Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (2007 г.)
Доброго времени суток, уважаемые гости и участники форума! Написав свой первый отзыв про автомобиль, который теперь эксплуатирую, было бы совсем некрасиво забывать про Nissan Patrol, служивший мне верой и правдой до марта сего года. Вероятно, необходимо начать с того, как автомобиль выбирался. Напишу заранее, что до покупки Патруля в моем распоряжении были исключительно автомобили ВАЗ (ездил на ВАЗ-2101, 2105 и 2115), которые, впрочем, солнечных воспоминаний не оставили. Необходимость во внедорожнике возникла в связи с делами служебными: необходимостью поездок по пересеченной местности, в основном — в заповедных местах сопредельной республики Калмыкия (кто знает, что такое Экибурул, Златурган и другие диковинные местечки, тот поймет, о чем я). Участвовать в ралли рейдах я не собирался и присматривал автомобиль как надежную, рабочую лошадку для дороги и бездорожья. Вместе с тем, имевшийся уровень накоплений вполне позволял рассчитывать на покупку автомобиля зарубежного производства. Кроме этого, хотелось изведать, что же такое дизельный двигатель. Итак, исходя, из имевшихся сбережений можно было рассматривать Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и (с натяжкой) Volvo XC90 (понимаю, что последний автомобиль вовсе не является утилитарным внедорожником, но уж очень привлекал с позиций внешнего вида и безопасности). Land Rover Discovery 3 и Toyota Land Cruiser 100 были не по карману, а потому не рассматривались. Volvo XC 90 был отметен в силу высокой цены и недостаточной проходимости. Кроме этого, в ходе прохождения пробной поездки совершенно не понравился неинформативный, пустой руль. В общем, машина, конечно, очень эстетично смотрится, но обратной связи с дорогой практически нет. Mitsubishi Pajero Sport сильного впечатления не произвел, чего нельзя сказать о Mitsubishi Pajero : автомобиль показался привлекательным и внешне, кроме этого – положительные отзывы о проходимости не остались без внимания. Смутила неудобная посадка (о чем я уже писал в предыдущем отзыве). Кроме этого, витиеватые выражения, из серии: рама интегрирована или частично интегрирована в кузов, по-простому обозначающие несущий кузов, а вовсе не рамную конструкцию – оптимизма не прибавили. Самым весом, однако, аргументом, стало то, что обслуживание Mitsubishi обходится ощутимо дороже, чем в случае Nissan . Итак, выбор стоял между Nissan Pathfinder и Nissan Patrol . Тут уж я и не знал, чему отдать предпочтение, но помог менеджер в салоне, который однозначно посоветовал Patrol , с позиций его большей надежности, лучшей проходимости, а также – сборки в Японии (а не в Испании), в отличие от Pathfinder . Кроме этого, в Nissan Pathfinder весьма неудобно расположены сопла кондиционеров – дуют аккурат в голову. Помимо этого, в Патруле есть возможность поместить сидения третьего ряда, что было весьма немаловажно. Вообще-то, исходно душа моя лежала к Jeep Wrangler , однако официального дилера у нас в области не нашлось, а кататься на ТО в Ростов – не очень хотелось. Итак, Ниссан Патруль Y 61, серого цвета, с трехлитровым турбодизелем в комплектации Elegance был приобретен в салоне у официального дилера. В качестве дополнительного оборудования, были установлены биксеноновые фары, защита днища, сигнализация с обратной связью Sher — Khan 7 (абсолютно бесполезная вещь, которая в ходе эксплуатации не доставила ничего, кроме проблем). Что сказать про автомобиль? Восторг рождает чемпионов, как в слогане у БМВ! Отличная, надежная машина. Проходимость – выше всяких похвал. Засадить автомобиль мне так ни разу и не удалось (бездорожье, в котором приходилось «лазить», представляло собой, в основном – песок или сильно холмистый рельеф поверхности). Посадка – замечательная, высоко сижу, далеко гляжу. Автомобиль исключительно неприхотливый, хотя, замечу, что ТО я делал не по стандарту, а с учетом тяжелых условий эксплуатации, прописанных отдельными пунктами в гарантийной книжке. Заправляться старался исключительно на проверенных заправках. Тут уроком мне послужил горький опыт, когда в самом начале эксплуатации автомобиля мне налили летнего дизеля, вместо зимнего – не спас даже антигель. Топливный фильтр пошел под замену, что обошлось в 1500 рублей. В остальном – проблем не было никаких. Еще один положительный момент автомобиля – пассажировместимость. Против паспортных 7 мест в салоне, садились до 10 человек: как говорится, в тесноте, да не в обиде. Есть еще одно достоинство Патруля – гнутая рама (а не сварная!). Думаю, что для людей знающих это о многом говорит. Теперь о недостатках, которые также имеются. Что не понравилось с самого начала – слабый свет фар. Поэтому практически сразу поставил биксенон (правда, китайский, а потому перегорал несколько раз за время эксплуатации). О чем я также знал, но ничего не мог поделать – слабый дизель (160 сил для такого автомобиля – просто несерьезно). Пока машину разгонишь, уже и тормозить пора, а учитывая хорошую инерцию – это факт неприятный. Негативным моментом является также отсутствие постоянного полного привода (хотя у одноклассника – Toyota LC 80 он всегда был). Особенно это чувствовалось на заснеженной или обледенелой дороге: машина на заднем приводе очень плохо управляется, легко уходит в занос на поворотах. Жестко подключаемый полный привод проблему, в сущности, не решает – управляемость улучшается, но предельно допустимая скорость сразу же снижается (и двигатель уже не так тянет, да и трансмиссию «жечь» не было никакого желания). Кроме этого, с подключенными передними колесами автомобиль становится исключительно прожорлив – расход топлива возрастает практически вдвое. Еще одним недостатком машины является аудиосистема с кассетной декой и CD — changer на 6 дисков. Быть может, для 90-х это было бы и в самый раз, но продолжать ставить такую же аудиосистему в 2000-х – это издевательство над покупателем. Кроме этого, после 43000 км CD -проигрыватель как-то резко испортился и на кочках и неровной дороге стал откровенно заедать и вообще искажать воспроизведение звуков. Наконец – я понимаю, что Патруль вовсе не спортивная машина, но в сидениях, больших и вальяжных, хотелось бы хоть какой-никакой боковой поддержки. Расход топлива у меня опять же всегда был выше паспортного – в среднем – 19 литров на сотню по городу. За городом меньше не выходило, так как передвижение было, по большей части – вне дорог, на включенном полном приводе, а зачастую – и пониженной передаче. Некоторое неудобство, в довершение перечисленных характеристик, доставлял маленький багажник и неудобное складывание третьего (раскидывание по стенкам) и второго (нет ровного пола) рядов сидений. В этом смысле глубочайшее мое уважение к Mercedes GL , в котором третий ряд складывается вровень с полом. Да и у LR Discovery 4 система более продуманная. Также единожды был казус зимой, когда после обильного снегопада и последующей оттепели потек люк в крыше. Все перечисленные недостатки, однако, окупались надежностью и проходимостью машины, но причиною ее замены послужил недостаток фатальный, с которым мириться не было возможности. Дело в том, что у Патруля есть отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости кузова. Так вот, где-то после 43000 км у меня стала загораться лампочка, что стабилизатор отключен, хотя я его не отключал, да и включаться он сам должен на скорости свыше 20 км/ч. Таким образом, я внимания особого на это не обращал, думая, что это неполадки электроники. Однако, как-то раз случилась очень неприятная вещь: я ехал по асфальтовой дорогое и стал входить в поворот (примерно 120 градусов) на скорости – не выше 40 км/ч. И что же – кузов стал сильно накреняться, я это отчетливо почувствовал и автомобиль встал на два колеса правого борта. Я видел ролик на YouTube , когда именно так по дороге едет Патруль, но считал, что это – компьютерная графика или анимация. А вот и нет. Эффект был велик, сам точно не помню, как мне удалось вырулить, но отчетливо запомнил, что с трудом избежал лобового столкновения с Mazda CX , которая шла по встречной полосе. После этого сразу же поехал в сервис, причем машина раскачивалась как на волнах. По гарантии заменили сначала правую (пассивную), а затем — и левую (активную, с электроприводом) стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на то, что замену произвели, проблема, как мне показалось, полностью не ушла. Быть может, это уже фантом, но люди, садившиеся за руль, также отмечали некоторые крены сверх нормы в поворотах. Вот на этом-то мы и расстались с Патрулем. Резюме: Ниссан Патруль предыдущего поколения – отличная машина, при условии, что двигаться необходимо исключительно по грунтовкам и пересеченной местности. Для города и дорог автомобиль практически бесполезен и тут не поможет ни его надежность, ни проходимость. Но не в этом суть. Как мне кажется, производителю необходимо было добавить постоянный полный привод, заменить архаичную 4-ступенчатую коробку передач и аудиосистему, поставить более мощный дизель (сил этак на 240-249) и решить проблему со слабыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот и все – рецепт идеального и универсального автомобиля – найден. Но ведь нет! Что сделал Ниссан вместо этого – выпустил на рынок этот «диван на колесах» — новый Ниссан Патруль. Пару слов бы хотелось отдельно сказать об этой машине, которой также случилось управлять. Постоянного полного привода не добавилось, проходимость ухудшилась, боковая поддержка сидений не появилась. Кроме этого – этот замечательный бензиновый двигатель в 400 лошадей, с фактическим расходом 35-40 литров на сотню по городу! Одним словом, еще один утилитарный и честный внедорожник был успешно похоронен в угоду машине, которая развлекает, предлагает мягкие диваны и больше походит на гостиную, нежели на автомобиль, который, в первую очередь, должен хорошо ездить.
Совет автора покупателям Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo 2007 г
- Вы планируете эксплуатацию машины исключительно в районах, где нет твердого дорожного покрытия.
- Для Вас непринципиальна динамика автомобиля.
- Вам необходимо перевозить много людей, но, вместе с тем — Вы не собираетесь ночевать в машине.
В целом же, мое убеждение заключается в том, что Патруль Y61 был хорош и соответствовал времени до 1997 года, когда активно ходил и Toyota LC80. Однако, с приходом «сотки» Ниссан ничего радикально менять не стал, и успешно потерял 10 лет, стараясь теперь наверстать упущенное за счет новой, на мой взгляд, совсем неудачной модели.
- Хорошая проходимость
- Вместительный салон
- Высокая посадка
- Надежность и неприхотливость в эксплуатации
- Слабый двигатель
- Отсутствие постоянного полного привода
- Устаревшая коробка передач и аудиосистема
- Слабый ближний свет
- Неудобное складывание сидений второго и третьего рядов
Расход топлива Nissan Patrol (Внедорожник 5-дв.) 3.0 TD MT (160 л.с.) (Y61)
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем автомобиля Ниссан Патрол в модификации 3.0 TD MT (160 л.с.), и который указан в сервисной книжке автомобиля, и на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (Nissan) получает по результатам тестов, которые проходят в «идеальных» условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными нагрузками и в различных погодных условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Ниссан Патрол 3.0 TD MT (160 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Как формируются данные о реальном расходе?
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan Patrol в модификации 3.0 TD MT (160 л.с.), и знаете данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Nissan Patrol 3.0 TD MT (160 л.с.).
Информация о расходе топлива