- 4-е поколение Nissan Patrol
- Ниссан Патрол 4-го поколения (1987-1997 года) обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик «Patrol Y60».
- Внедорожник Nissan Patrol Y60
- Nissan Patrol 4
- Модификации Nissan Patrol Y60
- Технические характеристики Ниссан Патрол 2.8 дизель и 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Патрол Y60
4-е поколение Nissan Patrol
Ниссан Патрол 4-го поколения (1987-1997 года) обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик «Patrol Y60».
Четвертое поколение «Патрола» с индексом Y60 вышло на рынок в 1987 году, а его производство было налажено как в Японии (в то время как в Испании, под обозначением «260-Series», параллельно производилась машина предыдущего поколения).
Именно эти внедорожники с квадратными кузовами хорошо известны россиянам – в конце 80-х они по бартеру ввозились в СССР.
Жизненный цикл автомобиля продлился до 1997 года, после чего его место на конвейере заняла модель пятой генерации.
«Четвертый» Nissan Patrol Y60 предлагался в пяти вариантах исполнения: хардтоп, высокий хардтоп, универсал, пикап и высокий вэн.
Размеры кузова по наружному периметру у машины таковы: длина – 4285-4845 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1810-1815 мм, колесная база – 2400-2970 мм. Независимо от типа кузова, под днищем у внедорожника присутствует просвет в 220 мм.
«Патролы» 4-го поколения комплектовались широкой линейкой рядных шестицилиндровых двигателей:
- Среди бензиновых вариантов – атмосферные моторы объемом 3.0-4.2 литра, генерирующие от 136 до 183 лошадиных сил и от 224 до 320 Нм предельного момента.
- Дизельная часть куда разнообразнее – агрегаты на 2.8-4.2 литра, отдача которых достигает 92-170 «лошадей» и 170-363 Нм крутящей тяги.
Двигатели сопрягались с «механикой» или «автоматом» (в первом случае на пять передач, во втором – на четыре), с задним или полным приводом с дифференциалом повышенного трения и блокировкой заднего дифференциала.
В основе конструкции Nissan Patrol четвертой генерации лежит лонжеронная рама и зависимая пружинная подвеска обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости и спереди, и сзади. В основе реечного рулевого управления находится гидравлический усилитель, а на всех колесах установлены дисковые устройства тормозной системы (спереди – с вентиляцией).
Внедорожник обладает рядом положительных качеств, к которым относятся простая и надежная конструкция, мощная рама, высокие внедорожные способности, недорогое обслуживание, достаточно вместительный салон и приемлемое оснащение.
Но имеются у «Патрола» и отрицательные моменты – жесткая подвеска, большое потребление горючего, задумчивый «автомат» и неудобные кресла.
Внедорожник Nissan Patrol Y60
Nissan Patrol Y60 это четвертое поколение данного внедорожника, от японского автомобилестроительного концерна Nissan.
Фото внедорожника Nissan Patrol Y60
Данное поколение внедорожника выпускалось на протяжении 10 лет, с 1987 по 1997 годы. Далее его заменило пятое поколение «Патрола» Y61.
Nissan Patrol Y60 были одними из немногих иностранных автомобилей, которые продавались в СССР, и получили довольно высокие оценки от автолюбителей. Машину высоко оценили за её ходовые характеристики, комфорт, проходимость и прочие преимущества.
Вариация 60-го Ниссан Патрол с высокой крышей назывался Nissan Safari
Nissan Safari с большими колесами
Машина имела рамную конструкцию кузова. Привод машины был полным. Автомобили выполняли как с пятью, так и с тремя дверьми (короткобазая версия).
Черный короткобазый ниссан патрол Y60 на внедорожной резине
Двигатель автомобиля под капотом устанавливался в продольном положении, по отношению к продольной оси кузова. На эту машину ставились два бензиновых, а также два дизельных мотора. Бензиновые агрегаты были рядными с шестью цилиндрами, объем которых был равен 3000 и 4200 сантиметра кубических. Мощностью в 135 и 184 лошадиные силы, а дизельные моторы имели такую же конструкцию и объемы, развивали мощность в 116, а также 125 лошадиных сил. Дизельные моторы оборудовались системой турбонаддува. На эти внедорожники устанавливались механические КПП с пятью скоростями и автоматические с четырьмя передачами. Полный привод обеспечивался раздаточной коробкой, в которой имелось две передачи, соответственно повышенная и пониженная.
Мосты применялись неразрезного типа, соответственно подвеска машины была зависимой, с пружинными элементами. Тормоза были гидравлическими по типу привода, с усилителем вакуумной системы. Передние колеса оснащались дисками, а задние традиционно барабанами. Рулевая система была оборудованной гидравлической системой усиления, конструктивно же, она была представлена червячным редуктором.
Салон машины был довольно просторным, что было продиктовано габаритами автомобиля. Внутри с легкостью могли поместиться водитель и четыре пассажира. Сидения обшивались тканью или велюром. Торпедо автомобиля выполнялась с пластиковой отделкой. Имелась также аудиосистема, и система климат контроля. Рулевая колонка машины имела ряд регулировок, также передние кресла машины оснащались механической системой настройки посадки. Объем багажника в стандартном положении равен 550 литрам, а при сложенном заднем диване 3150 литра.
Фото салона ниссан патрол Y60
Дизайн автомобиля был довольно «квадратным». Фары автомобиля при этом были круглыми. По бокам машины, были выполнены, подчеркнуто выпуклые колесные арки, а на крышке багажника с внешней стороны устанавливалось запасное колесо. Автомобиль часто оборудовался защитными дугами.
В стандартной комплектации Патрол шестидесятка был оборудован механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности.
Для увеличения проходимости автомобиля было создано множество тюнинга Ниссан Патрол.
Справедливости ради, в 80-90 годах почти все автомобильные концерны создавали полноценные внедорожники, способные преодолевать серьезное бездорожье и при этом быть надежными. Помимо Patrol у концерна Nissan был так же еще один надежный внедорожник — Nissan Terrano. К сожалению, в настоящее время что Patrol, что современный Terrano перестали иметь какие-либо внедорожные задатки, став всего лишь очередными паркетниками.
Nissan Patrol 4
Технические характеристики автомобиля Ниссан Патрол У60 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Ниссан Патрол 4-го поколения в кузове Y60 выпускали в Испании и Японии с 1987 по 1998 годы, причем на местном рынке эта модель была известна под своим собственным именем Сафари. В Австралии и ряде близлежащих островов такой внедорожник продавался как Форд Маверик.
В семейство Patrol также входят: Y61 (1997 — н.в.) и Y62 (2010 — н.в.).
Модификации Nissan Patrol Y60
Эту модель без особых изменений продавали в трех и пятидверном кузове с 1987 по 1998 годы.
На выбор предлагали бензиновые и дизельные моторы в сочетании с механикой и автоматом:
2.8 л RD28 92 л.с. 170 Нм и 5‑мкпп FS5R30A |
2.8 л RD28T 116 л.с. 235 Нм и 5‑мкпп FS5R30A |
2.8 л RD28T 116 л.с. 235 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
4.2 л TD42 116 л.с. 264 Нм и 5‑мкпп FS5R50A |
4.2 л TD42 116 л.с. 264 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
4.2 л TD42T 145 л.с. 331 Нм и 4‑акпп RE4R03A |
На некоторых рынках предлагали карбюраторные агрегаты 3.0 литра RB30S и 4.2-литра TB42S.
MANUAL
Русскоязычный мануал Ниссан Патрол У60 выложен тут
FORUM
Немало полезного по авто собрано на OffroadMaster.com
Небольшой обзор Nissan Patrol 4-го поколения
Технические характеристики Ниссан Патрол 2.8 дизель и 5-мкпп
Мощность мотора | 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 18.6 с |
Макс. скорость | 145 км/ч |
Расход по городу | 14.5 л |
Расход по трассе | 10.2 л |
Смешанный расход | 12.0 л |
Объем бензобака | 95 л |
Снаряженная масса | 1950 кг |
Полная масса | 2700 кг |
Грузоподъемность | 750 кг |
Объем багажника | 623 (2170) л |
Габаритная длина | 4821 мм |
Ширина | 1801 мм |
Высота | 1791 мм |
Колесная база | 2969 мм |
Колея передних колес | 1529 мм |
Колея задних колес | 1539 мм |
Клиренс | 220 мм |
Мин. радиус разворота | 7.1 м |
Размер шин (1) | 215/80 R16 |
Размер шин (2) | 265/70 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Патрол Y60
Кузов у внедорожника требует обязательного ухода, особенно в местах повреждений
Более всего от ржавчины страдает нижняя часть авто: днище, крылья, пороги и рама
Еще коррозию можно найти под резиновыми уплотнителями вокруг дверей и стекол
Салон большой и удобный, плюс в пятидверной версии сразу семь посадочных мест
Отделка простенькая, шумоизоляции нет, а еще здесь часто провисают петли дверей
Зато по электрике в машине особых проблем нет, так как ее тут абсолютный минимум
4.2-литровый бензиновый агрегат TB42E надежный и ресурсный, но расход великоват
Беспокоит он в основном по мелочам и большинство его проблем просто от старости
2.8-литровый дизель RD28 и его турбо версия RD28T тоже считаются очень крепкими
Главное не допускать перегрева, алюминиевая головка блока трескается очень легко
Также следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом обычно гнет клапана
4.2-литровый дизель TD42 и его турбо версия TD42T являются наиболее ресурсными
У них крепкая чугунная головка, шестеренчатый ГРМ и надежная топливная система
Слабым местом считается привод вакуумного насоса, в мороз может срезать шлицы
Все моторы Патрола не имеют гидрокомпенсаторов и требуют регулировки клапанов
5-ступенчатая механика FS5R30A вполне ресурсная и особых проблем не доставляет
Иногда встречаются жалобы на износ синхронизаторов, но это на больших пробегах
5-ступенчатая механика FS5R50A тоже надежна и ставится на самые мощные версии
4-ступенчатый автомат RE4R03A из старой линейки простых и очень выносливых кпп
Полноприводная система требует должного ухода, но по надежности проблем тут нет
К ее слабым местам относят крестовины карданного вала и вечно текущие сальники
Также следите за состоянием пыльников поворотных кулаков или туда попадет грязь
Подвеска очень ресурсная, оригинальные запчасти дороги, но имеется куча аналогов
До 100 000 км часто меняются лишь тяги стабилизатора и иногда подшипники ступиц
Рулевая рейка вполне надежная и к тормозной системе также больших претензий нет