Внедорожники Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 70 уходят в историю
Олег Меньщиков
Нынешний год стал последним в конвейерной жизни культового полноприводника Land Rover Defender: последние машины были выпущены в конце января. Однако это, увы, не последняя потеря для энтузиастов оффроуда: сейчас стало известно, что подобная участь вскоре ждет еще две легендарные модели — Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 70.
Оба японских внедорожника не могут похвастать почти семидесятилетней историей Ленд Ровера, но и их биографии вполне почтенны: Patrol серии Y61 выпускается с 1997 года, а «семидесятый» Land Cruiser — аж с 1984-го! Правда, в Европе и Штатах такие машины давно не продаются: в последние годы основными рынками для них были Австралия, ЮАР и Ближний Восток. Однако ввезти внедорожник в частном порядке никто не мешал: например, серые дилеры активно продавали в России «семидесятки», привезенные с Ближнего Востока.
Интересно, что в вышеперечисленных регионах обе машины предлагаются в завидном количестве модификаций. Nissan Patrol Y 61, помимо привычной пятидверки, может быть пикапом или в виде шасси с кабиной для различных надстроек. Двигатель один — четырехцилиндровый дизель 3.0 мощностью 150—160 л.с. В паре с ним — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Привод — подключаемый полный, а задняя подвеска — на выбор: пружинная или рессорная.
У Тойоты вариантов еще больше. Даже пассажирских версий две: обычный пятидверный универсал либо так называемый Troop Carrier — с трехдверным кузовом, распашными дверьми на корме, лавками вдоль бортов и вместимостью до десяти пассажиров. Кроме того, доступны пикапы и шасси с однорядной или двухрядной кабинами. Силовые агрегаты — бензиновый мотор V6 4.0 (231 л.с.) или турбодизель V8 4.5 (205 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой» и полным приводом.
Обе машины недешевы и стоят в Австралии примерно от 45 тысяч американских долларов. И все же спрос до недавнего времени был устойчивым — несмотря на то, что в гамме обеих марок есть более современные модели. Однако в начале мая австралийское подразделение компании Nissan объявило о прекращении продаж Патролов 61-й серии. Причиной называются необоснованные затраты на доводку двигателя до норм Евро-5, которые вводятся в Австралии с ноября. Дилеры распродадут оставшиеся на складах машины, а новые Патролы в страну ввозить уже не будут, что наверняка означает остановку их производства на японском заводе Хирацука: без австралийского рынка, где в прошлом году продано шесть тысяч машин, дальнейший выпуск не имеет экономического смысла.
Позже последовало заявление официальных лиц Тойоты: дни модели Land Cruiser 70 сочтены по той же причине. Хотя тойотовцы более осторожны со сроками — по словам Грега Гарднера из австралийского представительства фирмы, «семидесятка» уйдет с рынка в течение пяти лет. Но прямого наследника у нее определенно не будет.
Знаменитые внедорожники прошлого один за другим становятся достоянием истории. В строю пока остаются разве что Mercedes G -класса и отечественный УАЗ Хантер. Гелендеваген после прошлогоднего перехода на турбомоторы пока что соответствует современным экологическим нормам. Однако потянуть его цену способен далеко не каждый энтузиаст, да и работа над полностью новой моделью уже в самом разгаре. А Хантер снимут с производства в конце этого года — если, конечно, введение эконорм Евро-5 для внедорожников вновь не отложат.
Nissan Patrol Y61пикап
Марка автомобиля: Nissan (Ниссан)
Название: Nissan
Модель: Patrol
Поколение: Y61пикап
Модификация: 4.2 D MT
Года выпуска: 1997–2010
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 2287 |
Минимальный объём багажника (л) | 183 |
Колея передних колёс (мм) | 1605 |
Колёсная база (мм) | 2970 |
Высота (мм) | 1850 |
Ширина (мм) | 1930 |
Колея задних колёс (мм) | 1615 |
Дорожный просвет (мм) | 220 |
Длина (мм) | 5010 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 96 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 102 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 331 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 3600 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 145 |
Объём двигателя (см 3 ) | 4169 |
Тип двигателя | Дизельный |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая — мост |
Передняя подвеска | Зависимая — мост |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 15.5 |
Объём топливного бака (л) | 95 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 11 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 20 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 14.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 150 |
Рекомендуемое топливо | ДТ |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 8 | 8 |
Диаметр обода | 17 | 17 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 17 | 17 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 275 | 275 |