«Кот в мешке» или японская надежность? Почему не стоит бояться вариатора на Nissan Qashqai
Своевременный уход — залог «здоровья» CVT на японском кроссовере.
Наверняка многие автолюбители, рассматривая к покупке Nissan Qashqai, сталкивались с дилеммой — то ли выбрать версию с МКПП, то ли приобрести такую же машину с вариатором. Причем модификация с последней трансмиссией пока не заслужила у россиян доверия.
Любопытно, что бесступенчатыми коробками передач в настоящее время оснащаются не только автомобили Nissan — вариаторы встречаются и на машинах Renault, Toyota, Honda, а в настоящее время такими трансмиссиями комплектуют еще и китайские авто, недавно вышедший на рынок KIA Seltos и даже «наши» LADA Vesta и LADA XRAY. Но многие россияне нелестно отзываются о «Кашкае», который оснащен CVT — автолюбители отмечают капризный характер работы агрегата и ряд другим проблем.
Чем же так зарекомендовала себя CVT, и почему на самом деле не следует бояться вариатора на Nissan Qashqai? Ресурс бесступенчатой коробки передач достигает отметки в 200 000 км, однако, как показала практика, при правильном уходе вариатор прослужит дольше. При этом стоит следовать рекомендациям компании, выпустившей трансмиссию.
Чтобы CVT не ломался раньше отведенного на его жизнь срока, необходимо отказаться от быстрой езды по проселочным дорогам или ледяным сугробам, не буксовать по льду или грязи, не возить прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг, не вытягивать из сугробов другие машины, не перегревать агрегат и не разгонять «Кашкай», пока не прогреется автомобиль. При этом, Nissan Qashqai на вариаторе может «подкинуть» и ряд проблем, среди которых следует назвать появление сигнала о включении аварийного режима работы КПП, возникновение вибрации при функционировании трансмиссии, толчки и рывки, а также неприятные звуки и исчезновение тяги. При возникновении подобных неполадок необходимо обратиться в любое СТО для проведения диагностики.
Сцепление на «Кашкае» с вариатором выхаживает больше 100 000 км, но при быстрой езде срок службы узла сокращается до 50 000 км. Замена такой системы обойдется по цене от 20 000 рублей. Чтобы избежать поломок на японском кроссовере, владельцам нужно раз в 60 000 км менять трансмиссионное масло и фильтры. Но если автомобилист упустил время обслуживания, то не лишним будет отвезти «Кашкай» на СТО и промыть гидроблок.
Таким образом, благодаря грамотному обслуживанию вариатор на Nissan Qashqai не представляет опасности для автолюбителей — при соблюдении ряда условий агрегат проработает больше 200 000 км. Это говорит о том, что автомобилистам при покупке «Кашкая» с CVT не стоит рассматривать данный автомобиль как «кота в мешке» — японская надежность в данном случае всё ещё в силе, и бесступенчатая трансмиссия зарекомендовала себя положительно, о чем свидетельствуют отзывы довольных автолюбителей.
Вариатор вариатору рознь: Почему Nissan Qashqai лучше нового Kia Seltos?
Такие похожие по технической части модели, но такие разные по надёжности!
С марта 2020 года на российском рынке продаётся Kia Seltos, сборка которого налажена на предприятии «Автотор» в Калининграде. Хотя «Селтос» пока новичок, автомобиль успел привлечь к себе массу внимания.
Если дизайн большинство автолюбителей признали удачным, то выбор моторов и коробок передач остаётся спорным вопросом. Больше всего шумихи, разумеется, вокруг Kia Seltos с вариатором, который ставится в паре с 2,0-литровым двигателем MPI мощностью 149 л. с.
Один из конкурентов «корейца» – Nissan Qashqai – также оснащается бесступенчатой трансмиссией, но доверия к этой машине гораздо больше. Почему считается, что Nissan Qashqai лучше нового Kia Seltos?
Как известно, вариатор вариатору рознь. В Nissan использовали клиноременной механизм, а корейская модель получила клиноцепную трансмиссию. Второй вариант обладает большим диапазоном передаточных чисел, но его стоимость выше аналога. В случае поломки вариатора IVT на Kia ремонт обойдётся дороже, чем если бы это произошло с конкурентом.
Напомним, Nissan Qashqai предлагается россиянам с 1.2 DIG-T мощностью 115 лошадиных сил и 144-сильным «атмосферником» объёмом 2,0 л. Как двигатели, так и упомянутый клиноременной вариатор уже успели доказать свою надёжность.
Однако бесступенчатая КПП на Kia Seltos новая лишь для российского рынка. Правда, ранее IVT не устанавливали на кроссоверы. С такой коробкой в США доступна Kia Forte, но отзывы об этой трансмиссии не самые радужные. Один из владельцев этой модели писал на форумах, что уже на 2 400 км пробега потребовался не просто ремонт коробки, а замена механизмов целиком.
Помимо этого, Nissan Qashqai обходит корейского конкурента и в ряде других аспектов. Несмотря на наличие полного привода оба кроссовера разрабатывались для комфортной езды по городу, а вовсе не для бездорожья. Тем не менее дорожный просвет «Кашкая» выше, что даёт авто преимущество при езде по неровным дорогам.
Хотя у корейского авто в запасе больше «лошадок», перевес по крутящему моменту на стороне его соперника: 200 против 180 Нм. Шумоизоляция не является сильным местом «японца», но она всё равно лучше, чем у Kia Seltos. Едва ли не единственным преимуществом «Селтоса» стал более вместительный багажник.