- Двигатель Nissan ZD30DDTi
- Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
- Расход топлива ZD30DDTi
- На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
- ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
- Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
- Расход топлива
- Историческая справка
- Обслуживание ZD30DDTi
- Недостатки и слабые места ZD30
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался ZD30
- Заключение
- Nissan patrol y61 common rail
Двигатель Nissan ZD30DDTi
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Ниссан ZD30DDTi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
К серии ZD также относят двс: ZD30DD и ZD30DDT.
Технические характеристики мотора Nissan ZD30 DDTi 3.0 литра
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя ZD30DDTi по каталогу составляет 242 кг
Номер двигателя ZD30DDTi находится на стыке блока с головкой
Расход топлива ZD30DDTi
На примере Nissan Patrol 2003 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель ZD30DDTi
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ZD30 DDTi
В первые годы выпуска был массовый выход из строя моторов из-за прогара поршней
Немало проблем доставляет топливная аппаратура, причем как форсунки, так и ТНВД
Двигатель боится перегрева, тут очень быстро пробивает прокладку и трескается ГБЦ
Установка турботаймера обязательна либо дорогостоящая турбина долго не протянет
Раз в 50 — 60 тысяч км замены требует натяжитель ремня вспомогательных агрегатов
В сильные морозы нередко коробит привалочную поверхность выпускного коллектора
По электрике довольно часто встречаются отказы датчика массового расхода воздуха
Развернутый обзор дизельного мотора ZD30DDTi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan
Двигатели и КПП
Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.
Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi
Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:
- точный объем составляет 2953см. куб
- мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
- крутящий момент (Н/м) – 260 – 380Нм
- степень сжатия – 18
- объем масла в двигателе – 6,4 литра
- предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
- экологический класс – ЕВРО ¾
- используемое топливо – дизельное
- питание – система впрыска NEO-Di
- блок цилиндров из – чугунного сплава
- количество цилиндров – 4 шт
- клапанов на цилиндр – 4
- ход поршня – 102 миллиметра
- диаметр цилиндра – 96 миллиметров
- привод ГРМ ZD30 – цепной
Расход топлива
Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:
- город – 14.3,
- трасса – 8.8,
- смешанный – 10,8,
Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:
Историческая справка
Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.
Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».
В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.
Обслуживание ZD30DDTi
Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:
- антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л
- масло АКПП (Matic-J ke908-99932): для полной перезаправки требуется 11,8 л; для частичной перезаправки достаточно 6,0 л.
- масло ДВС (ke900-90042 5w40) – 8,2 л.
Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:
- масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.
На какие автомобили устанавливался ZD30
Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:
- 1999—2002 гг – Элгранд E50.
- 1999—2006 гг – Террано II R20.
- 1999—2013 гг – Патрол Y61.
- 2001—2012 гг – Караван E25.
Заключение
В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.
Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.
Nissan patrol y61 common rail
так все-таки ZD30DDTi это двигатель с коммон рэйлом или нет?
Под капотом у Nissan Patrol уже три года «живет» четырехцилиндровый турбодизель ZD 30 DDTi объемом 2,9 л, снабженный системой Common Rail. Устройство M-fire позволяет ему работать в двух различных режимах в зависимости от нагрузки мотора.
На Patrol GR 2003 модельного года устанавливают два типа двигателей. Базовым считается 3-литровый 16-клапанный турбодизель ZD30DDTi с системой непосредственного впрыска common rail мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 323 Н·м для механической 5-ступенчатой КП либо 354 Н·м для автоматической 4-ступенчатой.
Насколько я знаю common rail дизель продают в Австралии точно, насчет Европы не уверен, а вот у нас по моему нет.
комон рэйл это же когда стоит электронная насос форсунка? И по сути нет, ТНВД, так? Или я что-то не понимаю.
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Y61,ZD30(АКПП),+8″,ГП 5.43,ARB,раздатка 3.74/1,Alt 135A,МТ 37-38
Володь, у нас не 2,9 литра, а 3,0 литра и с МКПП движка выдает 380 нм(с АКПП реально 354 нм), а не 323. все переврали, так почему бы и про коммон-рейл не присвистнуть до кучи
В патролах (которые я видел) ТНВД стоит, а значит это уже не комонраил. Хотя не исключаю, что есть и такие.
common rail ниссановский устроен примерно так: Есть насос высокого давления. который приводится от коленвала шестерёнкой. Только этот насос не распределяет топливо по цилиндрам как «в обычном» ТНВД, а качает его в топливную рампу- тот самый «rail», Рампа представляет собой трубу к которой подсоединена трубка от насоса и отходят трубки к форсункам — напрямую, ну и плюс ещё датчик давления и предохранительный клапан со сливной трубкой в «обратку». Распределение по цилиндрам и момент впрыска управляется электрическими форсунками, грубо говоря — как на бензиновом «инжекторе», ну а форсунками управляет «мозг» Такая система применяется на Х-Трейлах, Патфандерах.
На моторах ZD30DDTi европейских и российских Патрулей система называется ECCS-D — ТНВД с электронной начинкой и собственными «мозгами» внутри.
На фото в ссылке avtomir.com -обычная патрулёвская «трёшка» без common rail откройте капот и сравните сами.