Nissan patrol y61 common rail

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Ниссан ZD30DDTi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый дизельный силовой агрегат ZD30DDTi под капотом Ниссан Патрол.

3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.

К серии ZD также относят двс: ZD30DD и ZD30DDT.

Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра

Точный объем 2953 см³
Система питания прямой впрыск NEO-Di
Мощность двс 120 — 170 л.с.
Крутящий момент 260 — 380 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 102 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.4 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя ZD30DDTi по каталогу составляет 242 кг

3.0-литровый дизельный мотор Ниссан ZD30DDTi фото. Место расположение номера двигателя nissan zd30ddti

Номер двигателя ZD30DDTi находится на стыке блока с головкой

Расход топлива ZD30DDTi

На примере Nissan Patrol 2003 года с механической коробкой передач:

Nissan Patrol 2003 года с дизельным двигателем 3.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi

В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней

Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД

Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ

Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет

Раз в 50 — 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора

По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха

Развернутый обзор дизельного мотора ZD30DDTi

Легендарный Patrol Y61 ZD30DDTI капиталка или контрактник?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Читайте также:  Chevrolet niva рестайлинг 2009

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатели и КПП

Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

Двигатель Nissan ZD30DDTi

Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем составляет 2953см. куб
  • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
  • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
  • степень сжатия – 18
  • объем масла в двигателе – 6,4 литра
  • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
  • экологический класс – ЕВРО ¾
  • используемое топливо – дизельное
  • питание – система впрыска NEO-Di
  • блок цилиндров из – чугунного сплава
  • количество цилиндров – 4 шт
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня – 102 миллиметра
  • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
  • привод ГРМ ZD30 – цепной

Расход топлива

Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

Nissan Patrol Y61 (пятого поколения)

  1. город – 14.3,
  2. трасса – 8.8,
  3. смешанный – 10,8,

Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

Историческая справка

Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя ZD30DDTi

Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

Модификация ZD30DD

В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

Обслуживание ZD30DDTi

Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

  • антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 лАнтифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
  • масло АКПП (Matic-J ke908-99932): для полной перезаправки требуется 11,8 л; для частичной перезаправки достаточно 6,0 л.
  • масло ДВС (ke900-90042 5w40) – 8,2 л.Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042

Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

Масляный фильтр двигателя ZD30DDTi

    масла, масляного фильтрараз в год, или через 15 000 км пробега,

  • охлаждающей жидкости – через 4 года или 60 тыс. пробега (проверка через 2, 3 года, или 30-45 тыс. км),
  • воздушного фильтра – через 2 года или 30 000 км пробега (проверка через год или каждые 15 тыс. км пробега),Воздушный фильтр двигателя ZD30DDTi
  • топливного фильтра – каждые 2 года или 30 000 км пробега. Топливный фильтр двигателя ZD30DDTi
  • Недостатки и слабые места ZD30

    Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

    ТНВД двигателя ZD30DDTi

    • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
    • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

    ДМРВ двигателя ZD30DDTi

  • Дорогой турбонаддув без турботаймера долго не выдерживает.
  • Натяжитель ремня ZD30 вспомогательных агрегатов требует замены через каждые 50 000 пробега.
  • Привалочная поверхность выпускного коллектора коробится на сильных морозах, что усугубляет проблемы дизельного мотора.
  • Датчик массового расхода воздуха часто отказывает.
  • Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Тюнинг

    Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

    На какие автомобили устанавливался ZD30

    Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

    Элгранд E50; Террано II R20

    • 19992002 гг – Элгранд E50.
    • 19992006 гг – Террано II R20.
    • 19992013 гг – Патрол Y61.
    • 20012012 гг – Караван E25.

    Патрол Y61; Караван E25

    Заключение

    В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

    Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

    Источник

    Nissan patrol y61 common rail

    так все-таки ZD30DDTi это двигатель с коммон рэйлом или нет?

    Под капотом у Nissan Patrol уже три года «живет» четырехцилиндровый турбодизель ZD 30 DDTi объемом 2,9 л, снабженный системой Common Rail. Устройство M-fire позволяет ему работать в двух различных режимах в зависимости от нагрузки мотора.

    На Patrol GR 2003 модельного года устанавливают два типа двигателей. Базовым считается 3-литровый 16-клапанный турбодизель ZD30DDTi с системой непосредственного впрыска common rail мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 323 Н·м для механической 5-ступенчатой КП либо 354 Н·м для автоматической 4-ступенчатой.

    Насколько я знаю common rail дизель продают в Австралии точно, насчет Европы не уверен, а вот у нас по моему нет.

    комон рэйл это же когда стоит электронная насос форсунка? И по сути нет, ТНВД, так? Или я что-то не понимаю.

    Аццкий клаббер
    Откуда: Москва; Авто: Y61,ZD30(АКПП),+8″,ГП 5.43,ARB,раздатка 3.74/1,Alt 135A,МТ 37-38

    Володь, у нас не 2,9 литра, а 3,0 литра и с МКПП движка выдает 380 нм(с АКПП реально 354 нм), а не 323. все переврали, так почему бы и про коммон-рейл не присвистнуть до кучи

    В патролах (которые я видел) ТНВД стоит, а значит это уже не комонраил. Хотя не исключаю, что есть и такие.

    common rail ниссановский устроен примерно так: Есть насос высокого давления. который приводится от коленвала шестерёнкой. Только этот насос не распределяет топливо по цилиндрам как «в обычном» ТНВД, а качает его в топливную рампу- тот самый «rail», Рампа представляет собой трубу к которой подсоединена трубка от насоса и отходят трубки к форсункам — напрямую, ну и плюс ещё датчик давления и предохранительный клапан со сливной трубкой в «обратку». Распределение по цилиндрам и момент впрыска управляется электрическими форсунками, грубо говоря — как на бензиновом «инжекторе», ну а форсунками управляет «мозг» Такая система применяется на Х-Трейлах, Патфандерах.
    На моторах ZD30DDTi европейских и российских Патрулей система называется ECCS-D — ТНВД с электронной начинкой и собственными «мозгами» внутри.
    На фото в ссылке avtomir.com -обычная патрулёвская «трёшка» без common rail откройте капот и сравните сами.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector