Nissan patrol w260 wagon
Патролы давно завоевали сердца российских любителей бездорожья, поэтому в инете существует достаточное количество ресурсов, на которых вы найдете подробную инфу об истории этого японского внедорожника.
Однако Патрол серии 260 в Японии никогда не выпускался, это чистый испанец с японскими корнями и именно о нем я хочу добавить инфы. Но обо всем по порядку:
В далеком 79г. была создана очередная серия -160я (справка: история Патрола началась с 1951 года). Именно его производство в последствии было перенесено на испанский завод Nissan Motor Iberica S.A., а также начато производство в Иране (где их шлепают и по сей день для внутреннего рынка).
160-й коротыш из Ирана
Вообще история у Патрола довольно путанная, можно только предположить, что прототипом иранского Патрола был 160-й японец, выпускавшийся 1980-83г.:
Японский Patrol 160 -будущее иранского автомобилестроения 😉
Обновленный праворукий 160-й -явная копия будущего 260-го испанца
< size=-1>(однако не понятно почему они внешне как «две капли воды», но при этом 160-й испанец имеет отличия. Если у вас срастется одолеть этот японский ребус, сообщите плз).
Ну да ладно, вернемся с солнечную Испанию:
Испанский филиал Nissan (Nissan Motor Iberica S.A.) специализируется на выпуске внедорожников, минивэнов и коммерческих автомобилей. В 1920 – 1936 г. Ford Motor Iberica выпускал легковые и грузовые автомобили. Но что-то у Форда не срослось и в 1954 г. компания ушла из Испании, и двумя годами позже новая компания начала производить грузовики Ebro. В 1973 г. она приобрела фирмы Siata (минивэны и легковые автомобили) и Viasa (джипы Viasa Willys с 1959 г.). В 1980-1986 г. Nissan поэтапно купил 95% акций испанской компании Motor Iberica. Получив часть акций в 1983 г. Nissan приступил к производству в Испании своего внедорожника Patrol 160-й серии.
Испанский Hardtop Patrol 160-й серии
В 1987 году появился грузо-пассажирский минивэн Vanette, в 1989 г. на базе 160-го родилась 260-я серия. Основные изменения затронули линейку двигателей.
На 260-е ставились: A4-.28-II, A4.28T (4-х горшковые дизели 2.82 л.), RB30S (6 горшков, 2.92л.) ну и конечно же появились 6 цилиндровые дизеля RD-28, RD-28T (турбированный соот-но). Также были незначительные изменения по ходовой (многое в 160 и 260 осталось идентичным -рессорная подвеска например). Плюс внешний вид (боковые зеркала, лого на решетке радиатора, поворотники и прочая мелочевка. В общем Патрол 260 остался в спартанском виде и из всяких приблуд гарантирован только ГУР руля < face=Wingdings>J < face=Arial>.
Редкий для РФ представитель серии 260 — Wagon (с пластиковой крышей).
В этом плане его японский родственник (Patrol GR (Y60)),выпускаемый параллельно в Японии, выглядит предпочтительней, но имхо ходовая не так надежна, да и отсутствие всяких цацек на старых машинах -есть гуд. Меньше деталей -меньше ремонта < face=Wingdings>J < face=Arial>. Однако в защиту Y60 скажу, что в линейке этой серии есть дизеля 4.2л. с чугунной головой, которые по праву считаются не убиенными, да и комфортней 60-й беcспорно. мэйд ин джапа все таки < face=Wingdings>J < face=Arial>.
Спавка по дизелям (чтоб Вам не рассказывали про испанцев с двиглом TD42 ;)):
RD28T — Y60,260
RD28 — 260
TD42 — Y60
Ну так вернемся к Nissan Motor Iberica:
В 1993 г. на Ebro-Nissan начинает выпускаться компактный внедорожник (в народе просто — «паркетник») Terrano II и его аналог Ford Maverick. С 2000-го года здесь начали производить минивэн Almera Tino.
Производственная программа Ebro-Nissan включает: внедорожник Patrol (в модификациях 5-местный 2-дверный кабриолет, 3-дверное 5-местное комби, удлиненное 5-дверное (7-9-местное) комби и 11-местная открытая версия, модель оснащается 2,7-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью 100 л.с.), компактный внедорожник Terrano II , минивэны Serena и Almera Tino .
Disiel engines — CCMC PD1 API CE/SF
Nissan Patrol Station Wagon (W260) 3.2 D (110 Hp) technical specifications and fuel economy
Nissan Patrol Station Wagon (W260) 3.2 D (110 Hp) Technical information
Drivers photos
Nissan Patrol Station Wagon (W260) 3.2 D (110 Hp) Photo gallery
- Patrol GR II (Y61)
- Patrol Station Wagon (W260)
- Patrol GR I (Y60)
- Patrol Hardtop (K260)
- Patrol Hardtop (K160)
- Patrol Station Wagon (W160)
- Patrol VI (Y62) (facelift 2014)
- Patrol GR (Y61)
- Patrol VI (Y62, facelift 2019)
- Patrol VI (Y62)
- Patrol V 5-door (Y61, facelift 2004)
- Patrol V 3-door (Y61, facelift 2004)
- Patrol IV 5-door (Y60, facelift 1995)
- Patrol IV 5-door (Y60)
- Patrol V 3-door (Y61)