- Альтернатива: Nissan Qashqai или…
- Путь на понижение класса:
- Путь на повышение класса
- «Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше
- Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
- «Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
- Насколько надежны автомобили
- Как правильно выбирать машины на вторичке
- Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»
Альтернатива: Nissan Qashqai или…
Мы с женой давно мечтаем купить паркетник. Зачем нам нужен полный привод? Ответ простой. При любой возможности стараемся выбраться на природу, по грибы-ягоды, на рыбалку… Пока претендент номер один – Nissan Qashqai.
Всем хорош, но версия 4х4 стоит недешево. Сами понимаете, перед столь серьезной покупкой хотелось бы рассмотреть альтернативные варианты.
Заранее признателен. Андрей Артемьев, Воронеж
Секрет популярности Qashqai прост – ниссановский бестселлер совмещает таланты семейного хэтчбека и компактного кроссовера. Для многих горожан оказалась оптимальной формула «всепогодного» и при этом маневренного, негромоздкого автомобиля. Qashqai приятен в управлении на хорошем асфальте, не пасует перед проселком: у него 20-сантиметровый клиренс, сходные со старшим X-Trail подвеска и система полного привода.
Экипировка начальной версии XE построена по принципу разумной достаточности. Она подразумевает фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, ABS с ассистентом торможения и системой распределения тормозного усилия EBD, ESP, регулировку рулевой колонки по углу и вылету, кондиционер, CD-плеер, бортовой компьютер с TFT-дисплеем, управление системой handsfree Bluetooth на руле, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, крепления для детских кресел Isofix, иммобилайзер, омыватель фар, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья.
Хотите большего за ту же сумму? Тогда выбирайте между автомобилем классом ниже, но с комплектацией посолиднее, и подержанной моделью из сегмента престижем выше.
Путь на понижение класса:
Suzuki SX4 · 1.6 АКП 4WD, GLX · 777 000 руб.
Этот компактный кроссовер создан на удлиненной базе крохи Swift, но стараниями итальянских дизайнеров из студии Giugiaro выглядит солидно. За переброску тяги на заднюю ось отвечает электронно управляемая многодисковая муфта, которая может работать в трех режимах. В оформлении приборной панели и элементах декора явный намек на спортивность. Suzuki SX4 и впрямь неплох в ездовых дисциплинах.
Skoda Yeti · 1.8 MКП 4×4 Active · 899 000 руб.
Первый для Skoda кроссоверный «блин» не вышел комом. От своего ближайшего родственника, VW Tiguan, Yeti отличается чуть меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова и более демократичной ценой. Рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Двигатель отменно эластичен. Yeti не спасует и за городом. При пробуксовке электроника может отдать назад до 90% тяги.
Путь на повышение класса
Honda CR-V 2007 г. · 2.0 АКП Elegance · около 940 000 руб.
Паркетник с хондовским генотипом легко и четко слушается руля, подначивает к азартному прохождению виражей. Под стать характеру и стремительная, с нотками агрессии внешность. У Honda CR-V просторный салон с качественной отделкой, багажник отменного объема. Внедорожные возможности скромные – этот автомобиль обделен блокировками, переброс тяги на задние колеса только «по требованию».
Одна из возможных бед подержанного CR-V – проседание кормы автомобиля. Помимо уменьшения клиренса это приводит к изменению углов развала задних колес.
· Аккуратнее со штурмом бродов глубже 25 см – вода может попасть в задний редуктор.
· Со временем появляется скрип водительского сиденья.
· Некоторые владельцы жалуются на сброс настроек приемника в FM-диапазоне.
· У паркетника довольно хрупкое ветровое стекло.
Nissan X-Trail 2008 г. · 2.0 вариатор · около 940 000 руб.
С виду – настоящий покоритель бездорожья, а по сути типичный паркетник, построенный к тому же на общей с Qashqai платформе. Вариатор с возможностью ручного переключения не досаждает заунывным воем. По сравнению с X-Trail первой генерации автомобиль заметно прибавил в размерах, но в ногах на втором ряду тесновато. Энергоемкость подвески очень хороша, как и комфорт на разбитом проселке.
Бортовой компьютер может занижать показания остатка бензина в баке. Причина – в загрязнении контактов датчика уровня топлива. Проблема решается чисткой датчика или его заменой.
· Прислушайтесь, нет ли подозрительных звуков в рулевом механизме – в рамках отзывной кампании устанавливался стопор рулевой рейки, менялись уплотнительные кольца в бензобаке.
· Скрип в районе ветрового стекла обычно издает пластмасса под креплением дворников – помогает силиконовая смазка.
«Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
В свое время Qashqai фактически изобрел жанр среднеразмерного кроссовера и долгое время сидел на вершине. Но, как это часто бывает, пока ты почиваешь на лаврах, конкуренты подбираются все ближе. Иногда даже самые неожиданные конкуренты.
Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
Теперь уже да. Еще года два-три назад китайские автомобили представляли собой позор, ставить который в один ряд даже с «корейцами» было стыдно. Времена изменились, и Geely Atlas сегодня — вполне альтернатива «Кашкаю» и по уровню исполнения, и по ездовым характеристикам.
Вообще, если закрыть рукой шильдик, то перед нами крепко сбитый SUV с полноценным пятиместным салоном, качественной отделкой материалов разных фактур, передовым оснащением вроде виртуальной панели приборов, камеры заднего вида и климат-контроля. О китайском происхождении говорит разве что характерный неприятный запах пластмассы — родовое проклятие всех автомобилей из Поднебесной.
Зато от другого проклятия — кривой геометрии посадки — сумели избавиться. Китаймобили прошлого славились тем, что сидеть за рулем могли или карлики, или гномы: настолько там мало места, и настолько неестественна поза водителя в целом. Сейчас с этим нет проблем ни у пилота, ни у пассажиров: салон нормально скомпонован и на удивление эргономичен. Там даже сзади места для троих хватает: никаких выступающих тоннелей по центру, это просто чудо какое-то.
А самое главное, Geely Atlas вполне культурно и аккуратно сделан — с вниманием к деталям: накладки на спинках передних кресел, внушительное подполье в багажнике, поручни для переднего пассажира, если вдруг растрясет на оффроуде. Создатели «Атласа» предусмотрели даже такое, потому машину и не стыдно поставить в ряд более именитых конкурентов.
И вообще недалек тот день, когда уже более именитых конкурентов в одном ряду с Geely будет держать грешновато. Тот же Qashqai, например. Уже сейчас видно, что Nissan засиделся на своем троне и ко второму поколению отнесся несколько спустя рукава. Технических отличий от предшественника — минимум: мы видим плюс-минус те же атмосферные моторы с тем же вариатором от Jatco, принципиально не изменились ни настройки подвески, ни проходимость — муфта с вариатором все также перегреваются при мало-мальской пробуксовке.
По части комфорта пассажиров Qashqai II недалеко ушел от предшественника. Салон (с выступающим тоннелем!) условно пятиместен; медиасистема из 2008 года; отделка невыразительная (хотя и качественная, не бедная). На фоне Geely Atlas сегодня относительно новый «Кашкай» выглядит машиной прошлого поколения. Везде уже панели, тачскрины и автоматика, а у «Ниссана» все по-прежнему ламповое.
«Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
Технически оба кроссовера похожи. Линейка двигателей, например, весьма консервативна. В ее основе — атмосферники объемом от двух литров. У Nissan это 2,0 л и 144 силы, у Geely — 2,0 л и 2,4 л, 139 и 149 сил соответственно.
Там и там есть по турбомотору на брата, но спросом не пользуются ни «кашкаевский» 1,2 л (115 л. с.), ни «атласовский» 1,8 л (184 л. с.) На долю последнего приходится меньше четверти всех предложений на вторичке (23%), что до Qashqai с 1,2 турбо, то там соотношение такое же — 26% предложений.
В основном Atlas и Qashqai встречаются на вторичке с атмосферниками почти равной мощности (144 и 149 сил) — и настолько же равно скучные. Того и другого агрегата хватает, чтобы тронуться с места, но о каких-то эмоциях в движении говорить не приходится. Впрочем, мы тут о семейных кроссоверах речь ведем — какие «эмоции»?
Что до езды, то подвески Atlas и Qashqai доводили до ума в Британии (а «Ниссан» еще и в России), поэтому походка машин получилась по-европейски одинаковой: с вниманием к мелким неровностям, но упругой работой на неровностях калибром покрупнее. Atlas в этой паре видится даже чуть более комфортным и универсальным, в то время как Qashqai (особенно на больших колесах) лучше чувствует себя на хороших и отличных дорогах.
Насколько надежны автомобили
На удивление неплохо. От Nissan понятно, чего ждать: собран на славу, оцинкован на совесть, двигатели из прошлого века ломаются, только если нарочно ломать. И разве что вариатор — узкое место: в целом живет 120-140 тыс. км, потом может попросить от 40 тыс. рублей за переборку. А может и не попросить: тут как ездить будешь. Если масло менять и не перегревать, то и дольше походит.
С Geely интереснее. Во-первых, непонятные моторы. Они вроде оригинальные, китайские, а вроде ведут родословную от «тойотовского» 2AZ-FE. В общем, на старте было не очень понятно, как (и как долго!) все это будет ходить. Но, судя по отзывам владельцев, к двигателям и трансмиссиям нареканий никаких. Более того в природе уже есть экземпляры с пробегами за 300 тыс. км, и кроме регламентного ТО, замены свечей и предохранителей с ними никто ничего не делал.
Куда меньше отзывов про 1,8-литровый турбомотор. Его в российскую гамму добавили в последнюю очередь, и за его поведением в реальной жизни еще нужно понаблюдать.
По части подвески с пробегами 120 и более тысяч километров у Geely Atlas встречаются случаи замены ступичных подшипников, тормозных дисков и/или стабилизатора поперечной устойчивости. Но это — пробеги более 100 тысяч километров, это норма.
Менее благосклонно отзываются владельцы о стойкости лакокрасочного покрытия — пеняют на сколы и задиры. При этом откровенного «гниения» за Atlas не замечено, как за некоторыми другими «китайцами» вроде Solano, у которых краска отходила слоями, а гнилые пороги даже на «пятилетках» — норма жизни. У Geely Atlas с ними общего — только родина бренда, но по части качества «премиальные» китайцы ушли далеко от бюджетников недалекого прошлого.
Как правильно выбирать машины на вторичке
При выборе авто на вторичке расслабляться не стоит: даже надежные японские и (не верится, что это говорю) китайские автомобили стоит пробивать перед покупкой максимально тщательно. Вот, например: один владелец, все вроде как чисто:
И тут тебе все радости жизни. И ДТП (бит сзади):
И куча неоплаченных штрафов:
И, как следствие, запреты на регистрационные действия — всего их девять.
То есть дальше можно не смотреть: там пока запреты снимут, пока вся волокита пройдет, уже и зима наступит.
«Кашкаи» тоже редко бывают безгрешными. Например, этот автомобиль продается без ДТП:
Отчет avtocod.ru подтвердил информацию владельца.
Но показал расчет ремонтных работ. Судя по списку операций, проводились гарантийные работы.
Плюс имеется ограничение на постановку на учет. Но тут оно хотя бы одно.
Если продавец снимет ограничение — машину можно взять.
Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»
«Атласы» на вторичке — это 1,2-1,3 млн рублей в среднем. Qashqai II чуть подороже — за свежие рестайлинговые варианты просят в среднем 1,4 млн рублей. При этом переплата неочевидна: в случае с «Кашкаем» она сводится к доплате за репутацию бренда.
И ой не факт, что шильдик этих 200 тысяч сверху стоит. Несколько лет на нашем рынке показали, что Atlas не менее прочный. По комфорту пассажиров он сильно опережает Qashqai и других конкурентов, плюс оснащен богаче. Ну и что, что шильдик неказистый на себе несет? Зато у него внешность авторства экс-дизайнера Volvo!
В целом, и Qashqai, и Atlas вполне претендуют на роль «Жили долго и счастливо». При своевременном обслуживании и 100, и 200, и более тысяч километров для них — только обкатка. А что выбирать, решать вам. Если не стыдно ездить на «китайце», выбирайте его, если стыдно, — выбирайте «Кашкой». Главное — проверять машины и успевать схватить беспроблемную, пока кто-то более ретивый не сориентировался.
А вы бы отдали за шильдик 200 тыс. рублей или выбрали бы более надежный, пусть и китайский кроссовер? Напишите в комментариях.