Ниссан Кашкай 2020 — характеристики
Ниссан Кашкай 2020 – рестайлинг второго поколения японского компактного кроссовера, обязанного своей популярностью доступной цене, неплохой проходимости и оригинальному дизайну. Среди других причин выбрать это авто – объединение в себе качеств небольшого внедорожника и одновременно семейного авто. Хотя покупка такой машины предназначена, в первую очередь, городским жителям, которые нечасто отправляются в поездку по плохим дорогам и, тем более, бездорожью.
Внешний вид и габариты Nissan Qashqai 2020
В 2020 году производитель не выпустил нового поколения, собираясь представить его только осенью. Поэтому кроссовер просто пережил рестайлинг, оставшись в том же кузове и без заметных на первый взгляд изменений. Причина такого отношения разработчиков, скорее всего, связана с необходимостью уменьшить себестоимость.
Хотя Кашкай 2020 всё равно получился привлекательным на вид, гармоничным и стремительным. Среди привлекающих особенностей экстерьера авто – поднимающаяся вверх подоконная линия, рельефные боковые «складки» и покатая крыша. Сзади расположена обновлённая и достаточно эффектная на вид оптика, и сделанный «под металл» бампер.
Длина автомобиля не изменилась после рестайлинга и составляет 4,377 м при размерах колёсной базы 2,646 м. Ширина равна 1,806 м, высота – 1,59 м. Снаряженная масса зависит от комплектации и типа двигателя, и находится в пределах 1,373-1,528 тонны. Стандартный размер дисков – R16, но есть возможность установки и R17, и R19.
Салон
Разработчики предусмотрели в салоне авто неплохой баланс между качеством отделки и эргономикой. Материалы и другие элементы интерьера смотрятся вполне по-европейски и на вид соответствуют даже более дорогим автомобилям. Среди таких обращающих на себя внимание особенностей стоит отметить:
- мультифункциональное рулевое колесо с усечённой формой обода;
- удобные приборы и информативный бортовой компьютер;
- элегантную центральную консоль, на которой в топовых версиях расположен цветной экран мультимедийного комплекса.
Пятиместный салон нельзя назвать слишком просторным – но со своей задачей он справляется. И водитель и все 4 пассажира будут чувствовать себя комфортно во время длительной поездки. Тем более, учитывая хорошо выраженную, почти спортивную боковую поддержку для первого ряда, которая не даёт уставать спине. На втором ряду диван получился не слишком удобным – с толстой подушкой, плоским профилем и слишком жёстким наполнителем.
Технические характеристики Ниссан Кашкай 2020
В российских автосалонах можно встретить модификации с 2 вариантами силовых установок. Первый мотор – базовый и маломощный. Всего 115 л.с. при объёме в 1,2 литра и максимальном крутящем моменте 190 Нм. В комплекте с этим силовым агрегатом идёт 6-тискоростная механическая коробка передач или вариатор. В первом случае машина разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с, во втором – за 12,9 с. потребление топлива зависит от комплектации и в среднем составляет 5,6-6,2 л в смешанном режиме.
Второй вариант силового агрегата – 2-хлитровый мотор мощностью 144 л.с. с моментом 200 Нм. В комплекте к двигателю идут такие же коробки передач, как и к «младшей» версии. Но время разгона до сотни начинается уже с 9,9 с при потреблении бензина от 6,9 до 7,3 л.
Ещё одна имеющая особое значение для большинства покупателей кроссоверов особенность Кашкай 2020 – неплохой для этого класса размер багажника. В отделении помещается 430 литров, но при складывании второго ряда кресел показатель увеличивается почти в 4 раза – до 1,585 куб. м. Пол в этом случае получается достаточно ровным, что увеличивает эффективность использования пространства. А тем, кто собирается преодолевать на этом Ниссане бездорожье, стоит знать, что его максимальный клиренс составляет целых 200 мм – хотя с учётом защиты днища показатель уменьшается на 20 мм.
Уровень безопасности, который обеспечивает такая машина водителю и пассажирам, достаточно высокий. Более того, второе поколение, прочность и надёжность которого не изменил рестайлинг, получило по стандарту Euro NCAP 5 звёзд из 5. Лучше всего защищены водитель и передний пассажир (88%), почти так же безопасно могут чувствовать себя дети в креслах на заднем сиденье.
Конкуренты Nissan Qashqai 2020
Несмотря на отсутствие нового кузова, Кашкай 2020 остаётся вполне конкурентоспособным. И это очень важный момент – ведь соперников у него в этой популярной категории немало. Среди них можно отметить БМВ Х3 – модель с приятным и немного агрессивным дизайном, отличной эргономикой водительского кресла, высоким качеством сборки и багажником на 550 литров. Среди других преимуществ немецкого конкурента – хорошая шумоизоляция и динамика. Однако подвеска у BMW слишком жёсткая, обзорность – средняя из-за широких стоек, а цена – минимум, в 2 раза выше.
Соперником можно назвать похожий по параметрам, но превосходящий Ниссан по оснащению и качеству сборки Ауди Ку5. Но, кроме преимуществ, у такого авто есть ряд серьёзных недостатков, включая высокую цену, дорогое обслуживание, большой расход топлива и масла. В своей же ценовой категории у модели Qashqai 2020 серьёзных конкурентов практически нет, что позволяет ему опережать по количеству продаж большинство других кроссоверов и в Европе, и в России.
Комплектации и цены
В российских автосалонах новую модель Ниссан Кашкай 2020 можно найти в таких комплектациях:
- XE – версия с подогревом переднего стекла, двухзонным климат-контролем, электроусилителем рулевого колеса и аудиосистемой с mp3-проигрывателем;
- SE – комплектация с датчиком дождя, 17-тидюймовыми легкосплавными дисками и электроприводом складывания боковых зеркал;
- SE Yandex.Auto – та же версия SE, но с мультимедийной системой Яндекс.Авто;
- QE – комплектация с серебристыми рейлингами, парковочными датчиками и светодиодными фарами;
- QE Yandex.Auto – версия, которая отличается от QE только системой Яндекс.Авто;
- QE+ и SE+ – модификации, среди отличий которых есть камера заднего вида и мультимедиа система с 7-мидюймовым экраном;
- LE – комплектация с бесключевым доступом и автозатемнением салонного зеркала, электрорегулировкой водительского кресла и кнопкой запуска мотора;
- LE+ – вариант с дополнительными системами помощи водителю;
- LE Top – автомобиль с премиальной кожаной отделкой и чёрным потолком.
На украинском авторынке базовая версия Кашкай Визиа в 2020году обойдётся в 490 тысяч гривен. За эту сумму можно приобрести авто с бензиновым 115-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач. Топовая версия Текна с дизельным двигателем объёмом 1,6литра и полноприводной трансмиссией стоит уже 740 тысяч гривен.
Табл. 1. Параметры авто в разных комплектациях.
Комплектация | Мотор авто | Коробка передач | Привод | Цена, тыс. руб. |
XE | 1,2 л, 115 л.с., бензин | МКПП | Передний | 1319 |
SE | 1424 | |||
SE Яндекс.Авто | 2.0 л, 144 л.с., бензин | 1584 | ||
SE+ | вариатор | 1670 | ||
QE | 1690 | |||
QE Яндекс.Авто | 1700 | |||
QE+ | 1740 | |||
LE | Полный | 1842 | ||
LE+ | 1887 | |||
LE Top | 1902 |
Отзывы об авто
Михаил Н.: Среди плюсов Кашкая могу отметить его отличное оснащение, независимо от версии, хорошую проходимость и нормальный расход топлива. Есть возможность выбирать передний или полный привод и мотор, а ещё – ту цену, которая тебе понравилась. Среди минусов – слабое ЛКП, мягкие амортизаторы и жёсткая подвеска.
Анжела Р.: Очень красивый и не очень дорогой кроссовер. С просторным салоном, неплохой проходимостью и даже коробкой автомат, которой я привыкла пользоваться на прошлых авто. Управляемость отличная, выбор моделей и ценовых категорий – удобный, расход топлива минимальный. Не понравилась обзорность – могла бы быть и получше, качество отечественной сборки и часто запотевающая передняя оптика.
Василий К.: По-настоящему классное авто, у которого есть один из лучших параметров – соотношение цены к возможностям. Хотя порадовал меня Кашкай не только этим. Среди плюсов – улучшенная шумоизоляция, хорошее сцепление и небольшой тормозной путь. Недостаток лично для меня – небольшой багажник, куда в обычной раскладке не поместишь много вещей.
Nissan Qashqai 2020 – Комплектации и цены нового кузова
Линейка комплектаций нового кузова Nissan Qashqai 2020 для российского рынка претерпела небольшие изменения: так, отныне «топовым» является пакет LE Top, а в перечень добавлены версии с предустановленной навигацией с онлайн-пробками от Yandex:
- XE. Начальная комплектация кроссовера предлагает систему обогрева ветрового стекла, аудиосистему с шестью динамиками и 17-дюймовые литые колесные диски (для версий с 2.0-литровым двигателем).
- SE. В пакет добавлена система обогрева руля и сидений, а также передний и задний парктроники.
- SE Yandex. К пакету SE добавлена штатная медиаситема Яндекс.Авто, идущая в комплекте с адаптированной камерой заднего вида.
- SE+. Оснащение дополнительно включает 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, камеру заднего вида и многофункциональную мультимедиа-систему NissanConnect 2.0 с навигатором.
- QE. В данный пакет оснащения входят BI-LED светодиодная оптика, предний и задний парктроники, рейлинги, выкрашенные в серебристый цвет.
- QE Yandex. К пакету QE добавлена штатная медиаситема Яндекс.Авто, идущая в комплекте с камерой заднего вида.
- QE+. панорамная крыша и система распознавания движущихся объектов.
- LE. Оснащение включает систему кругового обзора с цветным дисплеем, систему автоторможения и мониторинга слепых зон, функцию автоматического переключения дальнего света на ближний, кнопку запуска двигателя, внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением и пр.
- LE+. Комплектация отличается расширенным набором систем безопасности, куда добавлены модуль контроля рядности движения, распознавания движущихся объектов, мониторинга «слепых» зон и пр.
- LE Top. В этой комплектации кроссовер оснащается 19-дюймовыми литыми дисками, черным потолком в салоне и комбинированной отделкой сидений с использованием алькантары и светлой кожи.
Обзор
Обновленная версия Nissan Qashqai 2020 модельного года второго поколения появилась на российском рынке весной прошлого года, и хотя нашим соотечественникам пришлось ждать новинку дольше, чем тем же европейцам, почти 2-летняя задержка имела под собой веские основания.
Все потому, что новый Кашкай, готовящийся к выпуску в Санкт-Петербурге, проходил серьезную адаптацию, на которую были брошены силы специалистов российского отделения Nissan Technical Center Europe (NTCE).
В «русификации» кроссовера также принимали участие автоэксперты, представляющие профильные СМИ, а в их задачи входила любая посильная помощь в доводке подвески, а также выбору и настройке компонентов прочих важных систем и узлов кроссовера.
Экстерьер
Доработки, которые были проведены в отношении Ниссан Кашкай 2020 модельного года, во многом совпали с адаптацией другой модели – X-Trail, поскольку в случае с российской сборкой здесь приходится говорить о почти идентичной подвеске: в переднеприводной версии Qashqai на задней оси установлена многорычажка от Икс-Трейла.
Модернизация ходовой части привела к установке более мягких пружин и более жестких стабилизаторов, дополнительных пружинных буферов и увеличенных резиновых ограничителей хода.
В результате обновления Ниссан Кашкай 2020 обзавелся новыми бамперами, капотом и оптикой, а сам передок получил еще более выразительный V-дизайн.
Решетка радиатора стала лакированной, да и в целом новый кузов избавился от крупных черных пластиковых элементов и заметно прибавил лоска, достигнутого за счет увеличенной площади глянцевых поверхностей. Еще одно заметное
новшество – появление 18-дюймовых дисков, которые еще на заводе «обуваются» в Michelin Primacy 3.
Салон
Двери нового кузова Nissan Qashqai 2020 получили другие уплотнители, за счет чего стали требовать большего усилия для закрытия.
На кроссовер также установили новый мультируль с более толстым ободом, скошенным в нижней части (взят от хэтчбека Микра). Передняя панель – полностью повторяет панель X-Trail, при этом производитель применил необычный контраст подсветки: в приборном щитке она является белой, а все кнопки в салоне подсвечиваются красным цветом.
Еще более удивительным решением стало отличие пиктограмм света и полного привода – они предлагают разные оттенки зелёного цвета.
Техническая начинка
Кроссовер Ниссан Кашкай 2020 модельного года в России будет выпускаться только с бензиновыми моторами:
Трансмиссия на выбор – шестиступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор CVT (в результате модернизации получил новый гидротрансформатор). Привод – передний или полный, причем последний доступен для всех модификаций и пакетов оснащения, но только с 144-сильным бензиновым мотором.