Nissan patrol замена грм ремень

2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
  1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
  2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
  3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
  4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
  5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
  6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
  8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Читайте также:  Jeep wk2 круиз контроль

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

  1. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.

Источник

Замена привода ГРМ ZD30

Цепной привод ГРМ ZD30 состоит из самой цепи, натяжителя, башмака натяжителя, успокоителя, а также «звездочек» распредвала и ТНВД.
Каких-либо серьёзных косяков или проблем за этой группой деталей не замечено, однако на приличном пробеге желательно проконтролировать их состояние, а ещё лучше предусмотрительно заменить весь комплект, тем более, что стоит он не очень дорого.

Устройство привода ГРМ:
1. гидронатяжитель
2. башмак натяжителя
3. приводная цепь
4. успокоитель
5. звездочка распредвалов
6. звездочка ТНВД

malfunc

Быстрые переходы:

  • Возможные неисправности
  • Запчасти и инструмент
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Сборка
  • Полезные ссылки

Возможные неисправности
К возможным проблемам и неисправностям привода ГРМ можно отнести:

  • Неисправность гидронатяжитея, который представляет собой подпружиненный толкатель с храповичным механизмом. Его устройство простое и надежное, однако, эффективное натяжение цепи он обеспечивает за счет давления масла в системе смазки двигателя, которое подается в него через очень маленькое отверстие-жиклер и обратный клапан. В случае засорения этого жиклера отложениями он просто перестаёт работать и начинает издавать характерный звук, который можно описать как «катящаяся трещотка», т.е. на естественный и едва слышимый звук движущейся и ползущей по «подошвам» башмаков натяжителя и успокоителя цепи накладывается трескотня, напоминающая щелчки. С прогревом щелчки становятся более ярко выраженными. Точной локализации источника этого звука стетоскопом мешает звукопоглощяющий щит не крышке привода ГРМ.

    Полностью своей функциональности в этом случае натяжитель не теряет, т.к. пружина в его составе всё же обеспечивает какое-то натяжение цепи, поэтому с неисправным натяжителем можно даже ездить, но при нагрузке и больших оборотах натяжение может оказаться недостаточным. Для устранения этой проблемы достаточно прочистить жиклер и промыть натяжитель, однако ввиду небольшой цены лучше просто заменить на новый. Натяжитель чувствителен в качеству и вязкости моторного масла. Механическому износу в этом узле может подвергается непосредственно толкатель и пружина.

    Сильно растянутая цепь на большом пробеге может представлять опасность, т.к. ведет к возникновению ударных нагрузок на детали ГРМ, разбивает зубья, посадочные шпонки и втулки шестерен, приводит к сбою впрыска и фаз газораспределения и, как следствие, к нарушению теплового режима работы двигателя.
    Если в результате дефектовки обнаружено сильное растяжение цепи , то рекомендуется проверить состояние зубьев и посадочных шпонок шестерен обоих валов ГРМ, зубьев и посадочной втулки промежуточной шестерни валов ГРМ, а также промежуточной «хитрой» шестерни ТНВД, которой нужно уделить особое внимание и обязательно убедится в том, что она не распущена. В последних двух случаях придется снимать картер шестерен.

    zapchast Для замены привода ГРМ потребуется:

    • Детали привода ГРМ:
      • 13070-2W200 — гидронатяжитель
      • 13091-2W200 — башмак натяжителя
      • 13085-2W200 — успокоитель
      • 13028-2W200 — цепь приводная
    • Прокладки и сальники:
      • 14327-2W201 — прокладка блока дроссельных заслонок
      • 14465-2W201 — прямоугольное уплотнительное кольцо 11311+A канала системы охлаждения передней плиты двигателя
      • 15056-2W203 — уплотнительное кольцо вакуумного насоса (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно с герметиком)
      • 49176-2W200 — кольцо уплотнительное насоса ГУР (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно)
      • 13270-VC100 — прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
      • 11062-2W200 — прокладка фланца выходного патрубка на радиатор (желательно)
      • в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
      • 13276-2W201 — сальники свечей накаливания х 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
    • Инструмент:
      • динамометрический ключ до 28 Н*м
      • динамометрический ключ до 70 Н*м
      • рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
      • головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
      • головка на 12 под квадрат 1/4″ (имеет малую толщину стенок, нужна для нижнего болта гидротолкателя)
      • прочий инструмент и приспособления
    • Прочее:
      • герметик
      • антифриз для замены или на долив
      • ветошь
      • керосин или уайт-спирит

    ВниманиеПокупайте только оригинальные запчасти
    Пример не оригинального комплекта-ГОВНОзаменителя, которого хватило на 14ткм:

    Оригинальные запчасти ходят 100ткм и более.

    razbor

    Разборка

    1. Сливаем ОЖ. Достаточно слить только с радиатора.
    2. Снимаем интеркулер, отсоединив от патрубков. Затем, не разбирая на части, отсоединяем воздушные патрубки от турбины и блока заслонок. Выходной патрубок турбины нужно накрыть пакетом и перевязать.
    3. Снимаем диффузор, крыльчатку вентилятора и скидывем ремень.
    4. Снимаем блок заслонок. Не отсоединяя вакуумных трубок, перемещаем его к правому крылу и кладем на блок предохранителей. Каналы впускного коллектора нужно накрыть ветошью, чтобы туда ничего не попало.
    5. Снимаем насос ГУР. Не отсоединяя его шлангов, отводим его в сторону правого крыла и подвязываем к бачку ГУР, при этом шестерню насоса и привалочную плоскость лучше обернуть пакетом для защиты от грязи. Уплотнительное кольцо из канавки на корпусе насоса не вынимать.

    Источник

    Замена ГРМ Nissan Patrol (260) 2.8D/TD; Patrol (Y60) 2,8TD; Patrol GR (Y61) 2,8TD Год 1989-2000

    Замена ГРМ Nissan Patrol (260) 2.8D/TD; Patrol (Y60) 2,8TD; Patrol GR (Y61) 2,8TD Год 1989-2000

    3. Установите поршень первого цилиндра в НМТ (конец такта рабочего хода). Проверьте совмещение метки (1) с репером. В качестве репера использован болт нижней крышки.

    □ Болт (2) шкива коленчатого вала.

    □ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

    □ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.

    5. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в положении «6 часов», поз. (6).

    6. Нанесите на ремень метки напротив меток (7)> (8) и (9) зубчатых шкивов валов двигателя и ТНВД.

    7. Снимите пружину (10) натяжителя.

    8. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

    9. Снимите ремень привода ГРМ.

    1. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в позиции «6 часов» (6).

    2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви. Совместите метки (7), (8) и (9) на ремне с метками на зубчатых шкивах.

    Примечание: на новом ремне метки нанесены в виде белых полосок. Проверьте соответствие количества зубьев ремня между метками, указанными на рисунке. Метка (12) указывает направление к передней части двигателя.

    3. Установите пружину (10) натяжителя.

    й. Ослабьте гайку (11) натяжителя. Подведите натяжитель к ремню.

    5. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота до НМТ первого цилиндра. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в положении «6 часов», поз. (6).

    6. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 32 — 40 Н-м.

    7. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

    8. Затяните болт (2) шкива коленчатого вала моментом 142-152 Н-м.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector