Четыре на четыре равно девять
Проверяем на прочность бурятскими дорогами Nissan Navara и Murano, скользим по льду Байкала на Juke и пробуем в деле систему кругового обзора Qashqai.
В 1951 году компания Nissan выпустила свой первый полноприводный внедорожник Patrol. Теперь, спустя 60 лет, российские покупатели «Ниссанов» могут выбирать уже из девяти моделей Nissan с приводом 4х4, среди которых есть внедорожники, кроссоверы, пикап, седан и даже спорткар.
К сожалению, Nissan GT-R в Забайкалье не привезли. Для него, конечно, существуют специальные зимние шины, но все же этот автомобиль мало приспособлен к эксплуатации в таких жестких условия, на таких дорогах и в такие морозы: температура в Бурятии зимой по ночам опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Зато остальные восемь моделей Nissan с колесной формулой 4х4 были для нас доступны. На Patrol, Navara, Pathfinder и X-Trail мы должны были доехать до Байкала, где нас ждали кроссоверы Murano, Juke и Qashqai, а также полноприводный седан Teana.
Nissan Patrol 4W60 %Первый автомобиль Nissan с полным приводом — Patrol 4W60 1951 года выпуска. Даже по фотографии видно, что Patrol был создан на основе американского «Виллиса» (Willys MB и Ford GPW). Однако «Патруль» получился крупнее: японцы решили устанавливать на него большой (3,7 литра) и довольно мощный (85 лошадиных сил) двигатель NT85 от грузовика, момент от которого передавался на четыре ведущих колеса посредством трех- или четырехступенчатой коробки передач и «раздатки». Колесная база Nissan 4W60 составляла 2,2 метра, он был длиннее «Виллиса» на 30 сантиметров и на 16 сантиметров шире. Полная масса выросла до 1500 килограммов, а грузоподъемность — до 360 килограммов.
Navara
Первым нам с коллегой достался пикап Navara. Турбодизель набирает рабочую температуру неохотно, но после 20-минутного прогрева в салоне становится довольно тепло, и мы, бросив вещи на заднее сиденье за неимением багажника, отправляемся в путь к берегам Байкала – к устью реки Селенги. =На скользкой дороге лучше использовать полноприводный режим трансмиссии – на заднем приводе Navara того и гляди уйдет в занос.
На таких дорогах, как в Бурятии, где промерзший асфальт перемежается со снежными и ледяными проплешинами, лучше использовать полноприводный режим трансмиссии – езда только на заднем приводе требует от водителя повышенной концентрации. Задняя ось легко срывается в размашистое скольжение, которое, впрочем, быстро гасит строгая система стабилизации. И эта ее строгость вполне оправдана на автомобиле такого «калибра» как Navara: при отключенной ESP тяжелый пикап на скользкой дороге становится нестабильным даже в режиме 4WD.
Система стабилизации строга, но для пикапа это правильно. Для эффектного кадра мы попробовали выключить систему стабилизации и пустить Navara в занос. «Выставляется» автомобиль охотно, но корректировка требует опережающей работы рулем, а реакции сильно размазаны. Приноровившись и войдя во вкус, можно лихо тащить пикап газом по дуге в полноприводном режиме, поднимая за собой снежный шлейф. Но ощущения при этом такие, словно летишь верхом на молоте.
На фото пикап едет в эффектном боковом скольжении, но это требует определенных навыков и «вкатывания» с поправкой на медлительность и неповоротливость пикапа.
Правда, никто и не требует от утилитарного автомобиля управляемости горячего хэтчбека. Navara – вариант для зажиточных фермеров, строителей или любителей активного образа жизни. Для них у этого пикапа есть все: объемный кузов, солидная грузоподъемность (765 килограммов), непробиваемая подвеска и тяговитый турбодизель. Жаль только, что не удалось прокатиться на машине с новым трехлитровым 231-сильным мотором V6 и семиступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая 2,5‑литровая «четверка» уверенно тянет с низов и хороша на бездорожье (в арсенале Navara есть и «понижайка» и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала) и при большой загрузке. Но на трассе ее 190 сил, не спеша «пережеванные» пятиступенчатым «автоматом», разгоняют пикап неохотно, поэтому обгоны на опасных сибирских дорогах приходится продумывать заранее. Зато Navara довольно комфортен для автомобиля с задним мостом на рессорах. Пожалуй, у него самый плавный ход среди пикапов, и он становится еще мягче при загрузке. Прибавьте к этому удобный интерьер и вы получите вполне подходящий пикап для «дальнобоя». В чем я убедился, отмахав на нем около 150 километров от Улан-Удэ до побережья Байкала.
Третье воплощение X-Terra
X-Terra – задне- или полноприводный внедорожник среднеразмерного сегмента, который исповедует «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.
Этот автомобиль Nissan, сочетающий в себе весьма брутальный дизайн и современный салон с трёхрядной компоновкой, адресован семейным мужчинам, предпочитающим активный отдых на природе…
Официально внедорожник дебютировал 25 ноября 2020 года – в ходе виртуальной презентации, причем в самой компании его называли не иначе, как «All-New» (то есть «полностью новый»). На деле же он оказался серьезно модернизированным вариантом «Терры» образца 2018 года, предназначенным для стран Ближнего и Среднего Востока.
Интерьер пятидверки скроен по современным лекалам, причем внутри у неё может быть сразу три цветных дисплея:
- семидюймовый экран БК, располагающийся в комбинации приборов между двумя аналоговыми шкалами;
- дисплей ГУ-мультимедиа (диагональю 8″ или 9 «) возглавляющий центральную консоль;
- Одинадцатидюймовый монитор, находящийся на потолке и предназначенный для задних пассажиров.
Масса и габариты
Как уже было отмечено, «третья Х-Терра» это, по-прежнему, среднеразмерный внедорожник с соответствующими габаритами: в длину он простирается на 4900 мм, в высоту не превышает 1865 мм, а в ширину насчитывает 1865 мм (с учетом боковых зеркал – 2105 мм). Колесная база автомобиля занимает 2850 мм, а его дорожный просвет составляет 243 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1848 до 1955 кг, в зависимости от варианта исполнения, а её полная масса переваливает за 2.5 тонны.
Эргономика и вместимость
По умолчанию салон этого Ниссана обладает семиместной компоновкой, однако «галерка» больше подойдет для перевозки детей (или невысоких взрослых). Передним седокам полагаются незатейливые кресла с широкими диапазонами регулировок, а обитателям второго ряда – эргономичный диван с минимальным количеством дополнительных удобств.
В арсенале внедорожника числится солидный багажник – даже с семиместной раскладкой его объём составляет 440 литров.
Третий и второй ряды сидений складываются практически вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается до 1000 и 1643 литров соответственно.
Технические характеристики
В движение машина приводится бензиновым четырёхцилиндровым двигателем рабочим объемом 2.5 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 165 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Штатно мотор стыкуется с 7-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и заднеприводной трансмиссией.
В виде опции для внедорожника предлагается полный привод с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и электронной имитацией блокировок.
Скорость, динамика и расход
С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за ≈12 секунд, а его максимальная скорость чуть переваливает за 160 км/ч (точные данные не озвучиваются).
В комбинированном режиме движения пятидверке, в среднем, требуется ≈11.4 литра топлива на каждые 100 км пути.
Конструктивные особенности
В основе конструкции находится рама лестничного типа, изготовленная с широким применением высокопрочных сортов стали, на которую уже крепятся кузов, все узлы и агрегаты.
Автомобиль оснащается пружинными подвесками «по кругу»: на передней оси – независимой двухрычажкой, на задней – неразрезным мостом.
Примечательно, но если спереди внедорожник имеет вентилируемые дисковые тормоза, то сзади – более простые барабанные устройства.