплуатацию по схеме «поездил и выкинул», в силу чего на рынке довольно много предложений контрактных моторов из Европы.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1197 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 72х73 |
Макс. мощность, л. с., | 115 |
при числе оборотов | 4 500 |
Макс. момент, Нм, | 190 (165)* |
при числе оборотов | 2 000 (1 750)* |
Степень сжатия | 10,1 |
Топливо | Бензин |
*- для версии с вариатором мотор «придушили».
Динамические показатели Кашкая с этим моторчиком из разряда «увы и ах», особенно версия с вариатором. Для сопоставления на ум разве что Таврия 30-летней давности (версия с атмосферным мотором 1,2 л) приходит. Обогнать то её Кашкай обгонит, турбина разницу в 2-4 секунды даст, а вот по расходу топлива у них почти полный паритет, разве что в городе Таврия на поллитра поэкономичней будет.
Понятно, что такой двигатель особой популярностью пользоваться не будет и статистика его отказов и слабых мест толком не собрана. Пока известны отдельные моменты по слабым местам:
- бывает угар масла на некоторых экземплярах;
- нестабильный запуск в мороз;
- встречаются случаи растягивания цепи на небольших пробегах.
Итоги и выводы
Интересно, что начальная комплектация идет с 2.0 двигателем, т е он получается дешевле. В таких условиях целесообразность установки 1.2 турбомотора вообще под большим вопросом.