2 двигателя для Qashqai: гордость и предубеждение
Ниссан Кашкай в очередном поколении J11 изменился в основном внешне, сохранив преемственность по двухлитровому двигателю еще с J10, а взамен мотора 1,6 (в бензиновой и дизельной версиях) обзавелся сравнительно свежим турбомотором 1,2 л.
Но Россия не Европа, малокубатурные двигателя здесь непопулярны, хотя существенных претензий «малышу» не предъявишь, как может, так и едет. Впрочем, один момент есть, полный привод с 1,2 недоступен. Турбина это хорошо, но в грязи момент на низах нужен, а в этом диапазоне оборотов помощь от неё посредственная.
Вообще же, силовой агрегат Кашкай с обоими моторами может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и вариатором (CVT), на выбор покупателя, однако полный привод будет только с двигателем 2,0 и CVT.
MR20DD (2,0 л)
Этот ДВС можно назвать «последним из могикан», в том плане, что это едва ли не последний мотор чисто японской разработки, дальнейшие уже пошли в кооперации с Рено. Но сам этот факт достаточно красноречиво говорит о качестве разработки, плохой мотор долго не продержится.
Представляет собой рядный 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с двумя фазовращателями (на распредвалах впускных и выпускных клапанов) ДВС, с блоком и головкой из алюминиевого сплава. Привод ГРМ цепью, ресурс цепи около 150 000 км, на этом пробеге появляется шум, сигнализирующий о её растяжении.
Ресурс самого мотора порядка 250-300 тыс. км, но уже на 200 тысячах многие владельцы сталкиваются с ростом расхода масла. Можно, конечно, ездить, просто доливая масло, и заметно продлить срок службы двигателя, но это уже индивидуальный выбор.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1997 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 84х90 |
Макс. мощность, л. с., | 144 |
при числе оборотов | 6 000 |
Макс. момент, Нм, | 200 |
при числе оборотов | 4 400 |
Степень сжатия | 11,2 |
Топливо | Бензин |
С ДВС 2.0 Кашкай остается более-менее динамичным автомобилем, особенно с механикой. Однако плата за это — сравнительно высокий расход бензина. В связке с вариатором экономичность получше, особенно в городе, но до эталонов топливной эффективности Кашкаю далеко.
Сколько и какое масло лить в MR20DD — 3.8 литра 5W-30.
Помимо уже упомянутых растяжения цепи и роста потребления масла мотор обладает еще одной неприятной особенностью: ГБЦ выполнена с довольно тонкими стенками и легко трескается при затяжке болтов или даже замене свечей, если приходится прикладывать некоторые усилия.
На видео шоу-версия этого двигателя для ИксТрейл с вариатором.
HRA2DDT (1,2 л)
А этот двигатель как раз плод кооперации с Рено, на французских моделях идет под под индексом H5FT. Мотор типично «европейский», турбожужжалка, заточенный под экологию любой ценой. Из технических особенностей можно отметить:
- Турбированный, с интеркулером, рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный.
- Блок и головка из алюминийсодержащего сплава.
- Два облегченных распредвала с алмазоподобным покрытием.
- Цепной привод ГРМ с 2 фазовращателями (без гидрокомпенсаторов).
- Роторно-пластинчатый маслонасос переменной производительности.
- Антифрикционное (графитовое) покрытие пар трения.
- На европейских авто оборудован системой старт-стоп.
В свое время Рено анонсировала его как ДВС со «сниженными эксплуатационными расходами». Зачастую такие заявления на практике означают эксплуатацию по схеме «поездил и выкинул», в силу чего на рынке довольно много предложений контрактных моторов из Европы.
Точный объем (рабочий), см 3 | 1197 |
Тип конфигурации | R4 |
Ø цилиндра х ход поршня, мм | 72х73 |
Макс. мощность, л. с., | 115 |
при числе оборотов | 4 500 |
Макс. момент, Нм, | 190 (165)* |
при числе оборотов | 2 000 (1 750)* |
Степень сжатия | 10,1 |
Топливо | Бензин |
*- для версии с вариатором мотор «придушили».
Динамические показатели Кашкая с этим моторчиком из разряда «увы и ах», особенно версия с вариатором. Для сопоставления на ум разве что Таврия 30-летней давности (версия с атмосферным мотором 1,2 л) приходит. Обогнать то её Кашкай обгонит, турбина разницу в 2-4 секунды даст, а вот по расходу топлива у них почти полный паритет, разве что в городе Таврия на поллитра поэкономичней будет.
Понятно, что такой двигатель особой популярностью пользоваться не будет и статистика его отказов и слабых мест толком не собрана. Пока известны отдельные моменты по слабым местам:
- бывает угар масла на некоторых экземплярах;
- нестабильный запуск в мороз;
- встречаются случаи растягивания цепи на небольших пробегах.
Итоги и выводы
Интересно, что начальная комплектация идет с 2.0 двигателем, т е он получается дешевле. В таких условиях целесообразность установки 1.2 турбомотора вообще под большим вопросом.
Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – две судьбы
Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа CMF (Common Module Family), которая досталась и очередному X-Trail T32.
Второй Qashqai получил более выразительный дизайн, но при этом выглядит сбалансировано и динамично. Передняя часть и интерьер очень похожи на более крупный Икс Трейл.
Кашкай 2 изменился в габаритах: увеличился на 49 мм в длину и на 20 мм в ширину, но стал ниже на 15 мм. Немного подросло и багажное отделение (на 29 литров), достигнув значения 439 литров. Вместе с тем, очередное поколение похудело на 40 кг.
Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10
Сборка кроссовера осуществлялась в Великобритании. Осенью 2015 года возле Санкт-Петербурга было налажено локализованное производство. Российская сборка внешне отличается лишь слегка расширенной окантовкой колесных арок, что обусловлено конструктивными отличиями в подвеске.
Кашкай 2 подвергся фейслифтингу весной 2017 года. Изменения заметны при взгляде на капот, фары и бампер. До Российского рынка обновленная версия добралась только в марте 2019 года.
В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты. Наивысших оценок по безопасности кроссовер заслужил и в США. В тестах участвовала американская версия Nissan Rogue.
Двигатели
В России базовым стал 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT. До рестайлинга он был единственным из доступных бензиновых агрегатов в Европе. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом предлагал 115 л.с. мощности. По сути дела это турбированный 1.2 TCe разработки Рено.
Наибольшее распространение получил 2-литровый атмосферник отдачей 144 л.с. (MR20DD).
В линейке предусмотрены и два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России официально предлагался только 1.6 dCi (R9M) — продукт совместной разработки Ниссан и Рено. Он был доступен до рестайлинга, после чего в ассортименте остались только бензиновые агрегаты.
Европейские версии впоследствии получили еще три двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра и турбодизель емкостью 1,8 литра.
В случае с бензиновыми агрегатами иногда после 100 000 км владельцы отмечают увеличение расхода масла. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис для устранения запотеваний из-под крышки ГРМ.
Среди автолюбителей бытует мнение, что 1.2 DIG-T недостаточно надежный. Да, встречались инциденты, связанные с выходом из строя натяжителя цепи ГРМ. А кто-то даже сетовал на прогар клапана. Но эти случаи единичные, массовых неприятностей в настоящее время не фиксируется.
Общая проблема, затрагивающая все моторы, шум и последующая поломка вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.
Трансмиссия
В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco — Xtronic с семью псевдоступенями.
С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.
Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.
По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.
Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал — 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.
Система полного привода
All Mode 4×4 i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес – это усовершенствованная версия предыдущей системы полного привода.
Каких-либо проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а архитектура задней подвески зависит от страны сборки.
Переднеприводные версии «британцев» довольствовались сзади полузависимой балкой, а полноприводные комплектовались многорычажной системой.
В Кашкаях питерской сборки иные передний и задний подрамники. Они позаимствованы от X-Trail T32. Таким образом, в сравнении с «английскими» экземплярами изменилась колея – она стала шире на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Попутно на 10 мм подрос и клиренс – до 200 мм. А на задней оси как переднеприводных, так и полноприводных версий установлена многорычажка. Помимо рычагов в российской сборке иные амортизаторы и полуоси.
Передние амортизаторы (4-16 тыс. рублей) в большинстве случаев выходят из строя после 80-120 тыс. км, а задние (4-7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Все элементы можно заменить отдельно, заплатив 300-1200 рублей за сайлентблок или 1-2 тысячи рублей за шаровую. Оригиналы идут только в сборе с рычагом – 14 000 рублей, а заменители стартуют с отметки 4000 рублей.
Сайлентблоки задней подвески обычно внимания не привлекают.
Задние ступичные подшипники могли потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние попозже – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники на обеих осях меняются в сборе со ступицей. Стоимость оригинальной ступицы 12 000 рублей, а аналогов – от 3000 рублей. За работу придется отдать около 1000 рублей.
После 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось обновлять наружные ШРУС (5-14 тыс. рублей). Главная причина порчи – прохудившиеся пыльники.
В рулевом управлении используется электроусилитель.
Застучавшая рулевая рейка нередко нуждается в ремонте ближе к 100-150 тыс. км. Затраты на переборку составят порядка 15 000 рублей. За новую рейку попросят свыше 100 000 рублей, аналоги доступнее – от 15 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
К качеству лакокрасочного покрытия и к коррозионной стойкости кузовного железа Qashqai 2 претензий пока не возникает.
Ряд владельцев жалуется на скопление влаги на крыше и, как следствие, намокание тканевой обивки потолка, а иногда и «капель» из-под козырька. Недостаток устраняется проклейкой крыши шумо-виброизоляцией. Производитель же рекомендует почаще менять салонный фильтр и регулярно пользоваться кондиционером.
По прошествии 50-100 тыс. км при работе моторчика отопителя порой становились заметны вибрации на руле и передней панели. Избавиться от недуга удавалось после очистки крыльчатки. Ну а после 100-150 тыс. км моторчик и вовсе мог выйти из строя (4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал).
Спустя 80-120 тыс. км зачастую приходилось восстанавливать подогрев сидений. Из-за слишком коротких проводов происходил их обрыв.
Встречались претензии к логике и эффективности работы климатической установки. Изредка в поле зрения попадали и кратковременные сбои в работе головного устройства мультимедийной аудиосистемы.
Вслед за 50-100 тыс. км пробега машины 2014 года выпуска накрыла волна вздутий тормозных шлангов.
Стоит ли покупать?
Ниссан Кашкай 2 приятно удивляет отсутствием серьезных проблем, Что касается вариатора, то при своевременном уходе вполне можно рассчитывать на 200 000 км пробега безпроблемной эксплуатации.