- «Повзрослевший» Nissan Navara
- Ниссан Навара (2004-2015) комплектация и цены. Обзор «Navara D40» с техническими характеристиками и фотографиями.
- Первый Nissan Navara
- Ниссан Навара (1997-2004) технические характеристики. Обзор пикапа Navara D22 (Frontier) с фотографиями.
- Внедорожники на Автомалиновке, обзор 22: пикап Nissan Navara
- Внедорожник-пикап Nissan Navara 2004-2010 года
- Внедорожник-пикап Nissan Navara 2010-2015 года, характеристики
- Комплектация внедорожника Nissan Navara второго поколения
- Автомалиновка о внедорожнике-пикапе Nissan Navara второго поколения
- Тест-драйв (видео) внедорожника-пикапа Nissan Navara второго поколения
«Повзрослевший» Nissan Navara
Ниссан Навара (2004-2015) комплектация и цены. Обзор «Navara D40» с техническими характеристиками и фотографиями.
Яркий представитель небольших пикапов от Nissan – модель «Navara», который от поколения к поколению избавляется от утилитарности и стремится стать одним из лучших решений (в плане универсальности применения) в своем классе.
А его обновление в 2010 году – очередной шаг на этом пути.
Внедорожник-грузовичок Ниссан «в 40-м кузове» – «второе поколение Навары», но технически относится к «третьему поколению»: т.к. «первое» поколение грузовичка в лице Navara D21 выпускалось с 1986 по 1997 года (и уже относилось к классу компактных пикапов), далее вышла машина второго поколения под индексом «D22» (в России известна под именем «NP-300») – которая также занимала нишу малогабаритных пикапов… ну а с 2004 года в производство запущена модель Nissan Navara с индексом «D40» (построенная на удлиненной и слегка измененной платформе «Pathfinder») – благодаря такому «донору» этот автомобиль перешел в класс среднеразмерных пикапов – его габариты составляют: целых 5296 мм в длину (при колесной базе в 3200 мм и клиренсе в 233 мм), 1848 мм в ширину и 1795 мм в высоту.
Дизайн пикапа «Navara» спереди в точности воспроизводит черты «Pathfinder R51». Мощный бампер с интегрированными противотуманками круглой формы плавно перетекает в расширители колесных арок, придающие автомобилю мужественности. Некрупные фары, сочетающие в себе изящество и рубленые формы, заходят на крылья, что визуально расширяет пикап. Элегантные зеркала с интегрированными указателями поворотов не диссонируют с общим брутальным профилем.
Задняя часть «Навары» выглядит типично для кузова пикап — но тут и нечего совершенствовать.
Интерьер для «грузовичка-внедорожника» практически в неизменном виде «перекочевал» от с «Патфайндера».
А к 2010 году претерпел те же изменения, что и в исходной модели: заметно улучшился в плане эргономики и по качеству применяемых материалов.
Передние кресла имеют электрическую регулировку и подогрев. На втором ряду комфорта (в сравнении с первым) конечно же «на порядок» меньше — небольшое пространство для ног, вертикальная спинка сидений.
Приборная панель имеет традиционную «джиповскую» архитектуру — слегка грубую, но с выверенной эргономикой и функциональностью. По центру торпедо расположился сенсорный информационный дисплей.
Но самое интересное у пикапа «Navara D40» скрывается под капотом. Для российского рынка пикап предлагается с двумя дизельными двигателями:
- 2,5-литровым 4-х цилиндровым 190-сильным 450 Н·м (до модернизации этот двигатель «выдавал» 174 л. с.)
- и 3-литровым турбированным V6 на 231 л.с. 550 Н·м.
Турбодизель агрегатируется с семиступенчатым автоматом, а более слабый мотор — шестиступенчатой механикой или пятиступенчатым автоматом.
Так как основное предназначение Ниссана Навары – перевозка грузов по дорогам всех типов, его задняя подвеска, в отличие от Pathfinder, представляет собой неразрезной мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах. В основе кузова лежит рама F-Alpha, построенная из высокопрочной стали (по фирменной уникальной технологии Nissan), сочетающая в себе жесткость и прочность при малой массе автомобиля. Передняя подвеска имеет двойные вильчатые рычаги и спиральные пружины.
С таким потенциалом и наличием полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 – автомобиль превосходно чувствует себя вне дорог. Однако нельзя забывать о длинной базе и о том, что «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Как показывает тест-драйв, Nissan Navara достойно себя ведёт и на дорогах с твердым покрытием. Острый руль, энергоемкая подвеска позволяют передвигаться на пикапе от Ниссана, как на обычном кроссовере. На скорости 140-150 км/час авто ведет себя предсказуемо и адекватно, хорошо держит прямую и послушно входит в повороты.
Грузовая платформа машины оснащена системой кузовного крепления C-Channel и имеет практически квадратную форму, ее размеры по полу составляют 1511×1516 мм длины и ширины при 457 мм высоты. Пикап в состоянии взять 800 кг грузов и пятерых пассажиров, а также буксировать прицеп полной массой до 3-х тонн.
Кроме того, инженерам Nissan удалось существенно снизить расход топлива. Пикап Navara D40, весящий более 2-х тонн, с рядной четверкой, довольствуется менее, чем 11-тью литрами дизтоплива, а турбодизельному варианту требуется 12,5 литров на 100 км в городском режиме. Такой приемлемый расход топлива возможен благодаря тому, что Навара, по сути, заднеприводный автомобиль. Передний привод подключается принудительно — легким поворотом шайбы выбора режима привода: 2Н (задний привод), 4Н (полный привод), 4LO (полный привод с возможностью включения пониженной передачи). Блокировка колесного дифференциала включается отдельной клавишей.
Для российских поклонников пикапов Nissan Navara предлагается в шести комплектациях. Цена на Ниссан Навара в 2014 году начинается с 1 млн. 365 тыс. и доходит до 1 млн. 945 тыс. рублей. В целом всё как обычно – стоимость пикапа растет «пропорционально» объему двигателя, сложностью коробки передач и техническому наполнению.
Подводя итоги хочется отметить, что модель «D40», и по цене, и по оснащенности – вплотную приблизился к дорогим «джипам», всё дальше уходя от своего прямого назначения – «рабочей лошадки».
Первый Nissan Navara
Ниссан Навара (1997-2004) технические характеристики. Обзор пикапа Navara D22 (Frontier) с фотографиями.
Первое поколение компактного пикапа Nissan Navara с заводским обозначением «D22», известное под именем Frontier в странах Северной, Южной и Центральной Америки, дебютировало в 1997 году, после чего поступило на рынок. В 2001 году автомобиль подвергся плановому рестайлингу, получив по его итогам подправленную внешность и небольшие доработки технической части, а на конвейере продержался до 2004 года – именно в то время ему на смену подоспела новая модель с индексом «D40».
«Навара» первой генерации является пикапом компактного класса, линейка которого объединяет две версии – четырехдверная Double Cab и двухдверная Regular Cab. Габаритная длина «грузовичка» составляет 4980-5153 мм, ширина – 1720-1825 мм, высота – 1590-1605 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2949-2950 мм, а его дорожный просвет варьируется от 175 до 230 мм в зависимости от модификации.
На Nissan Navara D22 устанавливалась широкая палитра силовых агрегатов, сочетающихся с 4-скоростной автоматической, 4- или 5-ступенчатой «ручной» коробками передач, задним приводом или полноприводной системой типа «part-time» с жестко активируемой передней осью.
- Для компактного пикапа предлагались бензиновые рядные «четверки» на 2.4 литра, развивающие 120-148 лошадиных сил и 195-208 Нм вращающего потенциала, и V-образная «шестерка» объемом 3.3 литра, генерирующая 180 «кобыл» и 274 Нм пиковой тяги.
- Комплектовалась машина и дизельными установками – четырехцилиндровые турбированные моторы на 2.4-2.5 литра, производящие 104-134 «лошадки» и 242-304 Нм крутящего момента.
«Первый» Nissan Navara имеет в основе раму лестничного типа с продольно прикрепленным силовым агрегатом. На его передней оси задействовано независимое шасси с двухрычажной конструкцией, а на задней – зависимая архитектура с листовыми рессорами.
Автомобиль оснащен «червячным» рулевым комплексом с гидравлическим усилителем, а также дисковыми фронтальными и барабанными задними тормозами.
Положительными особенностями «Навары» первого поколения считаются: надежность, отличная проходимость, высокая грузоподъемность, приличная управляемость, доступное обслуживание и тяговитые двигатели.
Но имеются у него и отрицательные моменты – спартанский интерьер, слабая звукоизоляция, большой расход горючего и жесткая подвеска.
Внедорожники на Автомалиновке, обзор 22: пикап Nissan Navara
В предыдущем обзоре внедорожников мы знакомились с рамным внедорожником Nissan Pathfinder, а сейчас познакомимся с пикапом, на шасси которого он основан.
Среднеразмерный внедорожник-пикап Nissan Navara ведет свою родословную с довоенных грузовичков Datsun, поэтому японская компания насчитывает у него уже 12 поколений. Первое поколение, которое называлось Navara (в Америке — Frontier) появилось в 1997 году и, к слову, до сих пор производится в Китае. Второе поколение Navara, построенное на актуальном шасси, выпускается с 2004 года. Его производство продолжалось до 2014 года в Таиланде и до 2015 года в Испании, после чего сменилось рестайлинговым третьим поколением. Поскольку поставки третьего поколения Navara к нам пока не проводятся, а в Америке до сих пор продается второе поколение Frontier, то рассказ о пикапе Nissan мы начнем с его второго поколения.
Внедорожник-пикап Nissan Navara 2004-2010 года
Размеры Nissan Navara второго поколения — от 5220 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1774 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 233 мм. Автомобиль комплектовался дизельным 2.5л мотором мощностью 174 л.с., в Европе также 142 л.с. Коробка передач — механика или 5-ступенчатый автомат. Система полного привода построена на раздаточной коробке с автоматически подключаемой передней осью. Имеется понижающая передача, а также блокировка межосевого и заднего дифференциалов.
Отметим, что американский Frontier существенно отличается от европейской Navara — он имеет бензиновые моторы мощностью 152 и 261 л.c., а также модификации без полного привода.
Пикап получил 3 звезды на тесте безопасности Euro NCAP.
Внедорожник-пикап Nissan Navara 2010-2015 года, характеристики
В 2010 году внедорожник-пикап Nissan Navara был модернизирован. Внешний вид существенно не изменился, но длина увеличилась до 5296 мм. Высота без рейлингов — 1797 мм. Дорожный просвет уменьшился до 230 мм, в старших модификациях до 220 мм.
2.5л мотор стал более экономичным и увеличил мощность до 190 л.с., в Европе также 163 л.c., а старшим стал трехлитровый дизель V6 мощностью 231 л.с. Коробка передач — механика, 5 или (со старшим мотором) 7-ступенчатый автомат. Система полного привода не изменилась. В оснащении появился мягкий пластик, аудио BOSE и мультимедиа с навигацией.
Комплектация внедорожника Nissan Navara второго поколения
Базовая комплектация модернизированного внедорожника-пикапа Nissan Navara включала в себя ABS с распределением тормозных усилий , две подушки безопасности, кондиционер, все электростеклоподъемники и подогрев зеркал. В дополнительное оборудование входили рейлинги, все подушки и шторки безопасности, система курсовой устойчивости, кожаный салон, противотуманные фары, электроприводы зеркал и сидений, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудио и мультимедиа с навигационной системой.
Автомалиновка о внедорожнике-пикапе Nissan Navara второго поколения
Внедорожник-пикап Nissan Navara выпускается в модификациях с двухместной, четырехместной и пятиместной удлиненной кабиной. К нам поставлялся последний вариант. Пикап в зависимости от мощности мотора и трансмиссии берет 800-900 кг груза и характеризуется отличной проходимостью. Многими он рассматривается, как недорогой утилитарный Pathfinder, от которого отличается в части шасси подвеской рессорного типа. Несмотря на грузовую внешность и повадки, Navara хорошо слушается руля и обладает развитой тормозной системой, которая отлично справляется с трехтонной груженой машиной. Еще три тонны может весить оборудованный тормозами прицеп.
В последнее время внедорожник-пикап Navara уступает позиции обновленной «большой тройке» пикапов Hilux — L200 — Amarok. Поэтому в компании выпустили на европейский рынок третье поколение, которое отличается от второго переработанным салоном, усиленными рессорами и рамой. К нам этот новый пикап еще не начали поставлять, потому Navara пока имеется только на вторичном рынке. Про третье поколение Navara мы подробнее расскажем в нашем следующем обзоре про Nissan Navara третьего поколения.