2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
- С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
- Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите кожух термостата (1).
- Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
- Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
- Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
- Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
- Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
- Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
- Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
- Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
- Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
- Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
- Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
- Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
- В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
- Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.
Замена привода ГРМ ZD30
Цепной привод ГРМ ZD30 состоит из самой цепи, натяжителя, башмака натяжителя, успокоителя, а также «звездочек» распредвала и ТНВД.
Каких-либо серьёзных косяков или проблем за этой группой деталей не замечено, однако на приличном пробеге желательно проконтролировать их состояние, а ещё лучше предусмотрительно заменить весь комплект, тем более, что стоит он не очень дорого.
Устройство привода ГРМ:
1. гидронатяжитель
2. башмак натяжителя
3. приводная цепь
4. успокоитель
5. звездочка распредвалов
6. звездочка ТНВД
Быстрые переходы:
- Возможные неисправности
- Запчасти и инструмент
- Разборка
- Дефектовка
- Сборка
- Полезные ссылки
Возможные неисправности
К возможным проблемам и неисправностям привода ГРМ можно отнести:
- Неисправность гидронатяжитея, который представляет собой подпружиненный толкатель с храповичным механизмом. Его устройство простое и надежное, однако, эффективное натяжение цепи он обеспечивает за счет давления масла в системе смазки двигателя, которое подается в него через очень маленькое отверстие-жиклер и обратный клапан. В случае засорения этого жиклера отложениями он просто перестаёт работать и начинает издавать характерный звук, который можно описать как «катящаяся трещотка», т.е. на естественный и едва слышимый звук движущейся и ползущей по «подошвам» башмаков натяжителя и успокоителя цепи накладывается трескотня, напоминающая щелчки. С прогревом щелчки становятся более ярко выраженными. Точной локализации источника этого звука стетоскопом мешает звукопоглощяющий щит не крышке привода ГРМ.
Полностью своей функциональности в этом случае натяжитель не теряет, т.к. пружина в его составе всё же обеспечивает какое-то натяжение цепи, поэтому с неисправным натяжителем можно даже ездить, но при нагрузке и больших оборотах натяжение может оказаться недостаточным. Для устранения этой проблемы достаточно прочистить жиклер и промыть натяжитель, однако ввиду небольшой цены лучше просто заменить на новый. Натяжитель чувствителен в качеству и вязкости моторного масла. Механическому износу в этом узле может подвергается непосредственно толкатель и пружина.
Сильно растянутая цепь на большом пробеге может представлять опасность, т.к. ведет к возникновению ударных нагрузок на детали ГРМ, разбивает зубья, посадочные шпонки и втулки шестерен, приводит к сбою впрыска и фаз газораспределения и, как следствие, к нарушению теплового режима работы двигателя.
Если в результате дефектовки обнаружено сильное растяжение цепи , то рекомендуется проверить состояние зубьев и посадочных шпонок шестерен обоих валов ГРМ, зубьев и посадочной втулки промежуточной шестерни валов ГРМ, а также промежуточной «хитрой» шестерни ТНВД, которой нужно уделить особое внимание и обязательно убедится в том, что она не распущена. В последних двух случаях придется снимать картер шестерен.Для замены привода ГРМ потребуется:
- Детали привода ГРМ:
- 13070-2W200 — гидронатяжитель
- 13091-2W200 — башмак натяжителя
- 13085-2W200 — успокоитель
- 13028-2W200 — цепь приводная
- Прокладки и сальники:
- 14327-2W201 — прокладка блока дроссельных заслонок
- 14465-2W201 — прямоугольное уплотнительное кольцо 11311+A канала системы охлаждения передней плиты двигателя
- 15056-2W203 — уплотнительное кольцо вакуумного насоса (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно с герметиком)
- 49176-2W200 — кольцо уплотнительное насоса ГУР (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно)
- 13270-VC100 — прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
- 11062-2W200 — прокладка фланца выходного патрубка на радиатор (желательно)
- в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
- 13276-2W201 — сальники свечей накаливания х 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
- Инструмент:
- динамометрический ключ до 28 Н*м
- динамометрический ключ до 70 Н*м
- рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
- головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
- головка на 12 под квадрат 1/4″ (имеет малую толщину стенок, нужна для нижнего болта гидротолкателя)
- прочий инструмент и приспособления
- Прочее:
- герметик
- антифриз для замены или на долив
- ветошь
- керосин или уайт-спирит
Покупайте только оригинальные запчасти
Пример не оригинального комплекта-ГОВНОзаменителя, которого хватило на 14ткм:Оригинальные запчасти ходят 100ткм и более.
Разборка
- Сливаем ОЖ. Достаточно слить только с радиатора.
- Снимаем интеркулер, отсоединив от патрубков. Затем, не разбирая на части, отсоединяем воздушные патрубки от турбины и блока заслонок. Выходной патрубок турбины нужно накрыть пакетом и перевязать.
- Снимаем диффузор, крыльчатку вентилятора и скидывем ремень.
- Снимаем блок заслонок. Не отсоединяя вакуумных трубок, перемещаем его к правому крылу и кладем на блок предохранителей. Каналы впускного коллектора нужно накрыть ветошью, чтобы туда ничего не попало.
- Снимаем насос ГУР. Не отсоединяя его шлангов, отводим его в сторону правого крыла и подвязываем к бачку ГУР, при этом шестерню насоса и привалочную плоскость лучше обернуть пакетом для защиты от грязи. Уплотнительное кольцо из канавки на корпусе насоса не вынимать.
Замена ГРМ Nissan Patrol (260) 2.8D/TD; Patrol (Y60) 2,8TD; Patrol GR (Y61) 2,8TD Год 1989-2000
3. Установите поршень первого цилиндра в НМТ (конец такта рабочего хода). Проверьте совмещение метки (1) с репером. В качестве репера использован болт нижней крышки.
□ Болт (2) шкива коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
5. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в положении «6 часов», поз. (6).
6. Нанесите на ремень метки напротив меток (7)> (8) и (9) зубчатых шкивов валов двигателя и ТНВД.
7. Снимите пружину (10) натяжителя.
8. Ослабьте гайку (8) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в позиции «6 часов» (6).
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви. Совместите метки (7), (8) и (9) на ремне с метками на зубчатых шкивах.
Примечание: на новом ремне метки нанесены в виде белых полосок. Проверьте соответствие количества зубьев ремня между метками, указанными на рисунке. Метка (12) указывает направление к передней части двигателя.
3. Установите пружину (10) натяжителя.
й. Ослабьте гайку (11) натяжителя. Подведите натяжитель к ремню.
5. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота до НМТ первого цилиндра. Убедитесь в том, что шпоночный паз носка коленчатого вала находится в положении «6 часов», поз. (6).
6. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 32 — 40 Н-м.
7. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
8. Затяните болт (2) шкива коленчатого вала моментом 142-152 Н-м.
- Детали привода ГРМ: