- Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
- Последствия и симптомы несвоевременной замены
- Особенности выбора масла
- Процесс замены масла в Кашкае с вариатором
- Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай
- Видео:
- Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai
- Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai
- Выбор масла и комплектующих
- Алгоритм замены трансмиссионной жидкости
- 1. Сливаем жидкость с акпп
- 2. Очищение поддона
- 3. Заливаем новую жидкость
- 4. Сброс сервисного интервала
- Видео инструкция по замене масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в коробке передач Nissan Qashqai с вариатором, должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Qashqai имеет слишком чувствительную трансмиссию.
Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с вариатором советуют производить замену масла в КПП через каждые 30 тысяч.
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F11A 1/1
- Oбъём 7,1 литр
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F10A 1/1
- Oбъём 7,5 литр
- Набор прокладка поддона с фильтром внутренним
- Фильтр картридж наружный
- Подшипник
- Прокладка поддона
- Ремень приводной
- Фильтр масляный
- Пару сальников
Примечание:
Для машин с 2.0 л и 1.6 л прокладка и фильтр отличаются
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.
Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:
- увеличение временного периода для прогрева коробки;
- падение показателей мощности силовой установки;
- рывки и толчки во время смены положения рычага;
- падение уровня масла.
Особенности выбора масла
От того, правильное ли масло подобрано для АКПП, зависит не только корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Ниссан Кашкай с вариатором достаточно долго радовал своего владельца,необходимо приобретать исключительно продукцию, рекомендованную производителем.
Самым оптимальным вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтобы заменить масло в вариаторе необходимо запастись двумя 4-литровыми канистрами масла.
Процесс замены масла в Кашкае с вариатором
Заменить масло в Qashqai с вариатором можно самостоятельно.
Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель.
На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:
- две 4-литровые канистры масла;
- «плоская»отвертка;
- емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
- набор ключей – гаечные и рожковые;
- лейка;
- две-три чистые тряпки либо ветошь;
- резинка-уплотнитель для поддона;
- чистящее средство для поддона и фильтра (подойдет обычная солярка);
- фильтр грубой очистки (в случае невозможности промывки уже установленной сеточки).
Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:
1. Установить паркетник на яму.
2. Демонтировать защиту силовой установки.
3. Найти пробку и установить под нее емкость для отработки.
4. Отвинтить пробку – гаечный ключ в помощь.
5. Окрутить винты, которые фиксируют поддон и аккуратно снять его (в нем может остаться отработанное масло).
6. Произвести осмотр магнитов, которые расположены внутри поддона. При необходимости произвести очистку изделий.
7. Снять и вычистить фильтр-сетку. В случае неудачи – заменить на новый.
8. Возвратить на место фильтр и магниты. Изношенную резинку-уплотнитель поддона заменить с применением герметика.
9. Установить поддон и проверить надежность фиксации болтов.
10. Залить с помощью лейки масло в вариатор.
11. Проехать на автомобиле несколько метров (до 1 километра примерно).
12. Произвести замер уровня масла и в случае необходимости добавить до отметки.
Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай
1. Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями «COLD»
2. Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями «HOT» По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО
Датчик старения сбрасывается при помощи ЕЛМ327 и CVTz50 за 3-5 секунд, ну или за 3000 рублей в сервисе
Видео:
Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai
Когда необходимо менять масло в вариаторе Nissan Qashqai
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 40 т.км.
В рестайлинговых моделях Кашкай 1.6 CVT такой регламент продлили до 90 тыс. км. Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:
- рывки в начале движения авто.
- заклинивание коробки.
- сильный шум при эксплуатации вариатора.
- повышенный нагрев трансмиссионной жидкости.
Выбор масла и комплектующих
- Оригинальное масло для вариатора Nissan NS-3, (2 канистры по 5 литров)— KE90999943, KE90999943R.
- Прокладка поддона — 31397-1XF0D.
- Прокладка сливной пробки поддона картера (такое же медное кольцо как для пробки поддона двигателя) — 11026-01M02.
- Фильтр грубой очистки (можно промыть, менять необязательно, но лучше заменить) — 31728-1XZ0D.
- Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — 315261XG0A или 31526-1XZ0C.
- Фильтр тонкой очистки — 31726-28X0A, аналоги: 31726-3JX0A, 317263XX0A.
- Кольцо уплотнительное фильтра тонкой очистки — 315263VX0A.
- Кольцо под переливную пробку контроля уровня (многоразовая резинка, менять не обязательно) — 315263VX0B.
- Очиститель карбюратора, лучше два и обезжириватель.
Помните, что замену масла в вариаторе необходимо производить в прогретом состоянии двигателя и коробки передач. А также не забыть сменить уплотнительную шайбу болта сливного отверстия и поменять масляный фильтр.
Алгоритм замены трансмиссионной жидкости
1. Сливаем жидкость с акпп
- Разогреть машину, проехав около 10 км, загнать под подъемник, заглушить мотор.
- Подняв автомобиль, снять защитный кожух поддона.
- Запустить двигатель, прогнать трансмиссию по всем режимам. Заглушить двигатель, выкрутив щуп, чтобы нарушить герметичность коробки.
- Снять сливную пробку, подставив пустую тару.
Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
2. Очищение поддона
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе. Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
3. Заливаем новую жидкость
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема. Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.
4. Сброс сервисного интервала
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.
Видео инструкция по замене масла в вариаторе
Первое видео про замены жидкости в Nissan Qashqai J10, второе про замену жидкости в акпп для Nissan Qashqai J11