Четыре на четыре равно девять
Проверяем на прочность бурятскими дорогами Nissan Navara и Murano, скользим по льду Байкала на Juke и пробуем в деле систему кругового обзора Qashqai.
В 1951 году компания Nissan выпустила свой первый полноприводный внедорожник Patrol. Теперь, спустя 60 лет, российские покупатели «Ниссанов» могут выбирать уже из девяти моделей Nissan с приводом 4х4, среди которых есть внедорожники, кроссоверы, пикап, седан и даже спорткар.
К сожалению, Nissan GT-R в Забайкалье не привезли. Для него, конечно, существуют специальные зимние шины, но все же этот автомобиль мало приспособлен к эксплуатации в таких жестких условия, на таких дорогах и в такие морозы: температура в Бурятии зимой по ночам опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Зато остальные восемь моделей Nissan с колесной формулой 4х4 были для нас доступны. На Patrol, Navara, Pathfinder и X-Trail мы должны были доехать до Байкала, где нас ждали кроссоверы Murano, Juke и Qashqai, а также полноприводный седан Teana.
Nissan Patrol 4W60 %Первый автомобиль Nissan с полным приводом — Patrol 4W60 1951 года выпуска. Даже по фотографии видно, что Patrol был создан на основе американского «Виллиса» (Willys MB и Ford GPW). Однако «Патруль» получился крупнее: японцы решили устанавливать на него большой (3,7 литра) и довольно мощный (85 лошадиных сил) двигатель NT85 от грузовика, момент от которого передавался на четыре ведущих колеса посредством трех- или четырехступенчатой коробки передач и «раздатки». Колесная база Nissan 4W60 составляла 2,2 метра, он был длиннее «Виллиса» на 30 сантиметров и на 16 сантиметров шире. Полная масса выросла до 1500 килограммов, а грузоподъемность — до 360 килограммов.
Navara
Первым нам с коллегой достался пикап Navara. Турбодизель набирает рабочую температуру неохотно, но после 20-минутного прогрева в салоне становится довольно тепло, и мы, бросив вещи на заднее сиденье за неимением багажника, отправляемся в путь к берегам Байкала – к устью реки Селенги. =На скользкой дороге лучше использовать полноприводный режим трансмиссии – на заднем приводе Navara того и гляди уйдет в занос.
На таких дорогах, как в Бурятии, где промерзший асфальт перемежается со снежными и ледяными проплешинами, лучше использовать полноприводный режим трансмиссии – езда только на заднем приводе требует от водителя повышенной концентрации. Задняя ось легко срывается в размашистое скольжение, которое, впрочем, быстро гасит строгая система стабилизации. И эта ее строгость вполне оправдана на автомобиле такого «калибра» как Navara: при отключенной ESP тяжелый пикап на скользкой дороге становится нестабильным даже в режиме 4WD.
Система стабилизации строга, но для пикапа это правильно. Для эффектного кадра мы попробовали выключить систему стабилизации и пустить Navara в занос. «Выставляется» автомобиль охотно, но корректировка требует опережающей работы рулем, а реакции сильно размазаны. Приноровившись и войдя во вкус, можно лихо тащить пикап газом по дуге в полноприводном режиме, поднимая за собой снежный шлейф. Но ощущения при этом такие, словно летишь верхом на молоте.
На фото пикап едет в эффектном боковом скольжении, но это требует определенных навыков и «вкатывания» с поправкой на медлительность и неповоротливость пикапа.
Правда, никто и не требует от утилитарного автомобиля управляемости горячего хэтчбека. Navara – вариант для зажиточных фермеров, строителей или любителей активного образа жизни. Для них у этого пикапа есть все: объемный кузов, солидная грузоподъемность (765 килограммов), непробиваемая подвеска и тяговитый турбодизель. Жаль только, что не удалось прокатиться на машине с новым трехлитровым 231-сильным мотором V6 и семиступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая 2,5‑литровая «четверка» уверенно тянет с низов и хороша на бездорожье (в арсенале Navara есть и «понижайка» и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала) и при большой загрузке. Но на трассе ее 190 сил, не спеша «пережеванные» пятиступенчатым «автоматом», разгоняют пикап неохотно, поэтому обгоны на опасных сибирских дорогах приходится продумывать заранее. Зато Navara довольно комфортен для автомобиля с задним мостом на рессорах. Пожалуй, у него самый плавный ход среди пикапов, и он становится еще мягче при загрузке. Прибавьте к этому удобный интерьер и вы получите вполне подходящий пикап для «дальнобоя». В чем я убедился, отмахав на нем около 150 километров от Улан-Удэ до побережья Байкала.
Nissan Titan
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
HAVOC Edition
HAVOC Edition
В резерве
Эксклюзив
Обновлённый Nissan Titan
Обновлённый Nissan Titan дебютировал в сентябре прошлого года. Пикап получил дизайн в стиле «Powerful Warrior» и 5,6-литровый V8 Endurance® мощностью 400 лошадиных сил (560 Нм), который работает в паре с 9-диапазонным «автоматом». А также: новый дизайн решетки радиатора, набор систем безопасности Nissan Safety Shield 360 теперь включает эксклюзивную в классе систему заднего автоматического торможения (RAB), изысканный дизайн интерьера предлагает удобства бизнес-класса: новую панораму и большой 9-дюймовый тачскрин.
«Лучший автомобиль по соотношению цена-качество»
Награду «BEST VALUE» по версии POPULAR MECHANIC получила внедорожная версия пикапа 2021 TITAN PRO-4X. За свою цену он предлагает: серьёзные внедорожные опции и одновременно удобство автомобиля бизнес-класса. Готов к бездорожью: стальные пластины для защиты трансмиссии, двигателя и передаточной коробки, вездеходные шины 275/70/R18, электронная блокировка заднего дифференциала, ассистент спуска и подъёма на возвышенность, внедорожные амортизаторы Bilstein®.
Мощная «ВОСЬМЁРКА»
Все пикапы 2021 NISSAN TITAN оснащаются модернизированным 5,6-литровым бензиновым двигателем Endurance® V8 с прямым впрыском мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 560 Нм, также мотор может быть оснащён системой полного привода. Стандартные значения мощности и крутящего момента являются лучшими в своем классе. Двигатель работает с новой 9-ступенчатой АКПП с увеличенным передаточным числом 3,692: 1, обеспечивающее больший крутящий момент на текущей передаче и более плавное и быстрое ускорение.
Девятиступенчатая АКПП
Все комплектации 2021 Nissan TITAN теперь оснащены новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая идеально подходит для обновлённого 5,6-литрового 400-сильного двигателя Endurance V8. Оптимизированные передаточные числа обеспечивают лучшее ускорение при буксировке. Улучшена экономия топлива и плавность переключение передач.
Буксировка – 4.2 тонны, грузоподъёмность – 0.8 тонн
Выбирайте Nissan TITAN 2021, чтобы уверенно перевозить грузы весом до 767 кг* или буксировать трейлер весом до 4223 кг**, благодаря раме, состоящей из материалов коммерческого класса и мощными тормозами для остановки тяжелых трейлеров.
* Nissan Titan 4×4 с кабиной King Cab
** Все комплектации с приводом 4х2
Роскошный салон PLATINUM RESERVE
Салон топовой комплектации Platinum Reserve предлагает владельцу: премиальные кожаные сиденья с памятью, подогревом и охлаждением; руль с подогревом и деревянной отделкой; отделку интерьера хромом и натуральным деревом; двухзонный климат-контроль; запуск двигателя с кнопки; светодиодную подсветку; 9-дюймовый медиацентр с разрешением WXGA (1366×768) с навигацией и поддержкой Apple CarPlay®и Android Auto; премиальную аудиосистему Fender с 12 динамиками и опциональную панорамную крышу!
Протестирован в самых суровых условиях климата Инженеры исследовательского центра Nissan Durability тестируют TITAN в одном из самых неблагоприятных для пикапов месте на земле — в техническом центре Nissan в Северной Америке, в Аризонском испытательном центре. Они также проводят испытания Титана в самых холодных зонах Аляски, Колорадо и Верхнего полуострова Мичиган.
Высокопрочная стальная рама Проектировка пикапа начинается с прочной рамы. Разработанный для выполнения тяжёлых работ, пикап 2021 Nissan TITAN оснащен полноразмерной, полностью коробочной рамой. Она усилена в ключевых областях, чтобы справляться с любыми нагрузками.
Система дистанционного запуска двигателя с интеллектуальным климат-контролем Вы никогда больше не сядете в горячий или холодный пикап с этой функцией. Снаружи автомобиля вы можете запустить двигатель и отрегулировать температуру и воздушный поток для быстрого охлаждения в жаркие дни или прогреть кабину, разморозить окна и ветровое стекло при низких температурах.
Система хранения TITAN BOX Эта опциональная система хранения в запираемых ящиках очень удобна и позволяет скрыть перевозимое снаряжение. Ящики съемные, а также спроектированы что бы быть перевозимыми холодильными камерами.
Панорамный люк Порадуйте себя и своих пассажиров свежим воздухом и потрясающими видами с новой опциональной панорамной крышей.
Удобный 9-дюймовый тачскрин Стандартный 8-дюймовый дисплей является самым большим стандартным экраном в своем классе, в то время как опциональный 9-дюймовый тачскрин (в базе на комплектациях PRO-4X, SL и Platinum Reserve) имеет разрешение WXGA (1366×768). Медиацентр поддерживает синхронизация со смартфонами благодаря технологиям Apple CarPlay® и Android Auto ™. Через точку доступа Wi-Fi 4G LTE можно подключить до семи устройств.
Система камер с круговым обзором Интеллектуальная система камер с круговым обзором INTELLIGENT AROUND VIEW® избавит вас от лишних хлопот, предоставляя вам виртуальный 360-градусный обзор вашего автомобиля с высоты птичьего полета.
Цифровая панель приборов Функции безопасности, указания навигации, экономия топлива и многое другое — вам будет предложен выбор из 12 экранов на полноцветном, самом большом в классе 7-дюймовом экране помощи при вождении. Переключайтесь между экранами с помощью кнопок прямо на руле.
Многоцелевое заднее сиденье Задние сиденья в 2021 Nissan TITAN — это мастера многозадачности, они дадут вам гибкость, необходимую для решения любых задач: отсеки для хранения под сиденьями, спинки сидений складываются, а также сами сиденья откидываются вверх что бы образовать ровный пол для ваших грузов.
Премиальная аудиосистема Fender Аудиосистема Fender оснащена встроенным сабвуфером для глубоких, насыщенных басов. Специально разработанная для Nissan TITAN 2021 система оснащена 12 динамиками для глубокого иммерсионного звучания.
Особенности безопасности Nissan TITAN 2021 Каждая комплектация в линейке TITAN 2021 включает в себя восемь стандартных подушек безопасности, в том числе дополнительные боковые подушки безопасности на переднем сиденье и дополнительные подушки безопасности на крыше с датчиком опрокидывания. Дополнительные системы безопасности: интеллектуальная система предупреждения фронтального столкновения, система защиты от скольжения, антиблокировочная система торможения, система кресел для детей Snug Kids®.
Системы безопасности SAFETY SHIELD 360 Фирменный пакет безопасности Safety Shield 360, входящий уже в базовую комплектацию всех Titan 2021, включает в себя функции, которые следят за дорогой спереди, сзади и с обеих сторон и помогут вам расслабиться при вождении. Система экстренного торможения с обнаружением пешеходов, задние автоматические тормоза, система помощи при выезде задним ходом, мониторинг слепых зон, система удержания полосы движения, система автоматического переключения света.